Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика системы СМИ России.

Поиск

ВОПРОСЫ К ЗАЧЁТУ «ОСНОВЫ ЖУРНАЛИСТИКИ»

Характеристика системы СМИ России.

Система СМИ России включает в себя:-Печатные издания,-Радио,-Телевидение,-ИнтернетЗа последние 20 лет в системе СМИ России произошли значительные изменения.

1.)Изменилась концепция, стратегия СМИ от вертикальной партийной к горизонтальной коммерческой.

1982 г. – “застой”, 1985 г. – перестройка, “оттепель”.

2.)СМИ стали независимыми.

3.)Изменилась типология СМИ. Появились издания “качественные” и “бульварные”. Качественные издания во всем мире называют элитарными. Это общественно-политические, финансово-экономические и культурные издания. Бульварные издания называются также массовыми (“желтая пресса”). Сейчас во всем мире наблюдается процесс становления элитарной прессы. Все страны пресытились “желтизной”, их покупают все реже.

Желтая пресса возникла в США в 30-е годы, когда американские журналисты изобрели серию комиксов развлекательного, где главный герой был желтого цвета. ОТсюда пошло название. Прародитель “желтой прессы” У. Херст, основатель ее в Америке и Франции, провозгласил несколько принципов:

-щеславие (мода, светские сплетни о звездах, фото)-размножение (эротика, интим, секс, порно) -самосохранение (криминал, насилие)

Отсюда вся тематика желтой прессы.

4. Появились бесплатные издания (рекламные, реже – религиозные).

5. Глобализация и монополизация СМИ. Создание концернов СМИ. Концерны создаются, чтобы выжить в новых условиях. Принцип прост: одна и та же продукция тиражируется по разным каналам. Крупнейшие концерны – “АиФ”, “КП”, “Коммерсантъ”. Обычно, в любой концерн входит свое издательство (издательский дом), газеты с многими приложениями, журналы, теле- и радиостанции. Все это играет на окупаемость.

6. Появилась реклама в огромных количествах и в печатных изданиях и в радио- и телеэфире.

7. Появилось кабельное и спутниковое телевидение, Интернет.

8. Газеты теряют свою популярность и начинают бороться за аудиторию:

выпуск множества приложений, издания как “филиалов” центральной газеты в регионах, в разных городах.

в центральных изданиях появляются региональные вкладки

центральные издания начинают доставляться в регионы

газеты выходят “в цвете”

некоторые газеты выходят как журналы, еженедельники или даже раз в месяц

центральные издания сохранили свои бренды, т.к. они узнаваемы и популярны (КП, МК)

Б)Функции системы СМИ

Система СМИ имеет следующие функции:

-она должна удовлетворять все информционные потребности личности, различных групп, организаций.-наиболее ярко и полно отражать жизнь в обществе и в мире. -собирать, обрабатывать, распространять информацию. -привлекать к производству и распространению информации наиболее творчески-активные силы, т.е. журналистов. -использовать для производственного процесса все самые современные технологии. Тогда это будет издание, которое приятно держать в руках.

В)Техническая база системы СМИ

Полиграфия

Использовалась высокая печать. В конце 90-х высокой печати уже не осталось. Полный переход на компьютерные технологии. С середины 90-х годов 80% глянцевых журналов печатались за границей. Сейчас – только 10-15%.

Служба доставки

За последние 20 летслужба доставки существенно изменилась. Сначала была РОСПечать, потам она расформировалась. Появились альтернативные службы доставки.

Функции журналистики.

Говоря о том, что в идеале журналистика должна быть объективной, честной и непредвзятой, мы обозначили главную функцию этого общественного института: информационную. Но роль масс-медиа в обществе не ограничивается лишь сообщением актуальных новостей; функции журналистики многообразны.

• Коммуникативная. Именно поэтому Интернет, пресса, радио, телевидение получили название средства массовой коммуникации. То есть журналистика управляет процессами обмена информации между различными организациями, общественными институтами, конкретными людьми.

• Контролирующая. Медиа заслужили в обществе звание «четвертой власти». И неспроста. В идеале общество через СМИ контролирует деятельность законодательной, исполнительной и судебной власти.

• Идеологическая. На примере газеты «Коммерсантъ» мы увидели, какое влияние журналистика может оказывать на мировоззрение аудитории. Поэтому в разные времена правители осознавали важность благосклонности прессы. Наполеон, например, в каждой завоеванной стране открывал официальную газету, в которой рассказывалось о победах французской армии и делах нового правительства. И, как вы помните из истории Отечества, первое, что сделали коммунисты, придя к власти, – закрыли все оппозиционные издания.

