Общая характеристика русского символизма (Р.С.) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая характеристика русского символизма (Р.С.)



Общая характеристика русского символизма (Р.С.)

Причины появления:

1. Сильное влияние французских символистов (Рембо, Верлен), живописи, культурных явлений.

2. Ситуация в русской лит-ре: на смену реализму (Толстой) пришел натурализм - искусство должно быть учебником жизни, надо передать жизнь настолько натурально, насколько это возможно.

3. Увлечение Востоком, оккультизмом.

4. Влияние Бергсона, Шопенгауэра, Ницше и Владимира Соловьева.

Ницше сказал: «Бог умер!», отсюда в символизме уравнивание Бога и Дьявола (никак невозможное раньше).

 

Р.С. рождается в начале 90-х годов в споре с натурализмом. Труд Дм.Мережковского: «Об упадке в русской лит-ре» - отмечает упадок и рождение нового течения – символизма. Три элемента:

1. мистическое содержание – в центре внимания не социум, не мир, а какая-то вечная тайна; душа художника как предмет искусства;

2. символмногозначный образ, не поддающийся рациональной расшифровке. Читатель – сотворец, т.к. каждый видит в символе что-то свое;

3. расширение художественной впечатлительности – искусство должно стремиться к эстетическому. Не плоское «фотографирование» реальности, как у натуралистов; триада Канта «истина-добро-красота» себя развенчала: желание истины привело к народному террору, желание добра оборачивается смертью людей; Единственное, на что можно опереться – это красота (явление панэстетизма). Вместо правдивого натурализма (показываем жизнь) – вернуть искусству его эстетическую природу.

Символистов называют декадентами, говорят об упадничестве этого искусства. Это очень эгоцентричное, элитарное искусство, они не претендуют быть «для всех».

Старшие символисты – Дм.Мережковский, Зинаида Гиппиус, Иннокентий Анненский, Федор Сологуб (Питер, ж-л «Новый путь); Валерий Брюсов, Константин Бальмонт (Москва, ж-л «Весы»). Основы миропонимания символистов – эгоцентризм, отказ от отклика на реальность, субъективизм и эстетизм. В начале 1900-х годов символизм как замкнутое явление испытывает кризис, и на смену приходят младосимволисты (нач.1900-х) – Александр Блок, Андрей Белый, Вячеслав Ив а нов.

 

Символизм, как замкнутое явление, в начале 900-х годов переживает кризис, возникают потребности в переменах, которые провозглашают младосимволисты (Белый, Блок, Иванов, Соловьев).

Письмо А.Белого – искусство должно быть жизнетворящим, созидающим, оно не может быть вне жизни, оно должно вторгаться в жизнь и менять ее.

Статья Блока «Три вопроса» - перед творцом должно стоять 3 вопроса: Что? Зачем? Как? Символизм отвечает только на «как», т.е. увлечено формой, эстетикой. Блок утверждает необходимость нравственного содержания (нет искусства без этики). Выдвигает категорию долга.

Старшие символисты приравнивали себя к Богам и считали, что их идеи больше, чем мир, а Блок говорит, что эволюцию искусства возможна только в осознании долга и ответственности.

Концепция Ив а нова: художник проходит 3 этапа:

1. восхождение – осознание всего вокруг, Себя;

2. нисхождение – высшая точка в понимании всего (мира, Бога, себя)

3. ХАОС – достигают только гении – произведения художника отчуждаются от его «Я» и становятся частицей мирового хаоса, фактом бытия.

Идеи младосимволистов – создать искусство, которое самим фактом своего существования изменит мир, привнесет светлые, гармонизирующие начала. Преодолевали эгоцентризм, пессимистичность старших символистов. Открыты миру, а не замкнуты внутри себя, соответственно, более привлекательны для публики.

 

 

2. Образ «лишнего человека» в повестях А.Н. Толстого «Голубые города» и «Гадюка»..

Образ лишнего человека в повести «Голубые Города» и «Гадюка»

Во второй половине 20-х годов многие недавние герои гражданской войны становятся преступниками. И их образ романтизируется, т.к. уходом в преступность они выражали свой протест против того, что революция не оправдала их надежд (они боролись за процветание, а страна в разрухе). Критики называли их «новые лишние люди», «преступники поневоле». Эти люди не нашли места в советской действительности, хотя и воевали за нее.

