Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система и полномочия федеральных органов исполнительной власти по регулированию экологических отношений.↑ Стр 1 из 23Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Вопрос 8. Экологический контроль (надзор): понятие, виды, цели. Контроль как особая форма регулирования общественных отношений заключается в наблюдении за деятельностью подконтрольного объекта, в выявлении отклонений от нормативных правовых норм, невыполнений предписаний органов государственной власти, местного самоуправления и экологического контроля и иных правонарушений, а также в предупреждении возможных правонарушений. Экологический надзор (контроль) по субъектам, осуществляющим э. н., подразделяется на: - государственный; - ведомственный; - муниципальный; - производственный, - общественный. Экологический надзор (контроль) регулируется: ФЗ "Об охране окружающей среды" от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ; ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ
Государственный экологический контроль подразделяется на: - федеральный государственный экологический контроль - государственный экологический контроль, осуществляемый субъектами Российской Федерации.
4) муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами в области охраны окружающей среды, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения.
Ст. 67 Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль). 1. Производственный экологический контроль осуществляется в целях: - обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов; - в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.
2. Субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны представлять:
- сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности; - результаты производственного экологического контроля в соответствующий орган государственного надзора.
Статья 68. Общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) 1. Общественный экологический контроль осуществляется в целях: - реализации права каждого на благоприятную окружающую среду - предотвращения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
2. Общественный экологический контроль осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, а также гражданами. 3. Результаты общественного экологического контроля, представленные в органы государственной власти РФ, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению.
Классификация контроля проводится по объектам контроля. Ст. 65 ФЗ ч. 2 ФЗ Государственный экологический надзор включает в себя: - государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр; - гос. земельный надзор; - гос. надзор в области обращения с отходами; - в области охраны атмосферного воздуха; - в области использования и охраны водных объектов; - на континентальном шельфе Российской Федерации; - во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации; - в исключительной экономической зоне Российской Федерации; - в области охраны озера Байкал;
- федеральный государственный лесной надзор; - ф. г. н. в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания; - ф. г. контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов; - ф. г. охотничий надзор; - г. н. в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
Цель экологического контроля – обеспечение правомерного поведения субъектов экологических отношений, экологического правопорядка, которая достигается наблюдением за их деятельностью и устранением, предупреждением правонарушений, применением к правонарушителям мер воздействия.
Функции экологического контроля заключаются: - в выявлении, предупреждении, пресечении экологических правонарушений и устранении их последствий, - сборе и накоплении информации о деятельности субъектов экологических отношений, - привлечении к ответственности правонарушителей.
В отличие от правового регулирования, управления регулятивные функции контроля заключаются в направлении деятельности субъектов общественных отношений путем выявления, устранения отклонений от правомерного поведения и предупреждения их в будущем.
Экологическая экспертиза Важным средством регулирования экологической деятельности, обеспечения экологической безопасности является экологическая экспертиза. Отношения в области экологической экспертизы регламентируются ФЗ от 23 ноября 1995 года № 172-ФЗ «Об экологической экспертизе» (с изм. встп. в силу с 21.10.11); Положением о порядке проведения государственной экологической экспертизы, утвержденным постановлением Правительства от 11.06.1996 года. Экологическая экспертиза – это установления соответствия намечаемой хозяйсчтвенной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую среду и связанных с ними социальных экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы. Цель экологической экспертизы – предупреждение осуществления деятельности, не соответствующей экологическим требованиям, наносящей вред окружающей природной среде и природным ресурсам, здоровью людей, их имуществу и.т.д. Задачи экологической экспертизы – выявление возможных отрицательных экологических, экономических и иных социальных последствий, которые могут наступить при реальзации планируемой деятельности. Принципы экологической экспертизы: 1) Презумпция потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности 2) Обязательность проведения государственной экологической экспертизы до принятия решения о реализации её объекта. 3) Обязательность учета требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы 4) Достоверность и полнота информации, представляемой на экологическую экспертизу.и др. В РФ проводится государственная экологическая экспертиза и общественная экологическая экспертиза. Государственную экологическую экспертизу объектов федерального уровня проводит Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. Объектами экологической экспертизы федерального уровня являются: 1) Проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемые органами государственной власти РФ. 2) Проекты федеральных целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду. 3) Проекты соглашений о разделе продукции 4) Материалы обоснования лицензий на осуществление деятельности, которая может оказать воздействие на окружающую среду. 5) Проекты технической документации на новую технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду. 6) Объекты государственной экологической экспертизы на континентальном шельфе, в исключительной экологической зоне, внутренних морских водах, территориальном море РФ. 7) Проектная документация объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов 1- 5 класса опасности. 8) и. др. Объектами экологической экспертизы регионального уровня являются: 1) Проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ. 2) Проекты целевых программ субъектов РФ, предусматривающих строительство и эксплеатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающей воздествие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов 3) Материалы комплексного обследования участков территорий, обосновывающие придания этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения. 4) Проектная документация на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов на особо охраняемых природных территориях регионального и местного значения. 5) И.др.
