Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Предупреждение участковым уполномочен-ным полиции хищений, А также преступлений в сфере семейно-бытовых отношений на административном участкеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Практическое занятие – 4 часа. Самостоятельная работа – 2 часа. Форма проведения занятия: практическое занятие. Продолжительность отработки учебной ситуации: 4 часа. Место проведения: учебный класс. Рассматриваются две учебных ситуации: 1.Предупреждение участковым уполномоченным полиции хищений на административном участке . Частные цели учебной ситуации: – усовершенствовать знания обучающихся по содержанию и порядку предупреждения участковым уполномоченным полиции хищений на административном участке; – привить обучающимся навыки действий по предупреждению хищений на административном участке; – сформировать у обучаемых умения и навыки по составлению организационно-распорядительных документов. Практические задания В процессе отработки учебной ситуации, обучаемые в тетради составляют следующие материалы: 1. Решение задачи с развернутым ответом на поставленные в ней вопросы. 2. План проведения мероприятий по предупреждению хищений на административном участке. Фабула 1. Митрохина проживала в частном секторе и вела подсобное хозяйство. Помещения для скота были выполнены из досок и не закрывались на замки. Однажды утром М. обнаружила отсутствие коровы, шкуру и внутренности которой позже нашли соседи в лесополосе недалеко от сарая. Митрохина обратилась с заявлением о произошедшем к участковому уполномоченному полиции. 1. Дайте юридическую оценку произошедшему. 2. Раскройте детерминанты произошедшего. 3. Можно ли было предупредить данное преступление? 4. Составьте план профилактической работы на административном участке с целью предупреждения подобных хищений в будущем. Фабула 2. Иванов возвращался домой в нетрезвом виде и решил приобрести пиво в ларьке. При расчете продемонстрировал продавцу крупную сумму денег, похвастав, сколько зарабатывает. Это увидел стоявший рядом Симкин, находящийся под административным надзором. Последний подкараулил Иванова в подъезде дома, поставил подножку и, вырвав барсетку с деньгами потерпевшего, скрылся. 1. Дайте юридическую оценку произошедшему. 2. Раскройте детерминанты произошедшего. 3. Можно ли было предупредить данное преступление? 4. Составьте план профилактической работы на административном участке с целью предупреждения подобных хищений в будущем. Фабула 3. Бригада отделочников здания культурного центра обратилась к участковому уполномоченному полиции за помощью, сообщив, что работодатель не платит им зарплату уже 2 месяца. Участковый составил с ним беседу, на что работодатель пообещал возместить задолженность. Через неделю последний обратился с заявлением в ОП о хищении у него электроинструментов, при отработке которого выяснилось, что задолженность работодатель погасил не в полном объеме. 1. Дайте юридическую оценку произошедшему. 2. Раскройте детерминанты произошедшего. 3. Каковы должны были быть действия участкового уполномоченного полиции в данной ситуации? 4. Составьте план профилактической работы на административном участке с целью предупреждения подобных происшествий в будущем. Фабула 4. К участковому уполномоченному полиции обратился директор вагоноремонтного предприятия и сообщил, что с территории цехов пропадают детали из цветных металлов. Проводя проверку данной информации, участковый установил, что в ряде цехов нелегально работают мигранты. 1. Дайте юридическую оценку произошедшему. 2. Раскройте детерминанты произошедшего. 3. Каковы должны быть действия участкового уполномоченного полиции в данной ситуации? 4. Составьте план профилактической работы на административном участке с целью предупреждения подобных происшествий в будущем. 2.Предупреждение участковым уполномоченным полиции преступлений в сфере семейно-бытовых отношений на административном участке . Частные цели учебной ситуации: – усовершенствовать знания обучающихся по содержанию и порядку предупреждения участковым уполномоченным полиции преступлений в сфере семейно-бытовых отношений на административном участке; – привить обучающимся навыки действий по предупреждению преступлений в сфере семейно-бытовых отношений на административном участке; – сформировать у обучаемых умения и навыки по составлению организационно-распорядительных документов. Практические задания В процессе отработки учебной ситуации обучаемые в тетради составляют следующие материалы: 1. Решение задачи с развернутым ответом на поставленные в ней вопросы. 2. План проведения мероприятий по предупреждению преступлений в сфере семейно-бытовых отношений на административном участке. Фабула 1. Семейная пара Н. и Б. нередко злоупотребляли спиртным, неоднократно нарушали общественный порядок и устраивали скандалы и драки. На работу устраивались, однако в скором времени увольнялись по причине нарушения режима труда. Участковый уполномоченный, обслуживающий административный участок, где проживали Н. и Б., неоднократно привлекал вышеуказанных к административной ответственности, однако они продолжали вести асоциальный образ жизни. Однажды в ходе совместной пьянки Б. оскорбила Н. Последний взял нож и зарезал обидчицу. 1. Дайте юридическую оценку произошедшему. 2. Раскройте детерминанты произошедшего. 3. Можно ли было предупредить данное преступление? 4. Составьте план профилактической работы с целью предупреждения подобных происшествий в будущем. Фабула 2. Иванова разгуливала по двору в мини-юбке, в коротком топе и в туфлях на высоком каблуке. Подвыпивший Петров подкрался к ней сзади и, решив обнять, схватил девушку в охапку. Из-за возникшего испуга Иванова ударила каблуком Петрова по ноге, проткнув стопу насквозь. 1. Дайте юридическую оценку произошедшему. 2. Раскройте детерминанты произошедшего. 3. Каковы должны быть действия участкового уполномоченного полиции в данной ситуации? 4. Составьте план профилактической работы с вышеуказанными лицами. Фабула 3. Муж постоянно пил и избивал свою жену. Однажды после очередной пьянки жена подсыпала в стакан с водкой крысиный яд. Муж умер от отравления. 