Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Указания по выполнению практических работ для

Поиск

Указания по выполнению практических работ для

студентов заочной формы обучения................ 24 стр.

6. Примеры решения практических заданий............. 25 стр.

7. Варианты практических работ:

Практическая работа № 1........................... 35стр.

Практическая работа № 2........................... 49 стр.

Практическая работа № 3........................... 63 стр.

8. Глоссарий......................................... 76 стр.

9. Вопросы к зачету или экзамену....................... 81 стр.

Список основной литературы....................... 76 стр.

Список дополнительной литературы.................. 76 стр.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В системе прикладных экономических наук статистика является одной из фундаментальных дисциплин. Статистические показатели ис­пользуются как на государственных, так и частных предприятиях, во вновь формируемых экономических структурах.

Для квалификационной характеристики тех или иных явлений не­обходимо овладеть основами статистической методологии - сбором ин­формации, сводкой и группировкой, расчетом относительных и средних величин, грамотным составлением статистических таблиц и соответствующих по форме графиков. Дисциплина «Статистика» имеет особую актуальность и ярко выраженный проблемный характер вследствие нерешенности многих вопросов. Данный учебный курс построен на современной теоретической базе и методологической основе. Статистическая информация и методы исследования при широком использовании электронно-вычислительной техники являются основой обеспечения рационального, оперативного решения сложных задач эко­номического управления. Поэтому глубокие знания статистических мето­дов по сбору, обработке и анализу экономической информации являются одним из непременных условий деловой квалификации экономистов, ме­неджеров, коммерсантов, бухгалтеров, аудиторов.

Цель курса – изучение методологических и аналитических подходов к внедрению статистики предприятий на региональном уровне.

Задачи курса заключаются в следующем:

· Сформировать у студентов разностороннее представление о развивающейся системе государственной статистики;

· Научить студентов применять конкретные методы, способы и приемы обработки статистической информации;

· Вооружить студентов необходимым научным инструментарием для решения прикладных задач;

· Научить студентов владеть навыками проведения статистического исследования.

Тематический план лекционного курса

№ занятия Число учеб ных часов Вид занятия ТЕМА, ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ
    лекция Введение в статистику. Статистическое наблюдение.
    лекция Сводка и группировка статистических данных.
    лекция Способы наглядного представления статистических данных
    лекция Статистические показатели. Ряды динамики в статистике.
    лекция Индексы в статистике. Выборочное наблюдение в статистике.
ИТОГО      

Перечень практических работ

  № занятия Число учебных часов НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТ
    Группировка статистических данных
    Построение графиков и таблиц
    Абсолютные и относительные величины
ИТОГО    

 

ПРОГРАММА ЛЕКЦИОННОГО КУРСА

ТЕМА 3. Способы наглядного представления статистических данных.

Графический метод - это метод условных изображений статистических данных при помощи геометрических фигур, линий, точек и разнообразных символических образов.

Главное достоинство графиков — наглядность. При правильном построении графика статистические показа­тели привлекают к себе внимание, становятся выразитель­ными, лаконичными и запоминающимися.

Каждый график состоит из графического образа и вспо­могательных элементов. Графический образ — это сово­купность точек, линий и фигур, с помощью которых изоб­ражаются статистические данные. Эти знаки образуют соб­ственно языковую ткань графика, его основу.

Вспомогательными элементами графика являются:

Поле графика — это пространство, на котором разме­щаются образующие график геометрические фигуры. Раз­мер графика зависит от его назначения. Предназначенные для аудитории (лекционного зала, цеха) графики изго­товляют в формате чертежного листа, т.е. размером 814х х1152 мм, небольшие графики — 203x288 мм и др. Соот­ношение сторон поля в большинстве графиков берется от 1:1,33 до 1:1,50.

Геометрические знаки или образы — это многооб­разные знаки, с помощью которых изображают статис­тические величины. В статистических графиках в каче­стве геометрических знаков используются точки, отрез­ки прямой линии, квадраты, прямоугольники, а также фигуры в виде рисунков или силуэтов изображаемых предметов.

Масштабные ориентиры статистических графиков — это масштаб, масштабные шкалы и масштабные знаки.

