Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сетевые и виртуальные структуры управления организацией.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Процессы децентрализации и разукрупнения неразрывно связаны с поэтапным переходом от линейно-функциональных к дивизиональным и матричным структурам управления и от них - к сетевым организациям. Последняя форма получила широкое распространение в мировой практике как наиболее надежное средство выживания предприятий, прежде всего, малого бизнеса в условиях жесткой рыночной конкуренции. Под сетевыми организациями понимаются кооперационные соглашения, объединяющие, как правило, малые и средние компании. Сети представляют собой достаточно гибкую структуру, позволяющую вхо-дящим в нее компаниям конкурировать между собой, привлекать новых партнеров и одновременно организовывать и координировать деятельность своих членов. Сетевые организации объединяют два противоположных принципа - конкуренцию и кооперацию. Особое значение приобретают вопросы определения степени децентрализации и разукрупнения, так как отклонения в ту или иную сторону ведут к отрицательным последствиям. Хотя сетевые организации обладают чертами, отличающими их от других организационных форм, они могут соединять в себе элементы разных организационных структур управления. В итоге сетевая организация включает в себя элементы специализации функциональной формы, автономность дивизиональной структуры и возможность переброски ресурсов матричной организации. Переход к сетевой структуре, как правило, происходит постепенно, то есть традиционная иерархия должна последовательно замещаться на более "плоские" структуры прямого сотрудничества, в которых постепенно вытесняются бюрократические отношения. При этом существенно меняется роль менеджеров. В сетевой структуре все менеджеры оказываются практически в равных условиях, иерархия исчезает (рис. 37). Рисунок 37 - Сетевая структура организации При этом происходит отмирание большей части контрольно-распорядительных функций менеджеров. Вместо них появляются функции, связанные с лидерством в данном коллективе, то есть, прежде всего, подбор команды, организация совместной работы, обучение, а также представительские функции. По мере развития новейших информационных технологий, средств телекоммуникаций сетевые структуры могут постепенно трансформироваться в новый вид - виртуальные структуры. Виртуальные структуры Виртуальные организации представляют собой сеть делового сотрудничества, включающую основной бизнес данной организации, ее внешнее окружение (поставщиков, потребителей и т.д.), функционирование которых координируется и объединяется с помощью современных информационных технологий и средств телекоммуникаций. Именно последние вместе с сетевыми структурами во многом обеспечили формирование виртуальных организаций, поскольку они делают принципиально не обязательным физическое наличие менеджеров на рабочих местах. Виртуальные коллективы группируют людей по мере возникновения необходимости в создании определенной стоимости для удовлетворения специфических потребностей. При этом не возникает физического коллектива как организации, а происходит лишь объединение особых отличительных способностей в систему, которая оказывается способной произвести требуемую стоимость. Концепция виртуальной организации создает принципиально новые возможности для бизнеса и очевидно будет широко использоваться в XXI веке.
35. Многозначность понятия "решение". Управленческие решения являются неотъемлемой частью внутренней среды предприятия. Существует несколько подходов к определению управленческого решения. Один из них основан на «рациональном» поведении и «целесообразном выборе» участников разработки управленческого решения, которые имеют перед собой поставленную цель, второй рассматривает решение как результат деятельности организации, обладающей внутренними силами, структурой, процедурами и традициями, третий — как результат «переговорного процесса», для которого характерны собственные взгляды, мотивы, влияние и маневры вовлечения в этот процесс заинтересованных лиц. Каждый из этих подходов имеет свою историю и отражает разные стороны процессов управления, проходящих на уровнях управления государством, отраслью, предприятием. Существуют различные способы организации процесса управления. Они могут различаться спецификой объекта управления, приоритетами и уровнями использования, из-за разной степени организационной жесткости и распределения полномочий, роли личностных характеристик руководителей, уровня конфликтности самих процессов и др. И это тоже влияет на разработку управленческих решений. В процессе разработки управленческого решения необходимо ответить на множество вопросов: — что делать? — для кого делать? — где делать? — в какие сроки делать? — в каком количестве делать? — с какими затратами делать? — что ожидается в результате? Ответы на вопросы зависят от множества условий, факторов, ограничений и оценки стоящей перед решением проблемы с позиции актуальности, масштабности и степени риска. Среди множества решений, которые разрабатываются и принимаются в организации, и способов их разработки выделяются такие, которые осуществляются постоянно, непрерывно и вне зависимости от происходящих изменений. Такие решения разрабатываются в процессе управления в соответствии с вышеотмеченной последовательностью этапов и соответствующей согласованной деятельностью взаимосвязанных подразделений и звеньев. Следует отметить, что этот процесс характерен для деятельности любой организации, а также и для органов государственной власти. В самом процессе разработки управленческих решений нередко требуются корректировки. В этой связи важно знать, какие факторы или показатели могут отражать взаимосвязи и последствия вносимых корректировок, можно ли определить их степень устойчивости и использовать в качестве управляющих параметров. На практике знание особенностей управления помогает определить задачи, исполнителей, систему полномочий и сделать обоснованный и наиболее эффективный выбор технологии разработки управленческих решений. Подходы к разработке решений нередко определяются особенностями самого решения. Так, при разработке стратегии развития необходимо проведение исследований и диагностики состояния среды, маркетинга территории и рынка товаров и услуг, политической и социально-экономической ситуации. Для оперативных решений технология разработки опирается на распределение прав, обязанностей, ответственности и опыт коммуникаций персонала. Особенности управленческих решений играют большую роль в их систематизации (классификации).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 1436; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.254.202 (0.006 с.) |