Обход жилого сектора, расположенного на административном участке. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обход жилого сектора, расположенного на административном участке.



Частные цели учебной ситуации:

– совершенствовать знания, умения и навыки обучающихся по организации работы участкового уполномоченного полиции по проведению поквартирного обхода административного участка;

– научить обучающихся тактике проведения поквартирного обхода;

– сформировать умения и навыки по занесению полученной в ходе поквартирного (подворного) обхода информации в паспорт на жилой дом (жилые дома) и последующего ее анализа и систематизации.

Практические задания

В процессе отработки учебной ситуации обучающиеся заполняют следующие учебные макеты и материалы:

1. Учебный паспорт на административный участок.

2. Учебный паспорт на жилой дом (жилые дома).

Задание для самостоятельной работы:

1. Изучить дополнительно:

Положения приказа МВД России от 31 декабря 2012 г. № 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции».

2. Обучаемым необходимо подготовить к занятию:

– тетради для черновых записей;

– учебный паспорт на административный участок;

– учебный паспорт на жилой дом (жилые дома);

– листы бумаги формата А 4 (5 шт.).

Рекомендации по изучению темы и подготовке к занятиям в ходе самостоятельной работы

Участковый уполномоченный полиции является одной из ключевых фигур органов внутренних дел. Нет необходимости доказывать, что именно участковый уполномоченный полиции является связующим звеном между гражданами, проживающими на определенной территории и органом внутренних дел. Данная взаимосвязь обусловлена особенностями организации работы участкового уполномоченного полиции и обязательностью наличия у него административного участка.

В соответствии с приказом МВД России от 31 декабря 2012 г. № 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции», за участковым уполномоченным полиции приказом начальника территориального органа МВД России на срок не менее одного года закрепляется административный участок: в городах – исходя из численности проживающего населения и граждан, состоящих на профилактическом учете, в сельской местности – в границах одного или нескольких объединенных общей территорией сельских населенных пунктов, на территории закрытого административно-территориального образования – в границах контролируемой зоны, в соответствии с установленными нормативами их штатной численности. Административному участку приказом начальника территориального органа МВД России присваивается порядковый номер.

Пункт 11 действующего приказа устанавливает, что размеры и границы административного участка определяются и пересматриваются начальником территориального органа МВД России с учетом численности населения, в том числе сезонно проживающего на территории различных садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, а также в местах массового отдыха населения, состояния оперативной обстановки, особенностей территории, деления района, города и иного муниципального образования.

Организационное обеспечение деятельности участковых уполномоченных полиции, включая планирование, учетно-аналитическую работу, контроль за несением службы и оценку их деятельности, осуществляют отделы (отделения, группы) участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних территориальных органов МВД России, отделов (отделений, пунктов) полиции в составе территориальных органов МВД России.

Работу и прием граждан участковый уполномоченный полиции осуществляет в помещении – участковом пункте полиции, который должен располагаться на административном участке, соответствовать санитарным, противопожарным и иным установленным требованиям. Помещение участковому уполномоченному полиции предоставляется органами местного самоуправления в границах муниципального образования.

Прием административного участка вновь назначенным участковым уполномоченным полиции производится с участием заместителя начальника полиции территориального органа МВД России (по охране общественного порядка) или заместителя начальника отдела (отделения) полиции, начальника ОУУП, заместителя начальника отдела (отделения) полиции в составе территориального органа МВД России, в присутствии участкового уполномоченного полиции, сдающего административный участок, или без участия сдающего участок сотрудника, если его отсутствие обусловлено объективными причинами. О приеме и передаче административного участка производится запись в паспорте на административный участок. Прием участка является важной процедурой, так как именно на данном этапе новый участковый уполномоченный может задать вопросы непосредственному руководителю, примерно оценить масштабы предстоящей работы и т.д. Интересно отметить, что в ранее действовавшем приказе указывалась цель приема административного участка, в том числе представление участкового должностным лицам органов местного самоуправления, а при необходимости руководителям предприятий, учреждений и организаций, расположенных на участке. В новом приказе цели приема участка подробно не регламентированы, что в некотором смысле упрощает данную процедуру.

Основными формами несения службы участковым уполномоченным полиции исходя из содержания действующего приказа являются:

1. Проведение профилактического обхода административного участка.

2. Осуществление приема граждан и рассмотрение их обращений.

3. Проведение индивидуальной профилактической работы с гражданами, состоящими на профилактическом учете.

4. Проведение отчетов перед населением о проделанной работе.

Профилактический обход административного участка включает в себя посещение зданий, строений и сооружений, расположенных на административном участке, в том числе, если это необходимо, производится обследование подъездов, чердачных и подвальных помещений жилых домов, пустующих и подлежащих сносу строений. Для осуществления подобного обследования жилых домов необходимо наладить контакт со старшими по дому или ответственными лицами жилищно-эксплуатационных организаций обслуживающих данные строения в целях предоставления доступа в запертые помещения или наоборот для того чтобы решить вопрос о закрытии их. Закрытие чердачных и подвальных помещений жилых домов может осуществляться с целью недопущения проникновения в эти помещения посторонних лиц, которые могут совершить противоправные действия и послужить причинами обращений и жалоб жильцов.

