Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика системы СМИ России.↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ВОПРОСЫ К ЗАЧЁТУ «ОСНОВЫ ЖУРНАЛИСТИКИ» Характеристика системы СМИ России. Система СМИ России включает в себя:-Печатные издания,-Радио,-Телевидение,-ИнтернетЗа последние 20 лет в системе СМИ России произошли значительные изменения. 1.)Изменилась концепция, стратегия СМИ от вертикальной партийной к горизонтальной коммерческой. 1982 г. – “застой”, 1985 г. – перестройка, “оттепель”. 2.)СМИ стали независимыми. 3.)Изменилась типология СМИ. Появились издания “качественные” и “бульварные”. Качественные издания во всем мире называют элитарными. Это общественно-политические, финансово-экономические и культурные издания. Бульварные издания называются также массовыми (“желтая пресса”). Сейчас во всем мире наблюдается процесс становления элитарной прессы. Все страны пресытились “желтизной”, их покупают все реже. Желтая пресса возникла в США в 30-е годы, когда американские журналисты изобрели серию комиксов развлекательного, где главный герой был желтого цвета. ОТсюда пошло название. Прародитель “желтой прессы” У. Херст, основатель ее в Америке и Франции, провозгласил несколько принципов: -щеславие (мода, светские сплетни о звездах, фото)-размножение (эротика, интим, секс, порно) -самосохранение (криминал, насилие) Отсюда вся тематика желтой прессы. 4. Появились бесплатные издания (рекламные, реже – религиозные). 5. Глобализация и монополизация СМИ. Создание концернов СМИ. Концерны создаются, чтобы выжить в новых условиях. Принцип прост: одна и та же продукция тиражируется по разным каналам. Крупнейшие концерны – “АиФ”, “КП”, “Коммерсантъ”. Обычно, в любой концерн входит свое издательство (издательский дом), газеты с многими приложениями, журналы, теле- и радиостанции. Все это играет на окупаемость. 6. Появилась реклама в огромных количествах и в печатных изданиях и в радио- и телеэфире. 7. Появилось кабельное и спутниковое телевидение, Интернет. 8. Газеты теряют свою популярность и начинают бороться за аудиторию: выпуск множества приложений, издания как “филиалов” центральной газеты в регионах, в разных городах. в центральных изданиях появляются региональные вкладки центральные издания начинают доставляться в регионы газеты выходят “в цвете” некоторые газеты выходят как журналы, еженедельники или даже раз в месяц центральные издания сохранили свои бренды, т.к. они узнаваемы и популярны (КП, МК) Б)Функции системы СМИ Система СМИ имеет следующие функции: -она должна удовлетворять все информционные потребности личности, различных групп, организаций.-наиболее ярко и полно отражать жизнь в обществе и в мире. -собирать, обрабатывать, распространять информацию. -привлекать к производству и распространению информации наиболее творчески-активные силы, т.е. журналистов. -использовать для производственного процесса все самые современные технологии. Тогда это будет издание, которое приятно держать в руках. В)Техническая база системы СМИ Полиграфия Использовалась высокая печать. В конце 90-х высокой печати уже не осталось. Полный переход на компьютерные технологии. С середины 90-х годов 80% глянцевых журналов печатались за границей. Сейчас – только 10-15%. Служба доставки За последние 20 летслужба доставки существенно изменилась. Сначала была РОСПечать, потам она расформировалась. Появились альтернативные службы доставки. Функции журналистики. Говоря о том, что в идеале журналистика должна быть объективной, честной и непредвзятой, мы обозначили главную функцию этого общественного института: информационную. Но роль масс-медиа в обществе не ограничивается лишь сообщением актуальных новостей; функции журналистики многообразны. • Коммуникативная. Именно поэтому Интернет, пресса, радио, телевидение получили название средства массовой коммуникации. То есть журналистика управляет процессами обмена информации между различными организациями, общественными институтами, конкретными людьми. • Контролирующая. Медиа заслужили в обществе звание «четвертой власти». И неспроста. В идеале общество через СМИ контролирует деятельность законодательной, исполнительной и судебной власти. • Идеологическая. На примере газеты «Коммерсантъ» мы увидели, какое влияние журналистика может оказывать на мировоззрение аудитории. Поэтому в разные времена правители осознавали важность благосклонности прессы. Наполеон, например, в каждой завоеванной стране открывал официальную газету, в которой рассказывалось о победах французской армии и делах нового правительства. И, как вы помните из истории Отечества, первое, что сделали коммунисты, придя к власти, – закрыли