Правил анализа алхимического символа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правил анализа алхимического символа



Символика

Если обратится к истории то в античности слово «символ» обозначало некое совместное действие, юридическое или политическое соглашение, условный знак, показывающий принадлежность к религиозной или профессиональной организации. Символами назывались проекты постановлений составлявшихся на общих собраниях. Кроме этого символами называли пропуска на зрелищные мероприятия, документы на получение льготного хлеба из хранилищ и римские тессары – навощенные дощечки, на которых писали военные приказы.
Но все это было раньше, а в наше время символ рассматривают как конвенциональное (внешне не похожее) изображение, обозначение или выражение чего-либо. Начиная от абстрактных идей и заканчивая тривиальными вещами.
У символа есть ряд функций, из которых при изучении алхимии особо следует выделить две:
1 Символ служит для сокрытия сакрального смысла мистерии от непосвященных.
2 Символ - средство познания и передачи знания, а так же - Путь Истины.
Бытие символа распространяется в трех планах:
1 Символ - знак
2 Символ – образ
3 Символ - явление Вечности.
Здесь кроется тема многочисленных споров. Как отличить символ от знака и аллегории? Ведь символика – это фактически система знаков или образных конструкций, наделенных бесчисленным количеством смысловых оттенков. Для того чтобы это понять рассмотрим по порядку что же такое знак, аллегория и символ, а так же чем они отличаются друг от друга.

Знак

Знак (рис. 1) – изображение (в данном случае это определение относиться только к нарисованным изображениям) несущее конкретное смысловое значение. Знаковое изображение может быть и не конвенциональным (рис. 1 - 2 и 3).
Вот рисунки пяти специальных знаков используемых алхимиками для обозначения лабораторного оборудования:

Рис. 1

1 Алембик
2 Реторта
3 Приемник
4 Водяная баня
5 Паровая баня

Аллегория

Аллегория (рис. 2) – своего рода понятие картинка, понятие, выраженное не словом, а изображением. Основной ее критерий – у аллегории нет возможности для интерпретации.
Иными словами в аллегории образ выполняет только служебные функции и является «этикеткой» общего понятия, в символе же изображение наделено автономией, и с понятием находиться в неразрывной связи. Т.е. аллегория простая транскрипция мысли или задачка с единственно возможным ответом. Символ в отличие от аллегории многозначен и может быть истолкован различно. На что при всем этом следует обращать внимание:

Рис. 2

На рис. 2 слева (1) классическое аллегорическое изображение смерти – скелет в саване держит в руках косу. Справа тоже изображение скелета (2). Оба эти рисунка похожи тем, что их главный персонаж - скелет. И оба эти рисунка – аллегории. Узнать в рисунке (1) изображение смерти несложно, а вот понять алхимическую аллегорию (2) может только тот, кто знаком с алхимией и знает что алхимики «скелетом» вещества называли то, что остается от него после обжига (смерти вещества в огне) - зола, пепел.

Символ

Символ – конвенциональное изображение представляющее образ, идею и т.д. не статически как знак или аллегория, а в динамической целостности. Символ предполагает наличие внутренней тайны он никогда не может быть до конца разгадан.
Для понимания алхимического символа всегда необходима погруженность в отраженную символом реальность, которую необходимо пережить, для того чтобы понять. Неприятие того, что алхимический символ отражает как объективную реальность, так и сверхчувственную, часто приводит к тому, что символы в алхимии трактуются в чисто мистическом смысле, либо как грубое описание химических процессов. Это неправильно - алхимический символ представляет собой уникальную, живую реальность способную превращаться внутри себя и не сводимую исключительно только к мистике или химии…
Существует четыре основных вида символов:
1 Символические изображения, в которых в качестве символа выступает какой-либо цвет.
2 Символические изображения, в которых символами служат геометрические фигуры и картины.
3 Третий вид символов более сложен поскольку изображается графически только с помощью первого, второго и четвертого вида символов - это числовой символизм.
4 Смешанный символ (наиболее распространенный) представляет собой соединение двух или трех сразу выше приведенных видов символов. Обычно это символическая картина (рис. 3):

Рис. 3

Рисунок слева из «Museum hermeticum», справа из книги Михаэля Майера «Tripus aureus».

