Сбор и обработка статистических данных 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сбор и обработка статистических данных



Им. Н.Е. Жуковского «ХАИ»

Кафедра 103

Контрольная работа по курсу «Конструкция самолётов и вертолётов»:

Приближенное определение основных параметров самолета.

«Пассажирский самолет типа АН 74 ТК - 300»

Выполнил:cт.гр.А-2-30

. / /

Принял ст. преподаватель:

Данов А.С.

Киев 2016

Задание

Целью данной контрольной работы является проектирование самолёта пассажирского класса типа АН 148 со следующими лётно–техническими данными:

Таблица. ЛТ данные

Мн L, км Lр, км nпас., чел nэк, чел
0,75   1,4   2+1

 

Содержание

 

Введение. 2

1. Сбор и обработка статистических данных. Разработка тактико-технических требований. 3

1.1. Сбор и обработка статистических данных.

1.2. Краткая характеристика аналогов 5

1.3 Тактико-технические требования (ТТТ) 9

1.4 Выбор и обоснование схемы самолета и его основных параметров. 9

2. Определение взлетной массы самолета 11

3. Определение параметров двигателя. ТРД Д436/Т1 12

4. Определение геометрических характеристик самолета14

4.1. Определяем геометрические параметры крыла. 14 4.2. Определение геометрических параметров фюзеляжа. 14

4.3. Определение геометрических параметров вертикального и горизонтального оперения. 15

4.4 Определение параметров шасси самолета. 16

Заключение 17

Список использованной литературы. 18

 

 

Введение

 

Целью задания является закрепление знаний, полученных при изучении лекционного материала, рекомендуемой литературы, приобретение начальных навыков, необходимых для выполнения эскизного проекта самолета, Для этого студентам необходимо ознакомиться: с основными тактико-техническими требованиями, предъявляемыми к самолетам, их летно-техническими характеристиками, схемами, основными параметрами, общим устройством самолетов и агрегатов, силовой увязкой основных силовых элементов агрегатов самолета, правилами выполнения чертежей общего вида самолета и общего устройства агрегатов.

Задание предусматривает выполнение следующего объема работы:

  • а) сбор и обработка статистических данных (летных, мас­совых, геометрических характеристик), параметров силовой ус­тановки самолетов;
  • б) дополнение заданных тактико-технических требований (ТТТ)
  • в) выбор и обоснование аэродинамической схемы самолета и его основных параметров;
  • г) упрощенное (нулевое приближение) определение взлетной массы самолета и его основных геометрических размеров;
  • д) выполнение чертежей общего вида, общего устройства агрегатов;

Исходными данными для расчетно-графической работы является:

1) назначение самолета;

2) важнейшие тактико-технические требования:

3) число пассажиров n пас,

4) дальность полета L,

5) крейсерская скорость;

Расчетно-графическая работа по дисциплине "общее устройство самолетов и агрегатов" является первым этапом комплексной системы организации сквозной практической подготовки по профилирующим дисциплинам специальности самолетостроения.

Целью данного контрольного задания является проектирование самолёта пассажирского класса со следующими лётно–техническими данными:

· дальность полета L = 3500 км;

· количество пассажиров n=70 человек.

1. Сбор и обработка статистических данных.
Разработка тактико-технических требований

Сбор и обработка статистических данных

Сбор и обработка статистических данных в ходе проектирования самолета позволяет:

1.Получить наглядное представление о современном уровне развития самолетостроения с учетом:

а) типов самолетов, необходимых народному хозяйству;

б) задач, которые они выполняют;

в) летно-технических качеств;

г) средств достижения этих качеств: применяемых схем самолетов, геометрических и массовых параметров, силовой установки, конструкционных материалов, способов производства и др.

2.Определить тенденции и перспективы развития разрабатываемого типа самолета, количественные и качественные изменения ТТТ к самолету, эволюцию его назначения, условия производства и эксплуатации.

3.Определить ряд параметров самолета.

Анализ статистического материала дает возможность разработать ТТТ к проектируемому самолету, выбрать его схему.

Для сбора статистических денных необходимо использовать данные самолетов, аналогичных проектируемому и имеющих близкие летно-технические характеристики и условия эксплуатации. Эти данные вносятся в статистическую табл.1.

Разработка Тактико-Технических Требований (ТТТ). Выбор и обоснование схемы самолета и его основных параметров.

 

После сбора статистических данных переходим к разработке ТТТ. Этот этап будет проводиться на основе анализа статистических материалов, дополнив заданные ТТТ проектируемого самолета.

