Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3. Предупреждение участковым уполномочен-ным полиции хищений, А также преступлений в сфере семейно-бытовых отношений на административном участке

Поиск

Практическое занятие – 4 часа.

Самостоятельная работа – 2 часа.

Форма проведения занятия: практическое занятие.

Продолжительность отработки учебной ситуации: 4 часа.

Место проведения: учебный класс.

Рассматриваются две учебных ситуации:

1.Предупреждение участковым уполномоченным полиции хищений на административном участке .

Частные цели учебной ситуации:

– усовершенствовать знания обучающихся по содержанию и порядку предупреждения участковым уполномоченным полиции хищений на административном участке;

– привить обучающимся навыки действий по предупреждению хищений на административном участке;

– сформировать у обучаемых умения и навыки по составлению организационно-распорядительных документов.

Практические задания

В процессе отработки учебной ситуации, обучаемые в тетради составляют следующие материалы:

1. Решение задачи с развернутым ответом на поставленные в ней вопросы.

2. План проведения мероприятий по предупреждению хищений на административном участке.

Фабула 1. Митрохина проживала в частном секторе и вела подсобное хозяйство. Помещения для скота были выполнены из досок и не закрывались на замки. Однажды утром М. обнаружила отсутствие коровы, шкуру и внутренности которой позже нашли соседи в лесополосе недалеко от сарая. Митрохина обратилась с заявлением о произошедшем к участковому уполномоченному полиции.

1. Дайте юридическую оценку произошедшему.

2. Раскройте детерминанты произошедшего.

3. Можно ли было предупредить данное преступление?

4. Составьте план профилактической работы на административном участке с целью предупреждения подобных хищений в будущем.

Фабула 2. Иванов возвращался домой в нетрезвом виде и решил приобрести пиво в ларьке. При расчете продемонстрировал продавцу крупную сумму денег, похвастав, сколько зарабатывает. Это увидел стоявший рядом Симкин, находящийся под административным надзором. Последний подкараулил Иванова в подъезде дома, поставил подножку и, вырвав барсетку с деньгами потерпевшего, скрылся.

1. Дайте юридическую оценку произошедшему.

2. Раскройте детерминанты произошедшего.

3. Можно ли было предупредить данное преступление?

4. Составьте план профилактической работы на административном участке с целью предупреждения подобных хищений в будущем.

Фабула 3. Бригада отделочников здания культурного центра обратилась к участковому уполномоченному полиции за помощью, сообщив, что работодатель не платит им зарплату уже 2 месяца. Участковый составил с ним беседу, на что работодатель пообещал возместить задолженность. Через неделю последний обратился с заявлением в ОП о хищении у него электроинструментов, при отработке которого выяснилось, что задолженность работодатель погасил не в полном объеме.

1. Дайте юридическую оценку произошедшему.

2. Раскройте детерминанты произошедшего.

3. Каковы должны были быть действия участкового уполномоченного полиции в данной ситуации?

4. Составьте план профилактической работы на административном участке с целью предупреждения подобных происшествий в будущем.

Фабула 4. К участковому уполномоченному полиции обратился директор вагоноремонтного предприятия и сообщил, что с территории цехов пропадают детали из цветных металлов. Проводя проверку данной информации, участковый установил, что в ряде цехов нелегально работают мигранты.

1. Дайте юридическую оценку произошедшему.

2. Раскройте детерминанты произошедшего.

3. Каковы должны быть действия участкового уполномоченного полиции в данной ситуации?

4. Составьте план профилактической работы на административном участке с целью предупреждения подобных происшествий в будущем.

2.Предупреждение участковым уполномоченным полиции преступлений в сфере семейно-бытовых отношений на административном участке .

Частные цели учебной ситуации:

– усовершенствовать знания обучающихся по содержанию и порядку предупреждения участковым уполномоченным полиции преступлений в сфере семейно-бытовых отношений на административном участке;

– привить обучающимся навыки действий по предупреждению преступлений в сфере семейно-бытовых отношений на административном участке;

– сформировать у обучаемых умения и навыки по составлению организационно-распорядительных документов.

Практические задания

В процессе отработки учебной ситуации обучаемые в тетради составляют следующие материалы:

1. Решение задачи с развернутым ответом на поставленные в ней вопросы.

2. План проведения мероприятий по предупреждению преступлений в сфере семейно-бытовых отношений на административном участке.

Фабула 1. Семейная пара Н. и Б. нередко злоупотребляли спиртным, неоднократно нарушали общественный порядок и устраивали скандалы и драки. На работу устраивались, однако в скором времени увольнялись по причине нарушения режима труда. Участковый уполномоченный, обслуживающий административный участок, где проживали Н. и Б., неоднократно привлекал вышеуказанных к административной ответственности, однако они продолжали вести асоциальный образ жизни. Однажды в ходе совместной пьянки Б. оскорбила Н. Последний взял нож и зарезал обидчицу.

1. Дайте юридическую оценку произошедшему.

2. Раскройте детерминанты произошедшего.

3. Можно ли было предупредить данное преступление?

4. Составьте план профилактической работы с целью предупреждения подобных происшествий в будущем.

Фабула 2. Иванова разгуливала по двору в мини-юбке, в коротком топе и в туфлях на высоком каблуке. Подвыпивший Петров подкрался к ней сзади и, решив обнять, схватил девушку в охапку. Из-за возникшего испуга Иванова ударила каблуком Петрова по ноге, проткнув стопу насквозь.

1. Дайте юридическую оценку произошедшему.

2. Раскройте детерминанты произошедшего.