Срок проведения государственной экологической экспертизы определяется сложностью объекта государственной экологической экспертизы, устанавливаемой в соответствии с нормативными документами федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы, но не должен превышать шесть месяцев. Государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, укоторую включаются внештатные эксперты, штатные сотрудники экспертных подразделений федеральной службы по экологическому, техногенному и атомному надзору. Заключение государственной экологической экспертизы по объектам, может быть положительным или отрицательным. Заключения государственной экологической экспертизы могут быть оспорены в судебном порядке. Общественная экологическая экспертиза – проводится по инициативе граждан и общественных организаций, органов местного самоуправления до проведения государственной экологической экспертизы или одновременно с ней. Объекты общественной экологической экспертизы могут быть любые объекты экологической экспертизы, за исключением объектов, сведения о которых составляют государственную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну. Общественная экологическая экспертиза осуществляется при условии государственной регистрации заявления о её проведении, которое подается в орган местного самоуправления, который в семидневный срок обязан его зарегистрировать или отказать в регистрации. Заключение общественной экологической экспертизы приобретает юридическую силу после утверждения его специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы. Общая часть природоресурсного права не является суммативным объединением общих частей Водного, Лесного кодексов РФ и других нормативных актов природоресурсного права. Нормативные акты, регулирующие отношения ресурсопользования, содержат нормы не только природоресурсного, но и экологического, гражданского, финансового права, которые не включаются в систему природоресурсного права. Многие нормы, составляющие Общую часть указанных кодексов, по своему содержанию должны быть отнесены к Особенной части природоресурсного права. Общая часть природоресурсного права включает в себя ряд правовых институтов, содержащих нормы общего и особенного действия, которые регулируют отношения, связанные с добычей любых видов природных ресурсов, устанавливают принципы ресурсопользования, правовое положение субъектов и объектов природоресурсных правоотношений. Институты Общей части природоресурсного права: ü Общие положения природоресурсного права, включая нормы, определяющие предмет, сферу действия, особенности метода правового регулирования, принципы отрасли. ü Право собственности на природные ресурсы в Российской Федерации и исключительные суверенные права Российской Федерации на них. ü Ресурсопользование. ü Объекты и субъекты природоресурсных правоотношений. ü Государственное управление рациональным и безопасным использованием природных ресурсов в Российской Федерации. ü Ответственность за природоресурсные правонарушения и порядок рассмотрения природоресурсных споров. Отношения, возникающие в связи с добычей отдельных видов природных ресурсов, регулируются нормами, включенными в институты Особенной части природоресурсного права: ü Недропользование. ü Водопользование. ü Лесопользование. ü Пользование объектами животного мира. ü Пользование природными лечебными ресурсами.