Так как задан пассажирский самолет на 80 человек и дальностью полета L = 3500 км, длиной разбега Lразб =1400 м, то назначаем высоту крейсерского полета Нкрейс = 10 км, крейсерскую скорость Vкрейс = 806 км/ч, Мн =10км= Vкрейс/1074= 0,75.

Полученные ТТТ заносим в табл. 1.2.

Таблица 1.2. Тактико-технические требования

Мн L, км Lр, км Нпот, км Vкрейс, км/ч Нкрейс, км Vу н=0, м/с nэк, чел
0,75   1,4 12,5       2+1

Выбор схемы самолёта

После внимательного изучения всех самолетов, выбранных для сбора статистических данных, для проектируемого самолета была выбрана нормальная аэродинамическая схема, т.к. она дает следующие преимущества:

- плавное обтекание крыла;

- ГО не затеняет крыло;

- носовая часть короткая, что приводит к лучшей путевой устойчивости.

Но есть и ряд недостатков:

- горизонтальное оперение работает в условиях скошенного потока и заторможенного крылом воздушного потока;

- практически на всех режимах полета горизонтальное оперение создает отрицательную подъемную силу.

По расположению крыла была выбрана схема высокоплан. При этом достигается ряд преимуществ:

- двигатели удалены от ВПП;

- уменьшается сопротивление интерференции.

Недостатки:

- конструктивно усложняется уборка шасси в крыло, увеличивается высота стоек;

необходимость усиления конструкции нижней части фюзеляжа.

Крыло имеет стреловидную форму, стреловидность прямая. Имеет большую строительную высоту, чем прямое крыло, отсюда увеличивается жесткость и объем под топливные баки. Но подъемная сила стреловидного крыла меньше, чем у прямого и хуже взлетно-посадочные характеристики(так как снижается эффективность средств механизации крыла на больших углах атаки).

Оперение Т-образное, имеет следующие преимущества:

- нет влияния спутной струи крыла;

- увеличивается плечо горизонтального оперения;

- повышается эффективность вертикального оперения.

Недостатки:

- усложняется конструкция узлов крепления (из-за малой базы крепления) и - увеличивается их вес;

- возрастает масса хвостовой части фюзеляжа;

Вертикальное оперение однокилевое.

На самолете установлены 2 двигателя, что увеличивает живучесть и надежность силовой установки. Тип двигателей ТРДД. У них меньший удельный вес по сравнению с остальными ГТД, но они менее экономичны. Двигатели расположены на пилонах под крылом, что обеспечивает пожарную безопасность, разгружается фюзеляж. Двигатели вынесены вперед под крылом. При этом обеспечивается аэродинамическую разгрузку крыла, обдув механизации крыла, повышается ее эффективность. Но в то же время увеличивается сопротивление за счет гондолы, пилонов; в случае отказа одного двигателя возникает большой разворачивающий момент; близость двигателей к земле снижает его ресурс.

Шасси выполнено по трехопорной схеме с носовой стойкой. При такой схеме самолет при посадке имеет тенденцию к опусканию носа, к уменьшению угла атаки и подъемной силы. Лучше обзор из кабины, хорошая путевая устойчивость при рулении по ВПП. Однако передняя опора утяжеляется и усложняется, ухудшается проходимость самолета на грунтовых аэродромах. Основные стойки убираются в фюзеляж.

Схема проектируемого самолета показана на рис. 1.6.

 

 

 

Рисунок 1.6 –схема проектируемого самолета

 

По статистическим данным были определены основные параметры крыла λ, χ, η, , относительная хорда закрылка , углы отклонения закрылков , относительная площадь элерона , параметры фюзеляжа, ГО, ВО, и занесены в табл. 1.3.

Таблица 1.3. Основные параметры самолета

λ χ° η ° λф Dф, м Lф, м
8,7   3,05 0,15 0,15   0,02   3,5  
λго λ во χ°го χ°во го во ηго ηво
0,235 0,21   1,15     0,06 0,09 2,5  

 

Заключение

В результате данной расчетно-графической работы был приближенно разработан и спроектирован пассажирский самолет с количеством пассажиров n=70 человек и дальностью полёта L=3500 км. Данные расчёты не следует принимать как окончательные, так как они проводились в нулевом приближении.

По статистическим данным самолетов аналогов были определены тактико-технические требования проектируемого самолёта.

Исходя из полученных ТТТ были определены массовые характеристики самолета и его основные геометрические параметры.

По полученным результатам строим чертеж внешнего вида самолёта на формате А1.

Список использованной литературы

 

1. Клименко В.Н., Кобылянский А.А., Малашенко Л.А. Приближенное определение основных параметров самолета: Учеб. пособие. – Харьков: ХАИ, 1986. – 40 с.

