Взаимодействие участкового уполномоченного полиции с сотрудником оперативного подразделения в рамках установления местонахождения без вести пропавших, и об обнаружении неопознанных трупов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взаимодействие участкового уполномоченного полиции с сотрудником оперативного подразделения в рамках установления местонахождения без вести пропавших, и об обнаружении неопознанных трупов.



Частные цели учебной ситуации:

– сформировать знания, умения и навыки обучающихся по взаимодействию участкового уполномоченного полиции с сотрудником оперативного подразделения в рамках установления местонахождения без вести пропавших, и об обнаружении неопознанных трупов;

– сформировать знания, умения и навыки обучающихся по определению оперативно-розыскных ситуаций и выбору соответствующего алгоритма действий в рамках взаимодействия участкового уполномоченного полиции с сотрудником оперативного подразделения по установлению местонахождения без вести пропавших, и об обнаружении неопознанных трупов.

Практическое задание [4]

В 07. 00 ч. 10.10.2015 г. в ОВД поступило сообщение об обнаружении в подъезде многоквартирного жилого дома трупа мужчины. В результате первоначальных оперативно-розыскных мероприятий личность трупа не была установлена. На совещании, в целях оптимизации работы направленной на установление личности неопознанного труппа, руководитель ОВД указал начальнику ОУР на необходимость взаимодействия, в рамках установления личности неопознанного трупа с начальником службы участковых уполномоченных полиции.

В процессе отработки учебной ситуации обучаемые заполняют и составляют следующие материалы:

1. План совместных мероприятий направленных на установление личности неопознанного трупа.

2. Рапорта.

3. Справки.

4. Проводятся пробные заслушивания подготовленных проектов оперативно-служебных документов.

Задание для самостоятельной работы:

1. Изучить дополнительно:

Приказ МВД России от 5 мая 1993 г. № 213 дсп. «Об утверждении Инструкции об организации и тактике розыскной работы ОВД и Инструкции об организации и тактике установления личности граждан по неопознанным трупам, больных и детей, которые по состоянию здоровья или возрасту не могут сообщить о себе сведения».

2. Обучаемым необходимо подготовить к занятию:

– федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»;

– тетради для черновых записей.

Рекомендации по изучению темы и подготовке к занятиям в ходе самостоятельной работы

Розыск без вести пропавших, как задача ОРД представляет собой систему организационных, процессуальных, оперативно-розыскных и иных специальных мероприятий, комплексное осуществление которых обеспечивает обнаружение места их нахождения.

Под без вести пропавшими понимаются лица, исчезнувшие внезапно без видимых к тому причин, местонахождение которых для окружающих неизвестно, в том числе несовершеннолетние, ушедшие из дома, школ-интернатов, детских домов, бежавшие из центров временного содержания и специальных образовательных учреждений; психически больные, ушедшие из дома или медицинского учреждения. Розыску также подлежат лица, утратившие связь с близкими родственниками.

Еще одной задачей розыска – установление личности граждан по неопознанным трупам и лиц, не могущих сообщить о себе сведений по возрасту или состоянию здоровья. Хотя об этом конкретно не говорится в комментируемой статье, однако напрямую вытекает из содержания ч. 1 ст. 7 Закона об оперативно-розыскной деятельности.

В процессе самостоятельной работы рекомендуется:

Ознакомится:

С образцами оперативно-розыскных документов составляемыми в рамках розыскной работы.

Вопросы для самоконтроля:

1. Лицо без вести пропавшее как объект розыскной работы.

2. Неопознанный труп как объект розыскной работы.

3. Оперативно-розыскные мероприятия по розыску лиц без вести пропавших.

4. Оперативно-розыскные мероприятия по установлению личности неопознанных трупов.

Примерный перечень вопросов для подготовки к промежуточной аттестации (зачету).

1. Роль и место службы участковых уполномоченных полиции в решении задач стоящих перед органами внутренних дел. Состояние и пути развития службы.

2. Права участкового уполномоченного полиции.

3. Характеристика основных обязанностей участкового уполномоченного полиции.

4. Понятие и общее направление профилактики в деятельности участкового уполномоченного полиции.

5. Деятельность участкового уполномоченного полиции по предупреждению и выявлению правонарушений, связанных с нарушением общественного порядка.

6. Деятельность участкового уполномоченного полиции по пресечению административных правонарушений и порядок разбирательства с гражданами их совершивших.

