Познавательные коллективные творческие дела. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Познавательные коллективные творческие дела.



Такие КТД позволяют формировать мировоззрение, расширяют кругозор ребят, обогащают мир знаний, развивают гимнастику ума, приобщают к тайнам мира.

«Загонялки»

Разбивка: многоуровневая с разными элементами.

1 уровень разбивки: участникам раздаются карточки с названием стран, из которых они «прибыли» команды. Образуются 3 группы: Италия, Испания, Япония.

Конкурс 1. «Время – деньги».

Команды должны разделить циферблат часов на 6 частей так, чтобы сумма цифр на каждой части была одинакова.

Конкурс 2. «Азбука».

Вместо точек командам необходимо поставить букву, чтобы получилось слово.

М…зги, …м, г…л…ва, у…ение и т. д.

2 уровень разбивки: участникам раздаются карточки в виде звезд с разным количеством концов (5, 4 и 3). В зависимости от того, кому какая попадается, тот в таком уровне отеля и будет проживать. Образуется 3 новых команды.

Конкурс 3. «Буквоед».

Командам необходимо написать как можно больше слов, начинающихся на данную букву (М, Л, Д). Каждое последующее должно быть на 1 букву длиннее предыдущего. Например:

М

Ми

Мир

Мама

Майор

Макияж и т. д.

Л

Ля

Лоб

Ложа

Ложка

Любовь

Д

До

Дом

Доля

Дождь

Дорога

Конкурс 4. «Веселая математика».

Командам раздаются карточки. В каждой карточке даны 6 слов, под каждым словом стоят цифры. Необходимо определить новое слово. Например:

исходные слова с цифрами:

Колос код дома вол нива мол

52143 321 3214 321 3214 321

полученные слова: сокол док мода лов вина лом

Можно для составления карточек использовать следующие слова: бар-раб, пила-липа, сорт-рост, серп-перс, соль-лось, шина-ниша.

3 уровень разбивки: участникам раздаются карточки, на которых написано, какой приз получит команда, если ответит на следующие вопросы. Таким образом получается три новые команды.

Конкурс 5. «Вопросики».

Командам раздаются карточки с вопросами на которые они должны ответить. Вопросы на всех карточках одинаковые, оценивается быстрота и правильность ответов. Варианты вопросов:

v надпись на конверте, которая указывает кому послать письмо (адрес);

v фрукты и ягоды вареные в сахарном сиропе (варенье);

v что стоит между днем и ночью (и).

Конкурс 6. «Перевертыши».

Командам необходимо отгадать перевертыши:

v кошка – враг обезьяне (собака – друг человека);

v масло никому не ноги (хлеб всему голова);

v взрослым лучина инструмент (спички детям не игрушка).

Игра – как метод воспитания.

Игра – важнейшая потребность детей. В то же время, игра является универсальным способом воспитания. Суть воспитания состоит в совместной деятельности детей и взрослых по реализации вместе выработанных созидательных целей и задач. Только в творческом сотрудничестве с взрослым, ребенок не отторгает, а принимает педагогическое руководство как условие успешности достижения своих целей, решения своих проблем.

Игра для ребенка – это выход в большую жизнь, осуществление его мечты, исполнение желаний. Ребенок в каждом возрасте видит игру по-своему и придает ей огромное значение. Опыт детских оздоровительных лагерей показывает, что использование игровых форм в организации праздников, во время купания и просто в свободное время поднимают настроение детей, снимают напряжение, уменьшается количество отрицательных поступков со стороны детей.

В игре ребенок обнаруживает все свои личные качества и свойства. Выявление индивидуальных особенностей в процессе игры помогает лучше узнать каждого ребенка и воздействовать на его развитие в нужном направлении. Ни одна деятельность так ярко и всесторонне не раскрывает характерные черты личности, как игра. Увлеченный игрой, ребенок обнаруживает все стороны своего характера. Часто замкнутый в отряде, он совершенно по-иному проявляет себя в игре. Через игру вожатый имеет возможность сдружить детей, сплотить их, привить им чувство коллективизма, выработать сознательную дисциплину. Игры должны соответствовать подготовленности детей к ним. Смысл игры в том, чтобы ее участник мог преодолеть препятствия на пути и достичь цель. Игра, в которой играющие не преодолевают трудностей, не прилагают усилий, не заинтересует детей и не будет имеет воспитательной ценности.