1. Дайте юридическую оценку произошедшему. 2. Раскройте детерминанты произошедшего. 3. Можно ли было предупредить данное преступление? 4. Составьте план профилактической работы с целью предупреждения подобных происшествий в будущем. Фабула 4. Соседи по лестничной площадке Петров и Алексеев часто спорили и ругались из-за того, что последний, делая ремонт в квартире, складировал мусор на лестничных пролетах. Петров неоднократно обращался к участковому уполномоченному полиции с данной проблемой по телефону. На что участковый рекомендовал сообщить об этом руководству ТСЖ. В ходе очередной ссоры Алексеев ударил Петрова кулаком в лицо и грудную клетку не менее 3-х раз. 1. Дайте юридическую оценку произошедшему. 2. Раскройте детерминанты произошедшего. 3. Каковы должны быть действия участкового уполномоченного полиции в данной ситуации? 4. Составьте план профилактической работы с вышеуказанными лицами. Задание для самостоятельной работы: 1. Изучить дополнительно: – Приказ МВД России от 17 января 2006 г. № 19 «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений». 2. Обучаемым необходимо подготовить к занятию: – УК РФ; – КоАП РФ; – тетради для черновых записей. Рекомендации по изучению темы и подготовке к занятиям в ходе самостоятельной работы При отработке учебных ситуаций (фабул) обучаемый должен дать юридическую оценку происшедшего, используя УК РФ и КоАП РФ. Далее необходимо установить факторы, причины и условия (детерминант) рассматриваемых посягательств, исходя из того, что: 1. Криминогенные факторы – это явления и процессы, не находящиеся в прямой связи с преступностью, однако влияющие на процессы возникновения ее причин и условий. 2. Причины и условия преступности – это явления и процессы, непосредственно обусловливающие преступность. На основе выявленных детерминант, обучаемый должен составить план профилактической работы по предупреждению участковым уполномоченным полиции хищений, а также преступлений в сфере семейно-бытовых отношений на административном участке. Система предупреждения преступлений – это комплекс государственных и общественных мер воздействия на преступность, ее детерминанты, личность преступника, а также на лиц, склонных к правонарушениям, осуществляемых в соответствии с законодательством с целью недопущения совершения противоправных деяний. При составлении плана следует определить объекты и мероприятия предупредительной деятельности, исходя из компетенций участкового уполномоченного полиции в соответствии с приказами МВД России от 17 января 2006 г. № 19 «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений» и от 31 декабря 2012 г. № 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции». В процессе самостоятельной работы рекомендуется: Ознакомиться: С обязанностями участкового уполномоченного полиции в сфере предупреждения преступлений и административных правонарушений. 1. Концепция общественной безопасности (утв. Президентом Российской Федерации): [Электронный ресурс]: официальный сайт Президента Российской Федерации. – Электрон. дан. – [М.]. – URL: http://www.kremlin.ru/acts/19653, свободный. – Загл. с экрана. – Яз.рус. – (Дата обращения: 23.10.2015). 2. Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы: федеральный закон от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ: [Электронный ресурс] – электронные данные. – Программа информационной поддержки российской науки и образования // справочные правовые системы Консультант Плюс: Высшая школа. – 2016. – Режим доступа: http//www.consultant.ru. 3. О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года. Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537: [Электронный ресурс] – электронные данные. – Программа информационной поддержки российской науки и образования // справочные правовые системы Консультант Плюс: Высшая школа. – 2016. – Режим доступа: http//www.consultant.ru. 4. О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений: приказ МВД России от 17 января 2006 г. № 19: [Электронный ресурс] – электронные данные. – Программа информационной поддержки российской науки и образования // справочные правовые системы Консультант Плюс: Высшая школа. – 2016. – Режим доступа: http//www.consultant.ru. 5. О порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы: Приказ МВД России от 8 июля 2011 г. № 818: [Электронный ресурс] – электронные данные. – Программа информационной поддержки российской науки и образования // справочные правовые системы Консультант Плюс: Высшая школа. – 2016. – Режим доступа: http//www.consultant.ru. Вопросы для самоконтроля: 1. Основные показатели преступности: состояние, уровень, структура и динамика. 2. Организация деятельности участкового уполномоченного полиции по предупреждению преступлений и иных правонарушений на административном участке. 3. Детерминанты преступности. 4. Криминологическая характеристика хищений: состояние, структура, причины и условия. 5. Криминологическая характеристика преступлений в сфере семейно-бытовых отношений: состояние, структура, причины и условия. 6. Организация участковым уполномоченным полиции предупреждения хищений на административном участке. 7. Организация участковым уполномоченным полиции предупреждения преступлений в сфере семейно-бытовых отношений. 8. Деятельность участкового уполномоченного полиции по осуществлению индивидуальной профилактики преступлений с лицами, состоящими на профилактическом учете: объекты и мероприятия предупредительной деятельности. 9. Деятельность участкового уполномоченного полиции при осуществлении общей (общесоциальной) профилактики хищений на административном участке. 10. Деятельность участкового уполномоченного полиции при осуществлении общей (общесоциальной) профилактики преступлений в сфере семейно-бытовых отношений на административном участке. (Пятый, шестой и седьмой день учений)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 420; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.186.189 (0.012 с.) |