Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие силовых способностей у учеников среднего школьного возраста на основе применения круговой тренировки

Поиск

Развитие силовых способностей у учеников среднего школьного возраста на основе применения круговой тренировки

Курсовая работа

студента 3 курса специальности

«Физическая культура»

дневной формы получения образования

 

 

Научный руководитель

Харазян Лусине Гагиковна,

преподаватель кафедры теории

и методики физической культуры

 

 

Гродно 2016


Содержание

Введение. 3

Глава 1. Обзор литературы.. 5

Особенности физического развития в среднем школьном возрасте. 5

Сила и ее характеристики.. 6

Средства воспитания силы.. 7

Методы воспитания силы.. 8

Структура и характеристика круговой тренировки.. 9

ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 14

2.1 Методы исследования. 14

2.2.1 Анализ научно-методической литературы.. 14

2.2.2 Антропометрия. 15

2.2.3 Контрольно-педагогические испытания. 15

2.2.4 Метод математической статистики. 17

2.2. Организация исследования. 17

3. Результаты исследования. 18

3.1. Антропометрические данные. 18

3.2. Уровень развития физических способностей.. 19

Список используемой литературы.. 20

Приложение А.. 22

Приложение Б.. 24

 


 

Введение

За последние годы в области физического воспитания проведено значительное количество научных исследований, посвященных научному обоснованию режима дня, формированию двигательных навыков детей школьного возраста, воспитательному значению подвижных игр, развитию творческой активности, воспитательной роли соревнований.

Физическое благополучие, высокая надёжность организма в целом и отдельных его систем, всесторонние и гармоничное развитие, двигательных способностей - это может быть достигнуто только при регулярных занятиях физическими упражнениями, систематической работой на учебных занятиях и дома. Сегодня особенно важным этапом на занятиях по физической культуре и здоровью является становление личности, её физической и психической подготовленности. Знания, полученные на учебных занятиях и закреплённые в практических действиях, помогают учащимся осмыслить процесс физического развития. Анализируя свои умения и навыки, учащиеся самостоятельно находят ответы на поставленные перед ними задачи, учатся определять направленность двигательного действия по развитию какого-либо физического качества. Кроме того, для мотивации большего интереса к знаниям учащихся и реализации наиболее целесообразных педагогических приёмов нужно использовать нестандартные занятия. Одним из таких является метод круговой тренировки, сущность которого заключается в том, что учащиеся переходят от одного снаряда к другому и, выполнив все упражнения, как бы завершают круг.

Основная целенаправленность метода круговой тренировки заключается в повышении уровня физических качеств и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся. Всё это может быть достигнуто путём многократных повторений упражнений, в определённой последовательности, в произвольном и заданном темпе, в течение определённого времени для определённого количества раз.

Актуальность моего опыта в том, что он позволяет активно развивать силовые способности среднем школьном возрасте и поддерживать их на хорошем уровне в старших классах.

Актуальность темы обусловлена следующими факторами:

v целью современного образования, заключающегося в физическом воспитании и развитии учащихся;

v необходимостью здорового образа жизни;

v формированием физической культуры человека.

Цель опыта – способствовать развитию силовых способностей у учащихся среднего школьного возраста методом круговой тренировки.

Для достижения поставленной цели исследования предстояло решить следующие задачи:

1. Осуществить теоретический анализ научно-исследовательской, психолого-педагогической и методической литературы по теме.

2. Определить критерии и факторы развития силовых способностей.

3. Изучить возрастно-половые и индивидуальные особенности развития силовых способностей в школьном возрасте.

4. Разработать комплексы специальных физических упражнений для развития силовых способностей.

Объект исследования: система учебно-образовательного процесса в учреждении образования.

Предмет исследования: условия и факторы, обеспечивающие физическое развитие учащихся.


