Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для того чтобы раскрыть особенности формирования коллектива, необходимо понимать, как строятся межличностные отношения в группе.

Поиск

Для того чтобы раскрыть особенности формирования коллектива, необходимо понимать, как строятся межличностные отношения в группе.

Взаимоотношения людей в группах в значительной степени зависят от того, как они воспринимают друг друга.

Учеными выделены некоторые типичные искажения представлений о другом человеке, которые они назвали психологическими эффектами. Они могут влиять на ход общения.

Рассмотрим некоторые из них.

«Эффект ореола» - влияние общего впечатления о другом человеке на восприятие и оценку частных свойств по личности. Первые впечатления создают определенный ореол – положительную или отрицательную установку на человека. В дальнейшем происходит подстраивание новой информации об этом человеке к первоначальной: то, что противоречит первой информации, может отсеиваться как малозначительное или вовсе не замечаться, а то, что с ним согласуется, - приобретать безусловную достоверность и тем самым подкреплять первое впечатление. У учителя не редко проявляется подобная установка по отношению к ученику: «хорошему» ученику нередко за посредственный ответ ставиться «4», а «плохому» ученику за отличный и хороший ответ «3». Под влиянием «эффекта ореола» учитель может проглядеть рождающееся желание начать учиться и хорошо себя вести, а значит, не сможет ему вовремя помочь. А ребенку самому справиться с собой трудно, и он может снова совершить какой-нибудь проступок, подтвердив тем самым «правоту» отношения к нему учителя и окружающих.

«Эффект бумеранга». Информация, которая человеку не приятна или передается тем, кто неприятен, может не только не переубедить его, а напротив, еще больше укрепить его в «заблуждении».

«Эффект края» – ряд последовательно предоставляемой информации, когда крайние звенья – первая и последняя информация – запоминаются лучше и оказываются значительнее той, что находилась в середине.

«Эффект снисходительности» - щедрая, иногда излишняя благожелательность при восприятии и оценивании другого человека. Этот эффект чаще всего наблюдается у тех, кто получает постоянную эмоциональную поддержку со стороны других людей, кто внутренне уверен в себе.

«Эффект контраста» - склонность подчеркивать у других противоположные себе черты. Застенчивым людям все остальные кажутся более раскованными и легкими в общении, чем это есть на самом деле.

Таким образом, восприятие другого человека всегда связано с эмоциональным переживаниями складывающихся взаимоотношений.

Каждый участник первичной группы оценивает других и оценивается ими. Поэтому отношения между членами коллектива не одинаковы: может возникнуть обоюдная или односторонняя привязанность или не приязнь, а также равнодушие. Все это определяет положение члена коллектива в системе межличностных отношений.

Положение человека, особенно человека школьного возраста в коллективе влияет на его поведение, психологическое благополучие, развитие нравственных, интеллектуальных, волевых качеств.

Отношение учителя к конкретному ученику влияет на формирование представлений остальных учащихся о нем. Поэтому учителю важно отслеживать собственные искажения в восприятии других.

Чтобы эффективно выстраивать работу с классом руководителю необходимо знать этапы и уровни развития детского коллектива.

Необходимым путем в развитии воспитательного коллектива Макаренко считал закономерный переход от категорического требования педагога к свободному требованию, предъявляемому каждой личностью к себе на фоне требований коллектива.

Существует несколько классификации уровня развития детского коллектива. Мы бы хотели представить образное описание стадий развития коллектива по А.Н. Лутошкину.

· «Песчаная россыпь». Посмотри, сколько песчинок собрано вместе, но в тоже время заметь – ничто их не соединяет между собой. Разве только, что собраны все вместе. Подует легкий ветерок – отнесет часть песка. Есть группы людей очень похожие на такие россыпи. Вроде все вместе, а присмотришься - каждый сам по себе. Не находят они дела, которое бы их объединило. Не видно организатора, вокруг которого сплотились бы ребята.

· «Мягкая глина». В руках организатора этот материал превращается в искусное изделие. Но он может остаться простым куском глины, если к нему не приложить достаточных усилий. Здесь заметны шаги по сплочению коллектива, однако нет еще взаимоотношения. Отношения в основном доброжелательные, хотя не все внимательны друг к другу. Соединяющим звеном является требование взрослого.