Ольга Зотова («Гадюка») рафинированная девочка из купеческой семьи, пережившая убийство родителей, ставшая бойцом Красной армии с шашкой наголо. Ее даже наградили брошью. После войны она оказалась на Дальнем Востоке и не знала, как дальше жить. Она привыкла к мужской среде, стала «пацанкой», она знала только, что «надо победить белых». Она приехала в Москву в нелепой юбке, сшитой из скатерти. Мещанская московская публика называла ее Эскадронной шлюхой, хотя она была просто образцом целомудрия. Она поняла, что ей надо влюбиться, она преобразилась, к ней стали приставать – она все давала отпор, и чтобы спастись одному «мужчинке» призналась в любви. Он сбежал. Ее соседка Лялечка потом стала тыкать ей в лицо свидетельством о браке, Ольга схватила револьвер и убила ее. Повесть начинается с конца, когда бледная дрожащая женщина приходит в милицию и признается в убийстве.

Буженинов («Голубые города») тоже убивает своего соперника, поджигает свой родной город, но как бы они преступники поневоле.

Толстого упрекали, что он каких-то исключительных людей выбирает. На самом деле Толстой выбирает как раз очень типичные явления. Он говорит о том, что вот это ускорение истории, революция, которая миллионы людей под свои знамена позвала, а они пришли на стихийном уровне. Они не понимали очень многого, и они не готовы были к будничной работе. Поэтому когда наступила мирная жизнь, они просто оказались трагическими жертвами этих событий.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2

Лрическая героиня первых книг Ахматовой

Первые стихи Ахматовой – это любовная лирика. В этих стихах любовь не всегда светлая, зачастую она несёт горе. Общая тема: расставание, а точнее — переживания девушки по поводу расставания с любимым человеком. Присутствие двоих, когда-то бывших вместе, — неотъемлемая черта.

В стихотворениях есть диалоги (характерные скорее для эпических произведений, нежели для поэзии), передающие накал страстей:

Показалось, что много ступеней,

А я знала - их только три!

Между кленов шепот осенний

Попросил: "Со мною умри!

Я обманут моей унылой,

Переменчивой, злой судьбой".

Я ответила: "Милый, милый!

И я тоже. Умру с тобой…"

В стихотворении «Сжала руки под тёмной вуалью…» героиня бежит за героем, уходящим из её дома в ворота — дверь из замкнутого пространства в общий большой мир — навсегда.

Как забуду? Он вышел, шатаясь,
Искривился мучительно рот...

Я сбежала, перил не касаясь,

Я бежала за ним до ворот.

Задыхаясь, я крикнула: "Шутка

Все, что было. Уйдешь, я умру".

Улыбнулся спокойно и жутко

И сказал мне: "Не стой на ветру".

В обоих случаях подчеркивается отстраненность героини и героя друг от друга. Она чувствует себя обманутой, несправедливо обиженной.

В момент кульминации звучит: “уйдёшь, я умру”, “со мною умри!” Аура смерти придаёт особое звучание мотиву разлуки: переживания героини становятся максимально драматичными, выводят всю ситуацию, описанную в стихотворении, на совершенно новый эмоциональный уровень.

Совершенно ясно, что, несмотря на возможность многообразия трактовок этих стихотворений, все они вероятны только в рамках единого сюжета, который не вызывает сомнений, и происходят из загадочности женского характера, загадочности самой жизни. Но загадочность эта не мистическая, а обыкновенная, свойственная жизни вообще и женской жизни в частности, загадочность любви, которую никто не отрицает и не подвергает сомнению.

В первой книге «Вечер», которая считается насквозь петербургской, очень много южных, морских тем. Ахматова воссоздает поэтическую атмосферу Причерноморья. Героиня - обожженная солнцем, ставшая черной, с выгоревшей косой, царско-сельская гимназистка с наслаждением сбрасывала с себя манерные условности Царского Села, все эти реверансы, чинность, благовоспитанность, став, как она сама себя назвала в поэме, "приморской девчонкой". Юг, подаривший ей ощущение воли, свободы; понимание и вечности и кратковременности человеческой жизни.

 

 

2. Композиция и стиль романа Ю. Олеши «Зависть».

