Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Совокупный спрос: Понятие. Классическая трактовка классического спроса.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Совокупный спрос – это суммарный спрос всех макроэкономических агентов, предъявляемый на все конечные товары и услуги в течении года. Готовность всех агентов приобретать различные объемы ВВП при разных уровнях цен в экономике. . отличается от ВВП тем, что ВВП это фактические расходы, а совокупный спрос это планируемые расходы.
Между уровнем спроса существует обратная зависимость. Классический вариант AD. Так как представители классиков отрицают существование спекулятивного спроса на деньги, то и в количественной теории денег (); (величина AD), при заданных M и V получаем обратную зависимость между объемом ВВП реального и уровням цен в экономике. При изменении P происходит движение вдоль AD. Не ценовые факторы, которые сдвигают AD – это изменение M в результате КДП. Факторы сдвига кривой совокупного спроса в классической модели. Нейтральность денег. Нейтральность денег: если изменяется количество денег в экономике, то это не изменяет реальные величины, поэтому AS зависит только от количества и качества ресурсов и не зависит от уровня цен. Не ценовые факторы, которые сдвигают AD – это изменение M в результате КДП.
Модель IS-LM как модель совокупного спроса. Условие: § § меняется Все точки на графике совокупного спроса соответствуют сочетанию уровня цен и дохода при которых обеспечивается одновременное равновесие на товарном и денежном рынках. Выполняется условие одновременного равновесия. Между уровнем цен и величиной совокупного спроса существует обратная зависимость. Совокупный спрос – это объем ВВП, который готовы выкупить все макроэкономические агенты при разных уровнях цен в экономике. (планируемые). Различают совокупный спрос и величину совокупного спроса. Величина AD – это объем ВВП, который готовы выкупать при конкретном уровне цен в экономике. Если меняется P, то меняется величина AD. Объяснение отрицательного наклона кривой AD в Кейнсианской модели. Отрицательный угол наклона AD объясняется действием трех эффектов: 1) эффект процентной ставки: 2) эффект импортных закупок: 3) эффект реального богатства: На основании этих трех эффектов видно, что при повышении P величина AD снижается. Сдвиги кривой AD в Кейнсианской модели. 1) Проведение стимулирующей фискальной политики.
Стимулирующая фискальная политика приводит к сдвигу AD вправо, а сдерживающая влево. Рост совокупного спроса означает что при всех уровнях цен в экономике готовы выкупать больше ВВП. 2) Проведение стимулирующей КДП. Проведение стимулирующей КДП приводит к сдвигу AD вправо, а сдерживающей КДП влево. Общий вывод: стимулирующая КДП и фискальная политика увеличивают AD и наоборот. 3) Изменение чистого экспорта. Обусловлено двумя факторами: § изменение валютных курсов § изменение дохода в других странах Пример: если доход в других странах увеличивается, то зарубежные покупатели увеличивают спрос на все товары, вследствие чего растут: экспорт, чистый экспорт следовательно AD.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 485; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.37.242 (0.007 с.) |