Статья 41. Основания и сроки отложения и приостановления совершения нотариального действия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 41. Основания и сроки отложения и приостановления совершения нотариального действия



Совершение нотариального действия может быть отложено в случае:

необходимости истребования дополнительных сведений от физических и юридических лиц;

направления документов на экспертизу.

Совершение нотариальных действий должно быть отложено, если в соответствии с законом необходимо запросить заинтересованных лиц об отсутствии у них возражений против совершения этих действий.

Срок отложения совершения нотариального действия не может превышать месяца со дня вынесения постановления об отложении совершения нотариального действия.

По заявлению заинтересованного лица, оспаривающего в суде право или факт, за удостоверением которого обратилось другое заинтересованное лицо, совершение нотариального действия может быть отложено на срок не более десяти дней. Если в течение этого срока от суда не будет получено сообщение о поступлении заявления, нотариальное действие должно быть совершено.

В случае получения от суда сообщения о поступлении заявления заинтересованного лица, оспаривающего право или факт, об удостоверении которого просит другое заинтересованное лицо, совершение нотариального действия приостанавливается до разрешения дела судом.

Законодательством Российской Федерации могут быть установлены и иные основания для отложения и приостановления совершения нотариальных действий.

3.Основные правила нотариального делопроизводства и регист­рация нотариальных действий. Выдача дубликатов нотариально удостоверенных документов.

Статья 9. Нотариальное делопроизводство

Нотариальное делопроизводство осуществляется нотариусами в соответствии с правилами, утверждаемыми Министерством юстиции Российской Федерации совместно с Федеральной нотариальной палатой.

Контроль за исполнением правил нотариального делопроизводства нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, осуществляются территориальными органами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере нотариата, а в отношении нотариусов, занимающихся частной практикой, - в порядке, определяемом Министерством юстиции Российской Федерации совместно с Федеральной нотариальной палатой.

Статья 10. Язык нотариального делопроизводства

Нотариальное делопроизводство ведется на языке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, автономной области и автономных округов. Если обратившееся за совершением нотариального действия лицо не владеет языком, на котором ведется нотариальное делопроизводство, тексты оформленных документов должны быть переведены ему нотариусом или переводчиком.

Статья 11. Личная печать, штампы и бланки нотариуса

Нотариус имеет личную печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, указанием фамилии, инициалов, должности нотариуса и места его нахождения или наименования государственной нотариальной конторы, штампы удостоверительных надписей, личные бланки или бланки государственной нотариальной конторы.

1. Регистрация нотариальных действий. Делопроизвод­ство в нотариальных конторах осуществляется в соответствии с правилами, утверждаемыми Министерством юстиции РФ совме­стно с Федеральной нотариальной палатой. Контроль за нота­риальным делопроизводством нотариусов, работающих в государственных нотариальных конторах, осуществляют органы юстиции, а за делопроизводством нотариусов, занимающихся частной практикой, — органы юстиции совместно с нотариаль­ными палатами.

Нотариальное производство состоит из нескольких частей:

1) регистрация нотариальных действий, предполагающая строгое соблюдение порядка ведения реестров для регистра­ции нотариальных действий;

2) заполнение нотариальных свидетельств и совершение удостоверительных надписей;

3) ведение делопроизводства, включающее в себя оформ­ление журналов, нарядов и книг, предусмотренные Инструкци­ей по делопроизводству в государственных нотариальных кон­торах РСФОР (далее — Инструкция по делопроизводству), утвержденная приказом Министра юстиции РСФСР от 19 авгус­та 1976 г., сохраняющая юридическую силу в настоящее время и применяемая как государственными, так и частнопрактикую­щими нотариусами.

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ

НОТАРИАЛЬНЫХ КОНТОРАХ РСФСР

 

I. Общие положения

 

1. Правильная постановка делопроизводства в государственной нотариальной конторе является одним из важных условий надлежащей организации ее работы. Хорошо поставленное делопроизводство способствует соблюдению законности при совершении нотариальных действий, четкому и культурному обслуживанию обращающихся в государственную нотариальную контору граждан и организаций, а также обеспечивает надлежащее хранение документов.

2. За правильную постановку делопроизводства несет ответственность старший государственный нотариус (государственный нотариус).

Там, где в государственной нотариальной конторе имеется несколько работников, между ними должны быть распределены обязанности по ведению делопроизводства.

3. Справки и документы, связанные с совершенными нотариальными действиями, выдаются лишь лицам и учреждениям, указанным в ст. 27 Положения о государственном нотариате РСФСР.

 

II. Прием и отправка корреспонденции

 

4. Вся корреспонденция (письма, заявления и т.п.), поступающая в государственную нотариальную контору, регистрируется в "журнале входящей корреспонденции".

Не подлежат регистрации в "журнале входящей корреспонденции" документы, представляемые в государственную нотариальную контору для нотариального удостоверения или засвидетельствования (договоры, доверенности, завещания, заявления для передачи другим гражданам или организациям и т.д.). Эти документы учитываются в порядке, установленном для регистрации нотариальных действий.

5. На первой странице поступившего документа указывается дата его поступления в государственную нотариальную контору.

6. Поступившая корреспонденция рассматривается старшим государственным нотариусом (государственным нотариусом), как правило, в день ее поступления.

7. Отправка исходящей корреспонденции регистрируется в "журнале исходящей корреспонденции".

Номер на исходящем документе указывается в соответствии с номером того наряда, в котором эта переписка должна храниться, с добавлением через тире двух последних цифр, обозначающих год, в котором ведется переписка.

8. Корреспонденция направляется адресатам по почте или через рассыльного.