Глава 1. Обзор литературы

Особенности физического развития в среднем школьном возрасте

Средний школьный возраст (подростковый) охватывает детей в возрасте от 12 до 15 лет (V—VIII классы). Средний школьный возраст характеризуется интенсивным ростом и увеличением размеров тела. Годичный прирост длины тела достигает 4—7 см главным образом за счет удлинения ног. Масса тела прибавляется ежегодно на 3—6 кг. Наиболее интенсивный темп роста мальчиков происходит в 13—14 дет, а у девочек происходит интенсивное увеличение роста в 11 — 12 лет в среднем на 7 см. В подростковом возрасте быстро растут длинные трубчатые кости верхних и нижних конечностей, ускоряется рост в высоту позвонков. Позвоночный столб подростка очень подвижен. Чрезмерные мышечные нагрузки, ускоряя процесс окостенения, могут замедлять рост трубчатых костей в длину. В этом возрасте быстрыми темпами развивается и мышечная система. С 13 лет отмечается резкий скачок в увеличении общей массы мышц. Мышечная масса особенно интенсивно нарастает у мальчиков в 13—14 лет, а у девочек — в 11 — 12 лет [19].

Наблюдаются существенные различия в сроках полового созревания девочек и мальчиков. Процесс полового созревания у девочек наступает обычно на 1—2 года раньше, чем у мальчиков [22, c. 78].

У подростков на фоне морфологической и функциональной незрелости сердечно-сосудистой системы, а также продолжающегося развития центральной нервной системы особенно заметно выступает незавершенность формирования механизмов, регулирующих и координирующих различные функции сердца и сосудов. Поэтому адаптационные возможности системы кровообращения у детей 12—15 дет при мышечной деятельности значительно меньше, чем в юношеском возрасте. Их система кровообращения реагирует на нагрузки менее экономично. Полного морфологического и функционального совершенства сердце достигает лишь к 20 годам. В период полового созревания у подростков отмечается наиболее высокий темп развития дыхательной системы. Объем легких в возрасте с 11 до 14 лет увеличивается почти в два раза, значительно повышается минутный объем дыхания и растет показатель жизненной емкости легких (ЖЕЛ): у мальчиков — с 1970 мл (12 лет) до 2600 мл (15 лет); у девочек — с 1900 мл (12 лет) до 2500 мл (15 лет). Режим дыхания у детей среднего школьного возраста менее эффективный, чем у взрослых [20, c. 34].

Подростковый возраст — это период продолжающегося двигательного совершенствования моторных способностей, больших возможностей в развитии двигательных качеств Многогранность задач, решаемых в среднем возрасте, позволяет: 1) содействовать гармоничному физическому развитию; 2) осуществлять дальнейшее обучение основам базовых видов двигательных действий; 3) продолжать развитие координационных способностей; 4) формировать основы знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма; 5) углублять представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий и оказании первой помощи при травмах; 6) воспитывать привычки к самостоятельным занятиям в свободное время физическими упражнениями; 7) вырабатывать организаторские навыки; 8) формировать умения адекватной оценки собственных физических возможностей; 9) воспитывать инициативность, самостоятельность, ответственность; 10) содействовать развитию психических процессов [1, с. 193-196].

Сила и ее характеристики

Сила — это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений). Силовые способности — это комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила». Силовые способности проявляются не сами по себе, а через какую-либо двигательную деятельность. При этом влияние на проявление силовых способностей оказывают разные факторы, вклад которых в каждом конкретном случае меняется в зависимости от конкретных двигательных действий и условий их осуществлении, вида силовых способностей, возрастных, половых и индивидуальных особенностей человека. Среди них выделяют: I) собственно мышечные; 2) центрально-нервные; 3) личностно-психические; 4) биомеханические; 5) биохимические; 6) физиологические факторы; 7) различные условия внешней среды, в которых осуществляется двигательная деятельность [7, с. 12].

Различают собственно силовые способности и их соединение с другими физическими способностями (скоростно-силовые, силовая ловкость, силовая выносливость).

Собственно силовые способности проявляются при удержании в течение определенного времени предельных отягощений с максимальным напряжением мышц или при перемещении предметов большой массы. В последнем случае скорость практически не имеет значения, а прилагаемые усилия достигают максимальных величин [9, с. 94].

Скоростно-силовые способности характеризуются непредельными напряжениями мышц, проявляемыми с необходимой, часто максимальной мощностью в упражнениях, выполняемых со значительной скоростью, но не достигающей, как правило, предельной величины.