• Культурно-образовательная. Журналистика является частью культуры. Она непосредственно участвует в пропаганде и распространении определенного образа жизни, прививает ценности в обществе, подает образцы для подражания. Именно поэтому сегодня многие общественные деятели возмущены программой передач на ТВ и содержанием массовых газет. В погоне за рейтингом СМИ практически нивелировали культурно-образовательную, контролирующую и информационную функции, и сегодня, по сути, выполняют только рекреативную.

• Рекреативная, или развлекательная. Различные ток-шоу, игры, ситкомы, анекдоты, байки и кроссворды – это то, без чего мы уже не можем представить ни газеты, ни телевидения. Ведь в большинстве своем люди обращаются к СМИ за развлечениями.

• Рекламно-справочная. С самого начала своего существования газеты печатали новости и коммерческие объявления. Так оно осталось и по сей день. Сегодня реклама занимает до 40 % площадей периодических изданий.

Правовой статус журналиста.

Журналист имеет право: 1) искать, запрашивать, получать и распространять информацию; 2) посещать государственный органы и организации, предприятия и учреждения, органы общественных объединений либо их пресс - службы; 3) быть принятым должностными лицами в связи с запросом информации; 4) получать доступ к документам и материалам, за исключением их фрагментов, содержащих сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну; 5) воспроизводить документы и материалы 6) производить записи, в том числе с использованием средств аудио- и видеотехники, кино- и фотосъемки, за исключением случаев, предусмотренных законом; 7) посещать специально охраняемые места стихийных бедствий, аварий и катастроф, массовых беспорядков и массовых скоплений граждан, а также местности, в которых объявлено чрезвычайное положение; присутствовать на митингах и демонстрациях; 8) проверять достоверность сообщаемой ему информации; 9) излагать свои личные суждения и оценки в сообщениях и материалах, предназначенных для распространения за его подписью; 12) распространять подготовленные им сообщения и материалы за своей подписью, под псевдонимом или без подписи. Журналист обязан: 1) соблюдать устав редакции, с которой он состоит в трудовых отношениях; 2) проверять достоверность сообщаемой им информации; 3) удовлетворять просьбы лиц, предоставивших информацию, об указании на ее источник, а также об авторизации цитируемого высказывания, если оно оглашается впервые; 4) сохранять конфиденциальность информации и (или) ее источника; 5) получать согласие (за исключением случаев, когда это необходимо для защиты общественных интересов) на распространение в средстве массовой информации сведений о личной жизни гражданина от самого гражданина или его законных представителей; 6) при получении информации от граждан и должностных лиц ставить их в известность о проведении аудио- и видеозаписи, кино - и фотосъемки; 7) ставить в известность главного редактора о возможных исках 8) отказаться от данного ему главным редактором или редакцией задания, если оно либо его выполнение связано с нарушением закона; 9) предъявлять при осуществлении профессиональной деятельности по первому требованию редакционное удостоверение или иной документ, удостоверяющий личность и полномочия журналиста. При осуществлении профессиональной деятельности журналист обязан уважать права, законные интересы, честь и достоинство граждан и организаций. Государство гарантирует журналисту в связи с осуществлением им профессиональной деятельности защиту его чести, достоинства, здоровья, жизни и имущества как лицу, выполняющему общественный долг.

ВОПРОСЫ К ЗАЧЁТУ «ОСНОВЫ ЖУРНАЛИСТИКИ»

Характеристика системы СМИ России.

Система СМИ России включает в себя:-Печатные издания,-Радио,-Телевидение,-ИнтернетЗа последние 20 лет в системе СМИ России произошли значительные изменения.

1.)Изменилась концепция, стратегия СМИ от вертикальной партийной к горизонтальной коммерческой.

1982 г. – “застой”, 1985 г. – перестройка, “оттепель”.

2.)СМИ стали независимыми.

3.)Изменилась типология СМИ. Появились издания “качественные” и “бульварные”. Качественные издания во всем мире называют элитарными. Это общественно-политические, финансово-экономические и культурные издания. Бульварные издания называются также массовыми (“желтая пресса”). Сейчас во всем мире наблюдается процесс становления элитарной прессы. Все страны пресытились “желтизной”, их покупают все реже.

