ТЕМА 2. Построение графиков и таблиц 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ТЕМА 2. Построение графиков и таблиц



Цель работы: научится строить графики и диаграммы и проводить анализ задачи с их использованием.

Вариант 1

Задание 1

При помощи столбиковой диаграммы изоб­разите данные по покупателям супермаркета «Купец», тыс. чел.

Годы Население
    Всего из них:
        Женщины Мужчины
  38,9 24,9 14,0
  39,5 24,4 15,1
  39,5 25,1 14,4
  29,6 19,8 9,8
  37,8 19,8 8,0
  34,5 24,8 9,7

Задание 2

При помощи ленточной диаграммы изобразите данные о числе разводов, оформленных населением России, тыс. чел.: 1990 1991 1992 1993 1996

1420 1297 1054 1137 967

Задание 3

При помощи квадратной диаграммы сопоставьте следующие данные о городском жилищном фонде в Рос­сии за 1980 —1995 гг. (млн м2общей площади):

1980 1985 1990 1995

1991,2 1491,7 1719,6 1915,1

Задание 4

По данным о структуре потребительских расходов населения России постройте секторные диаграммы, изображающие структуру, %.

       
Все потребительские расходы 100,0 100,0 100,0
В том числе:
продукты питания- 39,1 46,2 49,0
непродовольствен­ные товары 40,8 40,8 33,8
алкогольные напитки 10,0 2,7 6,5
оплата услуг 10,1 10,3 10,7

Задание 5

Масштабная шкала — это:

а) условная мера перевода числовой величины в гра­фическую и обратно;

б) пространство, на котором размещаются образующие график геометрические фигуры;

в) линия, разделенная на отрезки точками.

 

Вариант 2

Задание 1

При помощи столбиковой диаграммы изоб­разите данные по туристическим группам, посетившим «Золотое кольцо», тыс. чел.

Годы Туристы
    Всего из них:
        Городские Сельские
  54,9 34,9 20,0
  54,5 34,4 20,1
  55,5 35,1 20,4
  45,6 28,3 17,3
  47,8 29,8 18,0
  44,5 27,8 16,7

Задание 2

При помощи ленточной диаграммы изобразите данные о числе подростковых клубов на территории одного из регионов России, тыс.:

1995 1996 1997 1998 1999

320 277 154 117 267

Задание 3

При помощи квадратной диаграммы сопоставьте следующие данные о жилищном фонде республики РФ за 1980 —1995 гг. (млн м2общей площади):

1980 1985 1990 1995

11,2 11,7 19,6 15,1

Задание 4

По данным о численности работников МВД (тыс. чел.) в России за 1992—1998 гг. построй­те секторные диаграммы:

Годы     Все работники основной деятельности     В том числе
Аттестованные сотрудники Гос.служащие прочие
  194,4 127,4 12,5 54,5
  167,8 109,1 46,6 12,1
  153,6 84,7 32,2 36,7
  131,0 78,8 39,4 12,8
  110,3 60,8 29,3 20,2
  99,7 52,6 27,0 20,1

Задание 5

Секторные диаграммы представляют:

а) круг, разделенный на секторы; в) изображение самих предметов.

б) графическое изображение статистических данных в виде столбиков-прямоугольников;

Вариант 3

Задание 1

При помощи столбиковой диаграммы изоб­разите данные по работникам одной из отраслей народного хозяйства, млн чел.

Годы Работники
    Всего из них:
        Мужчины Женщины
  3,9 1,9 1,0
  3,5 2,4 1,1
  3,5 2,1 1,4
  2,6 1,3 1,3
  2,8 1,8 1,0
  2,5 1,8 0,7

Задание 2

При помощи ленточной диаграммы изобразите данные о числе новорожденных в одном из регионов России, тыс. чел.: 1990 1991 1992 1993 1996

1020 1007 954 807 967

Задание 3

При помощи квадратной диаграммы сопоставьте следующие данные о городском промышленном фонде площадей за 1985 —1999 гг. (тыс. м2общей площади):

1985 1989 1995 1999

9991,3 9491,8 9719,7 9915,2

Задание 4

Имеются данные о выпуске студентов учебных заведений всех видов, тыс. чел.: постройте диаграммы секторные.

 

Годы   Окончил институт Окончил университет
всего В том числе форма обучения Всего В том числе форма обучения
    дневная заочная     дневная заочная
             
             
             
             
             

Задание 5

Масштаб – это:

а) условная мера перевода числовой величины в гра­фическую и обратно;

б) место, на котором размещаются образующие график геометрические фигуры;

в) линия, разделенная на отрезки штрихами.