Силовая выносливость — это способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечными напряжениями значительной величины. В зависимости от режима работы мышц выделяют статическую и динамическую силовую выносливость. Динамическая силовая выносливость характерна для циклической и ациклической деятельности, а статическая силовая выносливость типична для деятельности, связанной с удержанием рабочего напряжения в определенной позе [15, с. 75].

Силовая ловкость проявляется там, где есть сменный характер режима работы мышц, меняющиеся и непредвиденные ситуации деятельности (регби, борьба, хоккей с мячом и др.). В физическом воспитании различают абсолютную н относительную силу. Абсолютная сила — это максимальная сила, проявляемая человеком в каком-либо движении, независимо от массы его тела. Относительная сила — это сила, проявляемая человеком в пересчете на 1 кг собственного веса. Она выражается отношением максимальной силы к массе тела человека. В движениях, где есть небольшое внешнее сопротивление, абсолютная сила не имеет значения, если сопротивление значительно — она приобретает существенную роль и связана с максимумом взрывного усилия [16, c. 97].

Задачи развития силовых способностей. Первая задача — общее гармоническое развитие всех мышечных групп опорно-двигательного аппарата человека. Вторая задача — разностороннее развитие силовых способностей в единстве с освоением жизненно важных двигательных действий (умений и навыков). Третья задача — создание условий и возможностей (базы) для дальнейшего совершенствования силовых способностей в рамках занятий конкретным видом спорта [1, с. 76-80].

Средства воспитания силы

Средствами развития силы мышц являются различные силовые упражнения, среди которых можно выделить три их основных вида:

1) упражнения с внешним сопротивлением;

2) упражнения с преодолением веса собственного тела;

3) изометрические упражнения [14, с. 56].

Упражнения с внешним сопротивлением являются одними из самых эффективных средств развития силы и подразделяются:

1) на упражнения с тяжестями;2) упражнения с партнером;3) упражнения с сопротивлением упругих предметов (резиновых амортизаторов, жгутов, различных экспандеров и т. п.); 4) упражнения в преодолении сопротивления внешней среды (например, бег в гору или по песку, снегу, воде, против ветра и т. п.).

Упражнения в преодолении собственного веса широко применяются во всех формах занятий по физической подготовке и они подразделяются:

1) на гимнастические силовые упражнения; 2) легкоатлетические прыжковые упражнения;3) упражнения в преодолении препятствий (забора, стены, рва и т. д.).

Изометрические упражнения, как никакие другие, способствуют одновременному напряжению максимально возможного количества моторных единиц работающих мышц. Различаются упражнения:

1) в пассивном напряжении (удержание груза и т. п.);

2) упражнения в активном напряжении мышц (в течение 5–10 с в определенной позе) [5, с. 57].

Методы воспитания силы

В практике физического воспитания используется большое количество методов, направленных на воспитание различных видов силовых способностей.

Метод максимальных усилий основан на использовании упражнений субмаксимальными, максимальными и сверхмаксимальными отягощениями. Каждое упражнение выполняется в несколько подходов. Количество повторений упражнений в одном подходе при преодолении предельных и сверхмаксимальных сопротивлений, т.е. когда вес отягощения равен 100% и более от максимального может составлять 1-2, максимум 3 раза. Данный метод обеспечивает повышение максимальной динамической силы без существенного увеличения мышечной массы, воспитание умения развивать концентрированные усилия большой мощности. Рост силы при его использовании происходит за счет совершенствования внутри - межмышечной координации и повышения мощности креатинофосфатного и гликолитического механизмов ресинтеза АТФ [10, с. 219].

Метод повторных непредельных усилий предусматривает многократное преодоление внешнего сопротивления до значительного утомления или "до отказа". В каждом подходе упражнение выполняется без пауз отдыха. В одном подходе может быть от 4 до 15-20 и более повторений упражнений. За одно занятие выполняется 2-6 серии. В серии - 2-4 подхода. Отдых между сериями - 3-5 минуты, между подходами 2-8 минуты. Величина внешних сопротивлений обычно находиться в пределах 40-80% от максимальных в данном упражнении [13, с. 93].