Для того чтобы правильно организовать игру, у вожатого должна быть соответствующая подготовка, и он всегда должен помнить, что такое игра. Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего социального воспитания, спорта. Игра – это очень эмоциональная деятельность, поэтому она представляет собой большую ценность в воспитательной работе с детьми. Она всегда целенаправленна и характеризуется многообразием целевых установок и мотивированных действий. Игровая деятельность имеет много общего с трудом, особенно в детском возрасте.

Объяснение новой игры может проходить по-разному, в зависимости от ее вида и содержания. Так, несюжетная игра объясняется кратко, лаконично, эмоционально-выразительно. Воспитатель дает представление о ее содержании, последовательности игровых действий, расположении игроков и атрибутов, правилах игры. Он может задать один – два уточняющих вопроса, чтобы убедиться, что ребята поняли его правильно. Основная часть времени предоставляется конкретным игровым действиям детей. В конце игры следует положительно оценить поступки тех ребят, кто проявил определенные качества: смелость, ловкость, выдержку, товарищескую взаимопомощь.

Перед проведением многих игр необходимо выбрать водящих. Выделять водящих можно разными способами.Можно, чтобы водящего назначал вожатый, учитывая его роль в игре, но при использования такого выбора подавляется инициатива игроков. Этот способ удобен в начале смены, когда дети не знакомы друг с другом, когда мало времени или когда назначить водящим намеченного ребенка с воспитательной целью. Когда вожатый сам назначает водящего, он должен объяснить свой выбор, чтобы дети не заподозрили его в пристрастном отношении к отдельным игрокам.

Также можно выделять водящих по выбору самих играющих, по произнесенной считалочке, например:

Катился горох по блюду,

Ты води, а я не буду.

Я куплю себе дуду

И по улице пойду,

Громче, дудочка, дуди:

Мы играем, ты води.

Шла кукушка мимо сети,

А за нею малы дети,

Кукушата просят пить,

Выходи – тебе водить.

Помимо считалок, существуют и жеребьевки, которые также создают эмоциональное настроение и увлекают самим процессом игры. Они применяются в тех случаях, когда детям необходимо разделиться на команды. Например, игроки выбирают путем считалки сначала двух детей, а они, договорившись, кто из них как будет называться, встают рядом. Остальные играющие друг за другом проходят к ним, а у игроков тихо спрашивают:

Конь вороной остался под горой.

Выбираешь какого коня:

Сивого или златогривого?

Играющий встает позади того, кого выбрал. Таким способом все дети делятся на две команды и начинается игра. В жеребьевке могут быть и более короткие загадки: «Красное яблочко или золотое блюдечко?», «Ниточка или иголочка?» и т. п.

Вожатому следует помнить, что главная его задача заключается в том, чтобы научить детей играть активно и самостоятельно. Работая с детьми, вожатому надо помнить, что впечатления детства глубоки и неизгладимы в памяти взрослого человека. Они образуют фундамент для развития его нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности.

Игры на знакомство.

В первые дни смены важно заинтересовать, увлечь детей интересной деятельностью. Ни для кого не секрет, что первым этапом создания коллектива является знакомство. Чем быстрее ребята узнают друг друга, тем легче вам будет работать с ними. Для этого целесообразно, направить все усилия на знакомство детей друг с другом. Вожатый должен постараться быть радостным, веселым, тогда дети во всем начнут подражать ему и копировать, что окажется необходимым для дальнейшего участия в воспитательной работе лагеря.

«Снежный ком»

Это самая распространенна игра на знакомство, которую используют в лагере. Участники игры становятся так, чтобы образовать круг. Начинает игру первый игрок, называя свое имя. Второй участник по кругу повторяет имя первого участника и говорит свое. Третий участник повторяет имена первых двух и называет свое имя. И так игра длится до тех пор, пока последний человек не назовет все имена, включая свое.

«Ассоциации»

Водящий выходит за дверь. Участники загадывают человека, которого водящий должен угадать. Водящий заходит в комнату и задает вопросы, например:

v С каким животным у вас ассоциируется этот человек?

v С какой погодой ассоциируется этот человек?

и т.д.