7. Содержание и правовое регулирование деятельности участкового уполномоченного полиции по охране общественного порядка на обслуживаемом административном участке.

8. Порядок и сроки разрешения обращений граждан не содержащие информации о преступлениях и оформление результатов проверки.

9. Роль жалоб и заявлений в обеспечении охраны законных прав и интересов граждан, порядок их приема и регистрации.

10. Организация и тактика приема граждан участковым уполномоченным полиции на участковом пункте полиции.

11. Особенности деятельности участкового уполномоченного полиции в сельской местности.

12. Деятельность участкового уполномоченного полиции при получении информации о совершенном преступлении на обслуживаемом участке.

13. Организационное построение службы участковых уполномоченных полиции.

14. Планирование и учет работы участкового уполномоченного полиции.

15. Взаимодействие участковых уполномоченных полиции с другими службами ОВД и негосударственными правоохранительными формированиями.

16. Деятельность участкового уполномоченного полиции по установлению доверительных отношений.

17. Порядок закрепления и прием административного участка. Изучение оперативной обстановки.

18. Планирование и учет работы участкового уполномоченного полиции. Режим работы участкового уполномоченного полиции.

19. Перечень документации находящейся у участкового уполномоченного полиции.

20. Правила выдачи, хранения, ведения и сдачи паспорта на административный участок. Содержание паспорта.

21. Правила выдачи, хранения и сдачи журнала обращений и приема граждан участковым уполномоченным полиции.

22. Правила выдачи, хранения, ведения и сдачи рабочей тетради участкового уполномоченного полиции.

23. Требования, предъявляемые к участковому пункту полиции (организация, требования, оснащение).

24. Последовательность действий участкового уполномоченного полиции при получении из дежурной части информации о совершенном преступлении на обслуживаемом участке.

25. Права участкового уполномоченного полиции по привлечению сил патрульно-постовой службы на охрану общественного порядка и обеспечению общественной безопасности при возникновении чрезвычайной ситуации на участке обслуживания.

26. Порядок подбора оформление и работа участкового уполномоченного полиции с внештатными сотрудниками полиции.

27. Содержание и правовая основа административной деятельности участкового уполномоченного полиции на обслуживаемом административном участке.

28. Понятие и виды методов административной деятельности участкового уполномоченного полиции на обслуживаемом административном участке.

29. Понятие и виды принуждения в административной деятельности участкового уполномоченного полиции.

30. Виды и правовые основы применения участковым уполномоченным полиции мер административного пресечения.

31. Деятельность участкового уполномоченного полиции по выявлению на обслуживаемом административном участке обстоятельств, причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений со стороны несовершеннолетних.

32. Профилактическая работа участкового уполномоченного полиции в отношении несовершеннолетних состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел.

33. Организационно-правовые основы деятельности участкового уполномоченного полиции по предупреждению правонарушений, допускаемых в сфере семейно-бытовых отношений.

34. Основания постановки на учет лиц, допускающих правонарушения в сфере семейно-бытовых отношений проживающих на обслуживаемом административном участке.

35. Взаимодействие участкового уполномоченного полиции с государственными органами и другими службами органов внутренних дел по предупреждению правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений на обслуживаемом административном участке.

36. Деятельность участкового уполномоченного полиции по контролю в пределах своей компетенции на административном участке соблюдение водителями автомототранспорта и пешеходами правил дорожного движения.

37. Место и роль участковых уполномоченных полиции в сфере административной юрисдикции органов внутренних дел. Основные направления в административно-юрисдикционной деятельности участкового уполномоченного полиции.

38. Правомочия участкового уполномоченного полиции как субъекта производства по делам об административных правонарушениях.

39. Возбуждение участковыми уполномоченными полиции дел об административных правонарушениях.

40. Составление участковыми уполномоченными полиции протоколов об административных правонарушениях.

41. Поручения, запросы и представления, направляемые участковыми уполномоченными полиции по делам об административных правонарушениях.

42. Паспорт административного участка (основное содержание), требования к заполнению и ведению.

43. Журнал обхода жилого сектора административного участка (основное содержание), требования к заполнению и ведению.

44. Журнал приема граждан, порядок его ведения. Внутренняя опись документов, находящихся у исполнителя.

45. Деятельность участкового уполномоченного полиции по изучению населения проживающего на обслуживаемой территории.

