Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Деятельность участкового уполномочен-ного полиции по проверке сообщений о преступлениях и производству неотложных следственных действийСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Практическое занятие – 24 часа. Самостоятельная работа – 4 часа. Форма проведения занятия: практическое занятие. Продолжительность отработки учебных ситуации: 24 часа. Место проведения: учебный класс, криминалистические полигоны, полигон участковый пункт полиции, ситуационный центр, территория БЮИ МВД России. Рассматриваются учебные ситуации о преступлениях против личности, незаконного оборота наркотических средств и дорожно-транспортном происшествии. Частные цели учебной ситуации: – выработка умений участкового уполномоченного полиции как сотрудника органа дознания по реализации полномочий по приему и регистрации сообщения о преступлении и их проверке; – отработка навыков составления процессуальных и иных документов при реализации указанных полномочий участкового уполномоченного полиции; – выработка установки на сохранение процессуальной независимости участкового уполномоченного полиции как сотрудника органа дознания уяснение его личной ответственности за принимаемые решения; – привитие навыков установления, исходя из материальной обстановки на месте происшествия, способа действий преступника и сведений о его личности; – отработка мероприятий по применению технико-криминалистических средств и методов обнаружения, фиксации и изъятия следов и вещественных доказательств в ходе осмотра места происшествия; – освоение умения проводить первоначальное исследование изымаемых следов и объектов с целью получения оперативно-розыскной информации; – выработка мер по работе с экспертно-криминалистическими учетами с целью регистрации и получения исходной информации об объектах учета, изымаемых в ходе проведения осмотра места происшествия, а также после проведения первоначального их исследования; – освоение навыков назначения судебной экспертизы, а также порядка ее организации и производства экспертно-криминалистическими подразделениями. Структура заключения эксперта, виды экспертиз и вопросы ставящиеся перед экспертом. Практические задания [1]: Водная № 1. В отдел полиции поступило сообщениео том, что в квартире расположенной, по адресу г. Барнаул, ул. Чкалова 49-3, 2 июня текущего года произошла драка, в результате которой гр. Муравлевой Инне Михайловне причинен вред здоровью. Начальником дежурной смены поручено участковому уполномоченному полиции возглавить следственно-оперативную группу и провести по указанному адресу неотложные мероприятия, связанные с документированием и раскрытием данного происшествия. Участники (основные): – участковый уполномоченный полиции; – следственно оперативная группа (СОГ); – понятые; – оперативный дежурный; – сотрудники патрульно-постовой службы; – фигуранты; – граждане проживающие по адресу г. Барнаул, ул. Чкалова 49-3. Участники (дополнительно): – оперуполномоченный; – помощник оперативного дежурного; – группа немедленного реагирования (ГНР). Вводная № 2 В отдел полиции поступило сообщение о том, что в баре «Аврора» расположенном, по адресу г. Барнаул, ул. Чкалова 49-7, 2 июня текущего года посетитель ведет себя вызывающе и угрожает убийством сотрудникам бара. Оперативным дежурным поручено участковому уполномоченному полиции пройти по указанному адресу и провести неотложные мероприятия, связанные с документированием данного происшествия. Участники (основные): – участковый уполномоченный полиции; – следственно оперативная группа; – понятые; – оперативный дежурный; – сотрудники патрульно-постовой службы; – фигуранты; – работники бара «Аврора». Участники (дополнительно): – оперуполномоченный; – помощник оперативного дежурного; – группа немедленного реагирования (ГНР). Вводная № 3 На территории административного участка участкового уполномоченного полиции 5 июня текущего года произошло дорожно-транспортное происшествие с наездом автомобилем марки «Ока» на пешехода, по адресу: г. Барнаул, ул. Чкалова 49. Оперативным дежурным отдела полиции поручено участковому уполномоченному полиции пройти по указанному адресу и провести неотложные мероприятия, связанные с документированием данного происшествия. Участники (основные): – участковый уполномоченный полиции; – следственно оперативная группа; – понятые; – оперативный дежурный; – сотрудники патрульно-постовой службы; – водитель автомобиля «Ока»; – очевидцы происшествия. Участники (дополнительно): – оперуполномоченный; – помощник оперативного дежурного; – группа немедленного реагирования (ГНР). Задание для самостоятельной работы: 1. Вопросы для самостоятельной работы 1. Каков порядок учета сообщений о происшествиях и преступлениях в ОВД? 2. Кто осуществляет ведение КУСП? 3. С какого момента должностные лица ОВД вправе начать предварительную проверку поступивших сообщений о преступлениях? 