Метод динамических усилий предусматривает выполнение упражнений с относительно небольшой величиной отягощений (до 30% от максимума) с максимальной скоростью (темпом). Он применяется для развития скоростно-силовых способностей - "взрывной" силы. Количество повторений упражнения в одном подходе составляет 15-25 раз. Упражнения выполняются в несколько серий - 3-6, с отдыхом между ними по 5-8 минут. Вес отягощения в каждом упражнении должен быть таким, чтобы он не оказывал существенных нарушений в технике движения и не приводил к замедлению скорости выполнения двигательного задания [6, с. 156].

Метод статических (изометрических) усилий. В зависимости от задач, решаемых при воспитании силовых способностей, метод предполагает применение различных по величине изометрических напряжений. Статодинамический метод. Характеризуется последовательным сочетанием в упражнении двух режимов работы мышц — изометрического и динамического. Недостаток изометрических упражнений состоит в том, что сила проявляется в большей мере при тех суставных углах, при которых выполнялись упражнения, а уровень силы удерживается меньшее время, чем после динамических упражнений [18, c. 43].

Метод круговой тренировки. Обеспечивает комплексное воздействие на различные мышечные группы. Игровой метод предусматривает воспитание силовых способностей преимущественно в игровой деятельности, где игровые ситуации вынуждают менять режимы напряжения различных мышечных групп и бороться с нарастающим утомлением организма. Педагог по физической культуре и спорту всегда должен творчески подходить к выбору методов воспитания силовых способностей занимающихся, учитывая природный индивидуальный уровень их развития и требования, предусмотренные программами по физическому воспитанию и характером соревновательной деятельности [1, с. 83-88].

Методы исследования

Для достижения поставленной цели исследования мы сформулировали следующие задачи:

1. Описать методику воспитания силовых способностей на основе анализа литературных источников;

2. Охарактеризовать круговую тренировку как метод физического воспитания;

3. Выявить закономерности проявления силовых способностей, исходя из проведенных мною тестов и полученных антропометрических данных, у учеников средних классов.

4.Сделать выводы на основе полученных результатов.

Для решения поставленных задач применялись следующие методы исследования:

1) анализ и обобщение данных научно-методической литературы;

2) антропометрия;

3) контрольные испытания;

4) методы математической статистики;

Анализ и обобщение данных научно-методической литературы: изучались вопросы особенностей физического развития учеников в среднем школьном возрасте, структуры круговой тренировки, была дана физиолого-педагогическая характеристика круговой тренировки.

Метод антропометрии включал в себя изучение следующих показателей:

а) вес тела;

б) длина тела;

Для исследования уровня силовой подготовки были применены контрольные испытания:

1) приседание с опорой на одну руку, на правой и левой ногах;

2) подтягивание на перекладине из виса стоя;

3) сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу;

4) сгибание и разгибание туловища из положения лежа на спине;

5) прыжок в длину с места.

Антропометрия

Антропометрия – (от греч. anthropos – человек и metreo – меряю, измеряю) – метод количественного измерения параметров человеческого тела для оценки уровня физического развития. С помощью антропометрии получают объективные данные о важнейших морфологических параметрах тела – массе тела, длине тела, окружностях и диаметрах и о некоторых функциональных признаках – жизненной емкости легких, дыхательных размахах грудной клетки, силе отдельных групп мышц, толщине жировой складки.

Оценка уровня физического развития учащихся опытных школ производиласьтрадиционным подходом, используемым в антропологии. Исходя из задач, стоящих перед нами, мы ограничились определением длины и массы тела, кистевой динамометрией правой и левой руки.

Длина тела. Измерение длины тела производилось с помощью ростомера, состоящего из вертикальной рейки, укрепленной на подставке. На боковой стороне рейки нанесены деления через каждые полсантиметра. Испытуемый становился босиком на площадку ростомера, касаясь его вертикальной планки пятками, ягодицами и межлопаточной областью. Голова находилась в положении «немецкой» горизонтали (козелок уха и нижний край глазницы на одной горизонтали). После того, как обследуемый принимал правильное положение, сверху по стойке осторожно опускалась муфта с горизонтальной планкой до соприкосновения с головой. Цифра, на которой фиксировалась планшетка, показывала длину тела в сантиметрах. Измерение производилось с точностью до 0,5 см.