46. Задачи участкового уполномоченного полиции по разрешению предложений, заявлений и жалоб граждан. Порядок и сроки рассмотрения обращения граждан участковым уполномоченным полиции.

47. Правила ведения регистрационных документов и сроки их хранения.

48. Установление и поддержание доверительных отношений с гражданами, проживающими на территории административного участка в интересах служебной деятельности.

49. Отчеты участкового уполномоченного полиции перед органами местного самоуправления и населением административного участка.

50. Деятельность участкового уполномоченного полиции по профилактике преступлений и административных правонарушений, совершаемых в жилом секторе административного участка.

51. Алгоритмы действий участкового уполномоченного полиции по раскрытию и документированию преступлений, совершаемых в жилом секторе.

52. Деятельность участкового уполномоченного полиции по выявлению и пресечению преступлений и административных правонарушений, совершаемых в жилом секторе административного участка.

Примерный перечень заданий по составлению алгоритмов действий для подготовки к промежуточной аттестации (зачету).

1. Составить алгоритм проведения подворно-поквартирного обхода в связи с обнаружением неустановленного трупа с признаками насильственной смерти.

2. Составить рапорт о проделанной работе в ходе проведения осмотра места происшествия по факту обнаружения неопознанного трупа мужчины с признаками насильственной смерти (ножевое ранение).

3. Составить рапорт о результатах проведения подворно-поквартирного обхода.

4. Действия участкового уполномоченного полиции при проведении профилактического обхода административного участка.

5. Действия участкового уполномоченного полиции по выявлению и раскрытию преступлений, установлению местонахождения лиц, находящихся в розыске.

6. Действия участкового уполномоченного полиции при выявлении, пресечении и документировании административных правонарушений.

7. Действия участкового уполномоченного полиции при проверке документов удостоверяющих личность граждан.

8. Действия участкового уполномоченного полиции при осуществлении доставления граждан.

9. Действия участкового уполномоченного полиции при вхождении (проникновении) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории.

10. Действия участкового уполномоченного полиции при осуществлении задержания.

11. Действия участкового уполномоченного полиции при осуществлении задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений.

12. Действия участкового уполномоченного полиции, при осуществлении наружного досмотра задержанного лица и его вещей.

13. Действия участкового уполномоченного полиции, после применения огнестрельного оружия.

14. Примерный план составления рапорта о применении огнестрельного оружия участковым уполномоченным полиции.

15. Действия участкового уполномоченного полиции при возникновении конфликтных ситуаций на административном участке.

Примерный перечень практических заданий для подготовки к промежуточной аттестации (зачету).

1. Участковый уполномоченный полиции А. Демидов в ходе профилактического обхода административного участка встретил гр. Василенко Е.А., которая является старшей по подъезду № 3 дома № 32 по ул. Попова, которая пояснила УУП, что на втором этаж в кв. № 38 у них в подъезде проживает мужчина, на вид 35-40 лет, который периодически находится в состоянии алкогольного опьянения и у себя в квартире регулярно собирает знакомых, с которыми распивают спиртные напитки.

Какие действия должен предпринять УУП? Возможно ли в данной ситуации постановка на профилактический учет?

Задание: Напишите рапорт по произвольной фабуле для постановки лица на учет у участкового уполномоченного полиции.

2. Участковый уполномоченный полиции А.Г. Ковалев 25 апреля текущего года посетил по месту жительства с установленным административным надзором Новикова О.А., которому судом назначены следующие административные ограничения и обязанности:

– запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в период с 22.00 до 6.00;

– запрет выезда за установленные судом пределы территории г. Барнаула;

– обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В ходе проверки он установил, что поднадзорное лицо с 21 апреля текущего года по данному адресу не проживает, со слов соседей местонахождение его не известно, контактный телефон не доступен.

Проанализируйте ситуацию. Имеются ли нарушения со стороны поднадзорного лица в данной ситуации? Как должен действовать участковый уполномоченный полиции в данной ситуации? Имеются ли основания для привлечения к ответственности поднадзорного лица?

3. Гражданин Д., находящийся под административным надзором, работает в качестве водителя такси. В течение года он был 6 раз привлечен к административной ответственности по ст. 12.9 КоАП РФ. Начальником отдела полиции было принято решение о выходе с заявлением в суд, с целью продления в отношении гражданина Д. административного надзора, так как он неоднократно привлекался к административной ответственности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 868; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.108 (0.039 с.)