2. Інженерні основи функціонування і загальна будова аерокосмічної техніки/ В.С. Кривцов, Я.С. Карпов, М.М. Федотов. – Підручник для вищих навчальних закладів. Ч.2. – Харків: ХАІ, 2002.- 723 с.

3. Характеристики газотурбинных двигателей / Учеб. пособие. А.А. Кобелянский, А.Г. Гребеников. Харьков, 1985.

 

 

Им. Н.Е. Жуковского «ХАИ»

Кафедра 103

Контрольная работа по курсу «Конструкция самолётов и вертолётов»:

Приближенное определение основных параметров самолета.

«Пассажирский самолет типа АН 74 ТК - 300»

Выполнил:cт.гр.А-2-30

. / /

Принял ст. преподаватель:

Данов А.С.

Киев 2016

Задание

Целью данной контрольной работы является проектирование самолёта пассажирского класса типа АН 148 со следующими лётно–техническими данными:

Таблица. ЛТ данные

Мн L, км Lр, км nпас., чел nэк, чел
0,75   1,4   2+1

 

Содержание

 

Введение. 2

1. Сбор и обработка статистических данных. Разработка тактико-технических требований. 3

1.1. Сбор и обработка статистических данных.

1.2. Краткая характеристика аналогов 5

1.3 Тактико-технические требования (ТТТ) 9

1.4 Выбор и обоснование схемы самолета и его основных параметров. 9

2. Определение взлетной массы самолета 11

3. Определение параметров двигателя. ТРД Д436/Т1 12

4. Определение геометрических характеристик самолета14

4.1. Определяем геометрические параметры крыла. 14 4.2. Определение геометрических параметров фюзеляжа. 14

4.3. Определение геометрических параметров вертикального и горизонтального оперения. 15

4.4 Определение параметров шасси самолета. 16

Заключение 17

Список использованной литературы. 18

 

 

Введение

 

Целью задания является закрепление знаний, полученных при изучении лекционного материала, рекомендуемой литературы, приобретение начальных навыков, необходимых для выполнения эскизного проекта самолета, Для этого студентам необходимо ознакомиться: с основными тактико-техническими требованиями, предъявляемыми к самолетам, их летно-техническими характеристиками, схемами, основными параметрами, общим устройством самолетов и агрегатов, силовой увязкой основных силовых элементов агрегатов самолета, правилами выполнения чертежей общего вида самолета и общего устройства агрегатов.

Задание предусматривает выполнение следующего объема работы:

  • а) сбор и обработка статистических данных (летных, мас­совых, геометрических характеристик), параметров силовой ус­тановки самолетов;
  • б) дополнение заданных тактико-технических требований (ТТТ)
  • в) выбор и обоснование аэродинамической схемы самолета и его основных параметров;
  • г) упрощенное (нулевое приближение) определение взлетной массы самолета и его основных геометрических размеров;
  • д) выполнение чертежей общего вида, общего устройства агрегатов;

Исходными данными для расчетно-графической работы является:

1) назначение самолета;

2) важнейшие тактико-технические требования:

3) число пассажиров n пас,

4) дальность полета L,

5) крейсерская скорость;

Расчетно-графическая работа по дисциплине "общее устройство самолетов и агрегатов" является первым этапом комплексной системы организации сквозной практической подготовки по профилирующим дисциплинам специальности самолетостроения.

Целью данного контрольного задания является проектирование самолёта пассажирского класса со следующими лётно–техническими данными:

· дальность полета L = 3500 км;

· количество пассажиров n=70 человек.

1. Сбор и обработка статистических данных.
Разработка тактико-технических требований

Сбор и обработка статистических данных

Сбор и обработка статистических данных в ходе проектирования самолета позволяет:

1.Получить наглядное представление о современном уровне развития самолетостроения с учетом:

а) типов самолетов, необходимых народному хозяйству;

б) задач, которые они выполняют;

в) летно-технических качеств;

г) средств достижения этих качеств: применяемых схем самолетов, геометрических и массовых параметров, силовой установки, конструкционных материалов, способов производства и др.

2.Определить тенденции и перспективы развития разрабатываемого типа самолета, количественные и качественные изменения ТТТ к самолету, эволюцию его назначения, условия производства и эксплуатации.

3.Определить ряд параметров самолета.

Анализ статистического материала дает возможность разработать ТТТ к проектируемому самолету, выбрать его схему.

Для сбора статистических денных необходимо использовать данные самолетов, аналогичных проектируемому и имеющих близкие летно-технические характеристики и условия эксплуатации. Эти данные вносятся в статистическую табл.1.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 524; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.149.56 (0.068 с.)