Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государство Ахеменидов в V-IVвв. до н.э. Деятельность Артаксеркса II.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Египет в составе Ахеменидской державы. В конце 526 г. до н. э. фараон Амасис умирает. Вскоре в 525 г. до н. э. персидский царь Камбиз начинает войну против Египта. В решающем сражении при пограничной крепости Пелусий египтяне терпят сокру шительное поражение. По известной в греческой передаче легенде, Камбиз взял Пелусий, выставив перед своими идущими на штурм войсками священных для египтян кошек, ибисов и собак, которых те боялись ранить при стрельбе. Однако главной причиной поражения египтян стало не это, а измена предводителя греческих наемников Фанеса и египетских военачальников из числа номовой знати, не желавших поддерживать Псамметиха III — сына ущемлявшего их влияние Амасиса. Так, происходивший из жречества египетской столицы Саиса командующий флотом Уджагорреснет перешел на сторону персов и сдал им столицу без боя. В итоге после полугода правления Псамметих III был низложен, а новым фараоном — основателем XXVII Персидской династии стал Камбиз. В истории Египта начался так называемый период первого персидского владычества (525— 404 гг. до н. э.). Рассказ Геродота о бесчинствах Камбиза в Египте, в том числе об убийстве им (по возвращении из неудачного похода в Эфиопию) священного быка Аписа, опроверга ется египетскими надписями, сообщающими о благочестии персидского царя по отношению к египетским храмам (в частности о погребении умершего своей смертью Аписа в предоставленном Камбизом саркофаге). О поддержке нового царя египетской элитой свидетельствуют составленные для него по всем правилам египетские титула-туры. Недовольна персидским правлением была лишь элита Мемфиса; об этом свиде тельствуют восстания, произошедшие здесь во время эфиопского похода Камбиза в 524 г. до н. э. и после его смерти в 522 г. до н. э. Однако говорить о каком-либо общеегипетском антиперсидском движении в это время нет никаких оснований; скорее, опасность отпадения Египта от Ахеменидской державы исходила от сепаратистских устремлений его персидского сатрапа Арианда в первые годы правления Дария I (522—486 гг. до н. э.). В 518 г. до н. э., чтобы устранить эту угрозу, в Египет прибыл Дарий I. Этот персидский царь пользовался исключительным расположением со стороны египтян: по сведениям Диодора Сицилийского, они считали его истинным фараоном, чтущим египетские традиции и установления, и последним из великих законодателей Египта. Папирус, хранящийся в Национальной библиотеке в Париже, действительно сообщает о записи при Дарии I египетских законов. Дарий I вел в Египте довольно обширное храмовое строительство и соорудил канал между Нилом и Красным морем, который начинал строить еще Нехо II. При Дарии определилась структура персидской администрации в Египте: она возглавлялась сатрапом с резиденцией в Мемфисе, кото рому подчинялись персидские чиновники в отдельных номах. В важнейших пунктах Египта (Мемфисе, Дафнах, Элефантине) были размещены ахеменидские воинские контингента; особой преданностью персидскому царю отличались еврейские военные поселенцы. В то же время важную роль в администрации играли египтяне, зани мавшие ряд высших должностей (например, Уджагорреснет). Египет считался одной из самых доходных сатрапий Ахеменидов, вместе с Ливией, Баркой и Киреной платившей ежегодную дань в размере 700 талантов (более 20 т) серебра, а также некоторые иные взносы. Положение Египта в составе Ахеменид- ской державы при Камбизе и Дарии I можно считать привилегированным: он был второй после Вавилонии страной, власть персидского царя над которой была облечена во внешнюю форму принятия местного царского титула, т. е. личной унии. Оно изменилось при преемнике Дария Ксерксе I (486—465 гг. до н. э.), в начале правления которого в Египте вспыхнуло вызванное увеличением налогов и угоном ремесленников в Персию восстание. После его подавления Ксеркс начинает широкие конфискации в египетских храмах и, в отличие от своих предшественников, не принимает египетского царского титула. Прекращается назначение египтян на решающие посты в администрации Египта, и политика персов в этой стране становится в целом более жесткой. С этого времени Египет стремится к отделению от Ахеменидской державы. В 460 г. до н. э. в Западной Дельте начинается антиперсидское восстание Инара, поддержанное воевавшими с персами Афинами, но тем не менее окончившееся к 454 г. до н. э. неудачей. Лишь в 404 г. до н. э. начинается более успешное восстание во главе с правителем Саиса Амиртем, сумевшим изгнать персов из Египта и подчинить себе всю страну. Политический кризис в империи Ахменидов. Реформы ДаряI, их значения. Индия. Древняя Индия; природные условия, население, основные источники, периодизация. Территория и население Обширная территория Индийского субконтинента делится на несколько зон по климатическим условиям, рельефу местности и характеру почв. Полупустынные