Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правила вида спорта «настольный теннис»↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ПРАВИЛА ВИДА СПОРТА «НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС» ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Спортивные соревнования по виду спорта «настольный теннис» проводятся в соответствии с настоящими Правилами, Правилами и техническими регламентами Международной федерации настольного тенниса (ITTF), а также Положениями и регламентами об их проведении. Спортивные ситуации, не нашедшие отражения в настоящей редакции Правил, трактуются, исходя из Правил ITTF. ВИДЫ СОРЕВНОВАНИЙ, УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ Виды соревнований 1.1.1 Соревнования по настольному теннису подразделяют на: − личные, в которых результаты личных встреч засчитывают каждому участнику отдельно; − командные, в которых результаты личных встреч участников команды засчитывают команде в целом; − лично-командные, т. е. такие личные соревнования, в которых результаты засчитывают одновременно каждому участнику отдельно и команде в целом; − командно-личные, т. е. такие командные соревнования, в которых результаты засчитывают одновременно команде в целом и каждому участнику отдельно. 1.1.2 Каждый вид соревнований может состоять из личных встреч: − одиночные: мужские, женские; − парные: мужские, женские, смешанные. 1.1.3 Вид соревнования определяется Положением о соревновании. Возраст участников 1.2.1 Соревнования проводят по следующим возрастным группам: − Мальчики, девочки – до 13 лет; − Юноши, девушки до 16 лет; − Юниоры, юниорки до 19 лет; − Юниоры, юниорки до 22 лет; − Мужчины, женщины – старше 22 лет; 1.2.2 Возраст участников соревнований определяется на 31 декабря года, предшествующего году проведения соревнований. Участники и допуск к соревнованиям 1.3.1 К участию в соревнованиях допускаются спортсмены, включенные в именную заявку, спортивная квалификация которых соответствует уровню соревнований, и получившие разрешение врача. 1.3.2 Разрешение врача отмечают в представляемом соответствующей организацией именном списке с подписью и печатью врача против фамилии каждого участника. 1.3.3 Спортсмены младших возрастных категорий допускаются к соревнованиям старших возрастных категорий с разрешения тренерского совета соответствующего уровня, исходя из спортивной квалификации спортсмена. 1.3.4 Соревнования с участием спортсменов младших возрастных категорий, допущенных к соревнованиям старших возрастных категорий, проводятся по нормам соревнований последних (количество встреч в день, партий во встрече и т. д.) Права и обязанности участника 1.4.1 Участник соревнований имеет право: 1.4.1.1 выбрать один мяч из нескольких, предложенных ведущим судьей для проведения встречи (тип и марка мяча определяются Положением о соревнованиях); 1.4.1.2 перед началом встречи проводить разминку непосредственно на игровом столе продолжительностью до 2 минут; 1.4.1.3 получать советы в перерывах между партиями или во время других разрешенных остановок игры согласно п. 3.5.1; 1.4.1.4 обратиться к ведущему судье до начала следующего розыгрыша за разъяснениями или с просьбой; 1.4.1.5 обратиться к главному судье, в личных соревнованиях – непосредственно, в командных – через представителя или капитана команды, если участник не удовлетворён разъяснением ведущего судьи; 1.4.1.6 на кратковременный перерыв с разрешения ведущего судьи для приведения в порядок своей игровой формы; 1.4.1.7 на кратковременный перерыв для обтирания полотенцем после каждых шести разыгранных очков с начала каждой партии и при смене сторон в решающей партии встречи; 1.4.1.8 взять один перерыв между партиями, продолжительностью до 1 минуты, а также один перерыв за встречу «тайм-аут», продолжительностью до 1 минуты, между розыгрышами в любой партии встречи и при любом счёте; 1.4.1.9 взять перерыв длительностью до 5 минут для отдыха между встречами, которые проводятся подряд; 1.4.1.10 сделать несколько тренировочных ударов после замены повреждённых в ходе встречи мяча или ракетки; 1.4.1.11 покидать в случае необходимости игровую площадку, пока мяч в игре, а также для возвращения мяча в игровую зону после розыгрыша (под наблюдением судьи); 1.4.1.12 присутствовать при проверке своей ракетки на соответствие правилам, в том числе, на наличие запрещенных растворителей в используемом клее и для измерения её параметров. 