· «Мерцающий маяк». Маяк горит не постоянно, а периодически выбрасывает пучки света. То же происходит и с формирующимся коллективом. Здесь преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, быть вместе. В группе есть организатор. Однако не во всех делах проявляется единое общественное мнение. Ребята мало проявляют инициативы.

· «Алый парус». Символ устремленности вперед, дружеской верности. Здесь живут по принципу «один за всех, все за одного». В отряде товарищеские взаимоотношения. Ребята принципиальны и требовательны друг к другу.

· «Горящий факел». В отряде тесная дружба, взаимопонимание, ответственность каждого не только за себя, но и за коллектив. Отряд не замыкается в собственных рамках. Он видит, где нужен, и идет на помощь, не дожидаясь призывов.

Главная задача педагога - создание условий для успешного функционирования и развития группы.

Основные условия развития детского коллектива.

Большое значение для развития коллектива имеет организация перспективных устремлений воспитанников, т.е. вскрытый Макаренко «закон движения коллектива».

Необходимым условием развития коллектива является наличие и постепенное усложнение перспектив: близких, средних и далеких.

Важным условием развития коллектива является организация самоуправления. Самоуправление не может создаваться «сверху», т.е. начинаться с создания органов, оно должно естественно вырастать «снизу», из самоорганизации тех или иных видов деятельности.

Важно отметить основные педагогические условия функционирования школьного самоуправления. К ним относятся периодическая сменяемость органов самоуправления и выборных уполномоченных лиц, обязательное наличие системы ступенчатой ответственности органов самоуправления и их периодическая отчетность, наличие игровых элементов, привнесение в систему самоуправления соответствующей атрибутики.

С перечисленными выше условиями развития коллектива тесно связано накопление и укрепление традиций.

Традиции – это такая форма коллективной жизни, которая наиболее ярко, эмоционально и выразительно воплощает характер коллективистских отношений и общественное мнение.

Значение накопления и укрепления традиций для коллективной жизни очень точно выразил А.С.Макаренко. Он писал, что ничто так не укрепляет коллектив, как традиция.

Одним из методов управления группой является выявление ее структуры и организация самоуправления.

Сплочение коллектива.

Групповая сплоченность — один из процессов групповой динамики, характеризующий степень приверженности к группе ее членов. В качестве конкретных показателей групповой сплоченности, как правило, рассматриваются:

1) уровень взаимной симпатии в межличностных отношениях — чем большее количество членов группы нравятся друг другу, тем выше ее сплоченность;

2) степень привлекательности (полезности) группы для ее членов — чем больше число тех людей, кто удовлетворен своим пребыванием в группе, то есть тех, для кого субъективная ценность приобретаемых благодаря группе преимуществ превосходит значимость затрачиваемых усилий, тем выше сила ее притяжения, а следовательно, и сплоченность.
Групповая сплоченность –
системное качество группы как единого целого, выражающееся степенью приверженности её членов к группе.

1.1. Признаки сплоченности группы:

1) группа работает как единое целое, ее члены не мешают друг другу при взаимодействии;

2) члены коллектива активно и эффективно участвуют в совместной деятельности;

3) ориентация на достижение общей цели;

4) рациональное использование ресурсов;

5) открытость отношений: развита взаимопомощь, обмен знаниями.

1.2.Факторы групповой сплоченности:

1) совпадение целей, интересов, взглядов, ценностей и ориентаций участников группы;

2) широкое общение и взаимодействие между членами группы;

3) достаточный уровень гомогенности состава групп: приемлемое для всех равенство социального статуса и происхождения членов группы;

4) демократизм групповых взаимоотношений, атмосфера психологической безопасности, доброжелательности, принятия;

5) активная, эмоционально насыщенная совместная деятельность, направленная на достижение цели, значимой для всех участников;

6) положительное мнение членов группы друг о друге;

7) выраженная потребность каждого в членстве в группе;

8) оптимальный размер группы (5–9 человек);

9) оптимальный размер рабочего пространства – рабочие места расположены близко, но люди не мешают друг другу;

10) наличие положительного опыта в совместном решении задач;

11) психологическая совместимость и взаимная симпатия членов группы.

Конфликт в коллективе.

Конфликты — одно из важнейших явлений современной жизни человека. Всем хорошо известно, что жизнь человека в обществе сложна и полна противоречий, которые часто приводят к столкновению интересов как отдельных людей, так больших и малых социальных групп.

