Процесс принятия решения и релевантность учетной информации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Процесс принятия решения и релевантность учетной информации



Управленческое решение - это результат конкретной управленческой деятельности менеджмента. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений - это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий:

выработку и постановку цели;

изучение проблемы на основе получаемой информации;

выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных последствий принимаемого решения;

обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы (задачи); выбор и формулирование оптимального решения; принятие решения;

конкретизацию решения для его исполнителей.

Релевантность учетной информации определяется ее своевременностью, возможностью обратной связи и прогнозной ценностью. Релевантность информации подразумевает ее проверяемость, нейтральность и репрезентативную достоверность. FASB утверждает, что для фактических инвесторов и кредиторов основным моментом является оценка сделанных ранее прогнозов денежных потоков и что указанные пользователи должны иметь такую возможность с включением в состав отчетности отчета о движении денежных средств. Информация, основанная на исторических стоимостях, является релевантной.

 

44. Анализ вариантов альтернативных решений

В зависимости от имеющихся данных выбор альтернатив может осуществляться в условиях:

а) достоверности или определенности, когда в точности известны результаты каждого из альтернативных вариантов выбора;

б) риска для решений, по которым неизвестен результат, но известна вероятность его наступления;

в) неопределенности, когда невозможно оценить вероятность потенциальных результатов.

Анализ альтернативных вариантов сводится к решению двух основных задач: получение оценок по выбранным критериям для каждого из альтернативных вариантов; разработка правил установления предпочтений и выбора альтернатив.

 

Оптимальное е использование ресурсов при наличии ограничений

Возможности предприятия чаще всего ограничены.

Ограничения - это факторы, которые ограничивают про­изводство или реализацию продукции (услуг).

Примерами ограничений являются: спрос на продук­цию, рабочая сила (численность, квалификация), мате­риальные ресурсы, производственные мощности, денеж­ные средства и др.

Действуя в условиях существующих ограничений, пред­приятие вынуждено выбирать те виды продукции или ус­луг, производство которых наиболее выгодно.

В связи с этим менеджеры должны решить, какие услу­ги являются самыми прибыльными.

Итак, оптимальное использование ограниченных ресурсов -это решение, направленное на составление производ­ственной программы, которая обеспечит максимизацию прибыли в условиях существующих ограничений.

Анализ для принятия таких решений зависит от коли­чества ограничений.

 

Решение относительно запасов

В общем случае сокращение запасов возможно за счет более эффективной организации процессов функционирования предприятия. Одним из традиционных путей улучшения ситуации с запасами (в том числе и "запасами" денежных средств). дающих большой эффект, является налаживание более тесных партнерских взаимоотношений с другими организациями (поставщиками, дистрибьюторами и т.д.), включенными в цепочку "поставка сырья, материалов и комплектующих - производство - сбыт". При этом для принятия взвешенных решений относительно запасов необходимо анализировать ситуацию не только в рамках самой компании, но и в рамках всей этой цепочки, и проводить с другими ее участниками активную работу, в том числе, касающуюся дебиторской и кредиторской задолженностей и способов взаиморасчетов.

 

47. Решение относительно ценообразования

Основные факторы, которые влияют на ценообразование это:

-спрос со стороны покупателей;

-действия конкурентов;

-затраты;

-требования законодательства

Различают несколько видов принятия решений относительно ценообразования:

-на основе затрат;

-на основе стомости времени и материалов;

-целевое калькулирование.

Ценообразование на основе затрат происходит по формуле:

Цена = Затраты + Процент % наценки х затраты,

где % наценки=(Пр+Затраты),/(годовой объем х баз.затр. на един. продукции)

Процент наценки представляет собой отношение суммы желаемой прибыли и общие затраты, невключенные в состав базовых к произведению годовогообъема деятельности на базовые затраты на единицу продукции

 

Модель принятия решения в условиях неопределенности

Условиями неопределённости считается ситуация, когда результаты принимаемых решений неизвестны. Неопределённость подразделяется на стохастическую (имеется информация о распределении вероятности на множестве результатов), поведенческую (имеется информация о влиянии на результаты поведения участников), природную (имеется информация только о возможных результатах и отсутствует о связи между решениями и результатами) и априорную (нет информации и о возможных результатах). Задача обоснования решений в условиях неопределённости всех типов, кроме априорной, сводится к сужению исходного множества альтернатив на основе информации, которой располагает лицо, принимающее решение (ЛПР). Качество рекомендаций для принятия решений в условиях стохастической неопределённости повышается при учёте таких характеристик личности ЛПР, как отношение к своим выигрышам и проигрышам, склонность к риску. Обоснование решений в условиях априорной неопределённости возможно построением алгоритмов адаптивного управления.

 

Планирование как функция управления

Функция планирования как одна из основных функций управления в настоящее время приобрела качественно новые черты и особенности; планирование получило принципиально новое содержание, поскольку потребность в нем обусловлена масштабами обобществления производства. Расширение горизонтов планирования означает, что оно выполняет не только оперативные задачи, но и задачи перспективного развития, что является новым моментом планирования. Его назначение как функции управления состоит в стремлении по возможности заблаговременно учесть все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие благоприятные условия для нормального функционирования и развития предприятия. Планировани е – это способ достижения цели на основе сбалансированности и последовательности выполнения операций, это своего рода инструмент принятия управленческих решений. Плановые решения могут быть связаны с постановкой целей и задач, выработкой стратегии, распределением и перераспределением ресурсов, определением стандартов деятельности в предстоящем периоде. В принятии таких решений состоит процесс планирования в широком смысле. В узком – планированием является составление специальных документов – планов, определяющих конкретные шаги организации по достижению поставленных целей.

 

50. Бюджетное планирование и его организация

Бюджетное планирование – это непрерывный циклический процесс формирования бюджетов, направленный на приведение в соответствие возможностей организации условиям рынка и контроля за их выполнением.

Внедрение бюджетирования дает возможность создать целостную и эффективную систему управления. При этом правильно сформированная система бюджетирования должна помогать не только решать задачи оперативного управления, но и достигать стратегических целей, которые составит руководство организации

Процесс бюджетного планирования состоит из следующих этапов:

-Планирование организационной деятельности предприятия и его подразделений;

-Суммирование коллективных проектных предложений;

-Разработка проекта бюджета;

-Просчет варианта плана и внесение коррективов;

-Окончательное планирование

 

Общий бюджет.

Общий бюджет содержит большую часть доходов и расходов государства. Общий бюджет направлен на представление в виде единого счета разрешений на расходы и предполагаемых поступлений в течение финансового периода, чтобы парламентарии имели перед собой ясный и единый расчет.

Общий Бюджет предприятия разрабатывается по единым утвержденным формам и состоит из следующих бюджетов:

-операционный бюджет, определяющий планируемые операции на предстоящий период для сегмента или отдельной функции предприятия;

-финансовый бюджет - совокупность результирующих форм, позволяющих получить представление о планируемых результатах деятельности предприятия, финансовых потоках, ожидаемых изменениях экономического потенциала и финансового состояния.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 666; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.161.132 (0.01 с.)