Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социально-экономическое развитие колоний. Институт энкомьенды в Испанской Америке.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Энкомьенда (попечение) – основная форма эксплуатации коренного населения. Уже в 1497г. Колумб получил право репартимьенто - раздела индейцев для различных работ между конкистадорами вместе с землями, на которых те проживали. (В принципе репартимьенто (распределение) – распределение земель, товаров и населения между колонистами. Король распределял землю, и в ответ – колонисты платили часть доходов государству.) С этого момента энкомьенда развивалась на территории колоний. Энкомендеро, назначенные колониальными властями из числа европейских переселенцев, получали право «попечительства» над индейцами, проживающими на какой-либо территории. Со временем это право стало наследственным. «Опекаемые» индейцы должны были платить своему энкомендеро подать, четверть которой отчислялась в королевскую казну, и отбывать повинность, напоминавшую барщину. Они считались «свободными людьми», но фактически прикреплялись к земле, не имея права покидать округ, в котором им надлежало жить. В обязанности «опекунов» входило приобщение индейцев к христианству и наблюдение за исполнением его предписаний. То есть первые десятилетия 16века в Испанской Америке быстро идет процесс создания крупного феодального землевладения. Новоявленная земельная аристократия стремительно превращалась в наследственную феодальную касту, навязав энкомендированному индейскому населению личную, поземельную и судебно-административную зависимость. Чтобы приостановить процесс экономической и политической консолидации могущественной касты землевладельцев правительство пыталось пересмотреть систему энкомьендо. Но Новые законы вызвали яростное недовольство и правительство было вынуждено отступить. Но в целом после Новых законов энкомьенда утрачивает свое положение к концу 16 века и отходит на второй план (так как новые энкомьенды больше не предоставлялись а распространение вольнонаемного труда сделало их невыгодными). В 1718-1741г. она была официально отменена.
В колониях существовали латифундии - большие по площади землевладения, на которые владелец приобретал полные права после 4 лет владения. Также существовали асьенды- крупные поместья, чьи владельцы были полноправными хозяевами (в отличие от энокмьенд, владельцы которых не были собственниками и имели лишь право ими пользоваться) Основной рабочей силой на асьенда обычно были пеоны. Помимо энкомьенды в Латинской Америке также существовала система пеонажа. Пеонаж представлял собой своеобразную разновидность крепостничества. Пеон- крестьянин, который работал на земеле на правах «арендатора», то есть пеон работал на хозяина и отдавал ему часть урожая, пеон становился крестьянином в форме долгового рабства. Данная зависимость переходила и на следующее поколение, делая крестьян практически собственностью кредитора. Наряду с сельским хозяйством система долгового рабства практиковалась также на рудниках и мануфактурах, владельцы которых, уплатив за индейцев подушную подать или выдав им небольшой денежный аванс, заставляли их для погашения задолженности работать на своих предприятиях. Система пеонажа просуществовала вплоть до 20 века.