16 Понятие, содержание и формы права собственности на природные ресурсы. В правовой литературе по вопросам собственности традиционно отмечается, что собственность на природные ресурсы как научное понятие употребляется в экономическом и юридическом аспектах*. При оценке собственности на природные ресурсы и особенно при реализации правомочий собственника по распоряжению и пользованию природными богатствами принципиально важно иметь в виду, что природные ресурсы, в отличие, к примеру, от таких вещей, как предприятие, дорога, удовлетворяют как объекты собственности различные потребности человека – экологические, экономические, оздоровительные, рекреационные, эстетические, культурные и иные, т.е. имеют различную потребительную стоимость. В совокупности соответствующие характеристики природных ресурсов и объектов образуют благоприятную окружающую среду. Соответственно, природные ресурсы как объекты собственности имеют не только экономическое, но и экологическое, оздоровительное, рекреационное, эстетическое, культурное, историческое и иное значение. Собственность как экономическая категория является наиболее эффективным и гарантированным средством реализации экономических интересов граждан, их отдельных групп и общества в целом в области производства и удовлетворения их потребительских нужд*. Экономические отношения собственности определяют отношение участников производства к предметам производства (орудиям, средствам, продуктам производства). В результате закрепления экономических отношений в правовых нормах возникает право собственности как юридическая категория. Право собственности на природные ресурсы в юридическом аспекте можно рассматривать в двух качествах: как правовой институт и как совокупность правомочий собственника. Право собственности на природные ресурсы как правовой институт представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих отношения собственности на природные ресурсы. Отношения права собственности на природные ресурсы образуют предмет ряда отраслей в системе российского права – конституционного, гражданского, права окружающей среды, включая земельное, горное, водное, лесное, фаунистическое право. Поэтому можно говорить об этом правовом институте как комплексном. Совокупность правовых норм, регулирующих отношения собственности, образуют право собственности в объективном смысле. Основы права собственности на природные ресурсы определены Конституцией РФ. В соответствии со ст. 9 земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, муниципальной, государственной и иных формах собственности. Положения Основного закона получили развитие в Гражданском кодексе РФ. Согласно ст. 129 ГК РФ земля и другие природные ресурсы могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому в той мере, в какой их оборот допускается законами о земле и других природных ресурсах. В статье 209 ГК РФ воспроизведено положение ст. 36 Конституции РФ относительно того, что владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами, в той мере, в какой их оборот допускается законом, осуществляется их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц. Специфические отношения собственности на конкретные природные ресурсы регулируются, наконец, природоресурсным законодательством РФ. Таким образом, Конституция РФ и ГК РФ определяют общее содержание и формы собственности на природные ресурсы, в законодательстве об окружающей среде закрепляются специфические черты и формы собственности на конкретные природные ресурсы, а также особенности механизма реализации правомочий собственника земли, вод, недр, лесов и т.д. Именно это дает основание утверждать, что отношения собственности на природные ресурсы образуют предмет права окружающей среды. Под правом собственности на природные ресурсы в субъективном смысле понимается совокупность правомочий собственника по владению, пользованию и распоряжению землей, водами, лесными ресурсами и другими объектами собственности. Субъективное право собственности на природные ресурсы определяет сущность и содержание юридического отношения собственности. Оно закрепляет за его обладателем экономическую власть над условиями производства (его предпосылками и результатами), ведущегося на базе использования собственником принадлежащего ему имущества*. Это право предопределяет использование находящихся в собственности природных ресурсов свободно, по своему усмотрению. Соответствующее правило закреплено в ст. 36 Конституции России: владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно. Но это правило, как и право собственности, не является абсолютным. Право собственности ограничивается