Масштаб — это условная мера перевода числовой ве­личины в графическую величину и обратно. При построении графи­ка масштаб должен быть таким, чтобы подлежащие нане­сению на график данные поместились на поле графика. На вертикальной шкале графика должна быть нулевая точ­ка. В тех случаях, когда минимальное значение признака намного выше нуля, нецелесообразно вести отсчет от ну­левой точки, так как поле графика будет заполнено нерав­номерно. В таких случаях рекомендуется делать разрыв вертикальной шкалы.

Масштабная шкала — это линия, разделенная на отрезки точками.

Масштабные знаки — это эталоны величин, изобра­жаемых на графике в виде отдельных графических зна­ков: квадратов, кругов, рисунков, силуэтов и др. Ими пользуются для сравнения графических знаков со знаком-эталоном.

Экспликация графика — это пояснения, раскрываю­щие содержание графика: заголовок графика, единицы измерения, условные обозначения.

 

Средняя хронологическая моментного ряда равна сумме всех уровней ряда, поделенной на число членов ряда без одного, причем первый и последний члены ряда берутся в половинном размере.

Если интервалы между периодами не равны, то при­меняется средняя арифметическая взвешенная, а в каче­стве весов берутся отрезки времени между датами, к кото­рым относятся парные средние смежных значений уров­ня

Уровнем ряда называется абсолютная величина каж­дого члена динамического ряда. Понятно, что все уровни ряда характеризуют его динамику. Различают начальный, конечный и средний уровень ряда. Начальный уровень — это величина первого члена ряда, конечный последне­го, средний уровень — средняя из всех значений динами­ческого ряда,

Абсолютный прирост характеризует размер увеличе­ния или уменьшения изучаемого явления за определен­ный период времени. Он определяется как разность меж­ду данным уровнем и предыдущим или первоначальным. Уровень, который сравнивается, называется текущим, а уровень, с которым производится сравнение, называется базисным, так как он является базой для сравнения. Если каждый уровень ряда сравнивается с предыдущим, то по­лучают цепные показатели. Если же все уровни ряда срав­ниваются с одним и тем же первоначальным уровнем, то полученные показатели называются базисными.

Темпом роста называется отношение данного уровня явления к предыдущему или начальному, выраженное в процентах. Темпы роста, вычисленные как отношение данного уровня к предыдущему, называются цепными, а к начальному — базисными.

Средний темп (коэффициент) роста определяется по формуле средней геометрической.

Отношение базисных темпов роста двух динами­ческих рядов за одинаковые отрезки времени называ­ется коэффициентом опережения.

 

Заочной формы обучения

Задания к практической работе составлены в десяти вариантах. Вы­бор - варианта зависит от начальной буквы фамилии студента, определен и обозначен в журнале.

Каждый вариант практической работы включает 5 задач по наибо­лее важным разделам курса. Самовольная замена одного варианта зада­ния другим не разрешается.

 

Приступая к выполнению практической работы, необходимо озна­комиться с соответствующими разделами программы курса и методиче­скими указаниями, изучить литературу. Особое внимание нужно обратить на методы построения, технику расчета и экономический смысл стати­стических показателей.

 

Далее следует предварительно наметить схему решения каждой за­дачи, составить макет статистической таблицы, куда будут занесены ис­численные показатели. При составлении аналитической таблицы необхо­димо дать ей общий заголовок, отражающий краткое содержание табли­цы, а также заголовки по строкам и графам, указав при этом единицы измерения, итоговые показатели.

 

При выполнении практической работы необходимо руководство­ваться следующими требованиями:

 

1. Практическая работа должна быть выполнена и представлена в срок, установленный преподавателем дисциплины «Статистика».

 

2. В начале работы должен быть указан номер варианта работы.

 

3. Задачи нужно решать в том порядке, в каком они даны в зада­нии.

Примеры решения практических заданий

Практическая работа № 1

Пример 1

Известны следующие данные по основ­ным показателям деятельности крупнейших банков одной из областей России (данные условные, млн. руб.):