8. Идейная борьба по вопросу о положении коренного населения и рабстве в колониях. Б. Лас-Касас, "Новые законы". Испания обогащалась за счет ограбления коренного населения колоний. Варварское обращение с индейцами, систематическое недоедание, частые эпидемии чумы, оспы, тифа, занесенных извне, резкое падение рождаемости привели к катастрофическому сокращению числа аборигенов. Угроза полного уничтожения рабочей силы и налогоплательщиков встревожила испанское и португальское правительства, побудив их принять меры, направленные на устранение некоторых крайностей. Более того, в данном вопросе отразилась борьба короны и крупных землевладельцев. Политику правящих кругов в этом вопросе поддерживала верхушка католической церкви, заинтересованная в многочисленной пастве, которую могло бы эксплуатировать само духовенство. Решительно возвысил голос в защиту индейцев выдающийся испанский писатель-гуманист Бартоломе де Лас Касас. Отстаивая интересы индейцев и человеческие права, он неоднократно обращался в Верховный совет по делам Индий, к королю, папе римскому и другим высокопоставленным особам. В 1552 г. вышел в свет его трактат «Краткое сообщение о разорении Индий». То был обвинительный акт против колонизаторов, перечень их кровавых преступлений, совершенных за полвека на американской земле. Более подробная картина завоевания и колонизации Нового Света описана в фундаментальном труде Лас Касаса «История Индий». Бартоломео де Лас Касас неоднократно пытался основать сельские поселения, где бы индейцы и испанцы жили мирно и сотрудничали. В результате в 1542-1543 гг. в Барселоне были обнародованы Новые законы, запрещавшие обращение индейцев в рабство, изъятие энкомьенды из ведения чиновников, священников и религиозных организаций и передача их в королевскую казну, ограничение раздачи новых энкомьенд, старые же теперь считались законными, лишь до смерти первых держателей, после чего переходили в казну, запрет на принудительный труд индейцев. Однако Новые законы вызвали недовольство и вооруженный мятеж. Поэтому позднее закон о запрете использования труда индейцев в энкомьендах был подтвержден, а право владения энкомьендой было продлено. С течением времени энкомьендо превратились в наследственных владельцев поместий феодального типа.
Индейская община в колониальный период. Покоренные индейцы делились на две категории: дикие племена, ранее не имевшие своей государственности и «королевские индейцы», которые жили замкнутыми общинами, куда не допускались «чужаки», и управлялись коррехидорами с помощью касиков. Все мужчины общин платили государственный подушный налог, трибуто, (освобождались касики, женщины и алькальды населенных индейцами округов). Трибуто взыскивалось не индивидуально, а через общину. Для его уплаты индейцы вынуждены были выращивать тропические культуры, добывать металлы и пр. Доходы поступали в общинную кассу, определенная их часть шла на уплату налогов, остальное расходовалось по мере надобности. Так патриархальные общины постепенно втягивались в товарно-денежные отношения. Также «королевские индейцы» несли государственную трудовую повинность. Ежегодно индейские общины должны были поставлять определенное количество взрослых мужчин для работы в рудниках, на плантациях, на строительстве дорог и пр. По закону труд индейцев оплачивался, и эта оплата также должна была поступать в общинную кассу. Непосильные нагрузки, голод и болезни быстро убивали индейцев, и на их место вновь приводили новых. (По некоторым оценкам, в колониальный период на рудниках Испанской Америки погибло более 8 млн. индейцев). Не лучше обстояло дело на плантациях. Когда на Кубе, Пуэрто-Рико и Эспаньоле почти не осталось аборигенов, что вызвало крайне тяжелую демографическую ситуацию, уцелевших коренных жителей освободили от трибуто.
Португальская колонизация Бразилии и её особенности. Установление колониального режима. Административное устройство. Борьба с голландским и французским вторжениями и их последствия. Освоение внутренних территорий. Социально-экономическое развитие. Плантационное рабство. Еще до прибытия официальный лиц на бразильской земле обосновались колонисты. Официальную историю колонизации открыл капитан Мартин Аффонс. В 1530х открытые прибрежные земли были разделены на капитании, возглавляемые капитан-губернаторами. Главным городом стала Баия, через которую Лиссабон управлял всеми остальными капитаниями. Капитаны получали в полную собственность небольшую часть капитании и право пользования доходами с остальных ее земель. Так была учреждена система пожалований, которая позднее приобрела феодальный характер, так как вместе с неделимым наследственным правом пользования землей капитан получал всю полноту власти в качестве наместника короля. Сам капитан-губернатор жаловал