общественно значимыми интересами. В соответствии с той же ст. 36 собственник природных ресурсов свободен в осуществлении принадлежащих ему правомочий, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц. Наряду с тем, что в п. 3 ст. 209 ГК РФ воспроизведено приведенное положение ст. 36 Конституции, Гражданский кодекс предусматривает и иные основания ограничения гражданских прав, в том числе прав собственности. Так, согласно ст. 1 гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Анализ положений данной статьи, касающихся, в частности, защиты основ конституционного строя и здоровья, позволяет сделать вывод о том, что предусмотренные в этой статье ограничения могут быть введены федеральным законом по экологическим соображениям. Представляется, что реализация правомочий собственника природных ресурсов по пользованию и распоряжению ими должна быть строго урегулирована в законодательстве с учетом того, что природные ресурсы имеют разный потенциал. Как выше отмечалось, они имеют экономическое, экологическое, оздоровительное, рекреационное, эстетическое, культурное, историческое и иное значение. Количественные и качественные характеристики в их динамике находят отражение в отраслевых (природоресурсных) и комплексных (территориальных) кадастрах. Как правило, в процессе природопользования человеком потребляются отдельные удовлетворяющие его потребности свойства природного ресурса. Важно, чтобы при этом не нарушались, не умалялись, т.е. сохранялись, другие потребительские свойства того или другого природного ресурса и чтобы при распоряжении собственностью, определении судьбы природного ресурса, исходя из его кадастровой оценки, соответствующие условия природопользования находили четкое отражение в лицензиях и договорах, закрепляющих право пользования ими. Соблюдение этих требований, продиктованное общественным характером природных ресурсов, также является ограничением свободы права собственности на природные ресурсы, независимо от его формы. Применительно к реализации правомочия по распоряжению природными ресурсами необходимо закрепить в законодательстве дифференцированный подход к распоряжению ресурсами с учетом их исчерпаемости. Правовые требования по предоставлению в пользование исчерпаемых природных ресурсов (минеральных ресурсов) должны быть особенно четко определены с учетом интересов будущих поколений. Праву собственника на владение, пользование и распоряжение природными ресурсами корреспондирует возлагаемая на него законодательством обязанность обеспечения рационального использования природных ресурсов, их воспроизводства и охраны окружающей среды. Эта обязанность практически означает, что в процессе природопользования, если собственник сам реализует свое правомочие пользования, он обязан выполнить соответствующие требования, предусмотренные законодательством. Если собственник природных ресурсов передает их в пользование другим лицам, что, как правило, особенно часто встречается применительно к государственной собственности, то на нем лежит обязанность обеспечить контроль за выполнением пользователем положений законодательства о рациональном использовании природных ресурсов, их воспроизводстве и охране окружающей среды. Что касается форм права собственности на природные ресурсы, то они предусмотрены в законодательстве. Е.А. Суханов считает, что «на самом деле юридически есть лишь одно право собственности, у которого могут быть разные субъекты: физические или юридические лица, государство»*. При реализации такого подхода собственность подразделяется на частную и публичную. До 1990 г. в России была единственная форма права собственности на природные ресурсы – исключительная государственная (в отличие от таких товарно-материальных ценностей, как предприятия, сооружения, которые как объекты права собственности находились в «простой» государственной собственности). Сущность исключительной государственной собственности на природные ресурсы состояла в том, что земля, ее недра, воды и леса были неизменной принадлежностью государства. Советское государство монополизировало владение и распоряжение данными материальными благами. Никто иной не мог распоряжаться ими. В настоящее время формы права собственности на природные ресурсы определяются Конституцией РФ. В соответствии с ч. 2 ст. 9 земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. Что понимать под иными формами собственности, в законодательстве пока не расшифровывается.
Но закрепляется принцип равных, одинаковых обязанностей по обеспечению рационального использования природных ресурсов и охране окружающей среды для всех видов собственников.
