Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Область инфр-ру во вэд. Определение понятия транспорта, трансп-ого обеспечения, виды транспорта и транспортного сообщения.

Поиск

Область инфр-ру во ВЭД. Определение понятия транспорта, трансп-ого обеспечения, виды транспорта и транспортного сообщения.

Одно из условий успешного ведения международной и внешнеэкономической деятельности – наличие развитой инфраструктуры. Транспорт -сов-ть всех видов путей сообщения, транспортных средств, технических устройств и сооружений на путях сообщения, обеспечивающих процесс перемещения людей и грузов различного назначения из одного места в другое. Для реализации любой транспортной операции необходимо выполнить большой объем подготовительных и текущих работ, связанный с подготовкой продукции к перевозке, складировании и информационных обеспечении, подготовкой товарно-сопроводительные документы, доставкой продукции к магистральным видам транспорт, погрузочно - разгрузочная работа, перемещение товара первым перевозчиком, таможенными, пограничными, санитарными, и прочими службами. Это все представляет собой этапы транспортного обеспечения.

Виды транспорта: Ж/д транспорт, Морской транспорт (+речной транспорт), Автомобильный транспорт, Воздушный транспорт, Трубопроводный транспорт. Транспортное сообщение бывает двух типов: Прямое сообщение - перевозка грузов одним видом транспорта. Смешанное сообщение - перевозка грузов с использованием нескольких видов транспорта

Транспортные услуги, значение в их хозяйственном развитии стран, доля транспортных услуг в мировой торговле услугами, основные экспортеры транспортных услуг в мире.

Транспортные услуги - сфера услуг, осуществляющая перевозку грузов и пассажиров и включающая в себя подвижные перевозочные средства (автомобили, паровозы, тепловозы), различные сооружения и устройства (пути сообщения) и посредников. Транспорт - важная составная часть мировой экономики, так как является материальным носителем между государствами. Специализация гос-в, их комплексное развитие невозможны без системы транспорта.

Транспортный фактор оказывает влияние на размещение производства, без его учета нельзя достичь рационального размещения производительных сил. При размещении производства учитывается потребность в перевозках, масса исходных материалов готовой продукции, их транспортабельность, обеспеченность транспортными путями, их пропускная способность и т.д.

Абсолютным лидером по экспорту транспортных услуг выступают США, доля которых в 2003 г. составляла почти 12% мирового экспорта транспортных услуг, а в 2010 г. — 9,07%. Обращает на себя внимание лидирующая роль таких стран, как Германия, Япония, Дания, Республика Корея, доля которых составляет (суммарно) более 25%.

 

Объемные и стоимостные показатели перевозок грузов различными видами транспорта, сравнительный анализ показателей. Доля России на рынке транспортных услуг.

Каждый вид транспорта может быть охарактеризован системой показателей, которые можно объединить в 3 основные группы:

1.Специфические (скорость движения, безопасность, пропускная способность, регулярность, удельная потребность в топливе, трудоемкость на единицу продукции, материалоемкость);

2. Стоимостные показатели (текущие эксплуатационные расходы, стоимость перевозки, потребное капиталовложение, необходимые оборотные средства).

С другой стороны все эти показатели можно представить как общие для всех видов транспорта (объем перевозок груза и пассажиров, густота перевозок и т.п.) и специфические, которые присущи только определенному виду транспорта.

Доля РФ на мировом рынке транспортных услуг стабильна и составляет 1,5-1,8%. В российском экспорт транспортных услуг преобладает воздушный транспорт (43,9% в 2009 г. и 49,2% в 2010 г.), на долю водного транспорта

приходится 25,2% и 22,6%, соответственно, прочего (в том числе ж/д и авто) транспорта — 31% и 28,2%.

 

Транспортный фактор в базисных условиях договора купли-продажи, связь транспортного фактора с условиями договора перевозки груза.

В международных договорах помимо общих условий также предусматриваются транспортные. Эти условия возлагают обязанности на продавца или покупателя нести все трансп.расходы – базисные условия, зафиксированные в терминах Инкотермс 1990 или 2000.