«Пять важных вещей»

Эта игра проводится в парах. Пары расходятся на пять минут и молча – жестами показывают друг другу пять самых важных для себя вещей. А затем пара жестами представляет друг друга по кругу. Возможны варианты: пять самых страшных для меня вещей, самых неприятных и т.п.

«Дружба»

Играющие встают по трое, образуя круг. За кругом находятся два ведущих (если круг большой – две пары ведущих). Ведущие, обходя круг, выбирают по одному играющему и встают на их место. Происходит знакомство. Освободившиеся два человека становятся ведущими. Игра продолжается.

«Самое длинное имя»

Каждый ребенок произносит свое полное имя и подсчитывает количество букв в нем. Побеждает тот, у кого окажется самое длинное имя.

Вариант: самое короткое имя.

«Слева, справа, раз, два, три»

Все игроки сидят в кругу, ведущий находится в центре. Он показывает на кого-нибудь из сидящих и говорит: «Слева (или справа), раз, два, три». Пока ведущий считает, тот игрок, на которого он указал должен успеть назвать имя соседа слева (или справа). Кто ошибся или не успел, занимает место ведущего. Через некоторое время все меняются местами и игра повторяется.

«Листочек»

Игроки садятся в круг. Начиная с первого игрока, по кругу передается листок бумаги, каждый игрок отрывает столько клочков от листочка, сколько он хочет, чем больше, тем лучше. Когда у каждого игрока окажется стопка клочков, ведущий объявляет правила игры: каждый игрок должен рассказать о себе столько качеств, сколько у него оторванных клочков.

«Семейство животных»

(для младшего возраста)

Каждый ребенок получает сложенный лист бумаги, на котором находится изображение животного. Прежде чем начать игру, ведущий разъясняет: ребята, по сигналу вы раскрываете листики и смотрите, какое у вас животное. После этого опять складываете листики, никому не говоря, что у вас за животное. По второму сигналу каждый из вас подражает голосу своего животного. Животные одного вида стремятся быть вместе. Они должны как можно быстрее отыскать друг друга, собраться вместе и назвать друг другу свои имена. Затем все собираются вместе, карточки перемешиваются и раздаются заново.

«Одеяло»

Участники делятся на две команды, располагаясь, друг напротив друга. Между ними натянуто одеяло. С каждой команды по одному человеку подсаживаются ближе к одеялу. Как только одеяло опускают, необходимо успеть произнести имя того, кто сидит напротив. Кто быстрее назвал – забирает к себе в команду игрока. Побеждает та команда, которая «перетянет» к себе больше игроков, т. е. та команда, которая знает больше имен.

«Ищу сестру»

Дети становятся в круг. Одна из участниц игры, скажем Оля, обходит снаружи круг, останавливается позади одного из участников и, обращаясь к нему по имени, спрашивает: «Саша, ты не видел мою сестру?». Саша уточняет: «А как она выглядит?». Тогда Оля описывает свою «сестру», которую она выбрала из стоящих в кругу девочек. Саша должен назвать имя. Если имя названо правильно, Оля кричит «Да!» и бежит по кругу, чтобы занять освободившееся в кругу место, прежде чем ее поймает бегущий за ней Саша. Если Оле это удается, она становится в круг, а Саша отправляется на поиски «брата» или «сестры», если Саша поймал Олю, то она ещё раз водит. Если Саша называет имя «сестры» неправильно, то Оля подходит к другому участнику и задает ему тот же вопрос. Она спрашивает участников до тех пор, пока кто-нибудь правильно назовет имя человека, которого она загадала.

«А я еду»

Участники игры сидят на стульях по кругу, одно место – не занято никем. В центре – водящий. Все участники во время игры пересаживаются по кругу против часовой стрелки. Игрок, сидящий около пустого стула, пересаживается на него со словами «а я еду». Следующий игрок – со словами «а я тоже». Третий участник говорит «а я заяц» и, левой рукой ударяя по пустому стулу, называет имя человека, сидящего в кругу. Тот, чье имя произнесли, должен как можно быстрее перебежать на пустой стул. Задача водящего – успеть занять стул быстрее того, кого назвали. Кто не успел, становится водящим. Игра начинается сначала.