все оппозиционные издания. • Культурно-образовательная. Журналистика является частью культуры. Она непосредственно участвует в пропаганде и распространении определенного образа жизни, прививает ценности в обществе, подает образцы для подражания. Именно поэтому сегодня многие общественные деятели возмущены программой передач на ТВ и содержанием массовых газет. В погоне за рейтингом СМИ практически нивелировали культурно-образовательную, контролирующую и информационную функции, и сегодня, по сути, выполняют только рекреативную. • Рекреативная, или развлекательная. Различные ток-шоу, игры, ситкомы, анекдоты, байки и кроссворды – это то, без чего мы уже не можем представить ни газеты, ни телевидения. Ведь в большинстве своем люди обращаются к СМИ за развлечениями. • Рекламно-справочная. С самого начала своего существования газеты печатали новости и коммерческие объявления. Так оно осталось и по сей день. Сегодня реклама занимает до 40 % площадей периодических изданий. Правовой статус журналиста. Журналист имеет право: 1) искать, запрашивать, получать и распространять информацию; 2) посещать государственный органы и организации, предприятия и учреждения, органы общественных объединений либо их пресс - службы; 3) быть принятым должностными лицами в связи с запросом информации; 4) получать доступ к документам и материалам, за исключением их фрагментов, содержащих сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну; 5) воспроизводить документы и материалы 6) производить записи, в том числе с использованием средств аудио- и видеотехники, кино- и фотосъемки, за исключением случаев, предусмотренных законом; 7) посещать специально охраняемые места стихийных бедствий, аварий и катастроф, массовых беспорядков и массовых скоплений граждан, а также местности, в которых объявлено чрезвычайное положение; присутствовать на митингах и демонстрациях; 8) проверять достоверность сообщаемой ему информации; 9) излагать свои личные суждения и оценки в сообщениях и материалах, предназначенных для распространения за его подписью; 12) распространять подготовленные им сообщения и материалы за своей подписью, под псевдонимом или без подписи. Журналист обязан: 1) соблюдать устав редакции, с которой он состоит в трудовых отношениях; 2) проверять достоверность сообщаемой им информации; 3) удовлетворять просьбы лиц, предоставивших информацию, об указании на ее источник, а также об авторизации цитируемого высказывания, если оно оглашается впервые; 4) сохранять конфиденциальность информации и (или) ее источника; 5) получать согласие (за исключением случаев, когда это необходимо для защиты общественных интересов) на распространение в средстве массовой информации сведений о личной жизни гражданина от самого гражданина или его законных представителей; 6) при получении информации от граждан и должностных лиц ставить их в известность о проведении аудио- и видеозаписи, кино - и фотосъемки; 7) ставить в известность главного редактора о возможных исках 8) отказаться от данного ему главным редактором или редакцией задания, если оно либо его выполнение связано с нарушением закона; 9) предъявлять при осуществлении профессиональной деятельности по первому требованию редакционное удостоверение или иной документ, удостоверяющий личность и полномочия журналиста. При осуществлении профессиональной деятельности журналист обязан уважать права, законные интересы, честь и достоинство граждан и организаций. Государство гарантирует журналисту в связи с осуществлением им профессиональной деятельности защиту его чести, достоинства, здоровья, жизни и имущества как лицу, выполняющему общественный долг. ВОПРОСЫ К ЗАЧЁТУ «ОСНОВЫ ЖУРНАЛИСТИКИ» Характеристика системы СМИ России. Система СМИ России включает в себя:-Печатные издания,-Радио,-Телевидение,-ИнтернетЗа последние 20 лет в системе СМИ России произошли значительные изменения. 1.)Изменилась концепция, стратегия СМИ от вертикальной партийной к горизонтальной коммерческой. 1982 г. – “застой”, 1985 г. – перестройка, “оттепель”. 2.)СМИ стали независимыми. 3.)Изменилась типология СМИ. Появились издания “качественные” и “бульварные”. Качественные издания во всем мире называют элитарными. Это общественно-политические, финансово-экономические и культурные издания. Бульварные издания называются также массовыми (“желтая пресса”). Сейчас во всем мире наблюдается процесс становления элитарной прессы. Все страны пресытились “желтизной”, их покупают все реже. Желтая пресса возникла в США в 30-е годы, когда американские журналисты изобрели серию комиксов развлекательного, где главный герой был желтого цвета. ОТсюда пошло название. Прародитель “желтой прессы” У. Херст, основатель ее в Америке и Франции, провозгласил несколько принципов: -щеславие (мода, светские сплетни о звездах, фото)-размножение (эротика, интим, секс, порно) -самосохранение (криминал, насилие) Отсюда вся тематика желтой прессы. 