Комментарий к гравюре:

«Из книги: Алхимический музей (Museum hermeticum). Атанор алхимиков. – Внизу песчаная баня, на ней башня с куполом, а внутри яйцо алхимиков с символом вещества (драконом в ступе). В первой строке внизу лев и орел символизируют твердость и летучесть, а змея - женское вещество. В остальных строках: дракон символ мужского видоизменения вещества; ворон, лебедь, павлин и феникс, символы черного, белого, радужного и красного цветов вещества».

Морозов В.Н. В поисках философского камня

Принципы

При «дешифровке» любого алхимического рисунка, следует руководствоваться несколькими правилами. Они довольно просты, но с их помощью узнать скрытый смысл алхимических символов значительно легче. Поэтому пренебрегать ими не стоит.
Первое что следует сделать – это «познакомится» с тем алхимическим рисунком, который стал объектом исследования. Для этого нужно в течение нескольких минут просто рассматривать картинку, не акцентируя внимание на ее отдельных деталях. Такое «предварительное знакомство» бывает очень полезно.
Следующий шаг - выделение наиболее важных фрагментов рисунка - его основных элементов:

Рис. 4

У гравюры взятой в качестве примера (рис. 4) их всего девять: атанор (1), лев, орел, змея (2), дракон, ворон, павлин (3), лебедь и феникс (4). Основные элементы рисунка могут быть как простыми (состоять из одного символа: лев, орел и т.д.), так и сложными (атанор). И здесь может возникнуть некоторая путаница. Главное при анализе не увлечься и не разделить сложный основной элемент рисунка еще на несколько.
В изображении атанора (алхимической печи) несложно выделить следующие элементы. Сам атанор (7), колбу («философское яйцо» - 9) на песчаной бане и змею (8) в колбе. Это действительно основные элементы, но только изображения атанора (фрагмента), а не всего рисунка. Точно такую же ошибку нельзя делать и с простыми символами, которые тоже могут состоять из нескольких «частей». Например, изображение льва (лев – 6 и корона – 5).
Еще один важный момент. При серьезном изучении алхимического символа нудно уделять внимание следующему. Алхимики не релко используют символы из работ своих коллег и довольно часто при этом вносят в символы «прототипы» некоторые изменения. Это нужно обязательно учитывать.

Первые два рисунка (слева на право) «принадлежат» Василию Валентину третий из «Museum hermeticum». Теперь можно начинать изучение полученных при анализе основных элементов рисунка. И здесь для экономии времени и сил, нужно сразу определить в каких из них присутствует скрытый смысл, а где его просто нет. Это важно. Посмотрим, как это нужно делать на следующем примере.
Для передачи некоторых важных технических подробностей алхимики часто не только описывали словами, но и рисовали лабораторное оборудование (печи, жаровни, колбы, реторты, воронки, перегонные кубы и т.д.), а так же способы его применения. Вот несколько рисунков алхимических печей:

Рис. 5

Печи для кальцинации (рис. 5 - 1) и дистилляции (рис. 5 - 2). Искать в таких рисунках скрытый смысл и алхимические аллегории занятие бесполезное. Именно поэтому важно научится отличать просто рисунки лабораторного оборудования от алхимической символики. Это необходимо, поскольку алхимики очень часто применяют следующий прием. Рисунок более-менее точно передает вешний вид и устройство лабораторного оборудования, а вещества и происходящие с ним процессы изображены символически, как на гравюре выбранной в качестве примера. Змея (в комментарии к рисунку названа «драконом в ступе») - не что иное, как символическое изображение вещества проходящего все стадии Делания. Для того чтобы было более понятно, сравним два следующих рисунка алхимических печей (рис. 6):

