Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мировые дидактические концепции и современный процесс обученияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
5. Взаимосвязь образования и культуры, образования и общества. Профессиональное обучение и воспитание за рубежом. 7. Качество образования и современная школа. Обученность и обучаемость – сходства и различия. 9. Современные образовательные технологии в профессиональном образовании. 10. Воспитательные условия развития учащихся начального профессионального образования. Социально-психологический портрет современного учащегося НПО Профессиональное обучение и воспитание: общее и особенное. Педагогический смысл «эффекта Пигмалиона» и явление «стереотипизации» в развитии личности. Взаимосвязь стиля педагогического руководства и эффективности педагогической деятельности. 15. Комплексный подход к задаче развития личности в образовательном процессе. 16. Феномен социальной зрелости личности в современных условиях профессионального образования. Духовность и религиозность как аспекты нравственного развития личности. Роль профессиональной мотивации в успешности профессионального обучения и трудовой деятельности. 19. Сформулируйте и обоснуйте цель образовательного учреждения в виде определенной модели воспитанника. 20. Проблемы модернизации общего и профессионального образования. Теории и технологии личностно развивающего и личностно центрированного обучения. 22. Аксиологические основы профессионального воспитания и образования. 23. Инновационные образовательные процессы: «за» и «против». Ценностные аспекты валеологических проблем гуманистического воспитания. 25. Человек в образовании, образование – для человека. Педагогика ненасилия и возможные пути ее реализации в современной системе воспитания и обучения. 27. Рентабельность образования в современных рыночных условиях. 28. Элитарное образование: исторический опыт и современность. Профориентационная работа: реалии и перспективы. 30. Внутренний конфликт и защитные механизмы у воспитанника начального профессионального образования. II. Творческие задания. ВАРИАНТ 1 Категориальный ряд педагогики. Выпишите из учебной литературы различные трактовки основных педагогических категорий. Покажите их взаимосвязь и взаимозависимость. Обоснуйте их иерархию. Определите, используя педагогическую литературу, соотношение категории и понятия, определите, какие понятия включают в себя педагогические категории «воспитание», «обучение», «образование». Приведите примеры используемых в педагогике категорий и понятий, которые заимствованы из философии, психологии, социологии, антропологии, физиологии. 2. Прокомментируйте высказывание М.И. Демкова: «…полнота развития сил и нравственного совершенствования…, разумеется, не то, что всех можно учить всему, и не то, что каждый должен готовиться быть великим человеком, но то, что все зародыши физических и духовных сил, данных человеку от природы, должны получить развитие, причем человек должен постоянно и неуклонно стремиться к нравственному совершенствованию». (Педагогические правила и законы.) Приведите примеры педагогических ситуаций, подтверждающих данное высказывание. Сформулируйте наиболее актуальную проблему профессиональной педагогики в современных условиях. Обоснуйте ее актуальность, определите объект и предмет исследования данной проблемы, предложите гипотезу ее решения. ВАРИАНТ 2 1. Характеристика и анализ образования как общественного явления. Раскройте сущность образования как социального феномена. Сравните цели и задачи образования в различные исторические периоды. Сформулируйте цели и задачи образования в современный период. Проведите сравнительный анализ между обучением и образованием. 2. Прокомментируйте высказывание В.М. Бехтерева: «Если образование дает нам человека с эрудицией, то воспитание создает интеллигентную деятельную личность в лучшем смысле этого слова». (Вопросы общественного воспитания.) Приведите примеры педагогических ситуаций, подтверждающих данное высказывание. Сформулируйте наиболее актуальную проблему профессиональной педагогики в современных условиях. Обоснуйте ее актуальность, определите объект и предмет исследования данной проблемы, предложите гипотезу ее решения. ВАРИАНТ 3 Характеристика и анализ содержания педагогических процессов. Выпишите из учебной литературы определения понятий «содержание воспитания», «содержание образования», «содержание обучения». Предложите способ их систематизации, объясните их взаимосвязь и иерархию. Приведите примеры основных дидактических концепций, влияющих на формирование содержания образования. Проведите сопоставительный анализ достоинств и недостатков существующих концепций содержания образования. Предложите свой способ систематизации нормативных документов, регламентирующих содержание образования. 2. Согласны ли вы с высказыванием В.Я. Стоюнина: «Каждый преподаватель, считающийся специалистом по своему предмету, старается передать своим ученикам как можно больше сведений в интересах своей науки; но у него нет той общей идеи, которая бы удерживала его в строгих пределах, определенных разрешенным вопросом, что нужно для общего образования». (Заметки о русской школе.) Сформулируйте наиболее актуальную проблему профессиональной педагогики в современных условиях. Обоснуйте ее актуальность, определите объект и предмет исследования данной проблемы, предложите гипотезу ее решения. ВАРИАНТ 4 1. Воспитание в структуре образовательного процесса Проанализируйте воспитание как социальное и педагогическое явление. Дайте сравнительную характеристику любых двух моделей воспитания. Найдите основные отличия. Предложите свою классификацию основных направлений воспитания. Сравните несколько мнений о силе воспитательного воздействия. Согласны ли вы с авторами приведенных отрывков? «Воспитание может все» (Гельвеций). «От всякого воспитания, друг мой, спасайся на всех парусах» (Вольтер). «Воспитание сможет сделать многое, но оно не безгранично. С помощью прививок можно заставить дикую яблоню давать садовые яблоки, но никакое искусство садовника не сможет заставить ее приносить желуди» (В.Г. Белинский). Сформулируйте наиболее актуальную проблему профессиональной педагогики в современных условиях. Обоснуйте ее актуальность, определите объект и предмет исследования данной проблемы, предложите гипотезу ее решения. ВАРИАНТ 5 Характеристика и анализ целостного педагогического процесса. Проанализируйте имеющиеся в литературе различные определения понятия «педагогический процесс» и выберите наиболее точное, на ваш взгляд. Обоснуйте свою точку зрения. Покажите значимость этого явления в реализации целей образования и воспитания в условиях педагогических систем. Соотнесите понятия «принцип», «правило». Покажите на примере любого педагогического принципа его реализацию через систему правил. Приведите примеры различных точек зрения на перечень и структуру компонентов педагогического процесса. Прокомментируйте высказывание П.Ф. Каптерева: «Педагогический процесс не есть лишь передача чего-то одного к другому, он не есть только посредник между поколениями; представлять его в виде трубки, по которой культура переливается от одного поколения к другому, неудобно». (Педагогический процесс.) Предложите свое понимание педагогического процесса. Сформулируйте наиболее актуальную проблему профессиональной педагогики в современных условиях. Обоснуйте ее актуальность, определите объект и предмет исследования данной проблемы, предложите гипотезу ее решения. ВАРИАНТ 6 Характеристика и анализ педагогических целей. 1.1. Проанализируйте различные определения понятия «педагогическая цель». Сформулируйте особенности и функции педагогических целей. Докажите значимость педагогических целей в педагогическом процессе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 748; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.124.119 (0.011 с.) |