Таблица № 1

№ п./п. Сумма акти­вов Собст­венный капитал Привле­ченные ресурсы Балан­совая прибыль Объем вложений в государ­ственные бумаги Ссуд­ная задолженность
  645,6 12,0 27,1 8,1 3,5 30,8
  636,9 70,4 56,3 9,5 12,6 25,7
  629,0 41,0 95,7 38,4 13,3 26,4
  619,6 120,8 44,8 38,4 4,4 25,3
  616,4 49,4 108,7 13,4 15,0 20,9
  614,4 50,3 108,1 30,1 19,1 47,3
  608,6 70,0 76,1 37,8 19,2 43,7
  601,1 52,4 26,3 41,1 3,7 29,1
  600,2 42,0 46,0 9,3 5,2 56,1
  600,0 27,3 24,4 39,3 13,1 24,9
  592,9 72,0 65,5 8,6 16,7 39,6
  591,7 22,4 76,0 40,5 7,5 59,6
  585,5 39,3 106,9 45,3 6,7 44,9
  578,6 70,0 89,5 8,4 11,2 32,2
  577,5 22,9 84,0 12,8 19,3 45,1
  553,7 119,3 89,4 44,7 19,4 24,5
  543,6 49,6 93,8 8,8 5,7 31,1
  542,0 88,6 26,7 32,2 7,8 37,1
  517,0 43,7 108,1 20,3 8,3 23,1
  516,7 90,5 25,2 12,2 9,7 15,8

Постройте группировку коммерческих банков по вели­чине собственного капитала, выделив не более пяти групп с равными интервалами. Рассчитайте по каждой группе собственный капитал, привлеченные ре­сурсы, балансовую прибыль. Результаты группировки представьте в табличной форме и сформулируйте выво­ды.

Решение

Минимальное значение собственного капитала 12,0; максимальное – 120,8. Разность между максимальным и минимальным значением = 108,8. Разделив ее на количество групп = 5, получим после округления 22. Таким образом, интервалы:

До 22, 22-44, 44-66, 66-88, более 88.

Банков с собственным капиталом до 22 млн. руб. насчитывается один; в следующей группе 7 банков и т.д.

Расчет собственного капитала, привлеченных ре­сурсов, балансовой прибыли осуществляется суммированием данных входящих в группу. Решение представляем в виде таблицы:

№ п./п. интервал Количество банков Собст­венный капитал Привле­ченные ресурсы Балан­совая прибыль
  До 22     27.1 8.1
  22-44   238.6 541.1 205.9
  44-66   201.70 336.90 93.40
  66-88   282.40 287.40 64.10
  Более 88   419.20 186.10 127.50
  Итого   1153.9 1378.6  

 

Вывод: По полученным результатам наибольшей группой банков является группа, в которой собственный капитал колеблется в диапазоне от 22 до 44 млн. руб. Самой малочисленной является первая группа, остальные группы по количеству банков являются равнозначными. Общее количество собственного капитала со второй по четвертую группу изменяется в пределах с 200 до 300 млн. руб. Привлеченные ресурсы и балансовая прибыль в этих группах убывает от второй группы к четвертой. В пятой группе общая величина балансовой прибыли в два раза выше, чем в четвертой группе, что связано с величиной работающих капиталов.

 

 

Пример 2

Какие из указанных группировок являют­ся типологическими:

а) группировка населения по полу;

б) группировка населения, занятого в народном хозяй­стве, по отраслям;

в) группировка капитальных вложений на строитель­ство объектов производственного и непроизводственного назначения;

г) группировка предприятий общественного питания по формам собственности?

 

Решение

А) и Г)

Согласно, определения: типологические группировки предназначаются для выявления качественно однородных групп совокупностей, т.е. объектов, близких друг к другу одновременно по всем группировочным признакам.

 

 

Пример 3

Постройте группировку численности без­работных двух регионов по полу и возрасту (% к итогу) с целью приведения их к сопоставимому виду. Сделайте сравнительный анализ результатов.

Регион 1 Регион 2
Груп­пы безра­ботных, лет Все­го В том числе Груп­пы безра­ботных, лет Все­го В том числе
        женщин мужчин         женщин мужчин
15—19 11,8 14,2 9,5 до 20 12,0 13,7 10,2
20-24 16,2 15,2 17,2 20-30 35,5 37,2 39,7
25-29 11,3 10,9 11,8 30-40 26,2 24,5 24,6
30-49 48,5 48,1 48,8 40-50 14,0 14,6 15,5
50—54 5,2 5,3 5,0 50 и более 12,3 10,0 10,0
55-59 4,9 4,2 5,5        
60 и старше 2,1 2,1 2,2                
Итого 100, 100,0 100,0 Итого 100, 100,0 100,0

Решение

Проанализировав таблицу, можем выделить общие интервалы по регионам:

До 20, 20-30, 30-50, 50 и более.