Рис. 6

И вот здесь хорошо прослеживается важнейшее свойство алхимического символа. Алхимический символ требует интерпретации, но если его нет на левом рисунке, то и интерпретировать нечего несмотря даже на то, что изображения атаноров очень похожи. Казалось бы, просто мелкая деталь (змея в колбе) а в алхимии имеет огромное значение.
При этом не нужно забывать, что некоторое лабораторное оборудование так же может быть изображено символически:

Рис. 7

Это «пеликан» - алхимический сосуд для круговой перегонки (циркуляции). На рисунке (рис. 7) хорошо видно, почему он назван именно пеликаном.
Еще один способ сэкономить время и силы – это сразу определить, какие элементы рисунка являются символами, а какие аллегорией. Это не очень сложно.
Классический пример алхимической аллегории – обозначение цветов Делания с помощью птиц. В процессе Работы вещество в «Философском Яйце» много раз меняет свой цвет. Из них только четыре цвета появляются один за другим в неизменном порядке, что служит указанием на то, что процесс идет правильно. Их обозначают разными способами, но один из них такой:
• Черный – ворон
• Белый – лебедь
• Смена цветов похожая на цвета радуги называется «хвост павлина»
• Красный - феникс
Все, как и в основном примере (рис. 3). Как было сказано выше, аллегория не допускает двоякого толкования. Изображение ворона обозначает только стадию Делания и ничего больше. При этом нужно учесть, что символически можно рассматривать «черную» стадию Делания – нигредо, но никак не значок для ее обозначения. Все это необходимо учитывать. Теперь можно приступить к самой сложной части – интерпретации алхимических символов.
Интерпретировать символ гораздо легче когда есть возможность ознакомится с алхимическим текстом содержащим к нему комментарий. Либо с комментариями к данному символу других алхимиков. В любом случае стоит их поискать. После чего можно воспользоваться следующей схемой:

Знаки времени

Для обозначения времени алхимики используют астрологические символы. Это не только знаки зодиака и соответствующие им периоды (Лев 23 июля - 23 августа и т.д.), но и специальные знаки обозначающие: год, сезон (лето, осень, весна и зима) месяц, неделю, день, время суток и час.

Год
Весна
Лето
Осень
Зима
Месяц
Неделя
День
Время суток - дневное
Время суток - ночное
Час

 

 

Лаборатория

Можно приступать к лабораторной работе, и теперь настало время позаботится о необходимом для этого оборудовании, т.е. создать свою алхимическую лабораторию. Это не сложно. Лабораторию в принципе можно организовать где угодно главное, чтобы под рукой был источник постоянного нагрева (газовая или электрическая плитка), проточная вода и канализация. Так же не помешает хорошая вентиляция и освещение. Одним из важных элементов лаборатории является стол и шкаф. Стол должен быть большим и устойчивым, а шкаф, где хранится оборудование и материалы, достаточно вместительным. Что касается остального, то ниже перечислено только самое необходимое:

Стекло

Для плодотворной практической работы необходимо запастись классическим ассортиментом лабораторного оборудования и посуды из стекла:
1. Самый важный инструмент в лаборатории любого спагирика – холодильник (ХШ-3-300):

ХШ – холодильник шариковый длинна – 300 мм 1 штука.

2. Понадобится большое количество различных колб, а так же склянок и пробирок для хранения веществ и жидкостей:

Минимальный комплект:

Колбы плоскодонные и конические без шлифа 250, 500 мл по 3-4 штуки
Колба плоскодонная со шлифом 2000 мл 1 штука
Колба круглодонная без шлифа 1000 мл 1 штука
Склянки из темного и светлого стекла с широким и узким горлом 125, 250 и 500 мл по 2-3 штуки
Пробирки с резиновыми пробками 10-15 штук
Штатив для пробирок 1 штука

3. Так же необходимый инструмент:
Мерный цилиндр 50 мл 1 штука
Стеклянные палочки 2-3 штуки
Пипетка 1 штука

Фарфор

Обычный набор:
Ступка с пестиком 1 штука
Чаша для выпаривания 50 и 250 мл по 1 штуке
Тигли высокий (90 мл) и низкий (50 мл) по 1 штуке

Пластик

Пластик в некоторых случаях очень хорошая альтернатива стеклу. Химическая посуда из пластика (стаканы, мензурки и воронки) обладает рядом достоинств – не бьется как стекло, выдерживает слабые кислоты, и температуру до 121 градуса. А так же значительно дешевле.

