Принципы организации налично-денежного обращения в России. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы организации налично-денежного обращения в России.



Принципы организации налично-денежного обращения в России требуемые ЦБР под соблюдение:

  1. Установленного порядка ведения кассовых операций
  2. Правил организации поступления наличных денег в их кассы
  3. Правил организации получения наличных денег из их касс
  4. Лимита остатка их кассы (минимально допустимый остаток наличных денег в операционной кассе на конец дня)
  5. Порядка расчета наличными деньгами
  6. Лимита расчета наличными деньгами (предельный размер между юридическими лицами)

Все организации, участвующие в хозяйственном обороте, должны хранить наличные деньги (за исключением части, установленной лимитом) в коммерческих банках.

Целевое использование наличных денежных средств участниками наличного денежного оборота остается определяющим принципом организации наличного денежного оборота.

Выполнение данных принципов позволяет сформировать основы стабильной организации наличного денежного оборота.

УКАЗАНИЕ от 20 июня 2007 г. N 1843-У (действует еще): Расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальный предприниматель), между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей.

Первую формулу расчета применяют предприятия и индивидуальные предприниматели, принимающие в кассу денежную выручку за проданные товары, выполненные работы или оказанные услуги.

L = V/ P * Nc,

где:

L – лимит остатка наличных денег в рублях;

V – объем поступлений наличных денег;

P – расчетный период, за который учитывается объем поступлений (не более 92 рабочих дней);

Nc – период времени между днями сдачи в банк (не более 7 рабочих дней).

Если компания не принимает наличную выручку в кассу, то лимит определяется из реальных или предполагаемых (для новообразованных предприятий и ИП) кассовых расходов. В этом случае применяется формула:

L = R / P * Nn,

где:

L – лимит остатка наличных денег в рублях;

R – объем выдачи наличных денег за исключением сумм, предназначенных для выплат заработной платы;

P – расчетный период, за который учитывается объем выдачи (не более 92 рабочих дней);

Nn – период времени между днями получения по денежному чеку в банке наличных денег (не более 7 рабочих дней).

 

Система безналичных расчетов и ее элементы.

Система безналичных расчетов это организационно оформленная нормативными актами и правилами совокупность методов реализации безналичного платежного оборота.

Субъекты:

  1. Стороны торговых отношений:
    1. Покупатель
    2. Поставщик (производитель)
  2. Обслуживающие стороны:
    1. Банк покупателя
    2. Банк поставщика

Пример:

Рис. 1. Расчеты платежными поручениями при последующей оплате товаров (услуг):

1 - поставка товара (оказание услуг); 2 - передача платежного поручения в банк и списание средств со счета покупателя; 3 - перевод средств в банк поставщика и зачисление средств на счет получателя; 4 - сообщение поставщику о зачислении средств на его банковский счет

Система базируется на принципах:

  1. правовой режим осуществления расчетов и плате­жей
  2. осуществление расчетов преимущественно по бан­ковским счетам
  3. поддержание ликвидности на уровне, обеспечива­ющем бесперебойное осуществление платежей
  4. наличие акцепта (согласия) плательщика на платеж (не при всех формах безналичного расчета)
  5. срочность платежа
  6. контроль всех участников за правильностью со­вершения расчетов, соблюдением установленных положений о порядке их проведения
  7. их имущественной ответственности за несоблю­дение договорных условий

ИЛИ:

  1. Все предприятия и организации обязаны хранить свои средства на счетах в банках. В кассах предприятий разрешается оставлять суммы наличных денег в пределах установленных норм.
  2. Подавляющая часть безналичных расчетов должна осуществляться через банк.
  3. Требование платежа должно выставляться либо перед отгрузкой товаров, либо вслед за ней, чтобы не допускалась задержка платежей.
  4. Платежи производятся со счетов клиентов в банке лишь с их согласия.
  5. Установлено несколько форм расчетов и видов платежей, которые предприятия могут выбирать по своему усмотрению.

Формы:

  1. Расчеты платежными поручениями
  2. Аккредитивная форма расчетов:
    1. Виды аккредитивов:

i. Покрытые (депонированные) и непокрытые (гарантированный)

ii. Отзывные и безотзывные (подтвержденные)

  1. Чековая форма расчетов.
  2. Расчеты по инкассо:
    1. Типы:

i. Акцептный – на основании платежных требований оплата которых может производиться по распоряжению плательщика

ii. Безакцептный – без распоряжения плательщика

iii. Бесспорный порядок – на основании инкассовых поручений, оплата которых производится без распоряжения плательщика.

    1. Банк-эмитент, принявший на инкассо платежные документы, берет на себя обязательство доставить их по назначению.
  1. Расчеты по платежным требованиям
    1. Типы:

i. С предварительным согласием плательщика (с акцептом)

1. Бывают:

a. Действующие

b. Разовые

ii. Без согласия (без акцепта):

  1. Отдельно также стоит рассмотреть: Расчеты в форме пластиковых карточек.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.96 (0.009 с.)