1.4.2 Участник соревнований обязан: 1.4.2.1 соблюдать нормы спортивной этики, быть вежливым по отношению к соперникам, судьям и зрителям; 1.4.2.2 знать и соблюдать Правила, Положение о соревнованиях, а также расписание встреч; 1.4.2.3 быть готовым к встрече заранее до начала игр по расписанию (в случае неявки участника к началу встречи ему засчитывают поражение); 1.4.2.4 провести все предусмотренные расписанием встречи (участник, отказавшийся от продолжения соревнований без уважительной причины, может быть дисквалифицирован главным судьёй); 1.4.2.5 выступать в опрятной, чистой и хорошо пригнанной спортивной одежде, соответствующей требованиям п. 2.17, с фамилией, отпечатанной русскими буквами на наспинной части рубашки цветом, контрастным с цветом самой рубашки, и высотой букв не менее 4 см (возможно на тканевом флоке) или/и с наспинным номером, который выдается организаторами соревнований; 1.4.2.6 иметь единую форму в командных соревнованиях (исключения возможны в отношении носков, обуви и рекламы, предусмотренной личным контрактом) с эмблемой организации, за которую выступает спортсмен; 1.4.2.7 вести игру в полную силу, не допуская умышленного проигрыша отдельных очков, партий или встреч (за нежелание вести борьбу участник может быть дисквалифицирован главным судьей на одну встречу, на отдельный вид программы или на все соревнования); 1.4.2.8 находиться на игровой площадке в течение всей встречи, за исключением оговоренного в п. 1.4.1.11, а в соответствии с п. 1.4.1.8 – в пределах трех метров от игровой площадки; 1.4.2.9 получить разрешение главного судьи при необходимости покинуть игровую площадку; 1.4.2.9.1 независимо от причины, по которой игрок получил разрешение покинуть игровую площадку, его отсутствие допустимо не более 10 минут, после чего отсутствующему игроку засчитывают поражение (при этом в незавершенной партии его противнику добавляется столько очков, сколько необходимо для выигрыша данной партии, следующие несыгранные партии этой встречи засчитываются также в пользу соперника со счётом 11:0); 1.4.2.10 поблагодарить рукопожатием по окончании встречи соперника и судей, проводивших встречу; 1.4.2.11 быть в составе команды на построении перед началом командного матча и после его окончания, если такое проводится. 1.4.2.12 в личных соревнованиях – заранее представить судье советчика, назвав его имя и фамилию. 1.4.3 Участнику запрещено: 1.4.3.1 вступать в пререкания с судьями и соперниками; 1.4.3.2 затягивать преднамеренно игру: − длительным или несвоевременным вытиранием полотенцем; − умышленным повреждением мяча; − умышленным выбиванием мяча за пределы игровой площадки; − длительным постукиванием мячом перед подачей по столу, по полу, на ракетке; − вытиранием рук о стол или ограждение; − использованием несоразмерно длинных пауз между розыгрышами или перерывов (более 1 минуты) между партиями; − другим способом. 1.4.3.3 оказывать (любым способом) влияние на принятие ведущим судьёй решения по результату розыгрыша; 1.4.3.4 повреждать или преднамеренно наносить удары (чем угодно) по оборудованию (столу, сетке, ограждению), а также любому спортивному или личному имуществу; 1.4.3.5 действовать неуважительно (выражениями или жестами, громкими возгласами или комментариями к игре, бросанием ракетки и т. п.) по отношению к зрителям, соперникам или официальным лицам; 1.4.3.6 намеренно мешать (любыми своими действиями) проведению других встреч. ПРАВИЛА ИГРЫ Стол 2.1.1 Верхняя поверхность стола, называемая “игровой поверхностью”, длиной 2,74 м и шириной 1,525 м, должна быть прямоугольной и лежать в горизонтальной плоскости на высоте 76 см от пола. 2.1.2 Игровая поверхность не включает в себя боковые стороны стола. 