Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Недостатки рыночного механизмаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
§ Не способствует сохранению невоспроизводимых ресурсов. § Не имеет экономического механизма защиты окружающей среды (необходимы законодательные акты). § Не создает стимулов для производства товаров и услуг коллективного пользования (образование, здравоохранение, оборона). § Не обеспечивает социальную защиту населения, не гарантирует право на труд и доход, не перераспределяет доход в пользу необеспеченных. § не обеспечивает фундаментальные исследования в науке. § Не обеспечивает стабильного экономического развития (циклические подъемы, безработица и т.д.) Все это предопределяет необходимость государственного вмешательства, которое дополняло бы рыночный механизм, но не вело его к деформации. 8. Система рыночных институтов, определяющих формальные правила. Рыночные институты — коммерческие банки, фондовые биржи, страховые компании, аудиторские конторы, биржи труда, юридические конторы, информационные центры, рекламные бюро. Рыночные институты включают в себя биржи, банки, посреднические структуры, маркетинговые, консалтинговые, аудиторские и правовые организации, страховые компании средства деловой коммуникации, транспорт, систему подготовки кадров, информационные системы и др. Условно рыночную инфраструктуру можно подразделить по видам объединений (баз) субъектов инфраструктуры, главная задача которых — обеспечение функционирования рынка. Среди таких объединений выделяют: 1) организационные объединения рыночной инфраструктуры (биржи, оптовые, брокерские, дилерские и другие посреднические организации, коммерческие структуры крупных промышленных объединений, комбинатов, концернов, предприятия мелкооптовой и розничной торговли); 2) материальную базу рыночной инфраструктуры (складское и тарное хозяйство, транспортные системы); 3) информационные базы рыночной инфраструктуры (информационные и справочные системы по продукции производственно-технического назначения и товарам народного потребления, производителям и потребителям продукции и услуг, ценам, курсам валют, банковским процентам, котировочным ценным бумагам); 4) кредитно-расчетную базу рыночной инфраструктуры (банковские и страховые учреждения, кредитно-сберегательные структуры, обеспечивающие бесперебойность расчетов при реализации товаров и услуг, создание необходимых товарных запасов и финансовых резервов, а также финансирование инвестиций); 5) кадровую базу рыночной инфраструктуры (специалисты различной квалификации и специальности, необходимые для предприятий и организаций рыночной инфраструктуры); 6) организации, осуществляющие подготовку и переподготовку кадров соответствующих специальностей; 7) органы трудоустройства; 8) нормативно-правовую базу рыночной инфраструктуры (нормы и правила регламентации отношений субъектов рыночного хозяйства в процессе реализации товаров и услуг, гарантирующие Hi рынке правопорядок и учет интересов общества). Рыночная инфраструктура облегчает проведение товарообменных операций, повышает эффективность работы всех структурных звеньев рыночной экономики. Перечисленные выше элементы инфраструктуры в России находятся в стадии становления и совершенствования. 9. Актуальность управления персоналом. Государственная кадровая политика Республики Беларусь. Управление персоналом — это комплексное, целенаправленное воздействие на коллективы и отдельных работников в направлении обеспечения оптимальных условий для творческого, инициативного, созидательного труда для достижения целей предприятия. Основная цель управления персоналом — формирование, развитие и реализация с наибольшей эффективностью кадрового потенциала организации. Основные задачи управления персоналом — как сформировать кадровый потенциал предприятия и как сделать труд персонала производительным. Как известно, менеджмент любого предприятия включает два основных аспекта. Первый — это определение целей организации, разработка мероприятии по их осуществлению и соответственно контроль за результатами. В данном случае менеджмент направлен на решение материально-логических задач, организацию событий на предприятии и управление ими. Второй аспект предполагает, что руководить предприятием означает также и управлять людьми. В этой связи представляется, что удовлетворение потребностей работающих в организации сотрудников — одна из важнейших целей, залог ее эффективной работы. Успех в этом деле обеспечивает функционирование организации, а также жизненные потребности его сотрудников. Без высококвалифицированных, культурных, знающих свое дело управленческих кадров немыслимы глубокие качественные изменения в области менеджмента. Политика мотивации в условиях развития коллективной организации труда (арендные коллективы, акционерные общества и т.п.) и привлечения всех сотрудников к управлению нацелена на развитие сотрудничества персонала с администрацией для достижения общих целей. Это побуждает управленческих работников искать новые формы управления, развивать потенциальные способности, эффективно трудиться, творчески относиться к трудовому процессу. Требования творческого отношения менеджеров к производству и управлению обусловили повышение их самостоятельности и ответственности за выполняемую работу; активное участие в принятии управленческих решений; непосредственную заинтересованность в результатах коллективного труда. Управление человеческими ресурсами является одним из важнейших направлений в деятельности организации и считается основным критерием ее экономического успеха. Таким образом, ключевой составляющей бизнеса является управление кадрами. Оно формирует благоприятную среду, в которой реализуется трудовой потенциал, развиваются способности; люди получают удовлетворение от выполненной работы и общественного признания своих достижений. Поэтому в области управления персоналом постепенно происходит смещение акцентов с технократических