Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Предмет философии как науки.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Что такое мировоззрение? Мировоззрение – это совокупность идей, знаний на мир и место человека в этом мире, включающая в себя основные жизненные позиции людей, их убеждения, взгляды и идеалы. 2. Исторические типы мировоззрения. Мифология, религия, философия. Компоненты мировоззрения. Мироощущение: связано с эмоциями, настроениями, переживаниями и предполагает собой освоение действительности на уровне чувств и эмоций; Мировосприятие: освоение действительности на уровне наглядных и художественных образов; Миропонимание: абстрактное мышление на уровне понятий. Объект философии как науки. Природа и общество, которые фиксируются в категорию бытие, которое можно разложить на цепочку – человек – общество – природа. Предмет философии как науки. Изучение универсальных закономерностей развития природы, общества и человека. Две основные проблемы философии. Способы их решения. - Проблема познания мира, поиск первоначала и оценка реальности. Эта тема конкретизируется в ряде вопросов: «есть ли неизменное первоначало мира или он пребывает в вечном становлении?», «мир конечен или бесконечен, един или множествен?», «в чем различие чувственно воспринимаемого бытия и постигаемой умозрительной реальности?» и т.д. В разные исторические эпохи ответы на эти вопросы приобретали различную «конфигурацию». Опираясь на разнообразные науки, синтезируя знания из разных областей, философия углублялась в раскрытие сущности мира, принципов его устройства, первоосновы всего сущего. Одновременно формировались различные философские «модели» мира, сохраняя во все времена первостепенное значение в устремленности к познанию его тайн. - Проблема познания человека и смысла его существования, его связи с окружающим миром. Философская антропология находилась в центре внимания многих древневосточных философских школ. Античная философия устами Протагора провозгласили знаменитую фразу – «человек есть мера всех вещей». С точки зрения древнегреческого философа Сократа космос непостижим, и любителю мудрости следует осознать, что важнейшим для человека является самопознание. Эту антропофилософскую линию спустя многие века продолжил И.Кант, видевший высшее предназначение философии в том, чтобы помочь человеку занять положенное ему место в мире, научить его «каким надо быть, чтобы быть человеком». Культура с точки зрения представителей философского подхода. Философия рассматривает культуру как целостное и многомерное явление общественной жизни. Философия стремится ответить на вопросы о том, что такое культура, какое место она занимает в историческом процессе и какую роль играет в социализации человека. Философию интересуют самые общие проблемы, касающиеся сущности культуры и ее роли в общественной жизни. Культура есть философское понятие для характеристики развития сил и способностей человека как деятеля. В своей действительности она включает в себя сущностные силы человека; процесс их применения (труд, деятельность); предметные воплощения этой деятельности (идеи, вещи); отношения между людьми как членами общества (традиции, нравы и пр.). Культура — это все, созданное рукой и мыслью человека, сотворенный человеком мир. Это «вторая природа», существующая наряду с обычной природой. Культура представляет собой сверхсложную реальность, которая создается в соответствии с замыслом человека как ее творца. Ее краткая формула может быть изложена следующим образом: культура = живая деятельность человека + овеществленная деятельность человека. В своей реальности она представляет собой комплекс достижений человечества. точки зрения своего внутреннего строения культура имеет два слоя. Во-первых, это материальная культура человечества — орудия труда и техника, жилье, коммуникации и приборы, продукты питания, сами навыки труда людей. Во-вторых, это духовная культура, которая включает совокупные знания и методы познания, формы мышления. Сюда относятся также и общественное сознание, система образования и воспитания человека, язык, право и др. Есть и такие формы культуры, которые находятся как бы на стыке этих двух пластов (слоев) и представляют собой их органический синтез. К ним можно отнести политическую культуру как единство политического сознания и политической деятельности. Это и художественная культура как мир произведений искусства, каждый из которых несет в себе один или же много художественных образов, нашедших свое предметное воплощение в книгах, картинах, скульптурах.