Данные условия определяют взаимоотношения м\у продавцом и покупателем, однако не имеют никакого правового отношения к перевозчику товара. Такая перевозка осущ-ся на основе другого договора – договора перевозки грузов, подтверждением которого в зависимости от вида транспорта явл-ся док-ты перевозки (чартер, накладная, коносамент).

Заключая договор перевозки, продавец или покупатель переносят в него все транспортные условия договора купли-продажи. Эти условия правомерны до пункта передачи товара, и продавец освобожден от этих условий, когда транспортное средство принимает на себя обязанность по перевозке (нужно четко определить, на каком этапе и на кого переходит риск).

5. Основные затраты по доставке товаров, доля их в стоимости продукции, наиболее распространенные международные документы, регулирующие содержание и толкование базисных условий.

Основные затраты по доставке: подготовка товара к отгрузке, погрузки-выгрузки внутри страны, перевозка товаров до пограничных пунктов и т.п, погрузки в вагоны, суда и т.д, перевозки основным международным транспортом, страхование груза, таможенное декларирование, таможенные пошлины, налоги, сборы, доставка груза на слакд покупателя.

Инкоте́рмс - международные правила по толкованию наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли.

Не только в правилах Инкотермс содержится толкование основных базисных условий поставки. В настоящее время в международной деловой практике, помимо правил Инкотермс, существуют следующие международные соглашения и национальные правовые документы, регулирующие аналогичную сферу. К числу таких правовых актов можно отнести следующие:

Общие условия покупки применяются во внешнеторговой деятельности российских коммерческих компаний и определяются двусторонними соглашениями с государствами, являющимися традиционными торговыми партнерами России. В основном эти соглашения были заключены еще в период существования Советского Союза и исполняются Российской Федерацией как правопреемницей СССР.

Единообразный торговый кодекс США - ЕТК

Практика применения базисных условий поставки.

Базисные условия поставки (БУП) - применяемые во внешнеторговой практике перечни условий договоров купли-продажи, определяющие способ доставки проданного товара, место его передачи продавцом покупателю или перевозчику, момент перехода от продавца к покупателю права собственности на товар, по оформлению и передаче покупателю документов, а также обязанности по страхованию товара и др. Установление БУП влияет на калькулирование цены товара, распределение рисков и ответственности сторон, другие условия договора.

Определение БУП упорядочено в результате использования специальных торговых терминов. Термины, обозначающие БУП, закреплены в Инкотермс - сборнике правил толкования торговых терминов. В ряде стран их применение санкционировано законом. В РФ они признаются арбитражами и судами в качестве обычая делового оборота. Для применения БУП во взаимоотношениях сторон в договоре необходимо указать соответствующий термин, сделав ссылку на Инкотермс. Применение БУП допускается не только во внешнеторговых сделках, но и во внутреннем обороте. Содержащиеся в своде Инкотермс БУП разделяют на 4 группы исходя из распределения соответствующих обязанностей между сторонами. Чаще всего во внешнеторговых сделках используются условия FOB и SIF.Термины БУП, содержащиеся в Инкотермс, могут быть изменены по соглашению сторон. В договоре может даваться иная интерпретация терминов по сравнению со сложившейся на практике. Если стороны договора не дали иного толкования термина БУП, то они обязаны придерживаться Инкотермс.

 

Воздушный транспорт - основные показатели работы, доля грузооборота в общем грузообороте, за счет чего реализуется основной объем международных грузовых перевозок, основные российские участники рынка международных грузовых перевозок, их разделение.

Преимущества: имеет естественную среду, так же как и морской и речной, высокая скорость доставки.

Недостатки: высокая себестоимость (в 60-70 раз выше чем ж/д транспорт), себестоимость пассажирских перевозок в 10 раз ниже грузовых.

Средняя скорость определяется видом авиационного парка. Отношение экспортных и импортных потоков: 1 к 3. Около 70% грузов перевозится чартерными рейсами, 30% - регулярными рейсами. Доля РФ на мировом рынке авиации составляет 1%.

Основные внешнеторговые грузы: компьютеры, точное оборудование, одежда, деликатесы, медикаменты и драгоценные металлы.

Основные участники рынка: Аэрофло, Аэроднепр, Атлант-союз, Волга-днепр и тд.