подходов, которые строго регламентируются содержанием трудового процесса, к системному подходу, в основе которого лежит долговременное развитие трудового потенциала работников. Государственная кадровая политика Республики Беларусь — одно из приоритетных направлений деятельности государства по координации мероприятий, проводимых в целях развития и совершенствования всего трудового потенциала страны. Она ориентируется на социальное регулирование, охватывающее все общество и общественные отношения, оказывает влияние на установление приоритетов социальных ценностей и общественные устремления в профессиональной сфере. Государственная кадровая политика Республики Беларусь направлена на формирование дееспособных трудовых коллективов, целесообразное и рациональное использование трудовых ресурсов страны, включает разработку общих принципов работы с людьми, их воспитание, обучение, общеобразовательную, специальную профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации. Важнейшей функцией государства при реализации его руководящей роли в кадровой политике является оптимальный подбор и расстановка кадров, их развитие, создание условий для поддержания необходимого профессионального уровня во всех сферах хозяйственного и культурного созидания. 10. Основные понятия кадрового менеджмента. Одной из важнейших составных частей менеджмента является кадровый менеджмент (или менеджмент персонала) – это процесс управления трудовыми ресурсами организации, совокупность принципов и методов работы с кадрами. Другими словами, это менеджмент, направленный на развитие и эффективное использование кадрового потенциала организации, В кадровом менеджменте используются такие понятия, как персонал, кадры, трудовые ресурсы. Персонал (трудовые ресурсы) – это совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация. Это: - сотрудники организации, - деловые партнеры, которые привлекаются к реализации некоторых проектов, - эксперты, которые могут быть привлечены для проведения исследований, разработки стратегии. Существует определенное отличие в понятиях «кадры» и «персонал». Обычно под кадрами понимают совокупность работников организации, которая имеет специальную профессиональную подготовку. Кадры – наиболее ценная и важная часть производительных сил общества. Многочисленные исследования и опросы руководителей наиболее известных в мире компаний позволяют прийти к заключению, что эффективность деятельности любой организации зависит от трех важнейших факторов: - оптимальной стратегии компании; - благоприятной деловой окружающей среды, - качества трудовых (особенно управленческих) ресурсов (квалификация персонала, профессиональная подготовка, деловые качества, рациональные расстановка и использование). В настоящее время ни у кого не вызывает сомнений, что персонал является важнейшим ресурсом организации, обеспечивающим ей устойчивое положение и развитие. Таким образом, управление трудовыми ресурсами является одним из важнейших аспектов теории и практики менеджмента, На современном этапе развития экономики большинство стран мира проблемы работы с персоналом относят к числу важнейших. При этом наиболее актуальными вопросами являются: - научный подход к анализу потребностей в персонале; - формирование методов и процедур отбора кадров; - обоснованность и объективность кадровых решений; - замещение и выдвижение молодых и способных работников. Кадровое планирование должно решать следующие проблемы: 1) потребность в персонале (сколько работников, уровень их квалификации, когда и где будут необходимы); 2) привлечение или сокращение штатов, (каким образом можно привлечь необходимый и сократить излишний персонал, учитывая Социальные аспекты); 3) использование кадров (каким образом можно использовать работников в соответствии с их способностями); 4) кадровое развитие (каким образом можно содействовать повышению квалификации кадров и приспосабливать их знания к меняющимся требованиям); 5) расходы по содержанию персонала (каких затрат потребуют планируемые кадровые мероприятия). Кадровое планирование включает: • прогнозирование перспективных потребностей организации в персонале (по отдельным его категориям); • изучение рынка труда (рынка квалифицированной рабочей силы) и программы мероприятий по его «освоению»; • анализ системы рабочих мест организации; • разработку программ и мероприятий по развитию персонала. 11. Понятие миссии и цели. Миссия – это сама причина существования предприятия. Миссия определяется в процессе стратегического планирования. Ее принятие позволяет определить назначение деятельности данного предприятия или фирмы, не дает руководителям возможности ориентироваться на личные интересы. Для выбора миссии необходимо четко и ясно определить, какие люди будут являться конкретными клиентами фирмы, какие потребности она будет удовлетворять. Выбор миссии нормализует стабильность какой-либо деятельности, определяет основные принципы работы. На основе миссии обозначаются цели деятельности. Наиболее удачным можно назвать такое определение миссии компании, в основе которого лежит идеальное представление о цели компании, «неосуществимая мечта», задающая направление для развития организации на ближайшие 10–20 лет. Цель деятельности – это желаемое состояние объекта управления через определенное время. От правильного формулирования цели зависит общая работа персонала. Но как бы хорошо ни были сформулированы цели предприятия, их необходимо довести до персонала, что на наших предприятиях зачастую не происходит. Цели могут устанавливаться на основе таких принципов, как: 1) достижимость и реальность. Цели должны соответствовать способностям работников; 2) конкретность и измеримость; 3) наличие сроков исполнения; 4) эластичность целей, возможность их корректировки. Этот принцип особо актуален в наших постоянно меняющихся условиях.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 369; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.233 (0.012 с.) |