Исходя из полученных интервалов, строим таблицу:

Данные, приведенные в исходной таблице, суммируем согласно новым выделиным интервалам, проверкой служит итоговая сумма, которая не должна превышать 100%.

Регион 1 Регион 2
Груп­пы безра­ботных, лет Все­го В том числе Груп­пы безра­ботных, лет Все­го В том числе
        женщин мужчин         женщин мужчин
до 20 11,8 14,2 9,5 до 20 12,0 13,7 10,2
20-30 27,5 26,1 29,0 20-30 35,5 37,2 39,7
30-50 48,5 48,1 48,8 30-50 40,2 39,1 40,1
50 и более 12,2 11,6 12,7 50 и более 12,3 10,0 10,0
Итого 100, 100,0 100,0 Итого 100, 100,0 100,0

 

Вывод: В первом и втором регионе одинаковые доли безработных в возрасте до 20 лет и старше 50 лет. Однако во втором регионе, значительно больше доля безработных в возрасте с 20 до 30 лет; в первом – в возрасте с 30 до 50 лет. Это объясняется особенностями в структуре потребности в рабочей силе региона.

Практическая работа № 2

Пример 1

При помощи столбиковой диаграммы изоб­разите данные по населению одного из регионов России, млн чел.

 

 

 

Годы Население
Всего из них:
Городское Сельское
  34,9 24,9 10,0
  34,5 24,4 10,1
  35,5 25,1 10,4
  25,6 18,3 7,3
  27,8 19,8 8,0
  24,5 17,8 6,7

Решение

Цифрами от 1 до 6 отмечены годы с 1993 по 1998 год. Первый ряд – всего населения; второй ряд – городское население; третий ряд – сельское.

Пример 2

При помощи ленточной диаграммы изобразите данные о числе браков, заключенных населением России, тыс. чел.: 1990 1991 1992 1993 1996

1320 1277 1054 1107 867

Решение

Цифрами от 1 до 5 отмечены годы с 1990 по 1994 год.

 

Пример 3

Известна структура произведенных затрат топливно-энергетической отрасли России:

Статья затрат Удельный вес в общих затратах, %
Запасы сырья и материалов  
Топливо и энергия  
Оплата труда сотрудников  
Амортизационный фонд  
Накладные расходы  
Итого  

 

По данным таблицы построить секторную диаграмму.

Решение

Практическая работа № 3

Пример 1

Добыча нефти и угля в РФ во II квартале 1996годахарактеризуются следующими данными:

 

Топливо Объем добычи, млн т
    апрель май июнь
Нефть 23,8 25,0 24,2
Уголь 23,2 20,2 18,7

Теплота сгорания нефти равна 45,0 мДж/кг, угля — 26,8 мДж/кг. Сделайте пересчет в условное топливо (29,3 мДж/кг) и проведите анализ изменения совокупной добычи этих ре­сурсов.

Решение

В апреле 1996 г. в РФ было добыто 25,2 млн. т нефти. Зная теплоту сгорания нефти, равную 45,0 мДж/кг, рассчитаем коэффициент перевода: 45,0/29,3=1,536.

С учетом данного коэффициента добытый объем нефти эквивалентен 38,7 млн. т условного топлива (25,2*1,536); в мае с учетом коэффициента – 39,8 млн. т условного топлива (25,9*1,536); в июне – 37,2 млн. т условного топлива.

В апреле 1996 г. в РФ было добыто 19,8 млн. т угля. Зная теплоту сгорания угля, равную 26,8 мДж/кг, рассчитаем коэффициент перевода: 26,8/29,3=0,91.

С учетом данного коэффициента добытый в апреле объем угля эквивалентен 18,02 млн. т условного топлива; в мае – 16,8 млн. т условного топлива; в июне – 15,9 млн.т.

Условное Объем добычи, млн т
топливо   апрель структура май структура июнь структура  
Нефть 38,7 69% 25,0 60% 37,2 70%  
Уголь 18,02 31% 16,8 40% 15,9 30%  
Итого 56,76 100% 41,8 100% 53,1 100%  

 

Вывод: В мае по сравнению с апрелем изменилась структура добычи нефти и угля, причем добыча нефти снизилась, а доля добычи угля увеличилась; в июне ситуация изменилась добыча угля в общем объеме упала на 10%, нефти увеличилась на то же число процентов. В среднем согласно структуре добыча нефти в условных единицах в 2 раза превышает добычу угля.