 

Речной транспорт - основные характеристики, российская глубоководная система, номенклатура перевозимых грузов, доля речного транспорта в общем грузообороте и перевозках России, проблемы, значение реки Дунай для российской транспортной системы.

На продолжительность навигации сильно влияют время года и погодные условия, средняя продолжительность – 200 суток в году, скорость 300 км/сутки, себестоимость приблизительно равна ж/д, но в ряде пароходства она вдвое ниже чем ж/д. Производительность речного судна определяется работой в: тонна*км/сутки или тонна*км/1 л.с. силовых установок. В европейской части России протяженность речных систем – 6,5 т. км. и фактически связывает все основные моря. Преимущества: Дешевизна и использование специальных судов «река-море», которые позволяют доставлять грузы в центр страны без перевалок.

Номенклатура перевозимых грузов: строительные материалы (67%), нефть и нефтепродукты (11%), лесоматериалы (6%), металлы (2%), удобрения (2%) и прочие (около 10%).

Доля в общем объеме грузооборота и перевозок составляет 3,3% и 3,9%.

Значение реки Дунай связано с тем, что в мире нет другой такой реки, к бассейну которой примыкало бы столько иностранных государств.

Проблемы: плохая мат. Техническая база речного флота, сокращение кол-ва речных судов, дифецит специализированных судов для перевозки нефтепродуктов, газа, хим. веществ.

 

Международные транспортные коридоры - понятие транспортного коридора, критерии выбора транспорта коммуникаций для включения их в МТК, задачи решаемые, путем создания МТК, источники финансирования МТК.

Транспортный коридор - сов-ть магистральных коммуникаций различных видов транспорта с необходимыми обустройствами, обеспечивающими перевозки пассажиров и грузов между различными странами на направлениях их концентрации.

Главными критериями при выборе являются:

1. совпадение их с согласованными международным сообществом интегрированными направлениями международных транспортных связей;

2.максимальное использование существующих хорошо технически оснащенных транспортных коммуникаций;

3. конкурентоспособность цены перевозки на всем маршруте груза;

4. приемлемые сроки следования грузов от производителя до потребителя продукции в сравнении с конкурентными маршрутами;

5. надлежащее качество перевозок;

6. обеспечение интермодальных перевозок на основе логистических принципов и современной информационной базы.

К основным задачам относятся:

1. оптимизация транспортного процесса с целью повышения качества перевозок и снижения транспортных издержек в конечной стоимости товаров;

2. повышение мобильности населения и улучшение транспортной доступности регионов;

3. повышение привлекательности инвестиционных проектов развития международных транспортных коридоров;

4. содействие развитию международного туризма и культурных связей и т.д

Финансирование осуществляется международными транспортными, а так же заинтересованными странами и частными инвесторами.

 

Коридор I

Автодорога: 445 км; ж/д: 550 км. Хельсинки - Таллин – Рига – Каунас, Клайпеда – Варшава, Гданьск - Калининград.

Коридор II

Автодорога; железная дорога. Общая длина: 1.830 км. Берлин – Познань, Варшава – Брест, Минск, Смоленск – Москва, Нижний Новгород.

Коридор III

Автодорога; ж/д. Общая длина 1.640 км. Берлин, Дрезден – Вроцлав, Катовице, Краков – Львов, Киев.

Коридор IV

Автодорога; ж/д; паромы по Дунаю; аэропорты; порты; комбинированный транспорт. Общая длина: 3.258 км. Берлин, Дрезден, Нюрнберг – Прага, Брно - Вена - Братислава – Дьер, Будапешт – Арад, Крайова, Бухарест, Констанца – София, Пловдив - Салоники –Стамбул.

Коридор V

Автодорога; ж/д. Общая длина: 1.600 км. Венеция, Триест – Копер, Любляна, Марибор – Будапешт – Ужгород, Львов, Киев – Братислава, Зилина, Кошице – Риека, Загреб, Осиек – Плоце, Сараево.

Коридор VI

Автодорога; ж/д; связь с коридором V; комбинированный транспорт. Длина: 1.800 км. Гданьск, Торен, Познань, Грудзязь, Варшава – Зилина – Остава.

