Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика принципов средневековой христианской философии.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Основные принципы средневековой философии (отражают принципы средневекового мышления): 2. Принцип абсолютной личности — наиболее фундаментальная идея философского значения. 3. Теоцентризм — принцип, согласно которому Бог является центром, фокусом средневековых философских и религиозных представлений; конкретизирует принцип абсолютной личности. 4. Монотеизм — Бог един, а не множествен. В отличие от античных богов христианский Бог един и уникален. 5. Креационизм — учение о сотворении мира Богом из ничего. Тем самым дается новый ответ на уже в античности поставленный вопрос о том, как из единого рождается множественное. 6. Символизм — понимание земного как инобытия, мира Бога. 7. Средневековый антропоцентризм: человек — не просто микрокосмос, а созданное Богом привилегированное существо, повелитель всего созданного для него. Главная проблема философии (и религии) — не Космос, а человек. Человек обладает не двумя измерениями, а именно телом и душой, как считали гении античности, а тремя. К первым двум добавляется "дух" (духовность) — причастность к божественному посредством веры. Высочайшая добродетель — не разум, не интеллект, а добрая воля, повиновение заповедям Бога. Вслед за Богом человек причастен к добру. Суть человека — вера, надежда, любовь, "но любовь из них больше" (апостол Павел). Быть человеком — значит жить по этическим правилам, изложенным Христом в Нагорной проповеди. 8. Общество как "Град земной", как символ и подготовка к "Граду Божего". 9. Средневековая герменевтика — искусство интерпретации текстов. 10. Концепция линейного времени и множественности времен. Идея историзма. 11. Истолкование природы универсалий.(общих философских понятий) Основные проблемы средневековой патристики. Главные проблемы патристики: 1) проблема сущности Бога и его тройственности (тринитарная проблема); 2) отношение веры и разума, откровения христиан и мудрости язычников (греков и римлян); 3) понимание истории как движения к определённой конечной цели и определение этой цели — «Град Божий»; 4) свобода воли человека и возможность спасения его души; 5) проблема происхождения зла в мире, причины, по которым его терпит Бог, и другие проблемы. Представители патристики. Аврелий Августин, Климент Александрийский, Афанасий Великий, Амвросий Медиоланский, Боэций. Основные проблемы схоластики и пути их решения. Все многообразие проблем, решаемых схоластикой, можно свести к 2 основным: Схоластика оставила три решения этой проблемы: Представители схоластики. Фома Аквинский, Альберт Больштедтский, Дунс Скот и Раймунд Луллий. Основные принципы и черты философии Возрождения. Философское мышление этого периода можно охарактеризовать как антропоцентрическое. В эпоху Возрождения индивид приобретает гораздо большую самостоятельность, он все чаще представляет не тот или иной союз, а самого себя. Отсюда вырастает новое самосознание человека и его новая общественная позиция: гордость и самоутверждение, сознание собственной силы и таланта становятся отличительными качествами человека. Индивид эпохи Возрождения склонен приписывать все свои заслуги самому себе. Разносторонность — вот идеал возрожденческого человека. Человек становится творцом самого себя. В результате человек уже не нуждается в божественной благодати для своего спасения. По мере того как человек осознает себя в качестве творца собственной жизни и судьбы, он оказывается и неограниченным господином над природой. В период возрождения огромную значимость приобретает искусство, и как результат, возникает культ человека-творца. Творческая деятельность приобретает своего рода сакральный (священный) характер. С антропоцентризмом связан характерный для Возрождения культ красоты. В эпоху Возрождения, как никогда раньше, возросла ценность отдельного человека. Выше всего в эту эпоху ставится своеобразие и уникальность каждого индивида. В эпоху Возрождения философия вновь обращается к изучению природы. Интерес к натурфилософии усиливается к концу XV — началу XVI века по мере того, как пересматривается средневековое отношение к природе как несамостоятельной сфере. В понимании природы, так же как и в трактовке человека, философия Возрождения имеет свою специфику — природа трактуется пантеистически. Христианский Бог здесь как бы сливается с природой, а последняя тем самым обожествляется. Натурфилософы Возрождения, например знаменитый немецкий врач, алхимик и астролог Парацельс применял магико-алхимическое понимание природы, выраженное стремлением управлять природой с помощью тайных, оккультных сил, характерное именно для XV-XVI веков. Натурфилософы стремились устранить идею творения: мировая душа представлялась как имманентная самой природе жизненная сила, благодаря которой природа обретает самостоятельность и не нуждается больше в потустороннем начале. Представители философии Возрождения. Франческо Петрарка (1304—1374) Николай Кузанский (1401—1464) Марсилио Фичино (1433—1499) Леонардо Да Винчи (1452—1519) Николай Коперник (1473—1543) Томас Мор (1478—1535) Мартин Лютер (1483—1546) Ульрих фон Гуттен (1488—1523) Франсуа Рабле (1493—1553) Нострадамус (1503—1566) Мишель Монтень (1533—1592) Галилео Галилей (1564—1642) Томмазо Кампанелла (1568—1639) Иоганн Кеплер (1571—1630) Представители эмпиризма. Фрэнсис Бэкон, Томас Гоббс, Джон Локк, Джордж Беркли Представители рационализма. Бенедикт Спиноза, Готфрид Лейбниц, Рене Декарт, Георг Гегель. Основные черты западноевропейской философии Просвещения. Можно отметить следующие важные моменты в общей характеристике: • получает заметное развитие глубокая вера в неограниченные возможности науки в познании мира – вера, в основании которой лежали хорошо усвоенные философами Просвещения идеи Ф.Бэкона (о возможностях опытного исследования природы) и Р.Декарта (о возможностях математики в естественнонаучном познании); • развиваются деистические представления о мире, что в свою очередь приводит к формированию материализма как достаточно цельного философского учения, именно деизм в единстве с успехами и результатами естественных наук приводит в результате к формированию французского материализма XVIII века; • формируется новое представление об общественной истории, о ее глубокой связи с достижениями науки и техники, с научными открытиями и изобретениями, с просвещением масс. Представители философии Просвещения. Дж. Локк, Вольтер, Ш. Монтескье, Ж. Ж. Руссо. Представители немецкой классической философии. Кант, Фихте, Шеллинг, Гегель, Фейербах.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1589; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.125.240 (0.01 с.) |