Роман «Петербург»

Часть трилогии «Восток и Запад». Что есть Россия: Восток или Запад? – актуальный вопрос того времени. Характер русского модернизма: восприятие классовой борьбы как силы, разрушающей культурные ценности. Модернистский художественный образ — это эквивалент мысли, гипотезы, художественной посылки, а не психологически индивидуализированный персонаж с неповторимым внутренним миром. Русский модернизм был представлен разными течениями: символизмом, акмеизмом, футуризмом.

Первый роман трилогии – «Серебряный голуб», про интеллигента, пытавшегося понять народ, попадает в секту голубей и этот таинственный мир народной жизни убивает его. Написан классическим, простым, понятным языком. А в «Петербурге» сразу бросаются в глаза повторы, главки, обрывки без названий – открытый модернизм. Роман не сразу взялись печатать, да и первая мировая война началась, в общем до читателя «Петербург» дошел только в 1916 году в альманахе «Сирин» (Сиринское издание «Петербурга»).

В 1922 Белый в Германии переделывает роман (Берлинская редакция). Сейчас можно найти и ту и другую.

Место действия: Петербург. Время действия: осень 1905 года, 2 недели.

Для Белого имя "Петербург" – это мифологема, скрывающая определенный путь России, (петровские реформы), новый миф в русской истории. Сам город несет символический смысл.

Аполлон Аполлонович не любил острова, которые не хотели вписываться в строгие перпендикуляры Петербурга. Он хотел «пригвоздить острова стрелой моста». А.А. – олицетворяет бюрократию, идею порядка, все подчинено должно быть его циркуляру. А.А. доводит идею порядка до абсурда (все ящики в шкафах по частям света и по номерам –бюрократия по-русски).

Эпиграф: «была ужасная пора… печален будет мой рассказ» - последние строчки вступления к «Медному всаднику» Пушкина. Отсыл к Пушкину –типичный для модерниста ход, заставляет вспомнить «Медного встадника». О том, что Петр основал город, обреченный на наводнения, что правители не властны над стихией – конфликт города (государства) и личности. Петербург – это город-фантом. Невский пр-т превращает людей в тени. Город извращает живую жизнь, отец и сын становятся врагами, сын должен использовать против отца сардинницу ужасного содержания – потому что в таком туманном городе-фантоме террористическим идеям уютней всего. И Николай Аполлонович даже не задумываясь говорит: "да, я готов совершить акцию". А потом окажется, что эта акция – убийство собственного отца. Город соединяет в себе черты Запада и Востока. Провокатор Липанченко – «у него были черты не то семита, не то монгола». Софья Петровна Лихутина, знаменитая петербургская дама, свой дом устроила – очень было много элементов Японии, и она сама ходила в кимоно. Т.е. такие нелепости, соединение несоединимого.

Если по постулатам модернизма то:

  1. Отказ от отражения реальности
  2. Жизненный факт, не данность, а проблема. Питер не город, а мифологема.
  3. Немозможность конечных истин в искусстве
  4. Стремление к хаосу, абсурду

Герой модернизма – человек несчастного сознания

2. Поэма А.Т. Твардовского «Василий Теркин»: герой, язык; композиция.

 

К.Бальмонт и символизм

(1867 – 1942 г.) Константин Дмитриевич Бальмонт. Книги: «Горящие здания», «Только любовь», «Будем как солнце». Статья «Элементарные слова» о символизме: реалисты – толпа, охваченная как прибоем, реальной жизнью; символисты же – мыслители, стремятся к идеальному.

Черты символизма у Бальмонта:

* мелодичность – важна стихия музыки, она дает зыбкость, таинственность. Звучание слова важней его смысла.

Я вольный ветер, я вечно вею,

Волную волны, ласкаю ивы,

В ветвях вздыхаю, вздохнув, немею,

Лелею травы, лелею нивы

* торжество «Я» - замкнутость на самом себе, часто употребляет в стихах местоимение «Я».

* музыкопись – Бальмонт не первое лицо в символизме (по сравнению хотя бы с Блоком), но его мелодическая организация стиха очень точно характеризует символизм.