Конфликт (от лат. «confluctus») означает столкновение сторон, мнений, сил.

Выделяют несколько видов конфликтов:

§ Внутриличностный конфликт

§ Межличностный конфликт

§ Конфликт между личностью и группой

§ Межгрупповой конфликт

А также:

§ Конструктивный конфликт – способствующий принятию обоснованных решений и развитию взаимоотношений.

§ Деструктивный конфликт – препятствующий эффективному взаимодействию.

Основные стратегии поведения в конфликтной ситуации:

1. Соперничество. Стремление добиться своего, во что бы то ни стало отстоять собственную точку зрения, заставить окружающих принять именно это видение решения проблемы, мнение другого не интересно.

2. Сотрудничество. Совместное решение проблемы, породившей конфликт, участники конфликта признают право друг друга на собственное мнение и готовы его понять, что дает им возможность проанализировать причины разногласий и найти приемлемый для всех выход.

3. Компромисс. Снятие противоречий осуществляется на основе взаимных уступок. Есть вероятность, что через некоторое время могут появиться дисфункциональные последствия компромиссного решения, неудовлетворенность «половинчатыми решениями», кроме того, проблема, породившая конфликт, не разрешена.

4. Избегание. Уклонение от разрешения конфликта, его игнорирование. Эта стратегия может быть уместна, если ситуация может разрешиться сама собой и если нет условий для ее разрешения, но скоро они появятся.

5. Приспособление. Односторонние уступки, собственные интересы приносятся в жертву ради интересов противоположной стороны. Отрицательные эмоции не выплескиваются, но накапливаются.

Факторы бесконфликтного общения:

§ Улыбка;

§ Доброжелательный тон;

§ Вежливость;

§ Нейтральность речи;

§ Приветливость;

§ Заинтересованность;

§ Непринужденность жестов.

Коммуникативные элементы:

§ Вербальные (7%);

§ Невербальные (55%);

§ Проксилингвистические (38%).

Факторы раздражения:

§ Партнер нервный;

§ Грубый;

§ Самоуверенный;

§ Упрямый;

§ Отводит глаза;

§ Нарушает индивидуальную зону;

§ Громко говорит.

 

Коллективно-творческое дело (КТД).

КТД (как особый тип форм воспитательной работы) разработал ленинградский профессор психолого-педагогических наук, академик Игорь Петрович Иванов (1923 – 1991) и группа его единомышленников.

Основу данной методики составляет коллективная творческая деятельность, предполагающая участие каждого члена коллектива во всех этапах организации деятельности от планирования до анализа.

Дети сами ищут дела по душе, сами делают выбор и отбор этих дел, сами их планируют (придумывают, разрабатывают, режиссируют) при активном участии вожатого как подсказчика, помощника, советчика.

Дети сами выбирают роли, поручения в деле, они могут на разных этапах подготовки, проведения и анализа быть в разных микрогруппах.

Конкурс 3. «Буриме».

Команды придумывают буриме с помощью полученных карточек.

Конкурс 4. Эстафета «Создай образ».

На планшетах крепятся 2 ватмана по одному для каждой команды. Команды выстраиваются в шеренгу, каждой дается по маркеру. По команде по одному участнику от каждой группы подбегают к мольберту и рисуют один элемент головы, затем возвращаются, передают маркер следующему и т. д. Задача команд, соблюдая пропорции и используя полученные знания создать наиболее интересный образ.

Конкурс 5. «Анатом».

Команды вытягивают карточки с заданием (изображение глаза, носа, уха). Задача команд первой надписать свою схему, используя полученные знания.

Конкурс 6. «Колесо истории».

Зрительный ряд – уже знакомые портреты. Задача команд первой определить к какому временному периоду относится произведение. За каждый правильный ответ – балл.

Конкурс 7. «Фас, профиль, три четверти».

Командам выдается по две карточки со схемами фас, профиль или три четверти. Задача команд первой дорисовать схемы таким образом, чтобы один образ был мужской, а второй – женский.

«Позвони мне, позвони…»

Разбивка: четыре вида нарисованных телефонов (с разноцветными трубками и дисками)

 

Конкурс 1.

