Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Огонек организационного периодаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Целью первого огонька является более близкое знакомство друг с другом. Самое главное здесь – создать атмосферу доверия, в первый вечер хорошо заложить будущую традицию: проводить вечер не каждый сам по себе, а всем вместе. В этом помогут и задушевный тон беседы, и песни, и легенды. Первый лагерный вечер проводить легко, потому что не завязавшаяся дружба толкает детей на внимательное восприятие всего, что вы говорите и делаете. Но в то же время и трудно, потому что дети разобщены и внутренне зажаты. Обычно на первом огоньке вожатый рассказывает о традициях лагеря, о его истории, о том, что ждет ребят в новой смене (рассказ должен быть непринужденным, неформальным, личностно-окрашенным, хорошо, если в нем будут какие-то воспоминания, шутки, легенды), поет вечерние песни, предлагает поиграть в несколько игр на снятие напряжения или же просит ребят рассказать о своей жизни, интересах и увлечениях. Вожатый обращает внимание на то, чтобы мальчики и девочки сидели вперемешку, чтобы места были удобны для каждого и чтобы каждого было видно всему отряду. Вожатые не должны сидеть рядом, чтобы внимание детей не сосредотачивалось на одной стороне круга. Лучше, если они будут «разбивать» круг на равные части. Хорошо, если вожатый или ребята из отряда, умеют играть на гитаре или знают хорошие песни, гитара и право запева передаются по кругу (хорошо, когда песня возникает сама собой, например, какие-то песни вожатый может запеть, исходя из контекста общего разговора). Несомненно, от того, как и что скажет вожатый, зависит, получится ли первый задушевный разговор, захотят ли ребята «открыться» людям, которые для них еще пока совсем чужие. У вожатого, конечно, должно быть очень много «заготовок» для вечернего огонька. Полностью готового сценария здесь не может быть, а сюжеты огонька варьируются в зависимости от общего настроения и разговора. Самое главное – «вывести» ребят на непринужденную беседу. Чтобы не свести вечер знакомств к «вытягиванию» информации из детей, предлагаю воспользоваться следующими формами работы. «Звездопад» Заранее заготавливаются звездочки с вопросами. Первый вожатый предлагает детям закрыть глаза и представить, что на небе – звездопад, в это время второй вожатый раскладывает перед каждым ребенком по 1 звездочке. Дети открывают глаза, берут свои звездочки и по очереди отвечают на вопросы. Если кто-то хочет ответить не на свой вопрос, пусть высказывает свое мнение. Вопросы могут быть следующими: v Что для тебя значит слово «друг»? v Каким ты себя представляешь через двадцать лет? v Какую основную цель ты преследуешь в жизни? v Какой у тебя характер? v Какой твой любимый предмет в школе? v Много ли у тебя друзей? v Что для тебя означает слово «друг»? v Ссоришься ли ты с родителями, и по какому поводу? v Какая твоя любимая песня? v Какие качества в человеке ты ценишь больше всего? v Чем ты любишь заниматься в свободное время? v Часто ли ты ссоришься? v Умеешь ли ты рисовать? v В какие игры ты любишь играть? v Каких людей ты считаешь лучшими друзьями? v Что ты не любишь больше всего? v Любишь ли ты читать? v На кого бы ты хотел быть похожим? v Что для тебя в жизни самое страшное? v Что для тебя полноценный отдых? v Легко ли тебя вывести из себя? v Счастливый ли ты человек? Почему? v Уверен ли ты в себе? v Общительный ли ты человек? v Что может сделать тебя счастливым? v Легко ли ты можешь расплакаться? v Скоро ли ты забываешь, если кого-нибудь обидел? v Умеешь ли ты сочувствовать людям? v Бывает ли у тебя неспокойно на душе? Из-за чего? v Боишься ли ты темноты? v Какие сны тебе снятся чаще всего? v Как ты понимаешь выражение «чувствовать себя на седьмом небе»? v Любишь ли ты выступать на сцене? v Чему бы ты хотел научиться? v Ты веришь в гороскопы? v Что для тебя горе? v Какой твой любимый вид спорта? v Хотел бы ты летать как птица? v Любишь ли ты смотреть на ночное небо? v Без чего бы ты ни смог обойтись в жизни? v Согласен ли ты с выражением, что все в жизни надо попробовать? v Быстро ли ты прощаешь обидевших тебя людей? v Веришь ли ты в любовь с первого взгляда? v Ты везучий человек? v Ты больше любишь дарить подарки или получать? v Что лучше – быть сильным или быть умным? v Что лучше иметь – сто рублей или сто друзей? v Есть ли у тебя любимый праздник? v Веришь ли ты в чудеса? v Если бы у тебя была волшебная палочка, какие три желания ты бы загадал? v Что ты больше любишь – день или ночь? v Твоя заветная мечта? «Незаконченное предложение» Эту методику также называют «недописанным тезисом». Дописать тезис – это значит высказать вполне определенное суждение и обозначить свое отношение к предмету речи. Схема организации разговора мало чем отличается от предыдущей. Разница в том, что ребенку вместо ответа на вопрос предлагается продолжить незаконченное предложение. Наилучший вариант проводимой методики – когда фраза напечатана на карточке для каждого участника, и он эту фразу на карточке дописывает. Но если технически это трудно обеспечить, то начальные слова тезиса произносятся вслух, и дети тут же торопятся записать завершение тезиса. Пример незаконченных предложений: v Я всегда хотел … v Если все против меня, то … v Будущее кажется мне … v Знаю, что глупо, но боюсь … v В хорошем отряде всегда... v Лучше всего я общаюсь с … v Сделал бы все, чтобы забыть … v Думаю, что я достаточно способен, чтобы … v Надеюсь на … v Не люблю людей, которые… v Моей самой большой ошибкой было … v Наступит тот день, когда … v Когда мне начинает не везти, я … v Больше всего я хотел бы в жизни … v Когда буду старым … v Когда у меня плохое настроение, я… v Весело провести время – это значит… v Меня особенно раздражает, когда… v Хорошая жизнь – это... v Когда я вижу, как мой товарищ совершает дурной поступок... Формы недописанного тезиса могут быть самые разнообразные. Работая в детских оздоровительных лагерях, следует использовать ситуацию летнего отдыха. Вот вариант содержания методики «Незаконченное предложение», адаптированный к условиям лагерной смены. 