Мензурки 2000, 1000, 500 мл по 1 штуке
Стаканы 1000, 500, 250, 100, 50 мл по 1 штуке
Воронка 1 штука

Материалы для фильтрации

Фильтр обеззоленный белая лента (среднепористый универсальный) 1 упаковка (100 штук)
Фильтр обеззоленный красная лента для фильтрации осадков из крупных частиц 1 упаковка (100 штук)
Марля и вата.

Оборудование

Штатив
Весы кухонные и аптекарские по 1 штуке
Перегонные кубы из нержавейки
Небольшая электрическая печка 1 штука
Спиртовка 1 штука

Инструменты

Термометры от 0 до +100 и от 0 до + 200 по 1 штуке
Ареометры (спиртомер и виномер) по 1 штуке
Шпатель и лопатка по 1 штуке
Сверла для пробок - набор
Настольные часы

Разное

Кварцевый песок для песчаной бани
Герметично закрывающиеся банки и бутылки из стекла
Чашки из нержавеющей стали
Пробки резиновые и корковые
Шланги силиконовые и ПВХ разного диаметра
Стеклянные трубки разного диаметра
Лабораторный журнал
Маркер для надписей на стекле

Практика

Теперь можно рассмотреть, как получить три составляющих эликсира. Некоторые наиболее важные моменты можно увидеть на гравюре справа. Так для получения серы и ртути необходима дистилляция (от латинского distillatio – стекание каплями). Левый верхний угол картины. Соль должна быть получена другим способом кальцинацией (calcinare – превращать в известь) т.е. обжигом при котором из прокаливаемого материала удаляются все летучие вещества (сера и ртуть). Правый угол. Здесь так же нужно обратить внимание на следующее указание – только соль извлекается из тела растения огнем, а ртуть и сера должны быть извлечены из материала соответственно универсальной ртутью и философской серой (фигура Сатурна) так как на это указывал Демокрит: «Природа наслаждается природой. Природа природу побеждает. Природа порождает природу». Восприняв данные указания как руководство к действию можно приступать к практической работе, которая далее описана поэтапно, а для большей наглядности еще и проиллюстрирована фотографиями и рисунками.

РАБОТА

Эликсир

Следует придерживаться следующей последовательности:
1. Подготовка материала к работе

Подготовка материала к работе

В качестве материала была выбрана крапива двудомная (Urtica dioica) – фото 1 находящаяся под влиянием Марса. Сбор был произведен в августе в нужное время (день недели и час), когда влияние Марса было максимальным.

Фото 1

Трава собрана в экологически чистом месте в предгорьях Кавказа фото 2. Вес собраного материала - два килограмма.

Фото 2

Вся последующая подготовка материала заключается в переборе собранной травы, сушке и измельчении. Фото 3. На чашке весов – нарезанный (10-15 мм) стебель, в другой чашке измельченные листья. Таким образом материал готов к последующей работе.

Фото 3


2. Получение универсальной ртути, философской ртути и философской серы

Получение универсальной ртути, философской ртути и философской серы

Теперь необходимо правильно приготовить три важных компонента предстоящей работы:
1. Универсальную ртуть – дистиллированную воду (3 литра)..
2. Философскую ртуть - дистиллированную воду материала - крапивы (7 литров).
3. Философскую серу – этиловый спирт материала - крапивы (400-500 мл 90%).
Самое время познакомится с важнейшим алхимическим процессом – дистилляцией.