Вариант 4

Задание 1

При помощи столбиковой диаграммы изоб­разите данные по продукции предприятия, млн. шт.:

Годы Продукция
    Всего из них:
        Основная Не основная
  33,9 23,9 10,0
  33,5 23,4 10,1
  34,5 24,1 10,4
  24,6 18,3 6,3
  26,8 19,8 7,0
  24,5 17,8 6,7

Задание 2

При помощи ленточной диаграммы изобразите данные о смертности в одном из регионов России, тыс. чел.: 1992 1993 1994 1995 1996

1520 1397 1177 1237 1397

Задание 3

При помощи квадратной диаграммы сопоставьте следующие данные о городском жилищном фонде МВД за 1996 —1999 гг. (тыс. м2общей площади):

1996 1997 1998 1999

9191,2 9001,7 7219,6 9315,1

Задание 4

По данным о численности работников топливно-энергетической отрасли (тыс. чел.) в России за 199—1996 гг. построй­те столбиковые и секторные диаграммы:

Годы     Все работники основной деятельности     В том числе
специалисты вспомога­т. персонал прочие
  943,4 227,4 512,5 203,5
  677,8 79,1 416,6 182,1
  532,6 84,7 282,2 165,7
  315,0 78,8 279,4 56,8
  106,3 40,8 41,3 24,2
  90,8 37,6 25,0 28,2

Задание 5

Поле графика – это:

а) особая мера перевода числовой величины в гра­фическую и обратно;

б) пространство, на котором размещаются образующие график геометрические фигуры;

в) пространство, в котором размещаются геометрические фигуры вращения.

Вариант 5

Задание 1

При помощи столбиковой диаграммы изоб­разите данные по структуре предприятия, чел.

Годы Работники
    Всего В том числе:
        Служащие Специалисты
       
       
       
       
       
       

Задание 2

При помощи ленточной диаграммы изобразите данные о числе наркоманов, зарегистри- рованных в одном из регионов России, тыс. чел.:

1994 1995 1996 1997 1998

20 77 54 67 87

Задание 3

При помощи квадратной диаграммы сопоставьте следующие данные о государственном жилищном фонде в одном из крупных городов Рос­сии за 1980 —1995 гг. (тыс. м2общей площади):

1980 1985 1990 1995

191,2 191,7 119,6 115,1

Задание 4

Имеются данные о выпуске студентов учебных заведений всех видов в одной из областей РФ, тыс. чел.: постройте диаграммы секторные.

Годы   Окончил техникум Окончил институт
всего В том числе форма обучения Всего В том числе форма обучения
    дневная заочная     дневная заочная
             
             
             
             
             

Задание 5

Масштабной шкалой не является:

а) условная мера перевода числовой величины в гра­фическую и обратно;

б) линия, разделенная на отрезки штрихами; в) линия, разделенная на отрезки точками.

Вариант 6

Задание 1

При помощи столбиковой диаграммы изоб­разите данные по студентам одного из регионов России, млн чел.

Годы Студенты
    Всего из них:
        Мужчины Женщины
  3,9 2,9 1,0
  3,5 2,4 1,1
  4,5 2,1 2,4
  4,6 1,3 3,3
  5,8 2,8 3,0
  3,5 1,8 1,7

Задание 2

При помощи ленточной диаграммы изобразите данные о числе предприятий торговли в одном из городов России, тыс.: 1990 1991 1992 1993 1994

2320 2377 2284 2337 2097

Задание 3

При помощи квадратной диаграммы сопоставьте следующие данные о жилищном фонде машиностроительной отрасли в одном из регионов за 1990 —1999 гг. (млн м2общей площади):

1990 1993 1996 1999

19,2 14,7 17,6 19,1

Задание 4

По данным о численности работников научных организаций (тыс. чел.) в России за 1990—1995 гг. построй­те столбиковые и секторные диаграммы:

Годы     Все работники основной деятельности     В том числе
специалисты, выполнявшие научные исследования и разработки вспомога­тельный персонал прочие
  1943,4 1227,4 512,5 203,5
  1677,8 1079,1 416,6 182,1
  1532,6 984,7 382,2 165,7
  1315,0 778,8 379,4 156,8
  1106,3 640,8 291,3 174,2
  990,7 572,6 260,0 158,2

Задание 5

К секторным диаграммам не относят:

а) круг, разделенный на секторы; б) графическое изображение статистических данных в виде столбиков-прямоугольников;

в) изображение и разбивка круга согласно первичным и сгруппированным данным.

Вариант 7

 

Задание 1

При помощи столбиковой диаграммы изоб­разите данные по населению одной из республик России, млн чел.

 

Годы Население
    Всего из них:
        Городское Сельское
  14,9 14,9 10,0
  14,5 14,4 10,1
  15,5 15,1 10,4
  15,6 18,3 7,3
  17,8 14,8 3,0
  14,5 12,8 1,7

Задание 2

При помощи ленточной диаграммы изобразите данные о числе предприятий одной из отраслей народного хозяйства, тыс.: 1991 1992 1993 1994 1995

1440 1577 1316 1537 1867

Задание 3

При помощи квадратной диаграммы сопоставьте следующие данные о жилищном фонде одного из предприятий ТЭК за 1980 —2005 гг. (тыс. м2общей площади):

1980 1989 1999 2005

91,2 49,7 71,6 95,1

Задание 4

Имеются данные о выпуске учащихся из общеобразовательных школ всех видов, тыс. чел.: постройте диаграммы секторные.