Субъекты природопользования Субъектами природопользования могут быть граждане РФ, российские юридические лица, а также иностранцы, лица без гражданства, иностранные международные организации в порядке и на условиях, установленных законодательством. Граждане могут быть природопользователями при наличии гражданской правоспособности. Право пользования природными ресурсами является элементом общей правоспособности гражданина, закрепленной в ст. 18 ГК РФ. Однако дееспособность, или способность граждан реализовать свое право природопользования, имеет некоторые особенности. Можно выделить общую дееспособность, т.е. способность осуществлять общее природопользование, которой обладают все граждане в пределах и в порядке, установленных законодательством, и специальную дееспособность. Специальная дееспособность характеризуется тем, что она наступает с момента возникновения права на природный ресурс, который определяется датой его регистрации и подтверждается выдачей Свидетельства о государственной регистрации права на природный ресурс. Кроме того, наличие специальной дееспособности подтверждается лицензией, разрешением на основании которых предоставляется природный ресурс в пользование, договором на пользование природным ресурсом, актом передачи природного ресурса природопользователю. Если природные ресурсы используются для предпринимательской деятельности, то природопользователь должен быть зарегистрирован в качестве предпринимателя без образования юридического лица, а также иметь лицензию на осуществление подлежащего лицензированию вида деятельности. Аналогичным образом юридические лица обладают, как и граждане, специальной дееспособностью в сфере природопользования. Дееспособность юридических лиц по пользованию природными ресурсами наступает в таком же порядке, как у граждан - с момента возникновения права на природный ресурс, который определяется датой его регистрации и выдачей свидетельства, и подтверждается лицензией, договором на природопользование. В учредительных документах государственных и муниципальных унитарных предприятий, некоммерческих организаций право природопользования должно быть закреплено в качестве элемента его уставной правосубъектности.
Билет 25. Содержание и принципы охраны окружающей среды, отдельных природных ресурсов.
Содержание охраны окружающей среды ( P.S. не нашел нигде нормального ответа на этот вопрос, поэтому тупо скопировал из Стеблова, что-то лишнее убрал)
Охрана окружающей среды – деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (природоохранная деятельности). На всех этапах осуществления хозяйственной и иной деятельности, начиная с решения вопроса о размещении производственных и иных объектов и до ее прекращения должны соблюдаться соответствующие природоохранные требования. Так, особую группу составляют природоохранные требования, которые должны соблюдаться при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, консервации и ликвидации зданий и иных сооружений, оказывающих прямое воздействие на природную среду. Размещение зданий и иных сооружений допускается соблюдением требований по охране и восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводство природных ресурсов и т.д. Проектирование строительства, реконструкции зданий и иных объектов должно осуществляться с учетом нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду. В проектах строительства, реконструкции должны предусматриваться мероприятия по предупреждению и устранению загрязнения среды, а также способы размещения отходов производства и потребления, применение ресурсосберегающих, малоотходных, безотходных и иных наилучших существующих технологий, способствующих охране, восстановлению и воспроизводству природной среды и природных ресурсов, рациональному природопользованию. Не допускается исключение из проектов планируемых мероприятий по охране окружающей среды. Строительство и реконструкция производственных и иных объектов должны осуществляться по утвержденным проектам. Запрещается строительство и реконструкция до утверждения проектов и отвода земельных участков в натуре, изменение утвержденных проектов в ущерб требованиям в области охраны окружающей среды. Ввод в эксплуатации зданий и иных объектов допускается при условии выполнения в полном объеме предусмотренных проектами мероприятий по охране окружающей среды, и на основании актов комиссии по их приемке в эксплуатацию, в составе которых должны включаться представители федеральных органов исполнительной власти, наделенных полномочиями в области охраны окружающей среды. Запрещается ввод в эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, не оснащенных техническими средствами и технологиями обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также не оснащенных средствами контроля за загрязнением окружающей среды, без завершения предусмотренных проектами работ по охране, восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территории (от 38 Федерального Закона «Об охране окружающей среды»). Эксплуатация зданий и иных объектов должна осуществляться в соответствии с утвержденными технологиями и требованиями в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. При этом необходимо соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение природоохранных требований, проведение мероприятий по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий. Вывод из эксплуатации зданий и иных объектов допустим на основе утвержденной в установленном порядке проектной документации, предусматривающей мероприятия по восстановлению природной среды, в том числе воспроизводству ее компонентов, в целях обеспечения благоприятной окружающей среды, и обязательном выполнении указанных мероприятий в полном