Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика аварий на химически опасных объектахСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
АХОВ - аварийно химически опасные вещества или их соединения, при попадании в окружающую среду способны вызвать ЧС: заразить воздух, воду, почву, привести к отравлению и гибели людей, животных. Особо опасны для человека: аммиак, азотная, серная, соляная, синильная кислоты, бромистый метил, сернистый ангидрид, бензол, сероуглерод, треххлористый фосфор, фтористый водород, фосген, хлор, хлорпикрин. Попадание АХОВ в окружающую среду может произойти при производственных и транспортных авариях, при стихийных бедствиях. Причинами аварий на производстве, использующем химические вещества, чаще всего бывают: нарушение правил транспортировки и хранения, несоблюдение правил техники безопасности, выход из строя агрегатов, механизмов, трубопроводов, неисправность средств транспортировки, разгерметизация емкостей хранения, превышение нормативных запасов. химический техногенный аварийный В результате аварий или катастроф на химических предприятиях возникает очаг химического заражения (ОХЗ). В очаге химического поражения или зоне химического заражения (ЗХЗ) может оказаться само предприятие и прилегающая к нему территория. В соответствии с этим выделяют 4 степени опасности химических объектов: - I степень - в зону возможного заражения попадают более 75000 человек; - II степень - в зону возможного заражения попадают 40000 - 75000 человек; - III степень - менее 40000 человек - IV степень - зона возможного химического заражения не выходит за границы объекта. Последствия аварий на АОХО определяются как степенью опасности ХО, так и токсичностью и опасностью самих химических веществ. Зона химического заражения АОХВ включает 2 территории: подверженная непосредственному воздействию химического вещества и над которой распространилось зараженное облако. ЧС возникает, когда АХОВ выбрасываются в атмосферу в виде газа, пара, аэрозоля или проливаются в виде жидкостей. Жидкие АХОВ разливаются и заражают воздух. Облако, в котором находятся АХОВ, может при наличии ветра распространиться на большие расстояния, заражая воздух и окружающую местность. По характеру воздействия на организм человека аварийно-химические опасные вещества или сильнодействующие химические вещества делятся на следующие группы: I. Вещества удушающего воздействи II. Вещества обще ядовитого действия (синильная кислота, цианиды, угарный газ и др.). III. Вещества удушающего и обще-ядовитого действия: IV. Нейротропные яды (фосфорорганические соединения, сероуглерод и др.). V. Вещества нейротропного и удушающего действия (аммиак, гидразин и др.). VI. Метаболические яды (дихлорэтан, оксид этилена и др.). VII. Вещества, извращающие обмен веществ (диоксин, бензофураны и др.) [4, с. 241]. Кроме того, все АОХВ делятся на быстродействующие и медленнодействующие. Возможность более или менее продолжительного заражения местности зависит от стойкости химического вещества. С позиции продолжительности поражающего действия и времени наступления поражающего эффекта АОХВ условно делятся на 4 группы: 1. нестойкие с быстронаступающим действием (синильная кислота, аммиак, оксид углерода); 2. нестойкие замедленного действия (фосген, азотная кислота); 3. стойкие с быстронаступающим действием (фосфорганические соединения, анилин); 4. стойкие замедленного действия (серная кислота, тетраэтилсвинец, диоксин). Классификация аварий на химически опасных объектах. В химических отраслях аварии подразделяется на две категории: 1) аварии в результате взрывов, вызывающих разрушение технологической схемы, инженерных сооружений и полное или частичное прекращение выпуска продукции; для восстановления производства требуется специальные ассигнования от вышестоящих организаций; 2) аварии, в результате которых повреждено основное или вспомогательное технологическое оборудование, полностью или частично прекращен выпуск продукции, но для восстановления производства не требуется специальные ассигнования вышестоящих инстанций Главными задачами химической разведки являются: 1 Уточнение наличия и концентрации отравляющих веществ на объекте работ, границ и динамики изменения химического заражения; 2 Получение необходимых данных для организации аварийно-спасательных работ и мер безопасности населения и сил, ведущих АСР; 3 Постоянное наблюдение за изменением химической обстановки в зоне чрезвычайной ситуации, своевременное предупреждение о резком изменении обстановки. Химическая разведка аварийного объекта и зоны заражения ведется путем осмотра, с помощью специальных приборов химической разведки, а также наблюдением за обстановкой и направлением ветра в приземном слое. Одновременно в зоне заражения ведутся поисково-спасательные работы. Поиск проводится путем сплошного визуального обследования территории, зданий, сооружений, цехов, транспортных средств и других мест, где могли находиться люди в момент аварии, а также опроса очевидцев и с помощью специальных приборов в случае разрушений и завалов. Спасательные работы в зоне заражения проводятся с обязательным использованием средств индивидуальной защиты кожи и органов дыхания. 14.Характеристика аварии на железнодорожном и городском транспорте. – не кладите тяжелые вещи на верхнюю заднюю (по отношению к локомотиву) багажную полку. Если же положить больше некуда, попробуйте закрепить вещи; – если есть выбор, куда лечь, ложитесь на переднюю по отношению к локомотиву полку. Это избавит вас от травм в случае экстренного торможения поезда; – не оставляйте на столике после еды режущие, колющие и бьющиеся предметы – ножи, вилки, стаканы и т.д.; – передвигаясь по вагону во время движения поезда, придерживайтесь за поручни, поскольку всегда возможно экстренное торможение; – курите только в специально отведенных местах. Следите за тем, чтобы недокуренная сигарета обязательно была погашена. Особенно хотелось бы обратить внимание на правила поведения при нахождении в зоне действия железнодорожного транспорта: – при движении вдоль железнодорожных путей не следует подходить ближе пяти метров к крайнему рельсу; – на электрофицированных участках нельзя подниматься на опоры, прикасаться к ним и спускам, идущим от опоры к рельсу, лежащим на земле проводам; – переходить железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь пешеходными мостами, туннелями, – при переходе через пути ни в коем случае не подлезайте под вагоны и не перелезайте через автосцепки; – при ожидании поезда нельзя устраивать на платформе подвижные игры, бежать рядом с вагонами идущего поезда, стоять ближе 2-х метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки; – посадку в вагон и выход из вагона осуществляйте только со стороны перрона или посадочной платформы; – при остановках поезда на перегоне не рекомендуется выходить из вагона; – к вагону следует подходить только после полной остановки поезда. Чаще всего происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы непосредственно в вагонах. Не исключаются размывы железнодорожных путей, обвалы, оползни, наводнения. При перевозке опасных грузов, таких как газы, легковоспламеняющиеся, взрывоопасные, едкие, ядовитые и радиоактивные вещества, происходят взрывы, пожары цистерн и других вагонов. Ликвидировать такие аварии довольно сложно. 15.Характеристика аварий авиационном и морском транспорте 16.Характеристика аварии на радиационно опасных объектах.
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.153 (0.008 с.) |