Пример 2

Объем продаж АО «ЛОМО» в 1995 г. в сопоставимых ценах вырос по сравнению с предшествую­щим годом на 25% и составил 186 млрд руб. Определите
объем продаж в 1994 г.

Решение

Годы Объем продаж, млрд руб. Проценты
  ?  
     

 

186*100/125= 148,8 млрд руб.

Пример 3

Имеются следующие данные о внешне­торговом обороте России со странами дальнего зарубежья и СНГ, млн дол.:

  IV квартал 1995 г. I квартал 1996 г.
Экспорт    
Импорт    

Вычислите относительные показатели структуры и коор­динации.

Решение

Суммируем значение экспорта и импорта в четвертом и первом квартале, полученная сумма – 100%. В 4 квартале 1995 г.: (22761/41035)*100=56% составляет экспорт, следовательно, 44% - импорт. В 1 квартале 1996 г.: экспорт – (20972/34926)*100=60%, импорт – 40%.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что доля экспорта возрастает, а доля импорта падает в 1 квартале 1996 г.

  IV квартал 1995 г. структура I квартал 1996 г. структура
Экспорт   56%   60%
Импорт   44%   40%
Итого   100%   100%

Согласно определению: Относительными величинами координации называют показатели, характеризующие соотношение отдельных частей целого между собой. Определим импорт относительно экспорта в 1995 г: (18274/22761)*100=81%, аналогичный расчет в 1996 г. Из полученных в таблице данных видно, что относительно экспорта доля импорта от 4 квартала 1995 к 1 кварталу 1996 г. снизилась значительно, это снижение составило 14%.

  IV квартал 1995 г. координация I квартал 1996 г. координация
Экспорт   100%   100%
Импорт   81%   67%

Пример 4

Известна структура произведенных затрат ТЭЦ:

 

дата    
Статья затрат Сумма по пла ну, тыс.руб. Сумма по фак ту, тыс.руб. Сумма по пла ну, тыс.руб. Сумма по фак ту, тыс.руб.
         
Сырье 240,0 256,0 260,0 257,0
Топливо на собст.нужды 80,0 82,0 85,0 86,0
Заработная плата работников 42,0 41,0 44,0 42,0
Амортизация оборудования 10,0 10,5 11,0 11,0
Прочие расходы 60,0 70,0 65,0 72,0
Итого        

 

Вычислите относительные показатели динамики.

Решение

Согласно формулам, приведенным в теоретической части плановую динамику рассчитываем как отношение плана на предстоящий период, к уровню, фактически сложившемуся в этом периоде: по сырью – (260/256)*100= 102%, по топливу – (85/82)*100=104%, по зарплате – 108%, по амортизации – 105%, прочие расходы – 93%.

При нахождении фактической динамики, сравниваем факты разных периодов: по сырью – (257/240)*100= 107%, по топливу – (86/80)*100=108%, по заработной плате – 103% и т.д.

Динамика выполнения плана или планового задания сравнивает факт и план текущего периода: по сырью – (257/260)*100= 99%, по топливу – 102 %, по заработной плате – 96% и т.д.

 

 

дата     Динамика фактическая, % Динамика плановая, % Динамика выполнения плана
Статья затрат Сумма по плану, тыс.руб. Сумма по факту, тыс.руб. Сумма по плану, тыс.руб. Сумма по факту, тыс.руб.
               
Сырье 240,0 256,0 260,0 257,0      
Топливо на собственные нужды 80,0 82,0 85,0 86,0      
Заработная плата работников 42,0 41,0 44,0 42,0      
Амортизация оборудования 10,0 10,5 11,0 11,0      
Прочие расходы 60,0 70,0 65,0 72,0      
Итого   459,5          

Вывод: План расходов 1997 г., составленный по результатам прошедшего года, выше данных результатов в среднем на 2 процента, самое большое увеличение расходов было предусмотрено на заработную плату, а также сокращение расходов на прочие нужды. Фактически запланированная ситуация полностью оправдалась, повышение соответствовало запланированным 2% по сравнению с фактом 1996 г. Однако, больше всего перерасход оказался по топливу, и намеченного сокращения прочих расходов не произошло, а даже наоборот они выросли на 3%.