2.1.3 Игровая поверхность может быть из любого материала и должна обеспечивать единообразный отскок около 23 см при падении на неё стандартного мяча с высоты 30 см. 2.1.4 Игровая поверхность должна быть матовой, однородной тёмной окраски с белой “боковой линией” шириной 2 см вдоль каждой кромки по стороне 2,74 м и белой “концевой линией” шириной 2 см вдоль каждой кромки 1,525 м. 2.1.5 Игровая поверхность должна быть разделена на 2 половины вертикальной сеткой, расположенной параллельно концевым линиям. Поверхность каждой половины должна быть сплошной на всем протяжении. 2.1.6 Для парных встреч каждая половина должна быть разделена на две равные “полуплощадки” белой “средней линией” шириной 3 мм, проходящей параллельно боковым линиям; среднюю линию следует считать частью каждой правой полуплощадки. Комплект сетки 2.2.1 Комплект сетки состоит из собственно сетки, подвесного шнура и опорных стоек, включая те части опорных стоек, которые служат для крепления стоек к поверхности стола. 2.2.2 Сетку подвешивают на шнур, привязанный с каждого конца к вертикальной части стоек высотой 15,25 см; длина выступающих частей стоек не должна превышать 15,25 см в сторону от боковых линий. 2.2.3 Верхний край сетки по всей своей длине должен находиться на высоте 15,25 см над игровой поверхностью. 2.2.4 Нижний край сетки по всей своей длине должен находиться максимально близко к игровой поверхности и боковые стороны сетки должны быть по всей их протяжённости от верхнего края до нижнего прикреплены к опорным стойкам. Мяч 2.3.1 Мяч должен быть сферическим, диаметром 40 мм. 2.3.2 Масса мяча должна быть 2,7 г. 2.3.3 Мяч должен быть изготовлен из целлулоида или подобной пластмассы, белого или оранжевого цвета, матовым. Ракетка 2.4.1 Ракетка может быть любого размера, формы и массы, но её лопасть должна быть плоской и жесткой. 2.4.2 По крайней мере 85% лопасти по толщине должно быть из натурального дерева. Клеевой слой внутри лопасти может быть армирован волокнистым материалом, таким, как углеродистая фибра, фибергласс или прессованная бумага; этот армирующий слой не должен превышать по толщине меньшую из величин: 0,35 мм или 7,5% общей толщины лопасти. Сторона лопасти, используемая для удара по мячу, должна быть покрыта обычной пупырчатой резиной с пупырышками наружу, общей толщиной вместе с клеевым слоем до 2,0 мм включительно, либо резиной типа “сэндвич” с пупырышками внутрь или наружу общей толщиной вместе с клеем до 4,0 мм включительно. 2.4.3.1 “Обычная пупырчатая резина” – это однослойная не пористая резина, натуральная или синтетическая, с пупырышками, равномерно распределёнными по её поверхности с плотностью не менее 10 и не более 30 штук на 1 см2. 2.4.3.2 Резина типа “сэндвич” – один слой пористой резины, покрытой снаружи одним слоем обычной пупырчатой резины; толщина пупырчатой резины – до 2 мм включительно. 2.4.4 Покрывающий материал должен полностью закрывать лопасть, не выступая за её края, кроме части лопасти, примыкающей к ручке и охватываемой пальцами. Эта часть лопасти может оставаться непокрытой или покрытой любым материалом. 2.4.5 Лопасть, любой слой внутри лопасти и любой слой покрывающего или склеивающего материала на стороне, используемой для ударов по мячу, должны быть сплошными и одинаковой толщины. 2.4.6 Поверхность покрывающего сторону лопасти материала или сторона лопасти, оставленная непокрытой, должна быть равномерной окраски и матовой: одна сторона – чёрного цвета, а другая – ярко-красного. 2.4.7 Покрывающий материал должен использоваться без применения физической, химической или иной обработки. 2.4.7.1 Допускаются небольшие отклонения от однородности поверхности и равномерности окраски в результате случайного повреждения или износа при условии, что эти отклонения существенно не изменяют характеристики поверхности. 2.4.8 В начале встречи или при смене ракетки в течение встречи игрок должен показать ракетку, которую собирается использовать, своему сопернику и ведущему судье и позволить им осмотреть её. Определения 2.5.1 “Розыгрыш” – период времени, когда мяч находится в игре. 2.5.2 Мяч находится «в игре» с последнего момента, когда он неподвижно лежит на ладони кисти свободной руки перед намеренным подбрасыванием его при подаче, до тех пор, пока не будет решено, что розыгрыш является очком или переигровкой. 