Процесс дистилляции применяется для очистки жидкого вещества, в нашем случае воды, от нелетучих примесей. Суть процесса алхимической перегонки в следующем. В специальном аппарате – перегонном кубе нужная жидкость (вода) нагревается до температуры кипения. Выделяющийся при этом пар отводят по специальной трубке в другой сосуд, где он, охлаждаясь, конденсируется. Таким образом, все нелетучие примеси остаются в перегонном кубе. Классический перегонный куб используемый алхимиками выглядит следующим образом:

1. Куб
2. Дефлегматор
3. Газоотводная трубка
4. Приемник

В некоторых вариантах дефлегматор отсутствует. Так же часто использовались импровизированные холодильники для охлаждения газоотводной трубки. Современные же алхимики пользуются более совершенным химическим оборудованием, устроенным по тому же принципу:

1. Источник нагрева. Любой – газовая или электрическая плитка, колбонагреватель и т.д. Главное чтобы можно было регулировать температуру.
2. Перегонный куб или как на рисунке колба Вюртца специально используемая в химических лабораториях для перегонки жидкостей. Ее недостаток при получении дистиллированной воды - малый объем. В этом случае целесообразно пользоваться большим перегонным кубом из нержавеющей стали.
3. Термометр. Позволяет контролировать температуру пара, необходим при перегонке спирта.
4. Холодильник Либиха. Наиболее важная часть прибора дистилляции. В нем охлаждается пар. От того насколько хорошо работает холодильник, зависит выход дистиллята. На рисунке стрелками показано как правильно подключить холодильник к источнику подачи воды. Штуцер на нижнем конце рубашки холодильника подсоединяется с помощью резиновой трубки к водопроводному крану, а резиновая трубка от верхнего штуцера отводит подаваемую на охлаждение воду в раковину для слива.
5. Аллонж – специальная коническая трубка, одеваемая на холодильник для отвода дистиллята в приемник. Не обязательное, но удобное приспособление.
6. Приемник. В качестве приемника может использоваться любая удобная посуда.

Техника безопасности

1. При дистилляции перегонный куб или колба должны быть заполнены на половину или не более чем на 2/3 объема. Это нужно, для того чтобы при кипении жидкости не создалось избыточное давление, оно может привести к взрыву. Желательно использовать оборудование снабженное предохранительными клапанами.
2. Нельзя выпаривать жидкость полностью: 10—15% от начального объема должно оставаться.
3. Новую порцию можно наливать только после того, как колба (куб) немного остынет.
4. Легко воспламеняющиеся жидкости (спирт) нельзя нагревать на открытом огне и использовать открытую электрическую спираль. Нужно использовать песчаную или водяную бани.

В алхимии нет мелочей особенно в том что касается источника из которого берут материалы для работы. Это касается не только растительного материала, но и воды. Традиционно алхимики использовали такие источники, которые многим современным адептам спагирии покажутся несколько странными. Это роса и дождевая вода. Конечно, при современном состоянии экологии собирать дождевую воду для этих целей, пожалуй, не стоит, впрочем, как и росу. Особенно если живешь в городе. Остаются только горные источники и артезианские скважины. Для последующей работы необходимо запастись не менее чем пятнадцатью литрами чистой воды т.е. с запасом.

Получение философской ртути

Философская ртуть или дистиллированная вода материала - крапивы получается почти точно так же как и универсальная ртуть. Только в перегонный куб к воде добавляется небольшое количество (две столовые ложки с горкой) растительного материала, с которым и осуществляется перегонка.

«Говорю я вам, что вода, по природе своей холодная и влажная, смешивается с природой растительной и имеет уже иную пропорцию и состав. И это из-за тех веществ, что в ней растворены; от этих веществ, таким образом растворенных, получает она при каждой варке их свойства».

Никола Фламель Книга прачек

Остатки использованного растительного материала сохраняются. Их нужно высушить и хранить отдельно. Впоследствии они должны быть использованы для получения соли.

Получение философской серы

Философскую серу растительного царства - этиловый спирт материала (крапиывы) так же как и ртуть получают с помощью перегонки, но уже перегоняют не воду, а брагу. И вот здесь самое время познакомится со следующим алхимическим процессом – ферментацией.