 

Годы   Окончил основную школу Окончил среднюю (полную) школу
всего В том числе Всего В том числе
    дневную вечернюю     дневную вечернюю
             
             
             
             
             

Задание 5

Масштабом не является:

а) условная мера перевода числовой величины в гра­фическую и обратно;

б) место, на котором размещаются образующие график геометрические фигуры;

в) линия, разделенная на отрезки штрихами.

Вариант 8

Задание 1

При помощи столбиковой диаграммы изоб­разите данные по работникам предприятия, чел.

Годы Работники
    Всего из них:
        Основные Вспомогательные
       
       
       
       
       
       

Задание 2

При помощи ленточной диаграммы изобразите данные о числе крупного рогатого скота в хозяйствах одного из регионов, тыс. голов:

1990 1991 1992 1993 1994

2550 2589 2287 2358 998

Задание 3

При помощи квадратной диаграммы сопоставьте следующие данные о жилищном фонде в одной из областей Рос­сии за 1991 —1999 гг. (млн м2общей площади):

1980 1985 1990 1995

2991,2 2691,7 2949,6 2959,1

Задание 4

По данным о структуре потребительских расходов населения России постройте секторные диаграммы, изображающие структуру, %.

       
Все потребительские расходы 100,0 100,0 100,0
В том числе:
продукты питания- 38,1 44,9 49,0
непродовольствен­ные товары 43,8 42,1 30,8
алкогольные напитки 8,0 9,9 6,5
оплата услуг 11,1 3,1 13,7

Задание 5

Экспликацией графика не будет:

а) заголовок графика; в) условные обозначения;

б) единицы измерения; г) круг, разделенный на сектора.

Вариант 9

Задание 1

При помощи столбиковой диаграммы изоб­разите данные по населению одной из областей России, млн чел.

Годы Население
    Всего из них:
        Городское Сельское
  4,9 3,9 1,0
  4,5 4,4 0,1
  5,5 5,1 0,4
  5,6 5,3 0,3
  6,8 5,8 1,0
  5,5 4,8 0,7

Задание 2

При помощи ленточной диаграммы изобразите данные о числе строящихся объектов в одной из областей России, тыс.: 1996 1997 1998 1999 2000

120 177 154 107 97

Задание 3

При помощи квадратной диаграммы сопоставьте следующие данные о сель-ском жилищном фонде в Рос­сии за 1980 —1995 гг. (млн м2общей площади):

1980 1985 1990 1995

91,2 81,7 79,6 71,1

Задание 4

Имеются данные о выпуске учащихся из общеобразовательных школ всех видов, тыс. чел.: постройте диаграммы секторные.

Годы   Окончил основную школу Окончил среднюю (полную) школу
всего В том числе Всего В том числе
    дневную из них в сельской местности     дневную из них в сельской местности
             
             
             
             
             

Задание 5

Масштабными ориентирами статистических графиков не являются:

а) масштаб; б) масштабные шкалы;

в) масштабные знаки; г) экспликацией графика.

Вариант 10

Задание 1

При помощи столбиковой диаграммы изоб­разите данные по населению одного из городов России, тыс. чел.

Годы Население
    Всего из них:
        Мужчины Женщины
  44,9 24,9 20,0
  44,5 24,4 20,1
  45,5 25,1 20,4
  35,6 18,3 17,3
  37,8 19,8 18,0
  34,5 17,8 16,7

Задание 2

При помощи ленточной диаграммы изобразите данные о числе учебных заведений в одном из регионов России, тыс.: 1997 1998 1999 2000 2001

30 27 14 17 26

Задание 3

При помощи квадратной диаграммы сопоставьте следующие данные о районном жилищном фонде за 1990 —1996 гг. (тыс. м2 общей площади):

1990 1992 1994 1996

991,2 991,7 719,6 915,1

Задание 4

По данным о структуре потребительских расходов населения России постройте секторные диаграммы, изображающие структуру, %.

       
Все потребительские расходы 100,0 100,0 100,0
В том числе:
продукты питания- 36,1 46,9 49,0
непродовольствен­ные товары 45,8 40,1 34,8
алкогольные напитки 5,0 2,9 2,5
оплата услуг 13,1 10,1 13,7

 

Задание 5

Масштабными ориентирами статистических графиков являются:

а) масштаб; б) масштабные шкалы;

в) масштабные знаки; г) экспликацией графика.

Практическая работа № 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1296; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.226.226.30 (0.808 с.)