Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности нормативного правового регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства

Поиск

Статья 7. Особенности нормативно-правового регулирования развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации

В целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут предусматриваться следующие меры:

1) специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий;

Две системы налогообложения: упрощенная система налогообложения (УСН) и система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД). Обе системы задумывались как льготные налоговые режимы для малого предпринимательства, так как предполагают замену нескольких налогов одним. Налог на прибыль организации (налог на доходы физических лиц для индивидуальных предпринимателей), налог на имущество организаций (налог на имущество физических лиц для индивидуальных предпринимателей), налог на добавленную стоимость заменяются единым налогом, с сохранением обязанности выплат страховых взносов в пенсионный фонд и оплаты больничных листов в предусмотренном порядке. Налицо уменьшение налогового бремени. А также данное обстоятельство значительно упрощает ведение налогового учета и сдачу налоговой отчетности. Выбор упрощенной системы налогообложения принадлежит предпринимателю. Применить упрощенную систему имеют право организации, численность которых не превышает 100 человек. Доходы организации за девять месяцев года, в котором подается заявление о переходе на УСН, не могут превышать 45 млн. руб. При этом имеются ограничения по видам деятельности и стоимости основных средств предприятия. При упрощенной системе налогообложения объектом налогообложения могут быть доходы (в этом случае ставка налога составит 6%), либо доходы, уменьшенные на величину расходов (налоговая ставка 15%). Для индивидуальных предпринимателей упрощенная схема предлагает замену уплаты налога на доходы от предпринимательской деятельности уплатой стоимости патента на занятие данной деятельностью. Немаловажным плюсом УСН является упрощение бухгалтерского учета. Отпадает необходимость ведения громоздкого бухгалтерского учета с использованием различных ведомостей, регистров, журналов, с заменой его бухгалтерским учетом с использованием Книги учета доходов и расходов, в которой порядок ведения бухгалтерских записей максимально упрощен. В силу п. 3 ст. 4 Федерального закона "О бухгалтерском учете" Уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности по ставке 15%,Налоговый кодекс устанавливает перечень из 13 видов предпринимательской деятельности, по которым муниципальные образование, Москва и Санкт-Петербург могут ввести режим налогообложения в виде уплаты ЕНВД. Если они это сделали, налогоплательщики, деятельность которых подпадает под эти виды, обязаны перевестись с общего режима налогообложения или УСН на уплату ЕНВД. ФЗ сохранил для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, обязанность ведения бухгалтерского учета основных средств и нематериальных активов. Для субъектов малого предпринимательства, не перешедших на упрощенную систему налогообложения, льготы по ведению бухгалтерского учета предусмотрены приказом Минфина РФ от 21 декабря 1998 г. N 64н.

2) упрощенная система ведения бухгалтерской отчетности для малых предприятий, осуществляющих отдельные виды деятельности; Льготы в сфере бухгалтерской отчетности предусмотрены для малых предприятий приказом Минфина РФ от 22 июля 2003 г. N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций"*(387). Так, по общему правилу в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете", бухгалтерская отчетность состоит из Бухгалтерского баланса (форма N 1), Отчета о прибылях и убытках (форма N 2), Отчета об изменениях капитала (форма N 3), Отчета о движении денежных средств (форма N 4), Приложения к бухгалтерскому балансу (форма N 5), пояснительной записки, а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

Субъекты малого предпринимательства, не обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут принять решение о представлении бухгалтерской отчетности в объеме показателей по группам статей Бухгалтерского баланса и статьям Отчета о прибылях и убытках без дополнительных расшифровок

Порядок ведения кассовых операций. Организации - субъекты малого предпринимательства (малые предприятия и микропредприятия) должны соблюдать порядок ведения кассовых операций. Но при этом они могут не устанавливать лимит остатка наличных в кассе, т.е. хранить все деньги в кассе, не сдавая их в банк

4) упрощенный порядок составления субъектами малого и среднего предпринимательства статистической отчетности; Деятельность организаций - субъектов малого предпринимательства подлежит сплошному статистическому наблюдению раз в пять лет. В период между сплошными наблюдениями проводятся статистические обследования только тех организаций, которые попали в выборку. Статотчетность представляется попавшими в выборку:

3) - малыми предприятиями - ежемесячно или ежеквартально;

4) - микропредприятиями - раз в год.

5) льготный порядок расчетов за приватизированное субъектами малого и среднего предпринимательства государственное и муниципальное имущество; Есть отсылочная норма на Федеральный закон "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в котором указывается на преимущественное право на приобретение имущества по рыночной стоимости, если это арендуемое ими имущество и находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет. Установлено, что такое имущество может приобретаться в рассрочку, если таковое право закреплено в законах субъектов РФ.

6) особенности участия субъектов малого предпринимательства в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" [1] устанавливает обязанность заказчиков размещать заказ у субъектов малого предпринимательства, если содержание такого заказа подпадает под установленный перечень (Постановление Правительства РФ от 04.11.2006 N 642 "О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства") в размере не менее 10% и не более 25% от общего объема поставок по данному перечню

7) меры по обеспечению прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства при осуществлении государственного контроля (надзора);

8) меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; (Кредиты. В Москве создано 2 фонда, предоставление субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.)

9) меры по развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; Инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм), обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства, и для оказания им поддержки.

Иные направленные на обеспечение реализации целей и принципов настоящего Федерального закона меры.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 522; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.24.36 (0.009 с.)