4. Кто определяет состав следственно оперативной группы (СОГ) для производства осмотра места происшествия? 5. Для каких целей к осмотру места происшествия привлекается специалист и оперуполномоченный полиции? 6. Каковы права и обязанности поняты участвующих в осмотре места происшествия? 7. Что является основанием для осмотра места происшествия? 8. Назовите и охарактеризуйте стадии осмотра места происшествия? 9. Какие существуют приемы и способы осмотра места происшествия? 10. Какие приложения могут быть составлены к протоколу осмотра места происшествия? 11. Структура протокола осмотра места происшествия, правила его оформления? 12. Какие способы фиксации всего хода осмотра места происшествия вам известны? 13. Какие имеются методы обнаружения следов. Классификация следов? 14. Перечислить все известные способы изъятия следов. 15. Каков механизм образования следов. Понятие следового контакта и объекты, участвующие при этом? 16. Какие требования предъявляются к упаковке следов (в зависимости от конкретного вида объектов)? 17. Правила проведения первоначального исследования объектов? Основание его назначения, а также цели и задачи проведения? 18. Каковы правила тактики дактилоскопирования живых лиц и трупов? Основания дактилоскопирования. 19. Порядок и основания проведения судебной экспертизы? 20. Назовите структуру заключения эксперта. 21. Какие требования предъявляются к образцам сравнительного исследования? Их виды, а также порядок и основания их получения. 22. Какие обстоятельства подлежат выяснению при допросе свидетеля-очевидца по делу о краже, угрозе убийством и незаконном хранении наркотических средств, дорожно-транспортном преступлении? 23. Какие обстоятельства подлежат выяснению при допросе потерпевшего по делу о причинению вреда здоровью, угрозе убийством и дорожно-транспортном происшествии? 24. Какими обстоятельствами определяется выбор места, времени допроса, способы вызова, состав участников? 25. Какие стадии могут быть выделены в допросе свидетеля, потерпевшего? 26. Какие тактические приемы могут применяться при их допросе в конфликтной и бесконфликтной ситуациях? 27. Каковы основания и процессуальный порядок признания лица потерпевшим? 2. Изучить дополнительно: 1. Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия: приказ Генпрокуратуры РФ от 05 сентября 2011 г. № 277: [Электронный ресурс] – электронные данные. – Программа информационной поддержки российской науки и образования // справочные правовые системы Консультант Плюс: Высшая школа. – 2016. – Режим доступа: http//www.consultant.ru. 2. Об организации использования экспертно-криминалистических учетов органов внутренних дел Российской Федерации: приказ МВД России от 10 февраля 2006 г. № 70 (вместе с «Инструкцией по организации формирования, ведения и использования экспертно-криминалистических учетов органов внутренних дел Российской Федерации», «Правилами ведения экспертно-криминалистических учетов в органах внутренних дел Российской Федерации»): [Электронный ресурс] – электронные данные. – Программа информационной поддержки российской науки и образования // справочные правовые системы Консультант Плюс: Высшая школа. – 2016. – Режим доступа: http//www.consultant.ru. 3. О едином учете преступлений: приказ Генпрокуратуры РФ № 39, МВД России № 1070, МЧС России № 1021, Минюста России № 253, ФСБ России № 780, Минэкономразвития РФ № 353, ФСКН России № 399 от 29.12.2005 (ред. 20.02.2014) (вместе с «Типовым положением о едином порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях», «Положением о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений», Инструкцией о порядке заполнения и представления учетных документов» // Российская газета.– 25.01.2006. – № 13. 4. Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествия: Приказ МВД России от 29 августа 2014 г. № 736: [Электронный ресурс] – электронные данные. – Программа информационной поддержки российской науки и образования // справочные правовые системы Консультант Плюс: Высшая школа. – 2016. – Режим доступа: http//www.consultant.ru. 5. О порядке принесения извинений гражданину, права и свободы которого были нарушены сотрудниками полиции: приказ МВД России от 15 августа 2012 г. № 795: [Электронный ресурс] – электронные данные. – Программа информационной поддержки российской науки и образования // справочные правовые системы Консультант Плюс: Высшая школа. – 2016. – Режим доступа: http//www.consultant.ru. 6. Об утверждении Наставления по организации экспертно-криминалистической деятельности в системе МВД России: приказ МВД России от 11 января 2009 г. № 7: [Электронный ресурс] – электронные данные. – Программа информационной поддержки российской науки и образования // справочные правовые системы Консультант Плюс: Высшая школа. – 2016. – Режим доступа: http//www.consultant.ru. 7. Вопросы организации производства судебных экспертиз в экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации. приказ МВД России от 29 июня 2005 г. № 511: [Электронный ресурс] – электронные данные. – Программа информационной поддержки российской науки и образования // справочные правовые системы Консультант Плюс: Высшая школа. – 2016. – Режим доступа: http//www.consultant.ru. 3. Обучаемым необходимо подготовить к занятию: – УК РФ; – УПК РФ; – тетради для черновых записей; – листы бумаги формата А4 (не менее 15 шт.); – ПК с доступом к СПС; – Бланки процессуальных документов: протокол осмотра места происшествия (5)[2], постановление о возбуждении уголовного дела (3), постановление о производстве обыска и выемки (5), протокол обыска и выемки (5), протокол допроса потерпевшего (2) и свидетеля (10), постановление о признании потерпевшим (2), постановления о назначении судебной экспертизы (6). Рекомендации по изучению темы и подготовке к занятиям в ходе самостоятельной работы Рекомендуемые нормативные акты к теме следует изучать путем обращения к электронным справочным правовым системам. Изучив рекомендуемые источники обучаемый должен знать: – организацию деятельности по приему и регистрации сообщений о преступлениях, действия дознавателя при приеме устного или письменного заявления о преступлении, явки с повинной, их регистрация; порядок получение дознавателем информации о преступлении при производстве следственных действий и содержание рапорта об обнаружении признаков преступления, форму и содержание заявления частного обвинения; – процессуальный порядок проверки сообщения о преступлении. Способы проверки сообщения о преступлении дознавателем. Порядок проведения проверочных действий. Полномочия органов дознания по сообщениям о преступлениях, преследуемых в частном порядке. Принятие мер по закреплению следов преступления; – сроки проверки сообщения о преступлении, порядок их продления; порядок использования специальных познаний в ходе проверки сообщений; – порядок организации осмотра места происшествия. Действия дознавателя и других членов следственно-оперативной группы по прибытии на место происшествия; – правильный алгоритм действий в качестве конкретного члена СОГ при проверки сообщения о преступлении; – особенности взаимодействия служб и подразделений территориальных ОВД в ходе проведения неотложных следственных действий; – состав следственно-оперативной группы, выезжающей на место происшествия. Права и обязанности каждого из ее членов; – правила фотосъемки при ОМП, ее виды, а также использование средств видеофиксации. Порядок их приобщения к материалам дела; – последовательность действий специалиста-криминалиста, направленных на собирание следов в ходе осмотра места происшествия; – порядок ведения оперативно-справочных учетов, их содержание, а также использование содержащейся в них информации с целью раскрытия преступления; – процедуру проведения первоначального исследования следов и объектов с целью получения важной оперативной информации для раскрытия преступления по горячим следам; – методы обнаружения, фиксации и изъятия следов и прочих вещественных доказательств в ходе проведения осмотра места происшествия; – основания назначения судебной экспертизы. Вопросы, которые ставятся перед судебным экспертом в зависимости от конкретного