Особенности стихов Бальмонта: аллитерации, повторы, параллелизмы. Часто упоминаются стихии: ветер, вода, солнце, огонь. Настойчивое повторение звуков: «Челн томления» (Ч), «Камыши» (Ш), и т.п.

«Будем как солнце» - образ солнца как животворящего мира, будем как солнце – ведь оно – молодое, в этом завет красоты". Солнце – источник всего, движения, и он сам уподобляет себя солнцу, говорит, что «если солнце погаснет, я буду солнцем для вас».

«Горящие здания» - крик убогой души, нагнетание безобразного, как некий элемент эстетизации.

Бальмонт считал себя поэтом мгновения, которое он пытается остановить, поймать, передать от него впечатление (его часто сравнивали с художниками-импрессионистами).

- повышенное внимание к технике стиха!

«Я мечтою ловил уходящие тени» - не входит ни в одну книгу, но в нем цель действия символизма, его философия:

Я мечтою ловил уходящие тени,

Уходящие тени погасавшего дня,

Я на башню всходил, и дрожали ступени,

И дрожали ступени под ногой у меня.

Ритмический рисунок воспроизводит лестницу, это прием, часто употребляемый у символистов называется – синтаксическим параллелизмом.

Повторяет о неуловимости – мечта не конкретизирована, это некая грёза, что-то идеальное.

Тени «погасшего дня» - сумерки, в них загадка мироздания, переход дня в ночь, мистическое явление – любимое время дня символистов.

Восхождение на башню – прозрение, поэту (эго!) открывается тайна бытия, а все остальные во тьме, внизу. Заканчивается стих:

Я узнал как ловить уходящие тени

Уходящие тени потускневшего дня

Торжество гордыни поэта-символиста, ему открыта тайна, он уподобился Создателю, но затем:

И все выше я шел, и дрожали ступени

И дрожали ступени под ногой у меня

Т.е. процесс познания тайны бесконечен.

Пик популярности Бальмонта – 1905 год, его читают, издают, он некое солнце поэтов-символистов, шлягер того времени. В нем нет ничего экстраординарного, но он удивительно мелодичен и своей гармонией звуков завоевал себе читателя. В Бальмонте появляется страшное явление – желание нравиться, желание быть кумиром, которое является основанием для рождения массовой культуры – очень опасного феномена 20 века.

 

 

2. Основные тенденции развития современной прозы.

Постмодернизм—явление первоначально появившееся и теоретически оформившееся в западном искусстве.Среди литературоведов термин впервые применил Ихаб Хасан в 1971.., 1-й манифест постмодернизма сочинил Лесли Фидлер, а в1979 вышла книга Ж. Лотара «Постмодернистское состояние», в которой философски осмыслилось сост. Мира в период развития средств массовой коммуникации, способность замене реального мира компьютерной иллюзией. В прозе постмодернистов особый хар-р приобретает повествование. У них сочленяется язык разных эпохи культур, обыгрываются стереотипы восприятия жизни. П. используют приём стилевой неоднородности произведения, и создают текст, основанный на противоречивых диссонансах, внутренней борьбе разнородных форм. В поэме Вен. Ерофеева «Москва—Петушки» образы возникают в процессе диалога между высоким стилем классич. русск. поэзии и площадной бранной лексикой жизненного «дна». В отрывках о глазах и о духовной мощи переплелись и одическая интонация жизнеутверждающей прозы соцреализма и реализация метафоры, создающая пафос (глаза не продадут (предадут) ничего не продадут и не купят), и цитата стих—ния в прозе Тургенева «Русский язык», и фольклорн.—усечённая—пословица. Русское постм—ое тв—во --это процесс язык. игр (обыгрывание цитат из классич. и соцреалист. лит—ры) Цитироваться может сюжет, мотив, каноническая эстетическая конструкция, миф. Автор в постмодернистской прозе часто становится и персонажем, одним из главных героев. В «Душе патриота» Е. Попов сообщает, что он лишь публикатор переписки некоего Евг. Анат. Попова –литератора. Вен. Ерофеев сливается со св. Веничкой: «Ваш покорный слуга, экс-бригадир монтажников ПТУСа. автор п. «Москва --Петушки».А в романе Битова «Пушкинский дом» происходит постоянная подмена автора героем и героя автором. При созд. текста автор постоянно перебивает себя, уточняет какие—то детали, объясняет смысл образа, говорит о причине того или иного действия. Наиболее распространённый жанр—дневники, записки, свод коротких фрагментов, письма. Комментарии. соч. героями романа.Жанр коротких фр—ов—«Линии судьбы или Сундучок Милашевича» М. Харитонова. В эпистолярном жанре. адресат которого мифическое, несущественное лицо, напис. «Душа патриота, или Послание к Ферфичкину» Е. Попова. Типичное явление свойственное только русскому постм—му, можно считать соц.—арт. Он вбирает в себя соц. язык. язык культурного соцреализма. В текст входят идеологические штампы, клише, лозунги, вступающие во взаимодействие.(появился в сер-не 70-х г.)Демонстрирует приёмы и специфику соц.-арта пов. З. Гареева «Парк». Действие происходит в парке культуры и отдыха --своеобразный очаг массовой культуры периода соцреализма. Доска почёта, скульптура «Девушка с веслом»,--символ торжества раскрепощённой женщины.В парке как в жизни всегда есть место подвигу.(Петров останавливает летящий в толпу поезд). Русский постмодернизм неоднороден. Имеет 2 ветви—соц.—арт и коцентуализм.Сквозь постм—ую форму проглядывает связь с классич. реализмом.

