Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инфляция, ее измерение и формы, механизм инфляции.

Поиск

Инфляция - это обесценение денег, падение их покупательной способности, вызываемое повышением цен, товарным дефицитом и снижением качества товаров и услуг.

Сущность:

  1. Как переполнение канало денежного обращения избыточными бумажными деньгами, вызывающими их обесценением по отношению к золоту, товарам, иностранной валюте, сохраняющей прежнюю реальную ценность или обесценившейся в меньшей степени
  2. Как любое обесценение бумажных денег
  3. Как повышение общего уровня цен
  4. Как многофакторный процесс, не имеющий однозначного толкования.

Денежные факторы:

  1. Переполнение сферы обращения избыточной массой денежных средств за счет чрезмерной эмиссии денег, используемый на покрытие бюджетного дефицита,
  2. перенасыщение кредитом народного хозяйства
  3. методы правительства по поддержанию курса национальной валюты, ограничению его движения

Неденежные факторы:

  1. структурная диспропорция в общественном воспроизводстве
  2. затратный механизм хозяйствования
  3. государственная экономическая политика, в том числе налоговая, политика цен, внешнеэкономическая деятельность.

Инфляция измеряется ростом цен, но не всякое повышение цен связано с инфляцией, так стоит при расчет индекс потребительских цен исключать фактор роста цен за счет роста качества товара или услуги.

  • ИЦ0 — индекс цен предыдущего года (например, 2012),
  • ИЦ1 — индекс цен текущего года (например, 2013).

Инфляция вызывается монетарными и структурными причинами:

  • монетарные: несоответствие денежного спроса и товарной массы, когда спрос на товары и услуги превышает размер товарооборота; превышение доходов над потребительскими расходами; дефицит государственного бюджета; чрезмерное инвестирование — объем инвестиций превышает возможность экономики; опережающий рост заработной платы по сравнению с ростом производства и повышением производительности труда;
  • структурные причины: деформация народно-хозяйственной структуры, выражающаяся в отставании развития отраслей потребительского сектора; снижение эффективности капиталовложения и сдерживание роста потребления; несовершенство системы управления экономикой;
  • внешние причины — сокращение поступлений от внешней торговли, отрицательное сальдо внешнеторгового платежного баланса.

Факторы влияния на рост цен, увеличение инфляции:

  1. внешнеэкономические факторы (рост цен на импортные товары для стран с большей долей импорта)
  2. приток иностранных займов, валюты (их скупка ЦБ увеличивает денежную массу – порождается инфляция спроса)
  3. адаптивные инфляционные ожидания (связь с политической нестабильностью, СМИ, падение доверия к правительству)
  4. налоговая политика государства (так при спади производства прибыль может расти или стагнировать за счет роста цен, что часто продиктовывается налоговой нагрузкой: НДС еще больше влияет на увеличение цен к тому же).

Виды инфляции от причин:

  1. спроса – избыточный спрос, увеличение денежной массы, а вследствие избыточного роста платежеспособного спроса, что вызывает повышение цен
  2. предложения (издержек) – рост цена с ростом издержек на производство: будь то рост затрат на заработную плату, или структурный рост на сырье (например, весной 2011 году было наводнение в Австралии, где добывалось 91% коксующего угля – все отрасли, связанные с этим были подвержены росту).

Виды инфляции от темпов:

  1. ползучая: 5-7%; этот фактор порой неизбежен для развитых стран (ну у Японии кризис основан на ее развитости) – рост экономики часто диктуется проявлением инфляции издержек.
  2. Галопирующая инфляция: 10-20% до 50-200%
  3. Гиперинфляция: более 50% в месяц, то есть 600% в год.

Виды от характера проявления:

  1. Открытая – положительный рос уровня цен в условиях свободных, нерегулируемых государством цен
  2. Закрытая (подавленная) – усиление товарного дефицита, в условиях жестокого государственного контроля за ценами.

Прочие виды инфляции:

  1. Сбалансированная — цены разных товаров меняются в одинаковой степени и одновременно.
  2. Несбалансированная — цены на товары растут неодинаково, что может привести к нарушению ценовых пропорций.
  3. Ожидаемая — позволяет предпринять меры защиты. Обыноч рассчитывается государсвенными органами статистики.
  4. Неожидаемая
  5. Импортируемая — развивается под воздействием внешних факторов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 510; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.68.39 (0.005 с.)