Масса тела. Для измерения массы тела используются медицинские весы. Перед каждым взвешиванием нужно установить нулевую точку и точно проверить весы. Обследуемый, осторожно становился на середину платформы весов при опущенном затворе арретира. Исследователь поднимал затвор арретира и передвигал гирю по нижней планке коромысла от нулевого деления к свободному концу до тех пор, пока коромысло не начинало совершать значительные размахивания по отношению к уровню клювовидного выступа. Вслед за этим в том же направлении передвигалась гиря по верхней планке до момента уравновешивания и затем опускался затвор арретира.

Организация исследования

Исследование проходило в три этапа.

На первом этапе исследования происходил анализ литературы. Определялась цель исследования, формулировались задачи исследования, подбирались методы. Этап проходил с начала декабря и продолжался до окончания февраля.

На втором этапе были организованы контрольные испытания. Контрольные испытания проводились с 30-го марта по 6-е апреля.

На третьем этапе исследования анализировались результаты эксперимента, подводились итоги научно-исследовательской деятельности, оформлялось содержание работы. Данный этап проводился с начала апреля и продолжался до середины мая.

Тестирование проходило на базе средней школы №31 г. Гродно. Испытания проводились под руководством учителя физической культуры, Венгерским Петром Александровичем.

Тестирование проходили учащиеся 5-9 классов, возраст которых составил от 10 до 15 лет. Для тестирования были отобраны по 5 мальчиков и 5 девочек из каждой возрастной группы.


 

Результаты исследования

Антропометрические данные

Таблица 1

Таблица 2

Таблица 3

Таблица 4

Таблица 5

Таблица 6

Таблица 7

Таблица 8

Таблица 9

Таблица 10

Список используемой литературы

1. Артемьев, В.П. Теория и методика физического воспитания. Двигательные качества: учебное пособие / В.П. Артемьев, В.В. Шутов. – Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2004. – 284 с.

2. Благуш, П.К. О теории тестирования двигательных способностей/ П.К. Благуш. – М.: Физкультура и спорт,1982 – 268 с.

3. Благуш, П.Т. Воспитание физических качеств / П.Т. Благуш. − М.: Финан­сы и статистика, 1989. − 248 с.

4. Богданова, Г.П. Уроки физической культурой 4−8 классов средней школы: пособие для учителя / Г.П. Богданова, В.Н Максимова − М.: Просвещение, 1986. − 220 с.

5. Бондаревский, Е.Я. Физическая подготовленность учащейся молодежи / Е.Я. Бондаревский, Ш.Х. Ханкельдиев. – Ташкент: Медицина Узб. ССР, 1986. – 207 с.

6. Введение в теорию физической культуры. учеб. пособие для институтов физкультуры / под ред. Л. П. Матвеева. − М.: Физкультура и спорт, 1983. − 128 с.

7. Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте / Ю.В. Верхошанский. – М.: Физкультура и спорт, 2010. - 264 с.

8. Виленский, М.Я. Концепция непрерывного физического образования детей и учащейся молодежи / М.Я. Виленский, П.В. Виноградов. – М.: Физкультура и спорт, 1989. – 20 с.

9. Вильчковский, Э.С. Что есть что? Еще раз о круговой тренировке: учеб. для средней школы / Э.С. Вильчковский. – C.: Физкультура в школе, 1971. – 276 с.

10. Гладышев, А.А. Анатомия человека: учебник / А.А. Гладышев, М.Ф. Иваницкий, Б.А. Никитюка, Ф.В. Судиловский. − М.: Терра-Спорт, 2003 − 624 с.

11. Гужаловский, А.А. Развитие двигательных качеств школьников / А.А. Гужаловский. – М.: Нар.асвета, 1976. – 67 с.

12. Гужаловский, А.А. Развитие двигательных качеств школьников / А.А. Гужаловский. – Мiнск: Нар. асвета, 1978. – 88 с.

13. Гуревич, И.А. 150 упражнений для моделирования круговой тренировки: учеб. пособие/ И.А. Гуревич. – 2-е изд., М.: Высшая школа,1980г. – 255 с.