Каждая группа получает определенную ситуацию, которую нужно разыграть в виде телефонного разговора. В конкурсе участвует по две человека от каждой команды. У тех, кому отводится роль звонящего есть определенная цель, о ней знает только команда. Но «звонить» игрок должен игроку из другой команды.

v знакомство по телефону. Цель: назначить свидание.

v рассказать о разрыве отношений, объяснит причину. Цель: остаться друзьями.

v разговор с соперником (соперницей). Цель: убедить, что объекту ухаживаний нравится именно звонящий, а не абонент.

v реклама по телефону. Цель: продать товар, заключить сделку.

Конкурс 2.

Каждая команда рисует телефон будущего и объясняет где что у него находится и доказывает, что этот телефон самый лучший.

Конкурс 3.

Команды должны придумать или рассказать (если с ними было) телефонную историю.

Конкурс 4.

Каждая команда получает конверт с набором телефонных фраз. Из них командам необходимо составить телефонный разговор.

Конкурс 5.

Все команды становятся по линиям, чтобы создать «телефонную линию» своей команды. Первый игрок получает карточку со скороговоркой.

v Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

v Сшит колпак не по колпаковски, надо колпак переколпаковать.

v Сорок сорок съели сырок с красивою красною коркой.

v Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.

Первый игрок как можно точнее передать скороговорку на ухо второму игроку, второй – третьему и т.д. как по телефонной линии. Как только последний игрок услышал скороговорку он должен громко ее произнести, желательно не ошибившись.

Каждое очко команде – это часть от телефона определенного цвета (у каждой команды свой цвет). Все части поочередно приклеиваются на табло. Выигрывает та команда, которая «собрала» телефон.

«По страницам замечательных книг»

Разбивка: готовится 23 карточки, на 5 из них пишется «жюри», а на остальных:

1. Винни-Пух, Пятачок, ослик Иа, Кристофер-Робин, Кролик, Сова.

2. Дядя Федор, Матроскин, Шарик, Печкин, Гаврюша, галчонок.

3. Чипполино, кум Тыква, мастер Виноградинка, Лук Порей, синьор Помидор, Лимон.

Игроки объединяются по признаку – герои из одной сказки.

Конкурс 1. «Алиса в Зазеркалье».

В Зазеркалье, куда попала девочка Алиса из сказки «Алиса в стране чудес», все предметы перевернуты. За одну минуту игрокам предстоит расшифровать как можно больше слов перевернутых наизнанку (олакрез – зеркало). Ответ должен прозвучать сразу.

Конкурс 2. «Мертвые души».

Знаменитый Плюшкин любил собирать всякую всячину, благодаря чему превратил свой дом в хаотическое нагромождение предметов. И теперь, используя вещи из дома Плюшкина командам предстоит выполнить следующее задание: игроки будут наряжать и оживлять «бабушек». Для этого приготовлены воздушные шарики и различные предметы, которые находятся все в одном месте. Игрокам необходимо взять из общей кучи те предметы, которые они будут использовать для «оживления».

Конкурс 3. «Снежная королева».

Заколдованный Кай во дворце Снежной королевы вынужден был складывать из льдинок слово «вечность». Командам необходимо «написать» письмо с помощью рисунков адресованное вашему другу:

v позвони мне сегодня в 6 часов;

v пойдем вечером гулять в парк;

v давай вместе делать домашнее задание;

v подари мне щенка на день рождения;

Письмо показывается болельщикам (или команде противников) и если они угадывают его содержание, то команда побеждает.

Конкурс 4. «Двенадцать стульев».

Остап Бендер был знаменит своими крылатыми выражениями, которыми многие из нас пользуются. Командам необходимо рассказать и показать заданную сказку, но при этом в ней должен присутствовать новый персонаж:

v Красная шапочка (светофор);

v Золушка (бульдозер);

v Курочка Ряба (пожарная машина).

Конкурс 5. «Колобок».

Бабка испекла Колобка, поскребя по сусекам. Игрокам предстоит выбрать блюдо, которое они будут «готовить». Участники пишут на листочках нужные для их блюда продукты и опускают их в тарелку. Для «дегустации» вызываются 3 участника другой команды. Они должны сказать название блюда.

«Я на солнышке лежу»

Разбивка: заготавливают из газет пилотки и приклеивают на них с одной стороны полоску цветной бумаги или полоску с надписью «жюри». Детям пилотки раздаются таким образом, чтобы они не видели, в команду какого цвета они попадают.