1. Больше всего мне не нравится в лагере... 2. По сравнению с другими наш отряд... 3. Иногда я боюсь... 4. Больше всего мне нравится... 5. По-моему, лучший вожатый тот... 6. Многие ребята из нашего отряда... 7. Когда кто-то кричит на меня... 8. В будущем я хочу... 9. Для меня нет ничего хуже... 10. Я бы на месте наших вожатых... 11. Мне очень не нравится, когда девочки (ребята)... 12. По-моему, хуже всего, когда вожатый... 13. Мне хотелось бы научиться... 14. Я ценю в людях такие качества, как... 15. Когда другие делают что-то лучше, чем я... «Это я!» Вожатый громко задает вопрос, а тот ребенок, который относит его к себе, отвечает – «Это я!». Вожатый задает как серьезные, так и смешные вопросы: v кто проснулся первым сегодня в комнате? v кто любит собак? v кто родился в год Дракона? v кто любит читать фантастику? «Кто я?» Каждый ребенок в отряде получает карточку, на которой написано имя одного из членов отряда, а также лист бумаги (всем раздаются одинаковые листы), где есть вопрос: «Кто я?» Задача ребят – написать десять пунктов, отвечая на этот вопрос за человека, чье имя у вас на карточке. И еще одно условие: никто не должен знать, кто о ком пишет. По окончании работы листочки раскладывают текстом вверх. Затем, когда все будет разложено, каждый подойдет и выберет тот листок, на котором, как ему кажется, написано о нем. В процессе поиска своего «портрета» детям приходится прочитать не один, а несколько листочков, «поспорить» с кем-то из претендентов за одну и ту же характеристику, суметь отстоять свое право на нее. При обсуждении вожатый предлагает ответить на несколько вопросов: 1. Удовлетворены ли вы тем, что написано на полученном листочке? 2. Что вызвало удивление, произошли ли «открытия»? 3. Что вызвало наибольший интерес в процессе работы? 4. Какие трудности испытывали при выполнении упражнения?
«Расскажи мне о себе» По традиции каждый рассказывает о себе, о том, чем он любит заниматься, какие люди ему нравятся, что он ждет от этой смены. Очередность разговора соблюдается с помощью символа – пера, уголька от костра с прошлой смены (или с прошлого лета) и т.п. Разговор о себе первый вожатый: рассказывая о себе, он дает схему рассказа (имя, чем занимается, хобби, о дорогих людях и об отношениях с людьми), затем символ передается по кругу, и рассказ продолжает уже ребенок, затем рассказы детей идут по кругу. Примерно через каждые 10-15 минут вожатый делает паузы для вечерних песен, стихов. Завершается огонек словами второго вожатого, который рисует оптимистическую перспективу этой смены, все вместе поют общую песню. «Любит, умеет, знает, надеется» Ребята в течение 5 минут рассказывают о себе по следующим пунктам: v люблю…; v умею…; v знаю…; v надеюсь… и т.д. Заканчивает беседу вожатый, говоря о том, что он надеется, что смена пройдет хорошо, что ребята еще узнают друг о друге массу интересного, что у всех появятся новые друзья и т. д. «Летопись отряда» Дети вместе с вожатыми становятся в орлятский круг. Один из вожатых приветствует детей, рассказывает о лагере, о его законах, о лагерной легенде. После этого второй вожатый зажигает большую свечу и объясняет, что это – символ отряда, и теперь на каждом огоньке эта свеча будет зажжена. Вожатый начинает рассказывать про себя (имя, возраст, хобби…), тем самым задает алгоритм, по которому далее про себя будут рассказывать дети. После рассказа вожатый пишет свое имя на деревянной подставке свечи и передает ее далее. Дети делают то же самое, как бы вписывая себя в отряд. В конце свеча попадает ко второму вожатому, который, рассказав о себе, предлагает каждому ребенку сделать свою свечу на подобии общей, только меньшего размера. Дети делают свечи и пишут на них свои имена, украсить свечи можно подручными материалами. Эти свечи будут храниться у детей до конца смены. Впоследствии можно будет на каждом огоньке делать следующее: первый вожатый зажигает свою свечу от отрядной свечи, следующий ребенок зажигает свою свечу от свечи этого вожатого, так огонь передается по кругу.
Закончить огонек можно тихой речевкой – стихотворением, которое вы будете говорить каждый вечер на сборе отряда. Например, такой: День отшумел, и ночью объятый Лагерь зовет нас уснуть. Доброй вам ночи, девчата. (говорят мальчики) Доброй вам ночи, ребята. (говорят девочки) Доброй вам ночи, вожатые наши, (говорят только дети) Завтра нам снова в путь.
Мы ребята ничего, мы ребята – «Во!», Чтоб нам завтра повезло, не смотря ни на чего! Спокойной ночи!
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 445; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.154.134 (0.007 с.) |