«Разрастающийся танец»

Необходимо включить любую музыку и выбрать двоих играющих, которые начнут танцевать друг с другом их задача – узнать имена друг друга. Затем музыка останавливается. Танцоры разделяются, и каждый из них выбирает себе другого партнера или партнершу. Теперь уже две пары танцуют, пока не остановится музыка, так же как и раньше задача – узнать имена друг друга. Затем каждый выбирает себе по новому партнеру и танцуют восемь человек. Так продолжается до тех пор, покуда не будут танцевать все.

«Моргалочки наоборот»

Участники игры разбиваются по парам и становятся в круг лицом к центру (в паре один стоит за спиной другого). Водящий пары не имеет. Участники в паре меняются именами на время игры. Водящий выбирает кого-нибудь из участников, подмигивает ему и называет его новым именем. Этот участник, услышав свое новое имя, должен перебежать к водящему, а другой должен его удержать. Если убежать удалось, то игрок, оставшийся один, становится водящим и т.д. Во вновь образовавшейся паре играющие меняются именами. Если попытка была неудачной, то водящий называет имя другого участника.

«Цып-цап»

Все участники становятся в круг очень тесно друг к другу, водящий стоит в центре круга. Водящий обращается к любому из участников. Если он говорит кому-то «цап», то этот человек должен быстро назвать имя соседа слева, «цып» – имя соседа справа, «цып-цып» – все участники меняются местами, а водящий должен занять место в кругу. Если кто-то из участников не смог быстро ответить водящему, то он становится водящим.

«Дрозд»

Участники образуют два круга – внутренний и внешний, равные по численности. Игроки внутреннего круга разворачиваются спиной в центр, образуются пары. Далее вместе с вожатым произносят слова: «Я дрозд, ты дрозд, у меня нос и у тебя нос, у меня щечки аленькие и у тебя щечки аленькие. Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга». При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к щечкам, обнимаются, называя свои имена. Затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается. Задача вожатого постепенно ускорять произнесение слов.

«Имя в центре»

Все игроки становятся в круг. В его центр по очереди вызываются, например, все Саши. Круг начинает скандировать их имена. Так продолжается до тех пор, пока все играющие не побывают в круге. Таким образом, каждый получает возможность представиться и узнать имена других.

«Будем знакомы»

Выбирается водящий, которому сразу же предлагается выйти за дверь. Вожатый объясняет условия игры. МПС расшифровывается так: мой правый сосед, и, отвечая на все вопросы водящего к участникам игры, касающиеся внешности, нужно характеризовать соседа справа. Когда появляется водящий, ему дают следующую установку: с помощью самых разнообразных вопросов расшифровать МПС.

«Успеть вспомнить»

Участники, стоя в кругу по очереди называют свое имя и ассоциацию, можно рифму (Света – конфета, Наташа – бабочка…). Водящий подходит к любому игроку и считает до трех, если игрок успел вспомнить любое имя с ассоциацией.

«Назовись»

Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч через центр круга одному из участников и называет при этом свое имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдет всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу, но немного по другому. Каждый участник, бросая мяч, должен назвать имя того человека, которому бросает, и затем опускает руки.

«Прилагательные»

Участники встают в круг. Первый участник называет свое имя и прилагательное, характеризующее его (игрока) и начинающееся с той же буквы, что и его имя. Например: Великолепная Валерия, Интересный Игорь и т. д. Второй участник называет словосочетание первого и говорит свое. Третий же участник называет словосочетания первых двух игроков и так до тех пор, пока последний участник не назовет свое имя.

«Имя и фрукт»

Все дети сидят в кругу. Первый игрок представляется и называет свой любимый фрукт на первую букву своего имени, например: «Меня зовут Маша и я люблю мандарины». Его сосед повторяет: «Это Маша и она любит мандарины» и также как первый игрок представляется и говорит свой любимый фрукт, и т.д. по кругу, пока все друг друга не запомнят. Можно называть не фрукты, а животных или еще что-нибудь.

«Тезки, или мяч по кругу»

Все играющие становятся в круг. В центре – ведущий с мячом. Он бросает мяч кому-либо из ребят. Поймавший мяч делает шаг вперед и называет свое имя. Все хором трижды повторяют это имя. Если есть тезки, они тоже делают шаг вперед. Затем мяч бросает тот, у кого он оказался в руках, то есть становится ведущим. Игра продолжается.