Конкурс 1. «У черного моря».

Командам предстоит охарактеризовать море с помощью прилагательных (голубое, бездонное и т.д.). Выигрывает та команда, которая назовет больше прилагательных.

Конкурс 2. «А когда на море качка».

Всей команде необходимо как можно быстрее переместится с линии старта на линию финиша, но необычным образом, вожатые объясняют как игроки должны это сделать:

«Встаньте прямо, ноги вместе. Теперь правую ногу заведите назад и поставьте ее со стороны левой так, чтобы ваши ноги перекрестились и левая на время стала правой. Затем поменяйте ноги, для этого проделайте левой ногой тоже самое. А теперь попробуйте так передвигаться.»

Конкурс 3. «Весь покрытый зеленью, абсолютно весь».

Всем дается по листу ватмана и по одному фломастеру (у каждой группы один лист и у каждого члена группы по фломастеру). Задание: вы на необитаемом острове, кроме вашей команды нет никого. В ближайшие 20 лет придется жить здесь. Необходимо создать удовлетворительные условия:

v организовать хозяйство на острове;

v наладить социальную жизнь (создать различные организации);

v установить правила и нормы совместной жизни (в форме 10 основных предписаний).

Все это необходимо нарисовать на чистом листе бумаги.

«Турнир рыцарей смеха»

Разбивка: участники получают карточки на которых изображены з а мки разного цвета и написаны роли: король, королева, принцесса, рыцарь, шут.

Конкурс 1. «Памятник».

Командам необходимо изобразить (соорудить) памятник и произнести речь при его открытии:

v первому морскому десантнику – дедушке Мазаю;

v первому наезднику-кавалетисту – барону Мюнхаузену;

v первому воздухоплавателю на воздушном шаре – Вини Пуху.

Конкурс 2. «Военная техника».

Командам дается задание изобразить с помощью жестов и звуков так, чтобы окружающие догадались, что это:

v подводную лодку;

v зенитную установку;

v крылатую ракету.

Конкурс 3 – задание для королей. «Обвинительная речь».

Король должен сочинить обвинительную речь в адрес:

v мышей кота Леопольда за разжигание национальной розни;

v Шапокляк за выгул крысы в не установленном месте;

v собаки Моськи за клевету на слона;

v рыбаку за эксплуатацию несовершеннолетних;

v Емеле за ловлю рыбы в запрещенном месте.

Конкурс 4 – задание для королев. «Костюмированный бал».

Королеве надо составить, продемонстрировать и описать:

v нарядно-выходной костюм Иванушки-дурочка;

v рабочий костюм Бабы Яги;

v поношенные доспехи Айвенго;

v зимний костюм Водяного;

v домашнее одеяние Змея Горыныча.

Конкурс 5 – задание для принцесс. «Ах, поэзия».

Принцесса должна продекламировать стихотворение А. С. Пушкина «Я Вас любил…»:

v с грузинским акцентом;

v в телефонную трубку, если Вас на другом конце плох слышно;

v как будто Вы сильно замерзли;

v Вас атакуют пчелы;

v Вы очень хотите спать.

Конкурс 6 – задание для рыцарей. «Бой с тенью».

Рыцарь должен показать, как идет подготовка бойцов, если известно, что главные удары наносятся:

v животом;

v подбородком;

v мизинцем;

v «мягким местом».

Конкурс 7 – задание для шутов. «Анекдот».

Шуту надо сочинить и показать анекдот, где главный герой:

v щенок;

v котенок;

v лягушонок;

v поросенок;

v мышонок.

Награждение: по сумме баллов участникам присваиваются звания:

v графов (1);

v баронов (2);

v королей (3);

v рыцарей (4-5).

«День творческих мастеров»

Разбивка: дети разбиваются по карточкам, на которых написаны определенные профессии: мастер игрушек, мастер вышивки и т.д. – количество мастеров зависит от желаемого количества команд.

Конкурс 1. «Пластилиновая ворона».

Командам дается задание изобразить на листе картона что-либо, но при этом для создания изображения они используют не краски, а пластилин.

Конкурс 2. «Беседа».

Командам необходимо инсценировать разговор героев:

v стодолларовой купюры и одной копейки;

v золотой серьги и дырявого носка;

v ржавого гвоздя и каблука;

v грязной тарелки и туалетного мыла;

v старой газеты и рубанка.