ныне области северо-запада в глубокой древности, возможно, были покрыты лесами. Почвы аллювиальных долин Инда и его притоков отличались особым плодородием. Здесь и возникли первые поселения земледельцев, а в III тысячелетии до н. э. — древнейшая в Южной Азии городская цивилизация. С севера и северо-востока Индия отделена от остальной части Азии хребтами Гималайских гор, поэтому именно северо-запад был той областью, через которую проникали переселенцы и завоеватели, шли торговые караваны, распространялись иноземные культурные влияния. Во II тысячелетии до н. э. здесь пролегал путь индоевропейских племен ариев, в I тысячелетии до н. э. отдельные районы подчинялись то персидским царям, то македонским наместникам, то греческим или скифским (сакским) правителям. Наконец, в начале новой эры вся эта территория вошла в состав Кушанской державы. Центральная часть Индо-Гангской равнины уже в древности считалась священной «Землей ариев» — создателей ведийской литературы. С различными районами этой обширной равнины связаны также эпические предания, сохранившиеся в знаменитой поэме «Махабхарата». Северо-восток — средняя и нижняя часть бассейна Ганга — район повышенной влажности и буйной тропической растительности. В сезон дождей в долине Ганга нередки наводнения, дельта в древности была заболочена. Первоначальное население занималось преимущественно рыболовством, охотой, примитивным земледелием; лишь к середине I тысячелетия до н. э. в упорной борьбе с джунглями началось широкое хозяйственное освоение этого района. Во второй половине того же тысячелетия здесь располагались важнейшие политические и культурные центры Древней Индии. Невысокие горы отделяют Индо-Гангскую равнину от полуострова Декан (древнеиндийское «Дакшина» — юг). Декан представляет собой плоскогорье, сложный рельеф которого способствовал изоляции отдельных районов. Переход к классовому обществу в Декане произошел позднее, чем на севере, и лишь в начале новой эры здесь возникли первые государства. В труднодоступных горных и лесных районах до нового времени население продолжало жить в условиях племенного строя. Центральную часть острова Шри-Ланки (Цейлона) составляет лесистое нагорье, отделяющее северную равнину от южной, покрытой густыми лесами низменности. Соперничество между этими двумя основными областями характеризует политическую историю страны. Географическое положение острова обусловливало тесные связи с Южноиндийским побережьем, а с развитием мореплавания в начале новой эры — также с Юго-Восточной Азией, с Аравией и Египтом. Основное население современной Южной Азии принадлежит к европеоидной одностиднако нар южной части полуострова Индостан и Шри-Ланки по некоторым расовым признакам (темный цвет кожи и волос и др.) близки австралоидам. Встречаются и немногочисленные чисто австралоидные племена. Ряд племен северо-востока относится к южномонголоидной расе. На севере ныне преобладают индоевропейские языки (хинди, бенгальский и др.), на юге — дравидийские (например, тамильский), ряд языков Декана и Северо-Восточной Индии находится в родстве с языками Юго- Восточной Азии, Тибета и Китая (языки тибето-бирманские и мунда). Большая часть населения Шри-Ланки говорит на индоевропейском (сингальском) языке, меньшая — на дравидийском (тамильском). Известно, что носители индоевропейских языков (арии) проникли в Индию во II тысячелетии до н. э. Возможно, в древности дравидоязычные племена занимали более обширные территории в центральной и северо-западной части Индостана, а племена тибето-бирманские и мунда — на северо-востоке. Сингалы переселились на Шри-Ланку с материка в середине I тысячелетия до н. э., появление на острове тамильского населения объясняется также неоднократными миграциями из Южной Индии (преимущественно в начале новой эры). В Южной Азии, как и повсюду на Древнем Востоке, с древнейших времен шел интенсивный процесс смешения народов и рас, и расовые различия не совпадают с лингвистическими. Периодизация История Южной Азии может быть разделена на следующие периоды: I. Древнейшая цивилизация (Индская) Датируется примерно XXIII—XVIII вв. до н- э. (возникновение первых городов, образование ранних государств). И. Ко второй половине II тысячелетия До н. э. относится появление индоевропейских племен, так называемых ариев. Период с конца II тысячелетия до середины I тысячелетия до н. э. именуется «ведийским» — по созданной в это время священной литературе вед. Можно выделить два его основных этапа: ранний (XIII—IX вв. до н. э.) характеризуется расселением племен ариев в Северной Индии, поздний — социальной и политической дифференциацией, приведшей к образованию первых государств (VIII—VI вв. до н. э.), главным образом в долине Ганга. III. «Буддийский период» (V—III вв. до н. э.) — время возникновения и распространения буддийской религии. С точки зрения социально-экономической и политической истории он отмечен началом урбанизации и появлением крупных государств — вплоть до создания общеиндийской державы Маурьев. IV. II в. до н. э.