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 17

 

1. Тема любви в рассказах И. Бунина.

Бунин создал образец повести – «Деревня» - с глубокой социальной и национальной проблематикой; Роман вымышленной биографии «Жизнь Арсеньева»; создал жанр литературного портрета; Лев Толстой был идеалом Бунина, за «безмерное расширение личности», за способность преодолевать себя.

Бунин не признавал идею прогресса. Есть только 3 вещи, которые неизменны: болезнь, любовь, смерть.

Периоды:

1. 1900-е годы – от книги «Листопад» до повести «Деревня» - тема России.

2. 1910-е годы. «Господин из Сан-Франциско», сборник «Чаша жизни» - выходит особый вид бунинского психологизированного рассказа, заканчивается «Окаянными днями».

3. Эмиграция. «Жизнь Арсеньева», «Солнечный удар», цикл «Темные аллеи», много рассказов.

В этот период (с 1940 по 1948, т.е. уже пожилым человеком) в рассказах Бунина также присутствует тема любви. В них очень силен эротический момент, в цикле «Темные аллеи» его можно назвать даже назойливым. Тем есть самоповторение. Этот период является скорее угасанием творчества Бунина, но самым любимым читательским циклом.

В фокусе его произведений особые моменты человеческой жизни – вспышки любовного чувства, когда в сознании героя происходит взрыв повседневности, после которого он открывает для себя всю красоту мира и полное свое отсутствие в нем. Например, в повести 1925 года «Митина любовь», герой, обманутый в своих чувствах, в финале стреляется.

Герой задает себе вопрос, который является главной загадкой рассказа: «Что это значит вообще – любить?».

Любовь в изображении Бунина - это уникальное состояние человека, ощущение целостности личности, согласие чувственного и духовного, тела и души, красоты и добра. Любовь - это стихийная сила, роднящая человека не только с «вещественной», земной природой, с «плотью» мира, но и с его «душой»: «Теперь же в мире была Катя, была душа, этот мир в себе воплотившая и надо всем над ним торжествующая...»

Преображающая магия любви равна магии смерти. Настигнутый «солнечным ударом» любви, который срывает с вещей оболочку привычного, герой по-иному начинает воспринимать все вокруг, заново воссоздает, творит мир в его первозданной красоте, открывая в своем сознании истинные ценности.

Кульминацией драмы становится уход Кати и попытка героя освободиться от любовного «наваждения», попытка «замены» в надежде, что клин выбивается клином (эпизод с Аленкой). Но попытка обречена на неудачу: случайная плотская связь поражает разочарованием. Любовь торжествует свою незаместимость, свою уникальность. Катастрофа героя теперь уже неотвратима: мир в его глазах становится «противоестественным».