Конкурс 3. «Лицо с обложки».

Командам предоставляется одинаковый набор журналов и за определенное время им необходимо вырезать как можно больше лиц и создать из них красивый коллаж, наклеивая их на лист бумаги.

Конкурс 4. «Волшебная закладка».

Команды изготавливают закладку, которая была бы похожа на волшебный предмет из сказок:

v перо Жар-птицы;

v волшебная палочка;

v аленький цветочек;

v волшебная стрела;

v золотой ключик.

Конкурс 5. «Картина из отпечатков пальцев».

Команды ставят на листе бумаги такое количество отпечатков своих пальцев, чтобы получился сюжет на следующую тему:

v «Моя семья»;

v «Моя квартира»;

v «Мой автомобиль»;

v «Моя дача»;

v «Мои любимые домашние животные».

«Творческий каламбур»

Разбивка: перед участниками разбросаны воздушные шарики, количество которых соответствует количеству игроков, внутри каждого шарика лежит маленькая бумажка с загадкой. Ответ на загадку – это название команды, в которую попадает участник.

Варианты загадок:

Бабушка девочку очень любила.

Красную шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее!

(Красная Шапочка)

 

У отца был мальчик странный.

Необычный деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?

(Буратино)

Конкурс 1. «Трагедия, комедия».

Каждая команда получает лист бумаги, на котором написаны 15 слов и словосочетаний. Они одинаковые на всех листочках. Задачей 1-й команды будет составить из этих слов рассказ – трагедию, а второй – комедию. Желательно использовать все слова и именно в данной последовательности.

Слова: утро, сапог, занавески, ночь, котенок, колодец, поляна, учитель, космос, бабушка, вековая сосна, океан, нервная система, розетка, утро.

Конкурс 2. «Музыкальная кастрюля».

Игроки обеих команд становятся в линию через одного, таким образом, чтобы первый стоящий – был участником первой команды, второй – участником второй команды, третий – из первой команды и т.д. В руки первому участнику дается кастрюля, наполненная водой. Необходимо под музыку передавать кастрюлю вдоль линии, не пропуская ни одного из участников и не разливая воду. Как только музыка останавливается – тот игрок, в руках которого осталась кастрюля, выбывает из игры. Выигрывает та команда чей участник остался победителем.

Конкурс 3. «Памятник пословице».

Командам необходимо создать памятник, который называется так:

v «В споре рождается истина»;

v «Глаза боятся – руки делают»;

v «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»;

v «Любви все возрасты покорны!».

Конкурс 4. «Озвученная картина».

Командам дается задание изобразить какую-либо картину (замереть, как персонажи на полотне) и затем ее «озвучить» (побеседовать между собой на тему, актуальную для героев картины):

v «Запорожцы» И. Е. Репина;

v «Охотники на привале» В. Г. Перова;

v «Отдых после боя» Ю. М. Непринцева;

v «Опять двойка» Ф. П. Решетникова.

Конкурс 5. «Цветочный ковер».

Командам необходимо составить композицию из цветов, растений на следующую тему:

v «Вечерняя заря в пучине догорала»;

v «Мороз и солнце: день чудесный!»;

v «Роняет лес багряный свой убор»;

v «Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя»;

v «На море синее вечерний пал туман».

«Ты – это я, а я – это ты»

Разбивка: перед началом игры каждый ребенок в каждом отряде заполняет следующую анкету:

1. Имя (желательно придуманное).

2. По (нужен для формирования пары).

3. Возраст.

4. На какое животное вы похожи (желательно дать варианты).

5. Любимое человеческое качество.

6. Нелюбимое человеческое качество.

7. Чего хотите достичь в жизни?

Затем, исходя из результатов анкетирования, вожатые формируют наиболее подходящих друг другу людей в пары.

Конкурс 1. «Угадай».

Мальчики выстраиваются в ряд спиной к девочкам. Сначала все девочки поочередно подходят к одному мальчику и хлопают по плечу или говоря «привет» и т. п., а мальчик должен угадать свою девочку. Это повторяется с каждым мальчиком. Побеждают те, которые правильно определили свою пару.

Конкурс 2. «Серенада».

Мальчики должны спеть песни, произнося только гласные буквы, а девочки угадать эти песни. Варианты песен:

v «Миллион алых роз»;

v «Пусть бегут неуклюже»;

v «Голубой вагон»;

v «Песенка друзей»;

v «Улыбка»;

v «Антошка»;

v «Облака» и т.д.