Коридор VII

Маршрут спуска по Дунаю от Германии до Черного моря; соединен с Северным морем через Рейн и Майн. Германия - Австрия – Братислава - Венгрия - Хорватия - Сербия – Рузе, Лом – Молдова- Украина – Констанца

Коридор VIII

Автодорога; ж/д; комбинированный транспорт в Битоле; Длина: 1.300 км. Дуррес, Тирана – Скопле, Битола – София, Димитровград, Буграс, Варна.

Коридор IX

Автодорога; ж/д; Общая длина: 6 500 км. Хельсинки – Выборг, Санкт- Петербург, Псков, Москва Калининград – Киев, Любашевка, Одесса – Chisinau – Бухарест – Вильнюс, Каунас, Клайпеда – Минск – Александрополь – Димитровград, Орменио.

Коридор X

Автодорога; ж/д; Длина: 2 360 км. Зальцбург, Грац– Загреб – Белград, Низ - Велес, Салоники - Битола – Любляна, Марибор – Будапешт - Белград - Нови Сад – Ниш – София – Велес, Флорина, Виа Эгнатия

Оптимизация транспортного обеспечения внешнеторговой деятельности – логистика как инструмент бизнеса, подходы связанные с понятием «логистика», понятие «управление цепями поставок» конкурентные преимущества, связанные с внедрением логистических систем.

Логистика – наука о создании высокоэффективной системы обеспечения производства, распределения и потребления готовой продукции.

Подходы:

1. Системный – работа одних элементов влияет на работу и эффективность других, оптимизация влияет на всю систему.

2. Комплексный – решение находится во взаимосвязи разных логист. задач, в том числе и таких как выбор транспорта.

Управления цепями поставок - комплекс подходов, помогающий эффективной интеграции поставщиков, производителей, дистрибьюторов и продавцов, учитывая сервисные требования клиентов, позволяет обеспечить наличие нужного продукта в нужное время в нужном месте с минимальными издержками.

Основное преим-во связанное с внедрением логист. системы заключается в доставке товара и изделия в максимальном соответствии с требованиями потребителей при минимальном уровне издержек.

 

33. Транспортная логистика – определение, основная особенность транспортной логистики, основные критерии в решениях задач, связанные с использованием транспортной логистики, примеры ранжирования видов транспорта по осн. критериям.

Транспортная логистика – искусство управления материальными потоками в процессе транспортировки и организации транспортирования грузов.

Основная особенность транспортной логистики – общесистемный подход к деятельности по перемещению груза, который исключает решение локальных задач по отдельности.

Выделяют следующие критерии, влияющие на выбор вида транспорта:

1. Время и надежность соблюдения графика доставки

2. Частота отправки и способность перевозить разные грузы

3. Гибкость обслуживания в процесс транспортировки

4. Сохранность груза

5. Стоимость перевозки

 

Область инфр-ру во ВЭД. Определение понятия транспорта, трансп-ого обеспечения, виды транспорта и транспортного сообщения.

Одно из условий успешного ведения международной и внешнеэкономической деятельности – наличие развитой инфраструктуры. Транспорт -сов-ть всех видов путей сообщения, транспортных средств, технических устройств и сооружений на путях сообщения, обеспечивающих процесс перемещения людей и грузов различного назначения из одного места в другое. Для реализации любой транспортной операции необходимо выполнить большой объем подготовительных и текущих работ, связанный с подготовкой продукции к перевозке, складировании и информационных обеспечении, подготовкой товарно-сопроводительные документы, доставкой продукции к магистральным видам транспорт, погрузочно - разгрузочная работа, перемещение товара первым перевозчиком, таможенными, пограничными, санитарными, и прочими службами. Это все представляет собой этапы транспортного обеспечения.

Виды транспорта: Ж/д транспорт, Морской транспорт (+речной транспорт), Автомобильный транспорт, Воздушный транспорт, Трубопроводный транспорт. Транспортное сообщение бывает двух типов: Прямое сообщение - перевозка грузов одним видом транспорта. Смешанное сообщение - перевозка грузов с использованием нескольких видов транспорта



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 675; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.239.70 (0.01 с.)