Финальная картина написана автором с поразительной убедительностью воплотившегося парадокса - радостной смерти: «Она, эта боль, была так сильна, так нестерпима, что, не думая. что он делает, не сознавая, что из всего этого выйдет, страстно желая только одного - хоть на минуту избавиться от нее и не попасть опять в тот ужасный мир, где он провел весь день и где он только что был в самом ужасном и отвратном из всех земных снов. Он нашарил и отодвинул ящик ночного столика, поймал холодный и тяжелый ком револьвера и, глубоко и радостно вздохнув, раскрыл рот и с силой, с наслаждением выстрелил».

 

 

2. Лирическое и эпическое в творчестве С. Есенина 1924-1925 гг.

 

 

Общая характеристика русского символизма (Р.С.)

Причины появления:

1. Сильное влияние французских символистов (Рембо, Верлен), живописи, культурных явлений.

2. Ситуация в русской лит-ре: на смену реализму (Толстой) пришел натурализм - искусство должно быть учебником жизни, надо передать жизнь настолько натурально, насколько это возможно.

3. Увлечение Востоком, оккультизмом.

4. Влияние Бергсона, Шопенгауэра, Ницше и Владимира Соловьева.

Ницше сказал: «Бог умер!», отсюда в символизме уравнивание Бога и Дьявола (никак невозможное раньше).

 

Р.С. рождается в начале 90-х годов в споре с натурализмом. Труд Дм.Мережковского: «Об упадке в русской лит-ре» - отмечает упадок и рождение нового течения – символизма. Три элемента:

1. мистическое содержание – в центре внимания не социум, не мир, а какая-то вечная тайна; душа художника как предмет искусства;

2. символмногозначный образ, не поддающийся рациональной расшифровке. Читатель – сотворец, т.к. каждый видит в символе что-то свое;

3. расширение художественной впечатлительности – искусство должно стремиться к эстетическому. Не плоское «фотографирование» реальности, как у натуралистов; триада Канта «истина-добро-красота» себя развенчала: желание истины привело к народному террору, желание добра оборачивается смертью людей; Единственное, на что можно опереться – это красота (явление панэстетизма). Вместо правдивого натурализма (показываем жизнь) – вернуть искусству его эстетическую природу.

Символистов называют декадентами, говорят об упадничестве этого искусства. Это очень эгоцентричное, элитарное искусство, они не претендуют быть «для всех».

Старшие символисты – Дм.Мережковский, Зинаида Гиппиус, Иннокентий Анненский, Федор Сологуб (Питер, ж-л «Новый путь); Валерий Брюсов, Константин Бальмонт (Москва, ж-л «Весы»). Основы миропонимания символистов – эгоцентризм, отказ от отклика на реальность, субъективизм и эстетизм. В начале 1900-х годов символизм как замкнутое явление испытывает кризис, и на смену приходят младосимволисты (нач.1900-х) – Александр Блок, Андрей Белый, Вячеслав Ив а нов.

 

Символизм, как замкнутое явление, в начале 900-х годов переживает кризис, возникают потребности в переменах, которые провозглашают младосимволисты (Белый, Блок, Иванов, Соловьев).

Письмо А.Белого – искусство должно быть жизнетворящим, созидающим, оно не может быть вне жизни, оно должно вторгаться в жизнь и менять ее.

Статья Блока «Три вопроса» - перед творцом должно стоять 3 вопроса: Что? Зачем? Как? Символизм отвечает только на «как», т.е. увлечено формой, эстетикой. Блок утверждает необходимость нравственного содержания (нет искусства без этики). Выдвигает категорию долга.

Старшие символисты приравнивали себя к Богам и считали, что их идеи больше, чем мир, а Блок говорит, что эволюцию искусства возможна только в осознании долга и ответственности.

Концепция Ив а нова: художник проходит 3 этапа:

1. восхождение – осознание всего вокруг, Себя;

2. нисхождение – высшая точка в понимании всего (мира, Бога, себя)

3. ХАОС – достигают только гении – произведения художника отчуждаются от его «Я» и становятся частицей мирового хаоса, фактом бытия.

Идеи младосимволистов – создать искусство, которое самим фактом своего существования изменит мир, привнесет светлые, гармонизирующие начала. Преодолевали эгоцентризм, пессимистичность старших символистов. Открыты миру, а не замкнуты внутри себя, соответственно, более привлекательны для публики.

 

 

2. Образ «лишнего человека» в повестях А.Н. Толстого «Голубые города» и «Гадюка»..



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 691; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.237 (0.064 с.)