Конкурс 3. «Что в имени тебе моем».

Мальчики должны на каждую букву имени своей девочки называть блюдо, а девочки на каждую букву имени мальчиков должны назвать марку авто. Повторений между парами быть не должно.

Конкурс 4. «Прическа».

Мальчик должен сделать прическу своей паре на тему:

v амазонка;

v снежная королева;

v строгая учительница;

v рок звезда и т.д.

Конкурс 5. «Для любви не надо слов».

Мальчику необходимо объяснить (без слов) почему он опоздал на свидание. Каждый мальчик получает карточку, в которой написан аргумент опоздания. Девочка должна понять этот аргумент.

v сломалась машина;

v встретил давнего друга;

v помогал старушке;

v устал, на остановке заснул и т.д.

Игры на знакомство.

В первые дни смены важно заинтересовать, увлечь детей интересной деятельностью. Ни для кого не секрет, что первым этапом создания коллектива является знакомство. Чем быстрее ребята узнают друг друга, тем легче вам будет работать с ними. Для этого целесообразно, направить все усилия на знакомство детей друг с другом. Вожатый должен постараться быть радостным, веселым, тогда дети во всем начнут подражать ему и копировать, что окажется необходимым для дальнейшего участия в воспитательной работе лагеря.

«Снежный ком»

Это самая распространенна игра на знакомство, которую используют в лагере. Участники игры становятся так, чтобы образовать круг. Начинает игру первый игрок, называя свое имя. Второй участник по кругу повторяет имя первого участника и говорит свое. Третий участник повторяет имена первых двух и называет свое имя. И так игра длится до тех пор, пока последний человек не назовет все имена, включая свое.

«Ассоциации»

Водящий выходит за дверь. Участники загадывают человека, которого водящий должен угадать. Водящий заходит в комнату и задает вопросы, например:

v С каким животным у вас ассоциируется этот человек?

v С какой погодой ассоциируется этот человек?

и т.д.

«Пять важных вещей»

Эта игра проводится в парах. Пары расходятся на пять минут и молча – жестами показывают друг другу пять самых важных для себя вещей. А затем пара жестами представляет друг друга по кругу. Возможны варианты: пять самых страшных для меня вещей, самых неприятных и т.п.

«Дружба»

Играющие встают по трое, образуя круг. За кругом находятся два ведущих (если круг большой – две пары ведущих). Ведущие, обходя круг, выбирают по одному играющему и встают на их место. Происходит знакомство. Освободившиеся два человека становятся ведущими. Игра продолжается.

«Самое длинное имя»

Каждый ребенок произносит свое полное имя и подсчитывает количество букв в нем. Побеждает тот, у кого окажется самое длинное имя.

Вариант: самое короткое имя.

«Слева, справа, раз, два, три»

Все игроки сидят в кругу, ведущий находится в центре. Он показывает на кого-нибудь из сидящих и говорит: «Слева (или справа), раз, два, три». Пока ведущий считает, тот игрок, на которого он указал должен успеть назвать имя соседа слева (или справа). Кто ошибся или не успел, занимает место ведущего. Через некоторое время все меняются местами и игра повторяется.

«Листочек»

Игроки садятся в круг. Начиная с первого игрока, по кругу передается листок бумаги, каждый игрок отрывает столько клочков от листочка, сколько он хочет, чем больше, тем лучше. Когда у каждого игрока окажется стопка клочков, ведущий объявляет правила игры: каждый игрок должен рассказать о себе столько качеств, сколько у него оторванных клочков.

«Семейство животных»

(для младшего возраста)

Каждый ребенок получает сложенный лист бумаги, на котором находится изображение животного. Прежде чем начать игру, ведущий разъясняет: ребята, по сигналу вы раскрываете листики и смотрите, какое у вас животное. После этого опять складываете листики, никому не говоря, что у вас за животное. По второму сигналу каждый из вас подражает голосу своего животного. Животные одного вида стремятся быть вместе. Они должны как можно быстрее отыскать друг друга, собраться вместе и назвать друг другу свои имена. Затем все собираются вместе, карточки перемешиваются и раздаются заново.