Выполнение плана можно характеризовать как перевыполнение на 1%, если рассматривать картину выполнения постатейно, то прочие расходы увеличились по сравнению с планом на 11%, а расходы по заработной плате сократились на 4%.

Варианты практических работ

Практическая работа № 1

Вариант 1

Задание 1

Известны следующие данные по основ­ным показателям деятельности крупнейших банков одной из областей России (данные условные, млн. руб.) приведенные в Таблице № 1. Постройте группировку коммерческих банков по вели­чине суммы активов, выделив не более пяти групп с равными интервалами. Рассчитайте по каждой группе сумму активов, привлеченные ре­сурсы, балансовую прибыль. Результаты группировки представьте в табличной форме и сформулируйте выво­ды.

Задание 2

Какие из группировок структурные: а)группировка старшеклассников по полу; б) группировка населения, занятого в сельском хозяй­стве, по отраслям; в) группировка капитальных вложений на строитель­ство объектов;

г) группировка предприятий района города по формам собственности?

Задание 3

Постройте группировку численности туристов двух регионов по полу и возрасту (% к итогу) с целью приведения их к сопоставимому виду. Сделайте сравнительный анализ результатов.

Регион 1 Регион 2
Груп­пы туристов, лет Все­го В том числе Груп­пы туристов, лет Все­го В том числе
        женщин мужчин         женщин мужчин
10—15 11,8 14,2 9,0 до 20 12,0 13,0 10,0
15-20 16,2 15,0 17,2 20-30 35,0 37,2 39,0
20-25 11,0 10,9 11,8 30-40 26,2 24,5 24,6
25-30 38,5 38,1 38,8 40-50 14,0 14,6 15,5
30—40 15,2 15,3 15,0 50 и более 12,8 10,7 10,9
40-60 4,9 4,2 5,5        
60 и старше 2,4 2,3 2,7                
Итого 100, 100,0 100,0 Итого 100, 100,0 100,0

Задание 4

Стаж работы (годы) 22 рабочих бригады характеризуется следующими данными:

2, 4, 5, 5, 6, 6, 5, 6, 6, 7, 7, 8, 8, 9, 10, 11, 4, 3, 3, 4, 4, 5

Проведите ранжирование ряда, постройте ряд распределения рабочих по стажу работы, определив число групп согласно формуле Стерджесса. Сделать вывод.

Задание 5

В чем состоит значение метода группировок в анализе статистических данных?

 

Вариант 2

Задание 1

Известны следующие данные по основ­ным показателям деятельности крупнейших банков одной из областей России (данные условные, млн. руб.) приведенные в Таблице № 1.

Постройте группировку коммерческих банков по вели­чине привлеченных ре­сурсов, выделив не более пяти групп с равными интервалами. Рассчитайте по каждой группе сумму активов, привлеченные ре­сурсы, балансовую прибыль. Результаты группировки представьте в табличной форме и сформулируйте выво­ды.

Задание 2

Какие из указанных группировок являют­ся типологическими:

а) группировка младших школьников по полу;

б) группировка предприятий народного хозяй­ства, по отраслям;

в) группировка инвестиций на предприятии производственного и непроизводственного назначения;

г) группировка предприятий государства по формам собственности?

Задание 3

Постройте группировку численности рабочей силы двух городов по полу и возрасту (% к итогу) с целью приведения их к сопоставимому виду. Сделайте сравнительный анализ результатов.

Город 1 Город 2
Груп­пы рабочей силы, лет Все­го В том числе Груп­пы рабочей силы, лет Все­го В том числе
        женщин мужчин         женщин мужчин
16—25 11,8 14,0 9,5 до 20 12,0 13,7 10,0
26-30 26,2 15,2 27,0 20-30 25,5 27,2 29,7
31-35 11,0 20,9 11,8 30-40 26,0 24,5 24,6
36-40 28,5 28,1 28,8 40-50 24,0 24,0 25,7
41—45 15,2 15,5 15,0 50 и более 12,5 10,6 10,0
46-50 4,9 4,2 5,7        
50 и старше 2,4 2,1 2,2                
Итого 100, 100,0 100,0 Итого 100, 100,0 100,0

Задание 4

Рождественские скидки (проценты) на 22 наименования товаров характеризуется следующими данными:

3, 5, 5, 5, 20, 20, 5, 20, 20, 10, 10, 15, 15, 30, 10, 15, 5, 3, 3, 5, 5, 5

Проведите ранжирование ряда, постройте ряд распределения рождественских скидкок, определив число групп согласно формуле Стерджесса. Сделать вывод.