«Веселая математика»

Дети сидят в кругу. Вожатый дает задание: «Начнем считать по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное двум, произносит вместо цифры свое имя».

«Соседи»

Все сидят в кругу, ведущий подходит к любому игроку, обращаясь к нему по имени спрашивает: «Маша, тебе нравятся твои соседи?». Если игрок отвечает «Нет», то его соседи меняются местами, водящий должен успеть занять любое освободившееся место. Если игрок отвечает «Да, мне нравятся мои соседи», то он должен определить какие люди ему не нравятся: «Да, мне нравятся мои соседи, но мне не нравятся те люди, у которых…зеленые глаза» и все эти игроки меняются местами, а водящий спешит занять любое место.

«Я знаю пять имен»

Участники стоят в кругу. Первый участник, начиная с фразы: «Я знаю пять имен…» называет пять имен детей из своего отряда, тот ребенок чье имя назвали последним, так же начинает называть пять имен и т.д.

«Рукопожатие»

Все игроки становятся в линию, и первый человек начинает двигаться вдоль этой линии, пожимать игрокам руки и обмениваться именами. Игра продолжается до тех пор, пока последний игрок не пройдет всю линию.

«Молекула»

Все игроки считаются атомами, они передвигаются в хаотичном порядке. Водящий говорит: «Сейчас формируются молекулы по пять атомов», всем игрокам необходимо разбиться на группы по пять человек и назвать друг другу свои имена. Водящий постоянно меняет число атомов, а в конце игры называет число, равное количеству игроков.

«Доска объявлений»

Все участники пишут на листочка красным цветом три человеческих качества, которыми они обладают, а зеленым цветом три качества человека, с которым они хотели бы познакомиться. Листик подписывают своим псевдонимом. Все листики крепятся на доску объявлений. Дается время на то, чтобы все подошли к доске объявлений и выписали себе 3 – 4 человека, которые им подходят по запрашиваемым качествам. Вожатый обрабатывает выбор и определяет игроков по парам (не обязательно мальчик – девочка). Этим парам дается время, чтобы пообщаться, затем все садятся в круг и каждый игрок рассказывает о своей паре все, что он успел узнать.

«Поймай меня»

Игроки выбирают ведущего, который становится чуть подальше всех игроков. Игра начинается с того, что водящий называет свое имя и обозначает имя человека, за которым он побежит: «Я – Саша, бегу за Машей». Все девочки с именем Маша начинают убегать от Саши, чтобы он их не осалил, а Саша бежит за одной из девочек. Если того имени, которое назвал Саша, в отряде нет, то он повторяет свою попытку. Если Маша хочет, чтобы Саша побежал за другим человеком она может сказать: «Саша, беги за Димой».

«Знакомство по кругу»

Весь отряд встает в два круга – внешний и внутренний, лицом к лицу. Получившиеся пары в течение двух-трех минут знакомятся и рассказывают о себе, а затем внутренний круг смещается вправо на одного человека. Цикл повторяется, пока не будет пройден весь круг.

«Интервью»

У каждого человека по очереди все желающие берут интервью, задаются вопросы самого разного характера. Каж­дому следует задавать не более трех – пяти вопросов. На одном занятии можно интервьюировать по три-четыре человека. В первое занятие следует дать участникам такую установку – отвечать в любой ситуации откровенно.

Можно с полной откровенностью, можно с частичной, а можно вообще «в маске» отвечать, «будто не про себя, а про другого». Это условие поможет снять психологический барьер у группы. Постепенно желание «маскироваться» отпадает са­мо собой. Можно проводить усложненный вариант интервьюирования. Участники игры задают вопросы «в ролях»: от имени учителей, марсиан, директора школы, родителей и детей (по возрасту младше самих участников игры). Для старших школь­ников это эффективный прием для вовлечения в игровое состояние. Можно проводить «ролевое интервьюирование» и в качестве разминки на каждом занятии по 3 – 4 мин.

Игры на выявление лидера.

«Пальцы»

Для проведения игры детей рассаживают в круг, вместе с ними садится вожатый. Вожатый считает до трех и показывает какое-то количество пальцев на вытянутых руках. Дети должны, не договариваясь встать со стульев, причем столько человек, сколько покажет пальцев вожатый. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции.

Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные.