2.5.3 “Переигровка” – розыгрыш, результат которого не засчитан. 2.5.4 “Очко” – розыгрыш, результат которого засчитан. 2.5.5 “Рука с ракеткой” – кисть руки, держащая ракетку. 2.5.6 “Кисть свободной руки“ – кисть руки, не держащая ракетку; «свободная рука» - рука (от плеча игрока до кончиков пальцев), не держащая ракетку. 2.5.7 Игрок “ударяет” мяч, если он касается мяча в игре своей ракеткой, держа её в руке, или своей рукой с ракеткой ниже запястья. 2.5.8 Игрок “мешает” мячу, если он или что-либо из того, что надето на игроке или что игрок имеет при себе, касается мяча в игре, летящего над или в направлении игровой поверхности, не задев половины стола этого игрока после того, как соперник последним ударил по мячу. 2.5.9 “Подающий” – игрок, который должен первым ударить по мячу в розыгрыше. 2.5.10 “Принимающий” – игрок, который должен вторым ударить по мячу в розыгрыше. 2.5.11 “Ведущий судья” – лицо, назначенное контролировать встречу. 2.5.12 “Судья-ассистент” – лицо, назначенное содействовать ведущему судье в принятии определённых решений. 2.5.13 Понятие “надето на игроке или что игрок имеет при себе” включает в себя всё, что было надето на игроке, или что игрок имел при себе (например, держал в руках) в начале розыгрыша, за исключением мяча. 2.5.14 “Концевую линию” следует рассматривать продолжающейся бесконечно долго в обоих направлениях. Подача Подающий должен подбросить мяч почти вертикально вверх, не придавая ему вращения, так, чтобы мяч поднялся вверх не менее чем на 16 см с момента отрыва от ладони кисти свободной руки, и затем опустился вниз, ничего не коснувшись до того, как по нему ударят. 2.6.3 Когда мяч падает, подающий должен ударить по нему так, чтобы мяч коснулся сначала его половины стола, а затем коснулся прежде всего половины стола принимающего, а в парных играх – чтобы мяч коснулся последовательно правой “полуплощадки” подающего, а затем правой “полуплощадки” принимающего. 2.6.4 С момента начала подачи до момента удара по мячу мяч должен находиться позади концевой линии половины стола подающего и выше уровня игровой поверхности и при этом не должен быть скрыт от принимающего игрока подающим или его партнёром по паре, или чем угодно, что “надето на них”. Возврат 2.7.1 Поданный или возвращённый мяч следует ударить так, чтобы он коснулся половины стола соперника, прежде всего или после касания комплекта сетки. Порядок игры 2.8.1 В одиночных встречах сначала подающий должен выполнить подачу, затем принимающий должен выполнить возврат, после чего подающий и принимающий поочередно выполняют возврат. 2.8.2 В парной встрече подающий должен выполнить подачу, затем принимающий должен выполнить возврат, затем партнёр подающего должен выполнить возврат и, наконец, партнер принимающего должен выполнить возврат. Затем в этой последовательности каждый игрок по очереди должен выполнять возврат. Переигровка 2.9.1 Розыгрыш переигрывается, если: 2.9.1.1 при подаче мяч коснётся комплекта сетки при условии, что во всех других отношениях подача выполнена правильно или принимающий (или его партнер) “помешает мячу”; 2.9.1.2 подача выполнена, когда принимающий (пара) не готов к приёму мяча, при условии, что никто из принимающих не пытался ударить по мячу; 2.9.1.3 ошибка при выполнении правильной подачи, правильного возврата или какого-либо другого требования правил игры произошла вследствие помехи, неподконтрольной игроку; 2.9.1.4 игра прервана ведущим судьёй или судьёй-ассистентом; 2.9.2 Игра может быть остановлена: 2.9.2.1 для исправления ошибки в очерёдности подачи, приёма или смены сторон; 2.9.2.2 для введения правила активизации игры; 2.9.2.3 для предупреждения или наказания игрока или советчика; 2.9.2.4 при изменении игровых условий настолько, что это может повлиять на исход розыгрыша. Очко 2.10.1 Если розыгрыш не переигрывается, игроку присуждается очко, если: 2.10.1.1 соперник не выполнил правильную подачу; 2.10.1.2 соперник не выполнил правильный возврат; 2.10.1.3 после его подачи или возврата мяч коснётся чего-либо, кроме комплекта сетки до того, как по нему ударит соперник; 2.10.1.4 после того как