Культура с точки зрения представителей социологического подхода. С точки зрения социологии, культура является духовно-материальным фундаментом, на котором возникло и развивается человеческое общество. Не будь культуры, не было бы и социума — того особого человеческого пространства (П. Сорокин), которое изучает социология. Культура с точки зрения социологии — это особый вид деятельности, направленный на формирование социального пространства (среды обитания человека и человечества) путем 1) выработки социокультурных ценностей и норм; 2) их изменения, воспроизводства и трансляции от поколения к поколению; 3) освоения окружающей среды; 4) формирования человека и человечества, отвечающих задачам и потребностям каждого конкретного периода человеческой истории. Мировоззренческие универсалии культуры. Мировоззренческие универсалии — это категории, которые аккумулируют исторически накопленный социальный опыт и в системе которых человек определенной культуры оценивает, осмысливает и переживает мир, сводит в целостность все явления действительности, попадающие в сферу его опыта. Можно выделить два больших и связанных между собой блока универсалий культуры. К первым относятся категории, которые фиксируют наиболее общие, атрибутивные характеристики объектов, включаемых в человеческую деятельность. Они выступают в качестве базисных структур человеческого сознания и носят универсальный характер, поскольку любые объекты (природные и социальные), в том числе и знаковые объекты мышления, могут стать предметами деятельности. Их атрибутивные характеристики фиксируются в категориях пространства, времени, движения, вещи, свойства, отношения, количества, качества, меры, формы, содержания, причинности, случайности, необходимости и т. п. Но, кроме них, в историческом развитии культуры формируются и функционируют особые типы категорий, посредством которых выражены определения человека как субъекта деятельности, структуры его общения, его отношения к другим людям и обществу в целом, к целям и ценностям социальной жизни. Они образуют второй блок универсалий культуры, к которому относятся категории: «человек», «общество», «я», «другие», «сознание», «добро», «красота», «вера», «надежда», «добро», «совесть», «справедливость», «свобода» и т. п. Эти категории фиксируют в наиболее общей форме исторически накапливаемый опыт включения индивида в систему социальных отношений и коммуникаций. В системе универсалий культуры выражены наиболее общие представления об основных компонентах и сторонах человеческой жизнедеятельности, о месте человека в мире, о социальных отношениях, духовной жизни и ценностях человеческого мира, о природе и организации ее объектов и т. д. Резюмируя. Индийская философия, в отличии от западной - уделяет больше внимания размышлениям над познанием трансцендентального, т.е. выходящего за пределы разума и возможного. Основные проблемы Древнеиндийской философии тождественны философской проблематики, например, проблема целостности бытия, проблема познаваемости бытия и т.д. В заключении, хотелось бы подчеркнуть, что индусы не создали "Историю философии" как таковой, т.к. верили в вечность циклически возобновляющегося мирового процесса. Именно это служит основной причиной в достоверности, объективности и точности информации. Представители патристики. Аврелий Августин, Климент Александрийский, Афанасий Великий, Амвросий Медиоланский, Боэций. Представители схоластики. Фома Аквинский, Альберт Больштедтский, Дунс Скот и Раймунд Луллий. Представители эмпиризма. Фрэнсис Бэкон, Томас Гоббс, Джон Локк, Джордж Беркли Представители рационализма. Бенедикт Спиноза, Готфрид Лейбниц, Рене Декарт, Георг Гегель. Что Кант называл феноменом? Это предмет возможного опыта и эмпирического познания, явление вещи в доступных нам формах чувственного созерцания (все, что может предоставить пространство и время); всё, что может быть предметом возможного опыта. Что Кант называл ноуменом? Объект интеллектуального созерцания, умопостигаемое явление, то есть вещь как таковая («сама по себе»), вне зависимости от нашего восприятия, «вещь в себе» - это нечто, сущность и смысл которого известны только умопостигающему, " реальность -в-себе", не доступная для постижения с помощью рассудка, а только с помощью ума. Что такое метафизика? Философское учение о первичных основах всякого бытия или о сущности мира. "Physica" обычно переводят - "природа". Однако следует иметь в виду, что это понятие воспроизводило в философии античности два основных смысла: сущее как таковое и внутренняя сущность предмета (т.е. "природа сущего"). 46. Онтология – это… Учение о бытии: в классической философии - учение о бытии как таковом, выступающее (наряду с гносеологией, антропологией и др.) базовым компонентом философской системы; в современной неклассической философии - интерпретации способов бытия с нефиксированным статусом. Что такое мировоззрение? Мировоззрение – это совокупность идей, знаний на мир и место человека в этом мире, включающая в себя основные жизненные позиции людей, их убеждения, взгляды и идеалы. 2. Исторические типы мировоззрения. Мифология, религия, философия. Компоненты мировоззрения. Мироощущение: связано с эмоциями, настроениями, переживаниями и предполагает собой освоение действительности на уровне чувств и эмоций; Мировосприятие: освоение действительности на уровне наглядных и художественных образов; Миропонимание: абстрактное мышление на уровне понятий. Объект философии как науки. Природа и общество, которые фиксируются в категорию бытие, которое можно разложить на цепочку – человек – общество – природа. Предмет философии как науки. Изучение универсальных закономерностей развития природы, общества и человека.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 519; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.33 (0.011 с.) |