Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности правового регулирования и охраны и использования природо-заповедных объектов.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 28.07.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2013) Статья 95. Земли особо охраняемых природных территорий
1. К землям особо охраняемых природных территорий относятся земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных, государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов, территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов.
2. Земли особо охраняемых природных территорий относятся к объектам общенационального достояния и могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности. В случаях, предусмотренных федеральными законами, допускается включение в земли особо охраняемых природных территорий земельных участков, принадлежащих гражданам и юридическим лицам на праве собственности.
3. На землях государственных природных заповедников, в том числе биосферных, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, включающих в себя особо ценные экологические системы и объекты, ради сохранения которых создавалась особо охраняемая природная территория, запрещается деятельность, не связанная с сохранением и изучением природных комплексов и объектов и не предусмотренная федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В пределах земель особо охраняемых природных территорий изменение целевого назначения земельных участков или прекращение прав на землю для нужд, противоречащих их целевому назначению, не допускается. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 172-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
На специально выделенных земельных участках частичного хозяйственного использования в составе земель особо охраняемых природных территорий допускается ограничение хозяйственной и рекреационной деятельности в соответствии с установленным для них особым правовым режимом.
4. В целях защиты земель особо охраняемых природных территорий от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним земельных участках могут создаваться охранные зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности. В границах этих зон запрещается деятельность, оказывающая негативное (вредное) воздействие на природные комплексы особо охраняемых природных территорий. Границы охранных зон должны быть обозначены специальными информационными знаками. Земельные участки в границах охранных зон у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются и используются ими с соблюдением установленного для этих земельных участков особого правового режима.
5. В целях создания новых и расширения существующих земель особо охраняемых природных территорий органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принимать решения о резервировании земель, которые предполагается объявить землями особо охраняемых природных территорий, с последующим изъятием таких земель, в том числе путем выкупа, и об ограничении на них хозяйственной деятельности.
6. Земли и земельные участки государственных заповедников, национальных парков находятся в федеральной собственности и предоставляются им в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Земельные участки в границах государственных заповедников и национальных парков не подлежат приватизации. В отдельных случаях допускается наличие в границах национальных парков земельных участков иных пользователей, а также собственников, деятельность которых не оказывает негативное (вредное) воздействие на земли национальных парков и не нарушает режим использования земель государственных заповедников и национальных парков. Национальные парки имеют исключительное право приобретения указанных земель. (в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
7. На землях особо охраняемых природных территорий федерального значения запрещаются:
1) предоставление садоводческих и дачных участков;
2) строительство автомобильных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций, а также строительство и эксплуатация промышленных, хозяйственных и жилых объектов, не связанных с разрешенной на особо охраняемых природных территориях деятельностью в соответствии с федеральными законами; (в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
3) движение и стоянка механических транспортных средств, не связанные с функционированием особо охраняемых природных территорий, прогон скота вне автомобильных дорог;
4) иные виды деятельности, запрещенные федеральными законами.
8. Территории природных парков располагаются на землях, предоставленных им в постоянное (бессрочное) пользование; допускается размещение природных парков на землях иных пользователей, а также собственников.
9. Объявление земель государственным природным заказником допускается как с изъятием, в том числе путем выкупа, так и без такого изъятия земельных участков у их собственников, землепользователей, землевладельцев.
10. Земельные участки, занятые природными комплексами и объектами, объявленными в установленном порядке памятниками природы, могут быть изъяты у собственников этих участков, землепользователей, землевладельцев. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 25.12.2012) Статья 8.39. Нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях Нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах (округах) - (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой; на юридических лиц - от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения и продукции незаконного природопользования или без таковой. (в ред. Федеральных законов от 03.11.2006 N 181-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ) Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ (ред. от 25.06.2012) "Об особо охраняемых природных территориях"
Особо охраняемыеприродныетерритории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны.
Особо охраняемыеприродныетерритории относятся к объектам общенационального достояния.
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемыхприродныхтерриторий в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и контроля за изменением ее состояния, экологического воспитания населения.
Статья 2. Категории и виды особо охраняемыхприродныхтерриторий
1. С учетом особенностей режима особо охраняемыхприродныхтерриторий и статуса находящихся на них природоохранных учреждений различаются следующие категории указанных территорий:
а) государственные природные заповедники, в том числе биосферные;
б) национальные парки;
в) природные парки;
г) государственные природные заказники;
д) памятники природы; е) дендрологические парки и ботанические сады;
ж) лечебно-оздоровительные местности и курорты.