«Большая семейная фотография»

Предлагается, чтобы ребята представили, что они все – большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается «дедушка». Он тоже может участвовать в расстановке членов «семьи». Затем ребята сами должны решить, кому кем быть и где стоять. Вожатый выступает в роли наблюдателя. Роль «фотографов» и «дедушек» обычно берут на себя стремящиеся к лидерству ребята, но не исключены элементы руководства и других «членов семьи». После распределения ролей и расстановки «членов семьи» «фотограф» считает до трех. На счет «три!» все дружно и очень громко кричат слово «сыр» и делают одновременно хлопок в ладоши. Вожатый можете изменить форму этой игры, например, но основной смысл должен остаться неизменным.

«Положи руку»

Ребятам предлагается положить всем сразу правую ладонь на плечо тому человеку в отряде, который им более всего симпатичен (душа отряда), а левую на плечо тому, кого они бы хотели видеть командиром. Вожатый определяет – кто есть кто подсчетом рук.

«Полет на Марс»

Это еще один вариант выявления лидеров. Для этого ребята делятся на 2 – 3 равные по количеству участников команды. Каждая команда выбирает себе название. Вожатый предлагает условия: «Сейчас команды должны будут выполнить несколько заданий, задания будут выполняться после команды «Начали!» Выигравшей будет считаться та команда, которая быстрее и точнее выполнит задание».

Итак, первое задание.

Сейчас каждая команда должна сказать хором какое-нибудь одно слово «Начали!». Для того чтобы выполнить это задание, необходимо всем членам команды как-то договориться. Именно эти функции берет на себя человек, стремящийся к лидерству.

Второе задание.

Сейчас все команды летят на космическом корабле на Марс, но для того чтобы полететь, нам нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят: капитан, штурман, пассажиры и «заяц». Обычно функции организатора опять же берет на себя лидер, но распределение ролей часто происходит таким образом, что лидер выбирает себе роль «зайца».

Задание третье.

Мы прилетели на Марс, и нам нужно как-то разместиться в марсианской гостинице, а в ней трехместные номера, два двухместных номера и один одноместный. Необходимо как можно быстрее определиться, кто в каком номере будет жить. Проведя эту игру, вожатый может увидеть наличие и состав микрогрупп в своем отряде.

Одноместные номера обычно достаются либо скрытым, не выявленным лидерам, либо «отверженным». Предложенное количество номеров и мест в них составлено для команды, состоящей из 8 участников. Если в команде больше или меньше участников, то количество и вместимость номеров составляется таким образом, чтобы были трехместные, двухместные и один одноместный. Эта методика дает довольно полную систему лидерства в коллективе.

«Ехали цыгане»

Вожатый предлагает ребятам построить цыганскую повозку, состоящую из телеги, тройки лошадей, стен телеги, крыши, колес, извозчика, пассажиров, жеребенка на привязи. Время на подготовку задания 3 – 5 минут.

Интерпретация:

v кучер – на данный момент главный лидер – организатор в отряде;

v стены и крыша – те, на кого можно положиться, хорошие исполнители;

v колеса, телега, лошади – те, на ком все стремятся «ехать», и кто способен везти, то есть лидеры меньшего ранга;

v жеребенок – «выпавший», но с претензиями на лидерство;

v пассажиры – основная масса.

По окончанию игры необходимо опросить ребят, все ли согласны с таким распределением ролей и на какое место они претендуют.

«Подводная лодка»

Подводная лодка скоро должна погибнуть. Спастись могут только три человека. Получен приказ, что капитан должен вернуться обязательно. Задача за две минуты решить, кто из игроков капитан и кто отправится с капитаном.

«Будь лидером»

Играющие разбиваются по парам на две команды. Каждой паре объявляется порядковый номер. Команды бегут колоннами по бего­вой дорожке спортплощадки, каждая пара рядом. Ведущий время от времени называет какой-либо номер. Игроки этой группы, выбежав из колоны с разных сторон, бегут в начало колонны. Первому, за­нявшему место в начале колонны, дается одно очко. Затем бег в медленном темпе продолжается, делается новый вызов и т.д.

Вы­игрывает та команда, чьи игроки набрали больше очков, то есть большее число раз, становились лидерами.

Игры на взаимодействие (общение, сплочение).