Ферментация – брожение, процесс в ходе которого раствор содержащий сахар или фруктовую глюкозу разлагается грибками (дрожжами), в результате чего вырабатывается алкоголь и углекислый газ. Для получения браги необходимо всего три компонента: вода, сахар и дрожжи. Существует множество рецептов приготовления браги, но на начальном этапе работы лучше воспользоваться наиболее простым из них:

На 4 литра воды, 1 килограмм сахарного песка и 100 грамм дрожжей.

• В бродильную емкость (трехлитровый баллон) наполненную на половину теплой +25-30 0C философской ртутью материала небольшими порциями засыпается сахарный песок и размешивается до полного растворения.
• Отдельно так же в философской ртути замачиваются дрожжи (лучше всего использовать винные дрожжи). После того как они разбухнут их нужно тщательно размешать до полного растворения.
• Дрожжевую массу перелить в бродильную емкость.
• Положить в емкость 3-4 столовые ложки с горкой растительного материала.
• Долить при необходимости философской ртути и закрыть крышкой с водным затвором.
• Поставить в теплое место на 10—14 дней.

Данный рецепт хорош тем что, соблюдая эту пропорцию (вода, сахар и дрожжи) можно приготовить нужное количество браги, из которой соответственно получить определенное количество спирта. Обычно выход должен быть почти один к одному (сахар и спирт крепостью не менее 45%). Но для этого брагу нужно перегнать.
Суть процесса отгонки спирта из браги заключается в том, что температура кипения спирта ниже, чем температура кипения воды. Спирт кипит при температуре +78,3 0С, вода при +100 0С. Брага – это смесь. Если ее нагреть, то первой закипит жидкость с наименьшей температурой кипения. Соответственно температура кипения браги будет между температурой кипения спирта и воды. Спирт испаряется быстрее, чем вода, соответственно, чем меньше его остается в смеси, тем у нее выше температура кипения. Поэтому первую перегонку нужно прекращать при температуре пара 90 0C.

Философская сера растительного царства (этиловый спирт) используемый в следующей алхимической работе должен быть крепостью 90% и выше. Для этого спирт, полученный при первой перегонке, перегоняют еще несколько раз (при температуре 78-790C). Лучше всего все это делать в колбе на песчаной бане, а не перегонном кубе. Крепость спирта определяется с помощью спиртометра.


3. Извлечение серы

Извлечение серы

Основной метод извлечения природной серы из растительного материала – настаивание или вымачивание. Последовательность процесса следующая:
Улучшение качеств исходного растительного материала. Для этого материал тщательно измельчается в ступке и просеивается через сито. Чем меньше частицы, тем лучше. Нужное количество материала для настойки рассчитывается как 1:10. Т.е. на 500 мл философской серы (этилового спирта материала) 50 гр. сухого растительного материала. Измельченный материал (крапива) засыпается в колбу и заливается философской серой, при этом уровень спирта должен быть выше уровня растительного материала на 3-4 см, закупоривают и выдерживают при комнатной температуре 7-10 дней. Можно и больше до одного месяца философов (40 дней). Периодически (1-2 раза в день, можно и чаще) содержимое нужно сильно «взбалтывать».

После того как мацерация завершена нужно отделить спирт от растительного материала. Для этого нужно слить спирт находящийся сверху, а затем через марлю отжать остальной. При этом будут определенные потери, на них не стоит обращать внимания, поскольку для дальнейшей работы достаточно 300 мл настойки. Затем настойку необходимо профильтровать через хлопковый фильтр. На что следует обратить внимание. Такая настойка – очень сильный краситель и при ее попадании на разные предметы удалить этот симпатичный зеленый цвет бывает довольно сложно, особенно если не сделать этого сразу.

Вот теперь уже можно извлечь из настойки серу. Для этого настойку нужно перегнать при температуре 80 0C. Количество серы необходимое для получения эликсира 200 мл. Остаток из колбы, в которой проводилась перегонка необходимо сохранить.