4. Появились бесплатные издания (рекламные, реже – религиозные). 5. Глобализация и монополизация СМИ. Создание концернов СМИ. Концерны создаются, чтобы выжить в новых условиях. Принцип прост: одна и та же продукция тиражируется по разным каналам. Крупнейшие концерны – “АиФ”, “КП”, “Коммерсантъ”. Обычно, в любой концерн входит свое издательство (издательский дом), газеты с многими приложениями, журналы, теле- и радиостанции. Все это играет на окупаемость. 6. Появилась реклама в огромных количествах и в печатных изданиях и в радио- и телеэфире. 7. Появилось кабельное и спутниковое телевидение, Интернет. 8. Газеты теряют свою популярность и начинают бороться за аудиторию: выпуск множества приложений, издания как “филиалов” центральной газеты в регионах, в разных городах. в центральных изданиях появляются региональные вкладки центральные издания начинают доставляться в регионы газеты выходят “в цвете” некоторые газеты выходят как журналы, еженедельники или даже раз в месяц центральные издания сохранили свои бренды, т.к. они узнаваемы и популярны (КП, МК) Б)Функции системы СМИ Система СМИ имеет следующие функции: -она должна удовлетворять все информционные потребности личности, различных групп, организаций.-наиболее ярко и полно отражать жизнь в обществе и в мире. -собирать, обрабатывать, распространять информацию. -привлекать к производству и распространению информации наиболее творчески-активные силы, т.е. журналистов. -использовать для производственного процесса все самые современные технологии. Тогда это будет издание, которое приятно держать в руках. В)Техническая база системы СМИ Полиграфия Использовалась высокая печать. В конце 90-х высокой печати уже не осталось. Полный переход на компьютерные технологии. С середины 90-х годов 80% глянцевых журналов печатались за границей. Сейчас – только 10-15%. Служба доставки За последние 20 летслужба доставки существенно изменилась. Сначала была РОСПечать, потам она расформировалась. Появились альтернативные службы доставки. Функции журналистики. Говоря о том, что в идеале журналистика должна быть объективной, честной и непредвзятой, мы обозначили главную функцию этого общественного института: информационную. Но роль масс-медиа в обществе не ограничивается лишь сообщением актуальных новостей; функции журналистики многообразны. • Коммуникативная. Именно поэтому Интернет, пресса, радио, телевидение получили название средства массовой коммуникации. То есть журналистика управляет процессами обмена информации между различными организациями, общественными институтами, конкретными людьми. • Контролирующая. Медиа заслужили в обществе звание «четвертой власти». И неспроста. В идеале общество через СМИ контролирует деятельность законодательной, исполнительной и судебной власти. • Идеологическая. На примере газеты «Коммерсантъ» мы увидели, какое влияние журналистика может оказывать на мировоззрение аудитории. Поэтому в разные времена правители осознавали важность благосклонности прессы. Наполеон, например, в каждой завоеванной стране открывал официальную газету, в которой рассказывалось о победах французской армии и делах нового правительства. И, как вы помните из истории Отечества, первое, что сделали коммунисты, придя к власти, – закрыли все оппозиционные издания. • Культурно-образовательная. Журналистика является частью культуры. Она непосредственно участвует в пропаганде и распространении определенного образа жизни, прививает ценности в обществе, подает образцы для подражания. Именно поэтому сегодня многие общественные деятели возмущены программой передач на ТВ и содержанием массовых газет. В погоне за рейтингом СМИ практически нивелировали культурно-образовательную, контролирующую и информационную функции, и сегодня, по сути, выполняют только рекреативную. • Рекреативная, или развлекательная. Различные ток-шоу, игры, ситкомы, анекдоты, байки и кроссворды – это то, без чего мы уже не можем представить ни газеты, ни телевидения. Ведь в большинстве своем люди обращаются к СМИ за развлечениями. • Рекламно-справочная. С самого начала своего существования газеты печатали новости и коммерческие объявления. Так оно осталось и по сей день. Сегодня реклама занимает до 40 % площадей периодических изданий.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1845; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.16.71 (0.008 с.) |