— V в. н. э. можно определить как «классическую эпоху», время становления наиболее характерных особенностей социально-политического строя и культуры Южной Азии. Источники Южная Азия — одна из тех областей древнего мира, для которых особенно характерна преемственность развития. В древности и в средние века здесь не было резкой смены населения, устойчивостью отличались как социальные отношения (кастовый строй), так и культурные традиции. Многие произведения на литературных языках Древней Индии (санскрите, пали) до сих пор почитаются как священные книги индуизма или буддизма. Их веками и даже тысячелетиями заботливо сохраняли, переписывали и комментировали. Последствия этого двояки. В отличие от большинства стран Ближнего Востока памятники классической древнеиндийской литературы не были найдены археологами и не требовали для своего прочтения дешифровки забытой письменности и реконструкции мертвого языка. Фонд письменных источников, находящихся в распоряжении индолога, поистине необозрим, поскольку значительная часть древних текстов сохранилась. Изучение санскрита основывается на трудах самих древнеиндийских грамматиков, главным образом грамматики Панини IV в. до н. э. В то же время современный ученый испытывает значительные сложности при исследовании этого обширного материала, уже отобранного многими поколениями в качестве священного наследия. Литература представлена главным образом религиоз ными гимнами («Ригведа») и ритуальными комментариями, эпическими поэмами («Махабхарата» и «Рамаяна»), сборниками назиданий и притч. Для изучения общественных отношений в качестве основных источников приходится использовать специальные трактаты о религиозно-моральном долге — дхарме (так называемые «Законы Ману»), о политике («Артхашастра») или о любви («Камасутра»). Содержащиеся в них рассуждения нередко имеют отвлеченный, схоластический или тенденциозный характер. К тому же практически все эти произведения многослойны, время и место их составления не может быть определено с достаточной точностью. Колоссальная по объему средневековая комментаторская литература зачастую не столько помогает современному исследователю, сколько довлеет над его сознанием, препятствуя непредвзятой интерпретации древнего текста. Исторические события упоминаются в литературе довольно редко и обычно в полулегендарных повествованиях. Хроники составлялись лишь в буддийских монастырях на Цейлоне в первые века нашей эры, и посвящены они были преимущественно распространению учения Будды и взаимоотношениям между монастырями. Не дошло до нашего времени ни государственных, ни частных архивов с политической или хозяйственной документацией. Документы, как правило, записывали на таком непрочном материале, как пальмовые листья, кусочки ткани или бересты,— в жарком и влажном тропическом климате они не могли сохраниться. Вместе с документами пропали, видимо, и многие литературные произведения, не вошедшие в число тех, которые в средние века особо почитали и хранили, постоянно переписывая. Если не учитывать плохо еще читаемые короткие надписи на печатях Индской цивилизации (III—II тысячелетия до н. э.), то первые эпиграфические памятники относятся лишь к эпохе Маурьев (надписи Ашоки III в. до н. э.). Древнеиндийская эпиграфика не отличается ни богатством, ни разнообразием. Надписи на камне, вы сеченные по приказу правителей, в основном повествуют об их благочестивых деяниях — дарениях жрецам и монастырям, строительстве водоемов или совершении крупных жертвоприношений. Даже о военных походах и победах в них говорится редко. Монеты появились в V—IV вв. до н. э., но долгое время они оставались простыми клеймеными кусочками меди или серебра. Пожалуй, лишь для начала нашей эры нумизматика оказывает существенную помощь в изучении древнеиндийской истории. Длительное использование в качестве строительного материала дерева (а не кирпича или камня), немногочисленность погребений вследствие распространения обычая кремации и сравнительно позднее по явление скульптуры из камня и бронзы существенно ограничивают количество археологических памятников. К тому же систематическое изучение индийских древностей началось сравнительно поздно, в основном только в XX столетии. До недавнего времени главной задачей индийской археологии являлось выяснение стратиграфии (последовательности археологических слоев на городищах). Лишь очень немногие городские центры, преимущественно древнейшие, такие, как Мохенджо-Даро, Хараппа, раскапывались большими площадями. Таким образом, несмотря на обширность литературного наследия, изучение экономической и политической истории древних народов Южной Азии основывается на довольно узкой базе источников. За немногими исключениями достоверные данные о политических событиях скудны, а социально-экономические отношения можно характеризовать лишь в общих чертах, рассматривая крупные исторические периоды и регионы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.37.200 (0.014 с.) |