«Тройки»

Образуются группы по 3 человека. Каждый игрок присваивает себе обозна­чение А, В, С. Задание. Тройка должна выработать общее решение – в какой цвет покрасить забор, назначить место встречи, но задача усложняется: игрок А – слепой, но слышит и говорит; игрок В – глухой, но может видеть и двигаться; игрок С – паралитик но все видит и слышит, но не может двигаться и гово­рить. А теперь – за переговоры!

«Гусеница»

Пишутся бумажки с названиями частей тела и сворачиваются так, чтобы их нельзя было прочитать и складываются в какой-нибудь мешок. Затем первые два человека берут по бумажке. И прижимаются теми частями тела, которые указаны в бумажках. Затем второй человек вытягивает вторую бумажку, где написано, к какому месту должен прикоснуться третий человек. И таким образом по цепочке, пока не закончатся все участники игры, затем все начинается по второму кругу не расцепляясь.

«Карусель»

Группа делится на две команды, образуя внешний и внутренний круг. Кто сто­ит во внешнем кругу, должны сказать что-то хорошее тому человеку, который находится напротив него. Участники внутреннего круга должны поблагодарить за комплимент. Игра продолжается до тех пор, пока не обойдется весь круг. После этого участники должны поменяться местами.

«Цвета»

Игроки становятся в круг. Ведущий командует: «Коснитесь желтого, раз, два, три!» Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь (предмет, часть тела) остальных участников в круге. Кто не успел – выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом. Побеждает оставшийся последним.

«Чью работу я делаю?»

Водящий показывает игрокам противоположной команды движение: регулировщика, скрипача, почтальона, сапожника и т.д. Команда должна угадать, чью работу он делает.

«Бесконечное кольцо»

Весь отряд встает в круг и берется за руки. На руке у вожатого висит веревочное кольцо. Не разрывая рук все должны пролезть сквозь него (по кругу) и вернуть кольцо обратно. Можно пустить второе кольцо в другую сторону.

«Рисуем на ладошках»

Выполняется в парах. Ребята закрывают глаза, протягивают друг другу руки: один ладонями вверх, другой - вниз. Один представляет какой-то образ и пытается передать его второму, поглаживая его ладонями (например: море, ветер, двое под фонарем и т.д.). Затем пары меняются.

«Удержи шарик»

Реквизит: воздушный шарик.

Все участники становятся в круг и берутся за руки. Ведущий запускает в круг три или более воздушных шарика. Цель играющих – не дать шарикам упасть на землю, не расцепляя рук. Далее ведущий постепенно вводит следующие ограничения: не действовать руками, ногами, головой, не разговаривать и т. д. Кто нарушает правила игры, выходит из круга.

«Топотушки»

В игре участвует равное количество девочек и мальчиков, они садятся рядами лицом друг к другу на расстоянии 2-3 метров. Девочки совещаются и распределяют, кто какого мальчика загадал, тоже самое делают мальчики. Мальчик, стоящий в ряду первым подходит к ряду девочек, стараясь разыскать ту, которая загадала его. Для этого мальчик прохаживается около девочек, останавливается рядом с той, которая, по его мнению, его загадала. Если это так, девочка делает шаг на встречу мальчику и мальчик забирает ее к себе в команду, если нет, то девочка в ответ поворачивается спиной к мальчику и делает шаркающие движения в его сторону, а мальчик возвращается на свое место. Игру продолжает девочка, стоящая в ряду девочек первой. И так по очереди мальчики и девочки подходят друг к другу. Выигрывает команда в которой соберется большее количество мальчиков и девочек.

«Слово»

Ведущий предлагает ребятам разбиться на пары. Пары берутся за руки. Первые номера загадывают слово и произносят его вместе с другими 3 – 4 словами. Задача напарников почувствовать, какое из слов загадано. Затем играющие в парах меняются ролями.

«Коробок»

Для проведения этой игры необходимо разделиться на 2 – 3 команды и приготовить 2 – 3 коробки спичек. Точнее нужен не весь коробок, а только верхняя его часть. Внутреннюю часть вместе со спичками можно отложить в сторону. Для того чтобы начать игру, все команды выстраиваются в колонну, первый человек надевает коробок себе на нос. Суть игры заключается в том, чтобы как можно быстрее передать этот коробок с носа на нос всем членам своей команды, руки при этом должны быть за спиной. Если у кого-то коробок упал, команда начинает процедуру заново. Выигравшей считается та команда, которая закончит передачу коробка быстрее.