3. Каковы должны быть действия участкового уполномоченного полиции в данной ситуации?

4. Составьте план профилактической работы с вышеуказанными лицами.

Фабула 3. Муж постоянно пил и избивал свою жену. Однажды после очередной пьянки жена подсыпала в стакан с водкой крысиный яд. Муж умер от отравления.

1. Дайте юридическую оценку произошедшему.

2. Раскройте детерминанты произошедшего.

3. Можно ли было предупредить данное преступление?

4. Составьте план профилактической работы с целью предупреждения подобных происшествий в будущем.

Фабула 4. Соседи по лестничной площадке Петров и Алексеев часто спорили и ругались из-за того, что последний, делая ремонт в квартире, складировал мусор на лестничных пролетах. Петров неоднократно обращался к участковому уполномоченному полиции с данной проблемой по телефону. На что участковый рекомендовал сообщить об этом руководству ТСЖ. В ходе очередной ссоры Алексеев ударил Петрова кулаком в лицо и грудную клетку не менее 3-х раз.

1. Дайте юридическую оценку произошедшему.

2. Раскройте детерминанты произошедшего.

3. Каковы должны быть действия участкового уполномоченного полиции в данной ситуации?

4. Составьте план профилактической работы с вышеуказанными лицами.

Задание для самостоятельной работы:

1. Изучить дополнительно:

– Приказ МВД России от 17 января 2006 г. № 19 «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений».

2. Обучаемым необходимо подготовить к занятию:

– УК РФ;

– КоАП РФ;

– тетради для черновых записей.

Рекомендации по изучению темы и подготовке к занятиям в ходе самостоятельной работы

При отработке учебных ситуаций (фабул) обучаемый должен дать юридическую оценку происшедшего, используя УК РФ и КоАП РФ. Далее необходимо установить факторы, причины и условия (детерминант) рассматриваемых посягательств, исходя из того, что:

1. Криминогенные факторы – это явления и процессы, не находящиеся в прямой связи с преступностью, однако влияющие на процессы возникновения ее причин и условий.

2. Причины и условия преступности – это явления и процессы, непосредственно обусловливающие преступность.

На основе выявленных детерминант, обучаемый должен составить план профилактической работы по предупреждению участковым уполномоченным полиции хищений, а также преступлений в сфере семейно-бытовых отношений на административном участке.

Система предупреждения преступлений – это комплекс государственных и общественных мер воздействия на преступность, ее детерминанты, личность преступника, а также на лиц, склонных к правонарушениям, осуществляемых в соответствии с законодательством с целью недопущения совершения противоправных деяний.

При составлении плана следует определить объекты и мероприятия предупредительной деятельности, исходя из компетенций участкового уполномоченного полиции в соответствии с приказами МВД России от 17 января 2006 г. № 19 «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений» и от 31 декабря 2012 г. № 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции».

В процессе самостоятельной работы рекомендуется:

Ознакомиться:

С обязанностями участкового уполномоченного полиции в сфере предупреждения преступлений и административных правонарушений.

1. Концепция общественной безопасности (утв. Президентом Российской Федерации): [Электронный ресурс]: официальный сайт Президента Российской Федерации. – Электрон. дан. – [М.]. – URL: http://www.kremlin.ru/acts/19653, свободный. – Загл. с экрана. – Яз.рус. – (Дата обращения: 23.10.2015).

2. Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы: федеральный закон от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ: [Электронный ресурс] – электронные данные. – Программа информационной поддержки российской науки и образования // справочные правовые системы Консультант Плюс: Высшая школа. – 2016. – Режим доступа: http//www.consultant.ru.

3. О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года. Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537: [Электронный ресурс] – электронные данные. – Программа информационной поддержки российской науки и образования // справочные правовые системы Консультант Плюс: Высшая школа. – 2016. – Режим доступа: http//www.consultant.ru.

4. О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений: приказ МВД России от 17 января 2006 г. № 19: [Электронный ресурс] – электронные данные. – Программа информационной поддержки российской науки и образования // справочные правовые системы Консультант Плюс: Высшая школа. – 2016. – Режим доступа: http//www.consultant.ru.

5. О порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы: Приказ МВД России от 8 июля 2011 г. № 818: [Электронный ресурс] – электронные данные. – Программа информационной поддержки российской науки и образования // справочные правовые системы Консультант Плюс: Высшая школа. – 2016. – Режим доступа: http//www.consultant.ru.

Вопросы для самоконтроля:

1. Основные показатели преступности: состояние, уровень, структура и динамика.

2. Организация деятельности участкового уполномоченного полиции по предупреждению преступлений и иных правонарушений на административном участке.

3. Детерминанты преступности.

4. Криминологическая характеристика хищений: состояние, структура, причины и условия.

5. Криминологическая характеристика преступлений в сфере семейно-бытовых отношений: состояние, структура, причины и условия.

6. Организация участковым уполномоченным полиции предупреждения хищений на административном участке.

7. Организация участковым уполномоченным полиции предупреждения преступлений в сфере семейно-бытовых отношений.

8. Деятельность участкового уполномоченного полиции по осуществлению индивидуальной профилактики преступлений с лицами, состоящими на профилактическом учете: объекты и мероприятия предупредительной деятельности.

9. Деятельность участкового уполномоченного полиции при осуществлении общей (общесоциальной) профилактики хищений на административном участке.

10. Деятельность участкового уполномоченного полиции при осуществлении общей (общесоциальной) профилактики преступлений в сфере семейно-бытовых отношений на административном участке.

(Пятый, шестой и седьмой день учений)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 420; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.186.189 (0.012 с.)