Кроме этого при осуществлении профилактического обхода осуществляется посещение лиц, состоящих на профилактических учетах в органах внутренних дел, производится ознакомление с проживающими в жилых строениях гражданами. Целью совершения обхода могут стать встречи для решения вопросов взаимодействия с собственниками или представителями собственников объектов, расположенных на административном участке. В ходе проведения обхода участковым уполномоченным полиции может быть получена информация или выявлены лица, которые могут быть причастны к совершению преступлений и административных правонарушений. Подобную информацию участковый уполномоченный полиции должен доложить рапортом на имя начальника территориального органа внутренних дел.

Профилактический обход участковый уполномоченный полиции обязан осуществлять ежедневно, при этом в течение года со дня закрепления за ним административного участка он должен посетить все объекты, в том числе все виды жилых помещений расположенных на административном участке. Однако это не означает, что впоследствии участковый уполномоченный не осуществляет ежегодное посещение указанных объектов, так как необходимость посещения всех объектов расположенных на административном участке исходя из требований приказа № 1166, устанавливается как ежегодная.

При заполнении учебного материала необходимо исходить из требований действующего приказа. Так при подготовке материала и информации для заполнения паспорта на административный участок нужно знать его содержание.

Содержание паспорта на административный участок

Общая часть

I. Правила выдачи, хранения, ведения и сдачи паспорта на административный участок.

II. Сведения о приеме и передаче административного участка.

III. План-схема административного участка.

IV. Сведения, характеризующие административный участок.

V. Общественные объединения правоохранительной направленности.

Особенная часть

VI. Объекты, организации, расположенные на административном участке.

1. Особо важные объекты и объекты жизнеобеспечения.

2. Объекты с массовым пребыванием граждан.

3. Частные охранные и детективные предприятия.

4. Лечебно-оздоровительные, культурно-просветительные и образовательные учреждения.

5. Объекты торговли и общественного питания.

6. Общежития, гостиницы.

7. Предприятия жилищно-коммунального хозяйства.

8. Пункты приема цветных металлов, радиоэлектронной (мобильные телефоны, компьютеры) техники.

9. Ломбарды, антикварные магазины.

10. Объекты, на которых осуществляется изготовление, хранение и распространение наркотических и лекарственных препаратов, психотропных и иных веществ, а также их прекурсоров.

11. Иные организации, предприятия и учреждения.

VII. Лица, представляющие профилактический интерес.

12. Лица, имеющие в личном пользовании зарегистрированное в установленном порядке огнестрельное и газовое оружие.

13. Лица, освобожденные из мест лишения свободы, в отношении которых судом установлены ограничения в соответствии с федеральным законом.

14. Лица, больные алкоголизмом или наркоманией, состоящие на учете в медицинской организации.

15. Лица, допускающие правонарушения в сфере бытовых отношений и представляющие опасность для окружающих.

16. Лица, допускающие административные правонарушения против порядка управления и (или) административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность при проведении общественно-политических, спортивно-массовых, культурно-массовых, религиозных и иных общественно значимых мероприятий.

17. Лица, входящие в неформальные молодежные объединения противоправной направленности, допустившие административные правонарушения против порядка управления и (или) административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

18. Лица, привлеченные к административной ответственности за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также за их потребление без назначения врача.

19. Лица, осужденные к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, или которым назначено наказание в виде лишения свободы условно.

20. Несовершеннолетние лица, состоящие на учете в подразделении по делам несовершеннолетних.

21. Лица, ранее судимые.

22. Лица, страдающие психиатрическими расстройствами, состоящие на учете в медицинской организации и представляющие опасность для окружающих.

23. Лица, находящиеся в розыске, из числа проживающих на административном участке.

24. Лица, пропавшие без вести, из числа проживающих на административном участке.

VIII. Преступления, совершенные на административном участке.

IX. Отметки о проверке паспорта на административный участок.

Вопросы для самоконтроля:

1. Порядок назначение на должность участкового уполномоченного полиции и прием закрепленного за ним административного участка.

2. Планирование работы участкового уполномоченного полиции.

3. Тактика и методика организации работы участкового уполномоченного полиции и рациональная организация рабочего времени.

4. Паспорт на административный участок.

5. Порядок и правила ведения паспорта на жилой дом.

6. Изучения населения проживающего на обслуживаемой территории.

7. Изучение объектов расположенных на административном участке.

8. Порядок учета информации, полученной при изучении участковым уполномоченным полиции населения проживающего на административном участке.

9. Использование информации, полученной при изучении населения проживающего на административном участке.


(Второй день учений).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 1225; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.200.66 (0.024 с.)