соперник игрока ударил по мячу, мяч пролетит над половиной стола игрока или за его концевую линию, не коснувшись этой половины стола; 2.10.1.5 после того как соперник игрока ударил по мячу, мяч пролетит сквозь сетку или между сеткой и опорной стойкой или между сеткой и игровой поверхностью 2.10.1.6 соперник мешает мячу; 2.10.1.7 соперник умышленно ударяет по мячу дважды подряд; 2.10.1.8 соперник ударяет по мячу стороной лопасти ракетки, поверхность которой не соответствует требованиям п. 2.4.3 – 2.4.5; 2.10.1.9 соперник или то, что на нём надето или что он имеет при себе, сдвинет игровую поверхность, пока мяч в игре; 2.10.1.10 соперник или то, что на нём надето или что он имеет при себе, коснется комплекта сетки, пока мяч в игре; 2.10.1.11 соперник коснётся игровой поверхности кистью свободной руки; 2.10.1.12 в парной встрече кто-либо из его соперников ударяет по мячу не в порядке, установленном первым подающим и первым принимающим; 2.10.1.13 как обусловлено правилом активизации игры (п. 2.15.4);
Партия 2.11.1 Партию выигрывает игрок (пара), первым набравший 11 очков, если только оба игрока (пары) не набрали по 10 очков; в этом случае партия будет выиграна игроком (парой), который первым наберёт на 2 очка больше соперника (пары). Встреча 2.12.1 Встречу следует проводить на большинство из любого нечётного числа партий. Игрок, подающий первым в партии, должен принимать первым в следующей партии этой одиночной встречи. Пара, подающая первой в партии, должна принимать первой в следующей партии этой встречи, а в последней возможной партии, как только одна из пар наберёт 5 очков, пара, которой надлежит принимать, должна сменить своего принимающего. 2.13.7 Игрок (пара), начинающий партию на одной стороне, следующую партию этой встречи должен начать на противоположной стороне, а в последней возможной партии этой встречи игроки (пары) должны поменяться сторонами, как только один из них наберёт 5 очков. Оборудование Игровая одежда 2.17.1 Игровая одежда, как правило, должна состоять из рубашки с короткими рукавами или без рукавов и шорт или юбки, либо цельного спортивного комбинезона, носков и игровой обуви; другие предметы, например, тренировочный костюм или часть его, допускается носить во время игры только с разрешения главного судьи. 2.17.2 Основные цвета рубашки, юбки или шорт, кроме рукавов и воротника рубашки, должны быть ясно отличимыми от цвета мяча, используемого в игре. 2.17.3 На игровой одежде могут быть: цифры или буквы на наспинной части рубашки, предназначенные для идентификации игрока, его региональной принадлежности или его клуба (в клубных матчах), а также рекламы, соответствующей требованиям п. 2.20.9; если на наспинной части рубашки написано имя игрока, оно должно быть размещено непосредственно под воротником. 2.17.4 Любые номера, предусмотренные по требованию организаторов и предназначенные для идентификации игроков, размещают в приоритетном порядке перед любой рекламой в центре наспинной части рубашки; площадь номеров не должна быть более 600 см2. 2.17.5 Любая маркировка или окантовка спереди или сбоку игровой одежды, а также любые предметы, носимые игроком, например, украшения, не должны быть слишком ярким или блестящими, чтобы не ослеплять соперника. Игровые условия Следующее оборудование и принадлежности считаются частью каждой игровой площадки: стол с комплектом сетки, столы и стулья судей, счётчики, коробки для полотенец и мячей, напечатанные номера столов, бортики, покрытие пола, таблички с названиями ассоциаций или фамилиями игроков на бортиках или специальных подставках. 2.18.3 Игровое пространство должно быть огорожено бортиками высотой примерно 75 см, одного тёмного фонового цвета, отгораживающими игровое пространство от других игровых площадок и от зрителей. 