вида исследования. Сроки производства судебной экспертизы; – виды образцов для сравнительного исследования. Порядок их получения и предоставления для исследования; – понятие подследственности и компетенцию ОВД, как органа дознания при разрешении сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях; – основания и процессуальный порядок направления сообщения по подследственности (в суд); – основания и процессуальный порядок отказа в возбуждении уголовного дела; – чем устанавливается и как осуществляется регистрационная дисциплина при принятии процессуальных решений и отчетность в органах внутренних дел; – особенности ведомственного, судебного контроля и прокурорского надзора за процессуальными решениями при рассмотрении сообщений о преступлениях. В процессе самостоятельной работы рекомендуется Ознакомиться: 1) С архивными уголовными делами, хранящимися в методическом кабинете 401 кафедры уголовного процесса (о преступлениях против личности, незаконного оборота наркотических средств и нарушений правил дорожного движения); 2) С образцами уголовных дел, представленными на «Образовательно-консультационном портале дознавателя» http://10.229.4.151:81/; 3) С образцами заключений экспертов и справок об исследовании, находящимися в сети; 4) С современными достижениями науки и техники, которые могут быть полезными в практической деятельности специалистов-криминалистов. Ознакомиться с литературой: 1. Действия сотрудников правоохранительных органов при обнаружении экстремистских материалов: памятка / сост.: Я. Л. Ванюшин, К. В. Михайлов. – М.: ДГСК МВД России, 2011. – 144 с. 2. Черепанова, Л. В. Возбуждение уголовного дела в вопросах и ответах: учеб.-метод. пособие / Л. В. Черепанова. – Барнаул: Барнаульский юридический институт МВД России, 2012. – 40 с. 3. О судебной экспертизе по уголовным делам: постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. № 28: [Электронный ресурс] – электронные данные. – Программа информационной поддержки российской науки и образования // справочные правовые системы Консультант Плюс: Высшая школа. – 2016. – Режим доступа: http//www.consultant.ru. 4. Уголовно-процессуальная деятельность органов дознания системы МВД России: учеб. пособие / К. В. Муравьев [и др.]. – М.: ЦОКР МВД России, 2010. – 136 с. 5. Криминалистика. Полный курс: учебник для бакалавров / под общ. ред. А. Г. Филиппова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 835 с. 6. Криминалистика для дознавателей: учебник / под ред.: А. Г. Филлипова, В. В. Агафонова. – М.: ДГСК МВД России, 2011. – 512 с. 7. Следственные действия: учебник / М. В. Савельева, А. Б. Смушкин. – М.: Издательство Юрайт, 2011. – 273 с. 8. Бойко, Ю. Л. Правовые основы организации судебно-экспертной деятельности / Ю. Л. Бойко, М. П. Филиппов. – Барнаул: БЮИ МВД России, 2013. – 119 с. Вопросы для самоконтроля: 1. Что является поводом и основанием для возбуждения уголовного дела? 2. Кто правомочен принимать решение о возбуждении уголовного дела? 3. Кто уведомляется о возбуждении уголовного дела и в каком порядке? 4. Кто вправе проводить предварительную проверку сообщений о преступлениях? 5. Кто осуществляет контроль и надзор за учетно-регистрационной дисциплиной? 6. Что является основанием для осмотра места происшествия? 7. Назовите и охарактеризуйте стадии осмотра места происшествия? 8. Какие существуют приемы и способы осмотра места происшествия? 9. Какие приложения могут быть составлены к протоколу осмотра места происшествия. 10. Приведите криминалистическую классификацию следов. 11. Что вы знаете о механизме образования следов? 12. Какая учетно-регистрационная информация ведется в ЭКП на районном уровне. 13. Расскажите об основания постановки объекта на криминалистический учет, а также об основаниях проверки и снятия объекта с учета. 14. Кто ходатайствует о проведении проверки по учетам и о проведении первоначального исследования? 15. Кто является субъектом указанных мероприятий? 16. Какие процессуальные требования предъявляются к заключению эксперта? 17. Приведите пример комплексного и комиссионного исследования? 18. Какие вопросы ставятся на идентификационную (дактилоскопическую, трасологическую) экспертизы? Приведите примеры. (Восьмой день учений)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 478; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.182.15 (0.008 с.) |