объеме. Общие природоохранные требования дополняются специфическими для отдельных видов деятельности. Так, при проектировании и строительстве тепловых электростанций должны предусматриваться их оснащение высокоэффективными средствами очистки выбросов и сбросов, использование экологически безопасных видов топлива и безопасное размещение отходов. При размещении гидроэлектростанций должны предусматриваться меры по сохранению водных объектов, водосборных площадей, водных биологических ресурсов, земель, почв, лесов и иной растительности, биологического разнообразия, обеспечиваться устойчивое функционирование естественных экологических систем, сохранение природных ландшафтов, особо охраняемых природных территорий и нормативов природы, а также приниматься меры по своевременной утилизации древесины и плодородного слоя почвы при расчистке и затоплении ложа водохранилищ и иные необходимые меры по недопущению негативных изменений природной среды, сохранению водного режима, обеспечивающего наиболее благоприятные условия для воспроизводства водных биологических ресурсов. Требования в области охраны окружающей среды, предъявляемые при размещении, проектировании, строительстве реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации зданий и иных объектов в полной мере распространяются на военные и оборонные объекты, вооружение и военную технику за исключением чрезвычайных ситуаций, перечень которых определяется законодательством РФ. Организации, осуществляющие производство, заготовку и переработку сельскохозяйственной продукции, крестьянские (фермерские) хозяйства, а также иные лица, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции должны соблюдать природоохранные требования, проводить мероприятия по охране земель, почв, водных объектов, растений, животных и иных организмов от негативного воздействия их деятельности. Объекты сельскохозяйственного назначения должны иметь необходимые санитарно-защитные зоны и очистные сооружения, исключающие загрязнение почв, поверхностных и подземных вод, водосборных площадей и атмосферного воздуха. При осуществлении мелиорации земель, размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений должны приниматься меры по обеспечению водохозяйственного баланса и экономному использованию вод, охране земель, почв, лесов и иной растительности, животных и других организмов, а также по недопущению ухудшения состояния окружающей среды, нарушению устойчивого функционирования естественных экологических систем. Размещение, проектирование, строительство, реконструкция городских и сельских поселений должны осуществляться таким образом, чтобы обеспечивалось благоприятное состояние окружающей среды для жизнедеятельности человека, а также для обитания растений, животных и других организмов, устойчивого функционирования естественных экологических систем. Размещение зданий и иных сооружений должно производиться с учетом природоохранных требований, санитарно-гигиенических норм и градостроительных требований. При планировании и застройке поселений должны приниматься меры по санитарной очистке, обезвреживанию и безопасному размещению отходов производства и потребления, соблюдению нормативов предельно допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, а также по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий и иные меры по обеспечению охраны окружающей среды и экологической безопасности. С целью обеспечения благоприятной среды жизнедеятельности, защиты территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; загрязнения окружающей среды, охраны и использование особо охраняемых природных территорий, сельскохозяйственных земель и лесных угодий на территориях поселений должны создаваться зоны с ограниченным режимом природопользования и осуществления хозяйственной деятельности. Это зоны охраны памятников истории и культуры, природы; заповедные, особо охраняемые природные территории, санитарные, защитные, санитарно-защитные, водоохранные и прибрежные защитные полосы; санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов; чрезвычайных экологических ситуаций и экологического бедствия, с экстремальными природно-климатическими условиями и другие. Лица, осуществляющие эксплуатацию автомобильных и иных транспортных средств, обязаны соблюдать нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, а также принимать меры по обезвреживанию загрязняющих веществ, в том числе их нейтрализацию, снижение уровня шума и иного негативного воздействия на окружающую среду. При размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации объектов нефтедобывающих производств, переработки, транспортировки, хранения и реализации нефти, газа и продуктов их переработки должны предусматриваться эффективные меры по очистке и обезвреживанию отходов и сбора нефтяного (попутного) газа и минерализованной воды, рекультивации нарушенных и загрязненных земель, снижению негативного воздействия на окружающую среду, а также по возмещению вреда окружающей среды.Организации, независимо от форм собственности осуществляющие разработку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов, обязаны разрабатывать планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов [176], а также создавать собственные формирования (подразделения) для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, оснащать их специальными техническими средствами, немедленно оповещать органы государственной власти и органы местного самоуправления о разливах нефти и нефтепродуктов и организовывать работу по их локализации и ликвидации, содержать в исправном состоян
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 654; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.236.144 (0.019 с.) |