14. Ермолаев, Ю.А. Возрастная физиология: учебник/ Ю.А. Ермолаев. − М.: Возрастная физиология, 1985.− 34 с.

15. Журавлев, В.И. Педагогика в системе наук о человеке: учебное пособие / В.И. Журавлев. − М.: Педагогика, 1990. − 49 с.

16. Зимкин, Н.В. Физиологическая характеристика силы, быстроты, выносливости/ Н.В. Зимкин. – М.: Физкультура и спорт, 1956. – 258 с.

17. Зимкин, Н.В. Физиология человека: учебник / Н.В. Зимкин. − М.: Физкультура и спорт, 1964. − 589 с.

18. Козлова, В.И. Физиология развития ребенка: учебное пособие / В.И. Козлова, Д.А. Фарбер. − М.: Терра-спорт, 1983.− 31.

19. Кряж, В.Н. Круговая тренировка в учебном процессе физического воспитания учеников: учеб. для школы / В.Н. Кряж. – С.: Физическая культура и здоровье, 1997. – 120 с.

20. Кузнецова, З.И. Развитие двигательных качеств школьников: учеб. пособие/ З.И. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2011. – 204 с.

21. Лях В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития/ В.И. Лях. – М.: Терра - Спорт, 1991 – 334 с.

22. Матвеев, Л. П. Основы спортивной тренировки/ Л.П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 1977. – 280с.

23. Матвеев, Л. П. Теория и методика физической культуры: учебник для ИФК/ Л.П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 1991г. – 542 с.

24. Сухарев, А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков/ А.Г. Сухарев. – М.: Физкультура и спорт, 1991 – 272 с.

25. Теория и методика физического воспитания/ Ашмарин Б.А. [и др.]. –Москва: Просвещение, 2010. – 287с.

26. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для суд. высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2002. – 480 с.

27. Шолих, М.Н. Круговая тренировка: теоретические, методические и организационные основы одной из современных форм использования физических упражнений в школе и спортивной тренировке/ М.Н. Шолих. – М.: Физкультура и спорт, 1966г– 165 с.


 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Антропометрические данные

5 класс

Антропометрические данные  
Рост, см Вес, кг  
 
  136,00 39,00  
  134,00 31,00  
  138,00 32,00  
  142,00 32,00  
  137,00 30,00  
  137,00 27,00  
  138,00 30,00  
  134,00 28,00  
  132,00 26,00  
  135,00 30,00  

 

6 класс

Антропометрические данные  
Рост, см Вес, кг  
 
  148,00 42,00  
  150,00 42,00  
  152,00 44,00  
  151,00 44,00  
  148,00 41,00  
  147,00 36,00  
  149,00 37,00  
  146,00 37,00  
  144,00 35,00  
  143,00 35,00  

 

Продолжение ПРИЛОЖЕНИЯ А

7 класс

Антропометрические данные  
Рост, см Вес, кг  
 
  155,00 45,00  
  159,00 49,00  
  157,00 47,00  
  160,00 50,00  
  157,00 49,00  
  153,00 43,00  
  155,00 45,00  
  154,00 42,00  
  157,00 44,00  
  152,00 41,00  

 

8 класс

Антропометрические данные  
Рост, см Вес, кг  
 
  158,00 63,00  
  162,00 65,00  
  165,00 65,00  
  167,00 66,00  
  164,00 62,00  
  161,00 51,00  
  157,00 49,00  
  155,00 44,00  
  159,00 49,00  
  157,00 46,00  

 

9 класс

Антропометрические данные  
Рост, см Вес, кг  
 
  167,00 64,00  
  165,00 64,00  
  169,00 67,00  
  170,00 66,00  
  171,00 67,00  
  160,00 52,00  
  161,00 51,00  
  160,00 50,00  
  163,00 51,00  
  167,00 53,00  

 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Уровень развития силовых способностей

5 класс

Контрольные упражнения  
Приседания на левой ноге Приседания на правой Отжимания лежа Подтягивания Поднимания туловища Прыжок в длину с места  
 