2.18.4 Освещённость игровой поверхности должна быть равномерной и не менее 1000 люкс, а освещенность любой другой части игровой площадки должна быть как минимум 500 люкс, если матчи транслируются по телевидению; в других обстоятельствах освещенность игровой поверхности должна быть равномерной и составлять не менее 600 люкс, а освещенность всей игровой площадки – как минимум 400 люкс. 2.18.5 Если используется несколько столов, уровень освещенности должен быть одинаковым на каждом из них, и уровень фонового освещения в игровом зале не должен превышать минимальный уровень в игровой зоне. 2.18.6 Источники света должны быть расположены не ниже 5 м от уровня пола. 2.18.7 Задний план в основном должен быть тёмным и не должен иметь ярких источников света, в том числе дневного, проходящего через не зашторенные окна и другие проемы. 2.18.8 Пол не должен быть светлого цвета или ярко блестящим. Поверхность пола не должна быть скользкой. В качестве материала для пола не допускаются: камень, бетон, кирпич или кафельная плитка. По мировым стандартам пол должен быть деревянным или покрытым рулонным синтетическим материалом качества и марки, лицензированными ITTF. Реклама и маркировка 2.20.1 Рекламу следует размещать только на оборудовании или принадлежностях, перечисленных в п. 2.18.2, и никакие специальные дополнительные экспозиции внутри игровой площадки недопустимы. 2.20.1.1 Реклама или маркировка внутри или рядом с игровой площадкой не должна иметь отношения к табачным изделиям, алкогольным напиткам, наркотикам или какой-либо нелегальной продукции, а также не должна иметь негативный характер, прямо или косвенно связанный с расовой, гендерной, религиозной или иной нетерпимостью или дискриминацией. 2.20.2 Флюоресцентные и люминесцентные цвета и блестящие покрытия не должны использоваться где-либо на игровой площадке, за исключением светодиодной рекламы на бортиках, расположенных вдоль боковых сторон игровой площадки, и фоновый цвет бортиков должен оставаться темным. 2.20.2.1 Реклама на бортиках не должна меняться во время встречи с темной на светлую и обратно. 2.20.2.2 Светодиоды на бортиках не должны быть яркими настолько, чтобы мешать игрокам во время встречи, и не должны изменяться каким-либо образом, когда мяч в игре. 2.20.2.3 Светодиодная реклама не должна использоваться, пока не будет одобрена ITTF. 2.20.3 Надписи и символы на внутренних сторонах ограждений должны явно отличаться по цвету от используемого мяча при максимальной высоте в 40 см; для букв и символов не должно использоваться более двух различных цветов. 2.20.4 Надписи на полу должны явно отличаться по цвету от используемого мяча. 2.20.5 Разрешается использовать до 4 рекламных объявлений на полу игровой площадки: по одному в каждом конце площадки, площадью не более 5 м², и располагающемуся не ближе 2 м от бортиков, и по одному вдоль каждой боковой линии стола, площадью не более 2,5 м², и располагающемуся не ближе 1 м от бортиков. 2.20.6 На каждой боковой стороне каждой половины крышки стола может быть одна постоянная реклама производителя или поставщика (имя или логотип) и по одному временному рекламному объявлению там же, а также на торцевой стороне; все они не должны быть длиннее 60 см. Временные рекламные объявления должны быть чётко отделены от постоянной рекламы и не должны рекламировать других поставщиков оборудования для настольного тенниса. При этом не допускается размещение рекламы, логотипа, названия стола или названия производителя или поставщика на ножках стола или шасси, если только поставщик или изготовитель не являются титульным спонсором соревнований. 2.20.7 Реклама на сетке по цвету должна быть ясно отличима от используемого мяча, не может располагаться ближе, чем 3 см от тесьмы, идущей вдоль верхнего края сетки, и не должна создавать помех видимости сквозь сетку. 2.20.8 Реклама на судейских столиках и другой мебели, находящейся внутри игровой площадки, не должна занимать более 750 см2. 2.20.9 Реклама на одежде игроков должна быть ограничена: 2.20.9.1 обычной торговой маркой, символом или именем изготовителя, занимающими площадь до 24 см2; 2.20.9.2 не более чем шестью чётко отделёнными друг от друга рекламными объявлениями общей площадью до 600 см2 на передней или боковой стороне игровой рубашки, либо на рукаве; на передней стороне рубашки может быть размещено не более четырёх объявлений. 