Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мировые дидактические концепции и современный процесс обучения

Поиск

5. Взаимосвязь образования и культуры, образования и общества.

Профессиональное обучение и воспитание за рубежом.

7. Качество образования и современная школа.

Обученность и обучаемость – сходства и различия.

9. Современные образовательные технологии в профессиональном образовании.

10. Воспитательные условия развития учащихся начального профессионального образования.

Социально-психологический портрет современного учащегося НПО

Профессиональное обучение и воспитание: общее и особенное.

Педагогический смысл «эффекта Пигмалиона» и явление «стереотипизации» в развитии личности.

Взаимосвязь стиля педагогического руководства и эффективности педагогической деятельности.

15. Комплексный подход к задаче развития личности в образовательном процессе.

16. Феномен социальной зрелости личности в современных условиях профессионального образования.

Духовность и религиозность как аспекты нравственного развития личности.

Роль профессиональной мотивации в успешности профессионального обучения и трудовой деятельности.

19. Сформулируйте и обоснуйте цель образовательного учреждения в виде определенной модели воспитанника.

20. Проблемы модернизации общего и профессионального образования.

Теории и технологии личностно развивающего и личностно центрированного обучения.

22. Аксиологические основы профессионального воспитания и образования.

23. Инновационные образовательные процессы: «за» и «против».

Ценностные аспекты валеологических проблем гуманистического воспитания.

25. Человек в образовании, образование – для человека.

Педагогика ненасилия и возможные пути ее реализации в современной системе воспитания и обучения.

27. Рентабельность образования в современных рыночных условиях.

28. Элитарное образование: исторический опыт и современность.

Профориентационная работа: реалии и перспективы.

30. Внутренний конфликт и защитные механизмы у воспитанника начального профессионального образования.

II. Творческие задания.

ВАРИАНТ 1

Категориальный ряд педагогики.

Выпишите из учебной литературы различные трактовки основных педагогических категорий. Покажите их взаимосвязь и взаимозависимость. Обоснуйте их иерархию.

Определите, используя педагогическую литературу, соотношение категории и понятия, определите, какие понятия включают в себя педагогические категории «воспитание», «обучение», «образование».

Приведите примеры используемых в педагогике категорий и понятий, которые заимствованы из философии, психологии, социологии, антропологии, физиологии.

2. Прокомментируйте высказывание М.И. Демкова: «…полнота развития сил и нравственного совершенствования…, разумеется, не то, что всех можно учить всему, и не то, что каждый должен готовиться быть великим человеком, но то, что все зародыши физических и духовных сил, данных человеку от природы, должны получить развитие, причем человек должен постоянно и неуклонно стремиться к нравственному совершенствованию». (Педагогические правила и законы.)

Приведите примеры педагогических ситуаций, подтверждающих данное высказывание.

Сформулируйте наиболее актуальную проблему профессиональной педагогики в современных условиях. Обоснуйте ее актуальность, определите объект и предмет исследования данной проблемы, предложите гипотезу ее решения.

ВАРИАНТ 2

1. Характеристика и анализ образования как общественного явления.

Раскройте сущность образования как социального феномена.

Сравните цели и задачи образования в различные исторические периоды. Сформулируйте цели и задачи образования в современный период.

Проведите сравнительный анализ между обучением и образованием.

2. Прокомментируйте высказывание В.М. Бехтерева: «Если образование дает нам человека с эрудицией, то воспитание создает интеллигентную деятельную личность в лучшем смысле этого слова». (Вопросы общественного воспитания.) Приведите примеры педагогических ситуаций, подтверждающих данное высказывание.

Сформулируйте наиболее актуальную проблему профессиональной педагогики в современных условиях. Обоснуйте ее актуальность, определите объект и предмет исследования данной проблемы, предложите гипотезу ее решения.

ВАРИАНТ 3

Характеристика и анализ содержания педагогических процессов.

Выпишите из учебной литературы определения понятий «содержание воспитания», «содержание образования», «содержание обучения». Предложите способ их систематизации, объясните их взаимосвязь и иерархию.

Приведите примеры основных дидактических концепций, влияющих на формирование содержания образования. Проведите сопоставительный анализ достоинств и недостатков существующих концепций содержания образования.

Предложите свой способ систематизации нормативных документов, регламентирующих содержание образования.

2. Согласны ли вы с высказыванием В.Я. Стоюнина: «Каждый преподаватель, считающийся специалистом по своему предмету, старается передать своим ученикам как можно больше сведений в интересах своей науки; но у него нет той общей идеи, которая бы удерживала его в строгих пределах, определенных разрешенным вопросом, что нужно для общего образования». (Заметки о русской школе.)

Сформулируйте наиболее актуальную проблему профессиональной педагогики в современных условиях. Обоснуйте ее актуальность, определите объект и предмет исследования данной проблемы, предложите гипотезу ее решения.

ВАРИАНТ 4

1. Воспитание в структуре образовательного процесса

Проанализируйте воспитание как социальное и педагогическое явление.

Дайте сравнительную характеристику любых двух моделей воспитания. Найдите основные отличия.

Предложите свою классификацию основных направлений воспитания.

Сравните несколько мнений о силе воспитательного воздействия. Согласны ли вы с авторами приведенных отрывков?

«Воспитание может все» (Гельвеций).

«От всякого воспитания, друг мой, спасайся на всех парусах» (Вольтер).

«Воспитание сможет сделать многое, но оно не безгранично. С помощью прививок можно заставить дикую яблоню давать садовые яблоки, но никакое искусство садовника не сможет заставить ее приносить желуди» (В.Г. Белинский).

Сформулируйте наиболее актуальную проблему профессиональной педагогики в современных условиях. Обоснуйте ее актуальность, определите объект и предмет исследования данной проблемы, предложите гипотезу ее решения.

ВАРИАНТ 5

Характеристика и анализ целостного педагогического процесса.

Проанализируйте имеющиеся в литературе различные определения понятия «педагогический процесс» и выберите наиболее точное, на ваш взгляд. Обоснуйте свою точку зрения. Покажите значимость этого явления в реализации целей образования и воспитания в условиях педагогических систем.

Соотнесите понятия «принцип», «правило». Покажите на примере любого педагогического принципа его реализацию через систему правил.

Приведите примеры различных точек зрения на перечень и структуру компонентов педагогического процесса.

Прокомментируйте высказывание П.Ф. Каптерева: «Педагогический процесс не есть лишь передача чего-то одного к другому, он не есть только посредник между поколениями; представлять его в виде трубки, по которой культура переливается от одного поколения к другому, неудобно». (Педагогический процесс.) Предложите свое понимание педагогического процесса.

Сформулируйте наиболее актуальную проблему профессиональной педагогики в современных условиях. Обоснуйте ее актуальность, определите объект и предмет исследования данной проблемы, предложите гипотезу ее решения.

ВАРИАНТ 6

Характеристика и анализ педагогических целей.

1.1. Проанализируйте различные определения понятия «педагогическая цель». Сформулируйте особенности и функции педагогических целей. Докажите значимость педагогических целей в педагогическом процессе.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 748; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.124.119 (0.011 с.)