в пользование земли всем тем, кого он считал способным освоить надел и кто мог представить доказательства верности католической церкви. Этот надел облагая церковной десятиной и королевским налогом. Так в Бразилии стала складываться система феодального землевладения. В городах жили свободные ремесленники, которые часто конфликтовали с королевскими сборщиками налогов (алмошарифи), органы местного самоуправления, муниципальные палаты на протяжении всего 16 века не располагали никакой властью. В целом португальская и испанская колониальные системы были аналогичны, хотя различия существовали. Сначала прибрежные бразильские территории делились на капитании, управляемые капитан-губернаторами, затем, в середине XVI в., были назначены первый губернатор Бразилии и епископ Баии, созданы органы надзора за финансами, судебная система и военное ведомство. В 1720г. была учреждена должность вице-короля Бразилии. К этому времени сложившиеся здесь порядки уже практически не отличались от тех, что установила в своих колониях Испания. Главной причиной сходства многие исследователи считают то немаловажное обстоятельство, что с 1580 по 1640 г. Португалия находилась в личной унии с Испанией, и потому на бразильскую территорию распространились многие указы испанских монархов, которые были обязательны к исполнению в Испанской Америке. В 1603 г. в Португалии также появился Совет по делам Индий, правда, он ведал не только Бразилией, но и другими португальскими колониями и в дальнейшем был переименован в Совет по делам заморских территорий. Однако следует отметить, что Бразилия была провозглашена португальским вице-королевством и воспринималась как единое целое, а вот Испания управляя своими колониями посредством генерал-капитанств, делегировала полномочия подданным и закрепляла за каждым отдельную территорию. Этому во многом способствовало то, что в Бразилии португальцы застали сравнительно слаборазвитые племена, находившиеся еще на стадии первобытнообщинного строя, американские владения Португалии стали со временем более или менее единым целым, с сильной центральной властью, а сепаратистские стремления были выражены весьма незначительно
Также в отличие от испанских колоний в Бразилии поиски драгоценных металлов и золота долго не давали никаких результатов, поэтому освоение колоний носило в основном аграрный характер. Большое значение стало приобретать плантационное хозяйство, для которого стали завозиться рабы из Африки. Португальцы начали с эксплуатации индейцев. Индейцы были против и оказывали яростное сопротивление (уходили в труднодоступные леса, совершали нападения на поселки колонизаторов, поднимали восстания). Поругальцы предприняли военные походы во внутренние районы, участники таких походов, бандейранты уничтожали и уводили с собой сети индейцев. Также в подневольную рабочую силу индейцев превращали иезуиты, правда более гуманными способами. Бандейранты, совершая походы во внутренние районы Бразилии за индейцами и нахождением месторождений золота во многом помогли исследовать неизведанную часть территорий Бразилии. Однако расчет на индейцев как на основную рабочую силу не оправдал себя. Тогда португальцы решили прибегнуть к труду рабов. Рабы никогда не мерились со своим положением. Ярким тому примером является создание «республики Палмарис» - своеобразного негритянского государства в глубинах материка с 1630 по 1697г. Среди его жителей были беглые негры и индейцы. Португальцы какое-то время мерились с «республикой», так как существовала внешняя угроза, но как только она миновала, португальцы предприняли попытки ликвидировать «республику». В 1697г. после долгой и ожесточенной борьбы пал последний укрепленный лагерь Палмариса. Португальцам также приходилось бороться с угрозой от других стран, Еще в 20х годах 16 века французы пытались начать торговлю в Бразилии, основав в 1556г. форт Колиньи. Но в 1562г португальцы выбили французов из форта, а в 1580г. пресекли их попытки закрепиться на севере. Также угроза представляли набеги корсаров, которые часто добивалась своего. Что касается голландской экспансии, то ее пик пришелся на 30-е годы 17 века. В 1630г. голландцы захватили капитанию Пернамбуку. Возглавлял голландцев принц Мориц Нассау, который провел ряд мероприятий для привлечения местного населения и притока голландских переселенцев, было отменено рабовладение, установлена свобода вероисповедания. На острове близ Ресифи был построен новый город Морицстад. Но нехватка рабочей силы привела к налаживанию рабства, закабалению индейцев, тогда против голландцев поднялось широкое движение, которое перешло в освободительную борьбу 1640-1650х годов, которая закончилась в 1654г. изгнанием голландцев.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.236.144 (0.011 с.) |