2. Правительство Российской Федерации, соответствующие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут устанавливать и иные категории особо охраняемыхприродныхтерриторий (территории, на которых находятся памятники садово-паркового искусства, охраняемые береговые линии, охраняемые речные системы, охраняемыеприродные ландшафты, биологические станции, микрозаповедники и другие). (в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге полномочия органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований по установлению категорий особо охраняемыхприродныхтерриторий определяются законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения. (абзац введен Федеральным законом от 29.12.2004 N 199-ФЗ)
3. В целях защиты особо охраняемыхприродныхтерриторий от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним участках земли и водного пространства могут создаваться охранные зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности.
4. Все особо охраняемыеприродныетерритории учитываются при разработке территориальных комплексных схем, схем землеустройства и районной планировки.
5. На основании принятых схем развития и размещения особо охраняемыхприродныхтерриторий или территориальных схем охраныприроды органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения о резервировании земель, которые предполагается объявить особо охраняемымиприроднымитерриториями, и об ограничении на них хозяйственной деятельности. (в ред. Федерального закона от 10.05.2007 N 69-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
6. Особо охраняемыеприродныетерритории могут иметь федеральное, региональное или местное значение.
Особо охраняемыеприродныетерритории федерального значения являются федеральной собственностью и находятся в ведении федеральных органов государственной власти, за исключением земельных участков, которые находятся в границах курортов федерального значения и в соответствии с федеральным законом подлежат передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность либо отнесены к собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. (в ред. Федерального закона от 03.12.2008 N 244-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
Особо охраняемыеприродныетерритории регионального значения являются собственностью субъектов Российской Федерации и находятся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Особо охраняемыеприродныетерритории местного значения являются собственностью муниципальных образований и находятся в ведении органов местного самоуправления.
7. Территории государственных природных заповедников и национальных парков относятся к особо охраняемымприроднымтерриториям федерального значения. Территории государственных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов могут быть отнесены либо к особо охраняемымприроднымтерриториям федерального значения, либо к особо охраняемымприроднымтерриториям регионального значения. Природные парки являются особо охраняемымитерриториями регионального значения. Лечебно-оздоровительные местности и курорты могут объявляться особо охраняемымиприроднымитерриториями местного значения.
Особо охраняемыеприродныетерритории федерального и регионального значения определяются соответственно Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Особо охраняемыеприродныетерритории местного значения определяются в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
8. Содержание права государственной собственности на особо охраняемыеприродныетерритории, в том числе на находящиеся на них природные комплексы и объекты, устанавливается в порядке, предусмотренном статьями 129,209 и 214 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не следует из настоящего Федерального закона.
Статья 3. Управление в области организации и функционирования особо охраняемыхприродныхтерриторий (в ред. Федеральных законов от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ(см. текст в предыдущей редакции)
1 Государственное управление в области организации и функционирования особо охраняемыхприродныхтерриторий федерального значения осуществляется Правительством Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды. (в ред. Федеральных законов от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
2. Государственное управление в области организации и функционирования особо охраняемыхприродныхтерриторий регионального значения осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 23.03.2007 N 37-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
3. Управление в области организации и функционирования особо охраняемыхприродныхтерриторий местного значения осуществляется органами местного самоуправления. (в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 93-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
Статья 4. Государственный кадастр особо охраняемыхприродныхтерриторий
Государственный кадастр особо охраняемыхприродныхтерриторий включает в себя сведения о статусе этих территорий, об их географическом положении и границах, режиме особой охраны этих территорий, природопользователях, эколого-просветительской, научной, экономической, исторической и культурной ценности.
Государственный кадастр особо охраняемыхприродныхтерриторий ведется в целях оценки состояния природно-заповедного фонда, определения перспектив развития сети данных территорий, повышения эффективности государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемыхприродныхтерриторий, а также учета данных территорий при планировании социально-экономического развития регионов. (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
Порядок ведения государственного кадастра особо охраняемыхприродныхтерриторий устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
Статья 5. Участие граждан и юридических лиц в организации, охране и функционировании особо охраняемыхприродныхтерриторий
Граждане и юридические лица, включая общественные и религиозные объединения, вправе оказывать содействие государственным органам в осуществлении мероприятий по организации, охране и функционированию особо охраняемыхприродныхтерриторий. Государственные органы учитывают при осуществлении этих мероприятий предложения граждан и общественных объединений. (в ред. Федерального закона от 29.12.2004 N 199-ФЗ(см. текст в предыдущей редакции)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 504; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.177.179 (0.01 с.) |