Задание 5

В чем состоит отличие комбинированной и многомерной группировки?

 

Вариант 3

Задание 1

Известны следующие данные по основ­ным показателям деятельности крупнейших банков одной из областей России (данные условные, млн. руб.) приведенные в Таблице № 1.

Постройте группировку коммерческих банков по вели­чине балансовой прибыли, выделив не более пяти групп с равными интервалами. Рассчитайте по каждой группе сумму активов, привлеченные ре­сурсы, балансовую прибыль. Результаты группировки представьте в табличной форме и сформулируйте выво­ды.

Задание 2

Какие из указанных группировок являют­ся аналитическими:

а) группировка населения по полу;

б) группировка инвестиций в народное хозяй­ство, по отраслям;

в) группировка капитальных вложений на предприятии производственного и непроизводственного назначения;

г) группировка предприятий региона по формам собственности?

Задание 3

Постройте группировку численности без­работных двух городов по полу и возрасту (% к итогу) с целью приведения их к сопоставимому виду. Сделайте сравнительный анализ результатов.

Город 1 Город 2
Груп­пы безра­ботных, лет Все­го В том числе Груп­пы безра­ботных, лет Все­го В том числе
        женщин мужчин         женщин мужчин
14—19 1,8 4,2 9,5 до 20 2,0 3,7 0,2
20-25 16,2 15,2 17,2 21-30 35,0 37,0 39,7
25-30 11,3 10,9 11,8 31-40 26,2 24,5 24,0
30-40 38,5 38,1 38,8 41-50 14,5 14,6 25,5
40—50 15,2 15,3 15,0 50 и более 22,3 20,2 10,6
50-60 14,9 14,2 5,5        
60 и старше 2,1 2,1 2,2                
Итого 100, 100,0 100,0 Итого 100, 100,0 100,0

Задание 4

Сбор смородины (литры) 22-мя рабочими бригады коллективного сада за смену характеризуется следующими данными:

12, 14, 15, 15, 16, 16, 15, 16, 16, 17, 17, 18, 18, 9, 10, 11, 14, 13, 13, 14, 14, 15

Проведите ранжирование ряда, постройте ряд распределения сбора урожая, определив число групп согласно формуле Стерджесса. Сделать вывод.

Задание 5

Какие основные проблемы подлежат решению при группировке статистических данных?

Вариант 4

Задание 1

По данным Таблицы № 1 постройте груп­пировку коммерческих банков по величине работающих активов с последующей ее перегруппировкой, выделив следующие группы банков:

до 20, 20—40, 40—60, 60—80 и свыше 80.

Рассчитайте по каждой группе сумму активов, привлеченные ре­сурсы, балансовую прибыль. Результаты группировки представьте в табличной форме и сформулируйте выво­ды.

Задание 2

Какие из указанных группировок являют­ся структурными:

а) группировка населения по полу;

б) группировка предприятий народного хозяй­ства, по отраслям;

в) группировка капитальных вложений в экономику иностранного государства;

г) группировка предприятий района по формам собственности?

Задание 3

Постройте группировку численности работников торговли регионов по полу и возрасту (% к итогу) с целью приведения их к сопоставимому виду. Сделайте сравнительный анализ результатов.

Регион 1 Регион 2
Груп­пы работников, лет Все­го В том числе Груп­пы работников, лет Все­го В том числе
        женщин мужчин         женщин мужчин
15—19 11,8 14,2 9,5 до 21 12,0 13,0 10,0
20-24 26,2 25,2 27,2 21-35 35,0 37,2 39,9
25-29 21,3 20,9 21,8 35-40 26,2 24,5 24,6
30-40 28,5 28,3 28,8 40-55 14,5 14,6 15,5
41—54 5,3 5,3 5,0 55 и более 12,3 10,7 10,0
55-59 4,9 4,0 5,5        
60 и старше 2,0 2,1 2,2                
Итого


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 795; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.189.119 (0.014 с.)