«Люди – к людям»

Это игра на снятие тактильного напряжения у детей. После произнесения ведущим фразы «Люди – к людям» играющие распределяются по парам. Затем играющие выполняют все команды ведущего (типа «Ухо – к плечу», «Правая нога – к левой руке» и т. п.). После произнесения ведущим фразы «Люди – к людям» играющие должны перераспределиться по парам. Цель ведущего – найти себе пару. Тот, кто остался без пары становится ведущим.

«Узел»

Весь отряд становится в линию и каждый человек обеими руками держится за веревку. Задача – завязать веревку в узел. Отпускать руки нельзя, можно только перемещать вдоль веревки (если кто-то отпускает руки, упражнение начинается с начала). Можно потом развязать завязавшийся узел с теми же правилами.

«Паровозик»

Участники делятся на тройки, встают паровозиком друг за другом, кладут руки на плечи соседа спереди вас. Первые два человека в тройке закрывают глаза, а последний человек остается с открытыми глазами. Он будет паровозом. Его задача – так направить свой паровоз, чтобы ни с кем не столкнуться. Задача вагончиков, человека в середине, в точности копировать и подчиняться движениям, указаниям машиниста, главного паровозика. Во время упражнения участникам необходимо обратить внимание на свои мысли и чувства в каждой роли. Упражнение проходит в полной тишине. Разговаривать нельзя.

«Репка»

Действующие лица: Репка, Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, Крот.
Дед с семейством старается убедить репку вылезти из земли, Крот – остаться на грядке. Репка принимает решение в чью-либо сторону. Если решила вылезти, то говорит, кто из дедова семейства убеждал лучше всех.

«Граница дистанции»

Один из членов группы становится перед группой на расстоянии 5 – 7 метров. Поочередно все члены группы приближаются к стоящему. Наиболее близкое расстояние, на которое приближается каждый из участников группы, и является дистанцией «доверия». Если приближающийся чувствует, что ему нужно остановится – это нужно сделать.

«Остров»

На земле очерчивается небольшой круг. Задача всех игроков – уместится в этом круге, причем не обязательно, чтобы обе ноги стояли на земле, самое главное, чтобы за кругом на земле не стояло ни одной ноги.

«Стульчик»

Игроки разбиваются на три или больше команд. Каждая команда занимает свое место на игровом поле. Возле каждой команды ставится стул, всем участникам завязывают глаза. Задача игроков – сняв с себя обувь «обуть» свой стул. Какая команда быстрее справиться с заданием, та и победила.

«Коврик»

Весь отряд стоит на коврике. Нужно перевернуть его на другую сторону. Если кто-то наступил на пол – все начинается с начала.

«Дружеское рукопожатие»

Вся группа становится в одну линию. Первый участник поворачивается к своему соседу, здоровается с ним за руку и говорит чего-нибудь доброжелательное, затем он продвигается к следующему участнику, в то время как второй участник обменивается рукопожатием со своим соседом и т.д. Таким образом, все должна обменяться рукопожатием и добрыми словами со всеми.

«Нанизанные люди»

Дети делятся на две команды. Каждой команде выдается веревка средней длины. Задача команд – как можно быстрее продеть веревку через одежду всех членов своей команды, причем веревка должна проходить под одеждой участников, нельзя использовать шлевки на штанах и т.д.

«Живой мост»

Все встают в две шеренги, лицом друг к другу и противоположные люди крепко держат друг друга за руки. Один игрок ложится на руки и как по «живому мосту» перемещается в конец. Затем – следующий, но нужно соблюдать технику безопасности.

«Гиппопотам»

Играющие повторяют вслед за ведущим слова и движения, постепенно ускоряя темп речи:

А меня укусил гиппопотам. Ой! (Хлопают в ладоши).

От страха я на дерево залез. (Подпрыгивают).

И вот я здесь, а нога моя там. (Ударяют себя в грудь и топают ногой).

А меня укусил гиппопотам. (Поворачиваются, махая руками, на 360°).

Игра повторяетс



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1915; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.186.173 (0.23 с.)