«Одеяло»

Участники делятся на две команды, располагаясь, друг напротив друга. Между ними натянуто одеяло. С каждой команды по одному человеку подсаживаются ближе к одеялу. Как только одеяло опускают, необходимо успеть произнести имя того, кто сидит напротив. Кто быстрее назвал – забирает к себе в команду игрока. Побеждает та команда, которая «перетянет» к себе больше игроков, т. е. та команда, которая знает больше имен.

«Ищу сестру»

Дети становятся в круг. Одна из участниц игры, скажем Оля, обходит снаружи круг, останавливается позади одного из участников и, обращаясь к нему по имени, спрашивает: «Саша, ты не видел мою сестру?». Саша уточняет: «А как она выглядит?». Тогда Оля описывает свою «сестру», которую она выбрала из стоящих в кругу девочек. Саша должен назвать имя. Если имя названо правильно, Оля кричит «Да!» и бежит по кругу, чтобы занять освободившееся в кругу место, прежде чем ее поймает бегущий за ней Саша. Если Оле это удается, она становится в круг, а Саша отправляется на поиски «брата» или «сестры», если Саша поймал Олю, то она ещё раз водит. Если Саша называет имя «сестры» неправильно, то Оля подходит к другому участнику и задает ему тот же вопрос. Она спрашивает участников до тех пор, пока кто-нибудь правильно назовет имя человека, которого она загадала.

«А я еду»

Участники игры сидят на стульях по кругу, одно место – не занято никем. В центре – водящий. Все участники во время игры пересаживаются по кругу против часовой стрелки. Игрок, сидящий около пустого стула, пересаживается на него со словами «а я еду». Следующий игрок – со словами «а я тоже». Третий участник говорит «а я заяц» и, левой рукой ударяя по пустому стулу, называет имя человека, сидящего в кругу. Тот, чье имя произнесли, должен как можно быстрее перебежать на пустой стул. Задача водящего – успеть занять стул быстрее того, кого назвали. Кто не успел, становится водящим. Игра начинается сначала.

«Разрастающийся танец»

Необходимо включить любую музыку и выбрать двоих играющих, которые начнут танцевать друг с другом их задача – узнать имена друг друга. Затем музыка останавливается. Танцоры разделяются, и каждый из них выбирает себе другого партнера или партнершу. Теперь уже две пары танцуют, пока не остановится музыка, так же как и раньше задача – узнать имена друг друга. Затем каждый выбирает себе по новому партнеру и танцуют восемь человек. Так продолжается до тех пор, покуда не будут танцевать все.

«Моргалочки наоборот»

Участники игры разбиваются по парам и становятся в круг лицом к центру (в паре один стоит за спиной другого). Водящий пары не имеет. Участники в паре меняются именами на время игры. Водящий выбирает кого-нибудь из участников, подмигивает ему и называет его новым именем. Этот участник, услышав свое новое имя, должен перебежать к водящему, а другой должен его удержать. Если убежать удалось, то игрок, оставшийся один, становится водящим и т.д. Во вновь образовавшейся паре играющие меняются именами. Если попытка была неудачной, то водящий называет имя другого участника.

«Цып-цап»

Все участники становятся в круг очень тесно друг к другу, водящий стоит в центре круга. Водящий обращается к любому из участников. Если он говорит кому-то «цап», то этот человек должен быстро назвать имя соседа слева, «цып» – имя соседа справа, «цып-цып» – все участники меняются местами, а водящий должен занять место в кругу. Если кто-то из участников не смог быстро ответить водящему, то он становится водящим.

«Дрозд»

Участники образуют два круга – внутренний и внешний, равные по численности. Игроки внутреннего круга разворачиваются спиной в центр, образуются пары. Далее вместе с вожатым произносят слова: «Я дрозд, ты дрозд, у меня нос и у тебя нос, у меня щечки аленькие и у тебя щечки аленькие. Мы с тобой два друга. Любим мы друг друга». При этом пары выполняют движения: открытой ладонью показывают на себя и соседа, прикасаются кончиками пальцев к своему носу и к носу соседа, к щечкам, обнимаются, называя свои имена. Затем внешний круг делает шаг вправо, и образуются новые пары, игра продолжается. Задача вожатого постепенно ускорять произнесение слов.

«Имя в центре»

Все игроки становятся в круг. В его центр по очереди



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 377; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.161.57 (0.023 с.)