  2,00 3,00 6,00 3,00 - 156,00  
  5,00 5,00 13,00 10,00 - 170,00  
  6,00 7,00 22,00 10,00 - 172,00  
  7,00 7,00 22,00 11,00 - 175,00  
  4,00 5,00 9,00 5,00 - 168,00  
  4,00 4,00 7,00 - 27,00 155,00  
  1,00 1,00 5,00 - 15,00 135,00  
  2,00 2,00 9,00 - 23,00 135,00  
  6,00 6,00 12,00 - 31,00 160,00  
  4,00 4,00 6,00 - 19,00 147,00  

 

6 класс

Контрольные упражнения  
Приседания на левой ноге Приседания на правой Отжимания лежа Подтягивания Поднимания туловища Прыжок в длину с места  
 
  8,00 7,00 20,00 8,00 - 168,00  
  9,00 9,00 21,00 9,00 - 170,00  
  14,00 14,00 30,00 14,00 - 174,00  
  15,00 15,00 28,00 12,00 - 177,00  
  8,00 8,00 23,00 9,00 - 165,00  
  6,00 6,00 12,00 - 33,00 154,00  
  4,00 4,00 10,00 - 27,00 147,00  
  3,00 4,00 7,00 - 17,00 144,00  
  7,00 7,00 12,00 - 35,00 165,00  
  7,00 7,00 12,00 - 36,00 163,00  

 


 

Продолжение ПРИЛОЖЕНИЯ Б

7 класс

Контрольные упражнения  
Приседания на левой ноге Приседания на правой Отжимания лежа Подтягивания Поднимания туловища Прыжок в длину с места  
 
  12,00 12,00 25,00 14,00 - 180,00  
  10,00 10,00 27,00 14,00 - 177,00  
  11,00 11,00 24,00 12,00 - 175,00  
  12,00 12,00 20,00 9,00 - 170,00  
  12,00 12,00 26,00 13,00 - 172,00  
  7,00 7,00 12,00 - 29,00 167,00  
  6,00 6,00 14,00 - 34,00 162,00  
  6,00 6,00 11,00 - 27,00 160,00  
  8,00 8,00 11,00 - 28,00 170,00  
  7,00 7,00 10,00 - 30,00 168,00  

 

8 класс

Контрольные упражнения  
Приседания на левой ноге Приседания на правой Отжимания лежа Подтягивания Поднимания туловища Прыжки в длину с места  
 
  11,00 11,00 34,00 14,00 - 176,00  
  10,00 10,00 36,00 13,00 - 174,00  
  10,00 10,00 40,00 14,00 - 180,00  
  12,00 12,00 27,00 12,00 - 184,00  
  13,00 14,00 33,00 12,00 - 190,00  
  9,00 9,00 17,00 - 40,00 171,00  
  8,00 7,00 14,00 - 37,00 165,00  
  7,00 7,00 16,00 - 44,00 168,00  
  6,00 6,00 13,00 - 35,00 160,00  
  8,00 8,00 15,00 - 39,00 165,00  

 

9 класс

Контрольные упражнения  
Приседания на левой ноге Приседания на правой Отжимания лежа Подтягивания Поднимания туловища Прыжки в длину с места  
 
  14,00 14,00 37,00 14,00 - 192,00  
  18,00 18,00 42,00 15,00 - 205,00  
  14,00 15,00 34,00 13,00 - 197,00  
  15,00 15,00 42,00 15,00 - 200,00  
  16,00 17,00 40,00 14,00 - 210,00  
  10,00 10,00 15,00 - 50,00 185,00  
  5,00 5,00 11,00 - 40,00 160,00  
  7,00 8,00 10,00 - 44,00 168,00  
  9,00 8,00 7,00 - 45,00 173,00  
  10,00 10,00 11,00 - 39,00 187,00  

 

Развитие силовых способностей у учеников среднего школьного возраста на основе применения круговой тренировки

Курсовая работа

студента 3 курса специальности

«Физическая культура»

дневной формы получения образования

 

 

Научный руководитель

Харазян Лусине Гагиковна,

преподаватель кафедры теории

и методики физической культуры

 

 

Гродно 2016


Содержание

Введение. 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 2112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.43 (0.017 с.)