4. Извлечение соли

Извлечение соли

Для получения солей из любого растительного материала используется следующая последовательность алхимических процессов:

• Обжиг (кальцинация) • Растворение • Отстаивание • Фильтрация • Выпаривание

Седьмой ключ Василия Валентина (гравюра справа) дает некоторые ценные указания на этот счет. Их можно получить при внимательном изучении гравюры, даже не смотря на то что, знаменитый алхимик описывает работу с металлами, а не с растительным материалом.

Материя для извлечения из нее соли и удаления серы и ртути должна быть сожжена. Лучше всего это сделать на открытом воздухе, поскольку при обжиге выделяется много дыма. Для этого целесообразно использовать небольшую электрическую плитку (фото 1) и тигель (чашку) из нержавеющей стали. Количество подготовленного материала используемое при этом не менее 200 грамм.

Фото 1

В процессе обжига материал постепенно меняет свой цвет (фото 2-4).

Фото 2

Фото 3

Фото 4

Прокаливать (каждую порцию) нужно до тех пор, пока черная зола не станет серым пеплом. После чего пепел тщательно растереть в ступке и вновь прокаливать (это следует сделать несколько раз) пока он не станет светло серого цвета (фото 4). Последующий обжиг можно делать и на обычной газовой плитке. Объем пепла значительно уменьшится и чернота постепенно уйдет из него.

Фактически соль получена, но она еще недостаточно чиста, для того чтобы ее можно было использовать в дальнейшей алхимической работе. Поэтому ее нужно очистить еще раз, но уже не огнем, а водой.
Для этого емкость (не менее 1 литра) заливается горячей универсальной ртутью (дистиллированной водой 900-1000 мл) после чего в нее небольшими порциями (чайная ложка) добавляется и тщательно размешивается пепел. Это делается до тех пор, пока он весь не будет растворен. Если пепла много, то его следует растворять в нескольких емкостях.
Нужно подождать пока все что не растворилось, выпадет в осадок. После этого жидкость осторожно слить, отделив от осадка и профильтровать через помещенный в врорнку хлопковый фильтр (вату).

Жидкость должна быть прозрачной, а не мутной – это важно. Теперь нужно извлечь растворенную соль из универсальной ртути – выпарив ее. Этот процесс проходит в несколько этапов. Жидкость выпаривается в большой чашке из нержавеющей стали до тех пор, пока ее объем не будет равен 150-200 мл. Затем в специальной фарфоровой чашке для выпаривания на малом огне осторожно выпаривается остальное. На поверхности жидкости постепенно образуется корка из соли препятствующая испарению, ее нужно разрушать, просто перемешивая содержимое чашки стеклянным стержнем.

После того как вся жидкость удалена, полученную соль нужно измельчить в ступке, пересыпать в фарфоровый тигель и кальцинировать на песчаной бане. Затем вновь растворить в горячей универсальной ртути (150-200 мл), раствор профильтровать через фильтровальную бумагу и снова выпарить в фарфоровой чашке. Полученную соль измельчить.

Белизна соли важный критерий, по которому определяется ее качество.


5. Извлечение ртути

Извлечение ртути

Извлечение ртути из растительного материала наименее трудоемкий процесс, чем остальные и он может быть завершен в течение короткого времени. Весь процесс может занять не более трех часов.
Сначала нужно приготовить отвар из растительного материала. Подготовленный материал (столовая ложка с горкой) помещается в емкость (небольшую кастрюлю из нержавейки) заливается универсальной ртутью (дистиллированной водой 600-700 мл), накрывается крышкой и ставится на огонь. Отвар будет готов через сорок минут. После того как емкость остыла, отвар процеживается через сито. Остатки травы можно не отжимать. В этом нет необходимости, поскольку 500 - 600 мл отвара для дальнейшей работы должно хватить с избытком.
В колбу помещается сухой растительный материал (крапива - две столовые ложки с горкой) после чего заливается отвар. Содержимое колбы дистиллируется. Полученный дистиллят (250-300 мл) – ртуть растения.
Остаток из колбы нужно сохранить.