Корреспонденция, направляемая с рассыльным, записывается в разносную книгу для местной корреспонденции и сдается получателю под расписку в этой книге.

 

III. Делопроизводство, связанное с совершением

нотариальных действий

 

9. Учет нотариальных действий (порядок ведения нотариальных реестров и т.д.), а также выдача государственной нотариальной конторой свидетельств и иных документов ведется по правилам, установленным "Инструкцией о порядке совершения нотариальных действий в государственных нотариальных конторах РСФСР" (утверждена Верховным Судом РСФСР 28 января 1966 г.).

Делопроизводство, связанное с принятием в депозит денежных сумм и ценных бумаг, ведется по правилам, установленным "Инструкцией о порядке учета нотариальными конторами депозитных сумм" (утверждена Министерством юстиции СССР 24 декабря 1951 года).

Для хранения экземпляров удостоверенных сделок с приобщенными к ним документами, а также документов, связанных с совершением иных нотариальных действий, в государственных нотариальных конторах ведутся наряды.

В государственных нотариальных конторах могут также вестись:

Алфавитная книга учета запрещений отчуждения жилых домов и арестов, наложенных на жилые дома;

Алфавитная книга учета завещаний, удостоверенных нотариальной конторой;

Алфавитная книга учета наследственных дел.

Вместо алфавитных книг могут вестись алфавитные карточки.

 

IV. Делопроизводство по другим вопросам работы

государственных нотариальных контор

 

10. Для учета другой работы, непосредственно не связанной с совершением нотариальных действий (работа по повышению политического уровня и деловой квалификации работников, обобщение нотариальной практики, работа по пропаганде советского законодательства и другая работа по предупреждению правонарушений, помощь местным Советам в организации нотариальной работы и т.д.), в государственной нотариальной конторе ведутся специальные наряды и вспомогательные книги.

11. Жалобы и заявления по вопросам задержки совершения нотариальных действий, а также письма с просьбой о даче консультаций и разъяснений и ответы по этим жалобам, заявлениям и письмам хранятся в специальном наряде.

 

V. Ведение архива

 

12. Документы, на основании которых совершены нотариальные действия, до сдачи их в государственные архивы хранятся в государственной нотариальной конторе.

Учет и хранение этих документов производится согласно "Правилам работы архивов учреждений, организаций и предприятий" (утверждены Приказом МВД СССР от 1 июня 1956 г. N 360) и Перечню документальных материалов судебных органов Союза ССР, союзных республик, нотариата и адвокатуры с указанием сроков хранения материалов (утверждены Верховным Судом Союза ССР и Главным архивным управлением при Совете Министров СССР 26 февраля 1963 г.).

13. В соответствии с указанными "Правилами" нотариальные документы (наряды со сделками, наследственными делами и т.п.), подлежащие сдаче в архив, формируются в отдельные дела. Все документы, приобщенные к этому делу, подшиваются и пронумеровываются. Составляется опись находящихся в деле бумаг. Общее количество листов в деле заверяется государственным нотариусом. На все дела составляется общая опись, которая подписывается государственным нотариусом или ответственным лицом за архив.

На обложках дел проставляется архивный номер, за которым дело будет сдано по описи в архив, и номер самой описи.

В случае потери или повреждения документа, удостоверенного или выданного нотариусом, по письменному заявлению лиц, по доверенности которых или относительно которых совершались нотариальные действия выдается дубликат утраченного документа.

До момента передачи в архив экземпляров документов, удостоверенных или выданных нотариусом, дубликат утраченного или испорченного документа выдается нотариусом по месту его хранения.

Дубликаты документов, удостоверенных или выданных нотариусом, могут быть выданы по письменному заявлению наследников лиц, по доверенности которых или относительно которых совершалось нотариальное действие, а также исполнителя завещания и на запрос нотариуса, которым заведено наследственное дело. В этом случае нотариусу, кроме свидетельства о смерти таких лиц, подаются документы, которые подтверждают их родственные отношения (свидетельство исполнителя завещания).

Дубликат завещания может быть выдан указанным в завещании наследникам, исполнителю завещания после подачи ими свидетельства о смерти завещателя. В случае смерти наследников, которые были указаны в завещании, дубликат может быть выдан их наследникам после подачи ими свидетельства о смерти завещателя и умершего наследника. К заявлению о выдаче дубликата завещания или выдачу дубликата другого документа наследникам лиц, по доверенности которых или относительно которых совершалось нотариальное действие, исполнителю завещания нотариус приобщает удостоверенную им фотокопию свидетельства о смерти и удостоверенные фотокопии других документов, которые подтверждают их родственные отношения (фотокопия свидетельства исполнителя завещания). Дубликат секретного завещания не выдается.

Нотариус при выдачи дубликата утраченной доверенности проверяет действительность этой доверенности по данным Единого реестра доверенностей. Дубликаты утраченных доверенностей подлежат обязательной регистрации в Едином реестре доверенностей согласно Положению о Едином реестре доверенностей.

Дубликат документа должен содержать весь текст удостоверенного или выданного документа, оригинал которого потерял силу. На дубликате документа делается отметка о том, что он имеет силу оригинала, и совершается удостоверительную надпись. Кроме того, о выдаче дубликата нотариус делает отметку на экземпляре документа, который хранится в делах государственной нотариальной конторы или частного нотариуса.

Для выдачи нотариусом дубликата нотариального документа необходимы следующие документы:

Паспорт (с вклеенной фотокарточкой по достижению лицом 25 и 45 лет!!!).

Идентификационный код.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.130.13 (0.027 с.)