Желтая пресса возникла в США в 30-е годы, когда американские журналисты изобрели серию комиксов развлекательного, где главный герой был желтого цвета. ОТсюда пошло название. Прародитель “желтой прессы” У. Херст, основатель ее в Америке и Франции, провозгласил несколько принципов:

-щеславие (мода, светские сплетни о звездах, фото)-размножение (эротика, интим, секс, порно) -самосохранение (криминал, насилие)

Отсюда вся тематика желтой прессы.

4. Появились бесплатные издания (рекламные, реже – религиозные).

5. Глобализация и монополизация СМИ. Создание концернов СМИ. Концерны создаются, чтобы выжить в новых условиях. Принцип прост: одна и та же продукция тиражируется по разным каналам. Крупнейшие концерны – “АиФ”, “КП”, “Коммерсантъ”. Обычно, в любой концерн входит свое издательство (издательский дом), газеты с многими приложениями, журналы, теле- и радиостанции. Все это играет на окупаемость.

6. Появилась реклама в огромных количествах и в печатных изданиях и в радио- и телеэфире.

7. Появилось кабельное и спутниковое телевидение, Интернет.

8. Газеты теряют свою популярность и начинают бороться за аудиторию:

выпуск множества приложений, издания как “филиалов” центральной газеты в регионах, в разных городах.

в центральных изданиях появляются региональные вкладки

центральные издания начинают доставляться в регионы

газеты выходят “в цвете”

некоторые газеты выходят как журналы, еженедельники или даже раз в месяц

центральные издания сохранили свои бренды, т.к. они узнаваемы и популярны (КП, МК)

Б)Функции системы СМИ

Система СМИ имеет следующие функции:

-она должна удовлетворять все информционные потребности личности, различных групп, организаций.-наиболее ярко и полно отражать жизнь в обществе и в мире. -собирать, обрабатывать, распространять информацию. -привлекать к производству и распространению информации наиболее творчески-активные силы, т.е. журналистов. -использовать для производственного процесса все самые современные технологии. Тогда это будет издание, которое приятно держать в руках.

В)Техническая база системы СМИ

Полиграфия

Использовалась высокая печать. В конце 90-х высокой печати уже не осталось. Полный переход на компьютерные технологии. С середины 90-х годов 80% глянцевых журналов печатались за границей. Сейчас – только 10-15%.

Служба доставки

За последние 20 летслужба доставки существенно изменилась. Сначала была РОСПечать, потам она расформировалась. Появились альтернативные службы доставки.

Функции журналистики.

Говоря о том, что в идеале журналистика должна быть объективной, честной и непредвзятой, мы обозначили главную функцию этого общественного института: информационную. Но роль масс-медиа в обществе не ограничивается лишь сообщением актуальных новостей; функции журналистики многообразны.

• Коммуникативная. Именно поэтому Интернет, пресса, радио, телевидение получили название средства массовой коммуникации. То есть журналистика управляет процессами обмена информации между различными организациями, общественными институтами, конкретными людьми.

• Контролирующая. Медиа заслужили в обществе звание «четвертой власти». И неспроста. В идеале общество через СМИ контролирует деятельность законодательной, исполнительной и судебной власти.

• Идеологическая. На примере газеты «Коммерсантъ» мы увидели, какое влияние журналистика может оказывать на мировоззрение аудитории. Поэтому в разные времена правители осознавали важность благосклонности прессы. Наполеон, например, в каждой завоеванной стране открывал официальную газету, в которой рассказывалось о победах французской армии и делах нового правительства. И, как вы помните из истории Отечества, первое, что сделали коммунисты, придя к власти, – закрыли все оппозиционные издания.

• Культурно-образовательная. Журналистика является частью культуры. Она непосредственно участвует в пропаганде и распространении определенного образа жизни, прививает ценности в обществе, подает образцы для подражания. Именно поэтому сегодня многие общественные деятели возмущены программой передач на ТВ и содержанием массовых газет. В погоне за рейтингом СМИ практически нивелировали культурно-образовательную, контролирующую и информационную функции, и сегодня, по сути, выполняют только рекреативную.

• Рекреативная, или развлекательная. Различные ток-шоу, игры, ситкомы, анекдоты, байки и кроссворды – это то, без чего мы уже не можем представить ни газеты, ни телевидения. Ведь в большинстве своем люди обращаются к СМИ за развлечениями.

• Рекламно-справочная. С самого начала своего существования газеты печатали новости и коммерческие объявления. Так оно осталось и по сей день. Сегодня реклама занимает до 40 % площадей периодических изданий.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1845; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.16.71 (0.008 с.)