6. Соединение

Соединение

Три начала получены и теперь их нужно объединить в алхимический эликсир. Происходит это следующим образом. Вначале соединяется сера и ртуть. Изначальная крепость серы (спирта) не менее 90% нужно довести ее до 70% добавляя ртуть (дистиллят). Делать это следует постепенно, тщательно размешивая смесь стеклянной палочкой и проверяя ее спиртометром. Это необходимо, поскольку плотность у спирта и воды разная. Не следует сразу разбавлять всю серу ртутью, лучше это делать частями. Когда все готово, небольшими порциями согласно пропорции добавляется соль. После чего жидкость переливается в колбу, которая тщательно закупоривается. Теперь содержимое колбы необходимо смешать еще больше. Сделать это не очень сложно - достаточно энергично встряхнуть колбу (вверх - вниз) несколько сот раз. Эликсир почти готов и теперь его надо поставить на циркуляцию.

Для этого к колбе через пробку подсоединяется холодильник. Так как на фотографии. Благодаря такому нехитрому устройству можно отказаться от использования в этих целях пеликана. Жидкость в колбе (чем больше объем колбы тем лучше - безопаснее) нагревается и испаряется, затем конденсируется в холодильнике и вновь стекает каплями в колбу и так до тех пор, пока все три начала не объединятся окончательно. На что следует обратить внимание. Пробку, закрывающую верхнюю часть холодильника не следует туго забивать, а тем более прочно закреплять ее каким либо механическим или иным способом. Лучше пробка в потолок, чем кусок стекла от колбы в бок. Если и вылетит, то ничего страшного - можно относится к этому спокойно. Продолжительность циркуляции определяется длинной планетарного часа соответствующего дня недели.
После того как циркуляция завершена, и колба остыла, жидкость переливается в сосуд который герметично закупоривается. Эликсир готов.

 


7. Эликсир

Эликсир

Эликсир получен, теперь его можно использовать. Рецепт приготовления алхимических снадобий прост – пять или шесть капель эликсира на стакан чистой воды. Принимать по чайной ложке три раза в день.

 

На данном этапе работа закончена, но для того кто всерьез интересуется спагирией это лишь первый шаг.

Primum Ens

Primum Ens (лат. первопричина) – таинственный источник жизни секрет которого был открыт в ходе поисков Эликсира Жизни знаменитым врачом и алхимиком Парацельсом. До наших дней сохранился рецепт, следуя которому можно получить Primum Ens из любого растения. Работа описана в двух вариантах:
Primum Ens Melissae – его может повторить даже не алхимик.
Primum Ens Urtica dioica – требует серьезных навыков в спагирическом искусстве.

Спагирические тинктуры

Тинктура (лат. tinctura) – настойка.

Тинктуры или спиртовые настойки традиционно приготавливаются и используются адептами спагирии. Это своеобразная альтернатива эликсиру – более простая, но менее эффективная.
Классическая спагирическая тинктура

Спагирические опыты

Дистилляция эфирных масел

 

Получение философской ртути

Философская ртуть или дистиллированная вода материала - крапивы получается почти точно так же как и универсальная ртуть. Только в перегонный куб к воде добавляется небольшое количество (две столовые ложки с горкой) растительного материала, с которым и осуществляется перегонка.

«Говорю я вам, что вода, по природе своей холодная и влажная, смешивается с природой растительной и имеет уже иную пропорцию и состав. И это из-за тех веществ, что в ней растворены; от этих веществ, таким образом растворенных, получает она при каждой варке их свойства».

Никола Фламель Книга прачек

Остатки использованного растительного материала сохраняются. Их нужно высушить и хранить отдельно. Впоследствии они должны быть использованы для получения соли.

Получение философской серы

Философскую серу растительного царства - этиловый спирт материала (крапиывы) так же как и ртуть получают с помощью перегонки, но уже перегоняют не воду, а брагу. И вот здесь самое время познакомится со следующим алхимическим процессом – ферментацией.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 824; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.116.183 (0.128 с.)