2.20.9.3 двумя объявлениями площадью до 400 см2 на спинке рубашки; 2.20.9.4 не более чем двумя рекламными объявлениями на игровых шортах или юбке общей площадью до 120 см2, расположенными только на передней и боковых сторонах шорт или юбки. 2.20.10 Реклама на номерах игроков должна занимать общую площадь не более 100 см2. 2.20.11 Реклама на одежде судей не должна занимать площадь более 40 см2. 2.20.12 На одежде и наспинных номерах игроков, тренеров-представителей, официальных лиц не должно быть рекламы табачных изделий, алкогольных напитков или наркотических средств. Главный судья (рефери). 3.1.1 Для любых соревнований должен быть назначен главный судья, имя и местонахождение которого должны быть известны участникам, капитанам команд (в командных соревнованиях) и тренерам-представителям. 3.1.2 Главный судья отвечает за: 3.1.2.1 проведение жеребьёвки; 3.1.2.2 составление расписания матчей и встреч по времени и столам; 3.1.2.3 назначение официальных лиц соревнований; 3.1.2.4 проведение перед соревнованиями совещания с официальными лицами соревнований; 3.1.2.5 проверку права команд и игроков на участие в данных соревнованиях; 3.1.2.6 решение вопроса о возможной остановке игры в случае крайней необходимости; 3.1.2.7 решение вопроса, может ли игрок покинуть игровую площадку во время встречи; 3.1.2.8 решение вопроса о продлении установленного времени разминки; 3.1.2.9 решение вопроса о том, может ли игрок быть одетым во время встречи в тренировочный костюм; 3.1.2.10 решение всех вопросов интерпретации Правил, включая законность одежды, игрового оборудования и игровых условий; 3.1.2.11 решение вопроса о том, могут ли игроки разминаться и где конкретно в случаях непредвиденной остановки игры; 3.1.2.12 принятие дисциплинарных мер за недостойное поведение или другие нарушения Правил. 3.1.3 Если по согласованию с оргкомитетом соревнования какие-либо обязанности главного судьи поручают другим лицам, конкретные обязанности и местонахождение каждого из них должны быть известны участникам, капитанам команд (в командных соревнованиях) и тренерам-представителям. 3.1.4 Главному судье или его полномочному заместителю, назначенному для выполнения обязанностей главного судьи во время его отсутствия, следует постоянно находиться в зале во время проведения соревнований. 3.1.5 Если главный судья решит, что необходимо заменить официальное лицо встречи, он вправе сделать это в любое время, но он не вправе изменить никакое решение, уже принятое заменённым официальным лицом по вопросу, входившему в его компетенцию. 3.1.6 Игрок находится под юрисдикцией главного судьи с момента входа на “игровую арену” и до тех пор, пока не покинул её. Апелляции (протесты). 3.3.1 Никакое соглашение между игроками в личной встрече или между капитанами команд в командных матчах не может изменить решение официального лица по конкретному факту игры, главного судьи – по вопросам интерпретации Правил, оргкомитета – по всем другим вопросам проведения соревнований. 3.3.2 Никакие протесты не могут быть поданы главному судье против решения официального лица встречи по конкретному факту игры, а оргкомитету – против решения главного судьи по вопросам интерпретации Правил. 3.3.3 Протест может быть подан главному судье против решения официального лица встречи по вопросу интерпретации Правил; решение главного судьи при этом должно быть окончательным. 3.3.4 Протест может быть подан в оргкомитет соревнований против решения главного судьи по вопросам проведения соревнований, не предусмотренным Правилами; решение оргкомитета должно быть окончательным. В личных соревнованиях протест может быть подан только игроком, принимающим участие во встрече, в которой возник вопрос; в командных соревнованиях протест может быть подан только представителем (тренером) или капитаном команды, принимающей участие во встрече, в которой возник вопрос. 3.3.6 Вопрос об интерпретации Правил, возникший вследствие решения главного судьи, или вопрос о проведении соревнований, возникший из-за решения оргкомитета, может быть поставлен игроком или капитаном команды, уполномоченными подавать протест, через свою региональную федерацию для рассмотрения Комитетом по правилам ОСФ (а для соревнований с участием клубных команд – через спортивный клуб). 3.3.7 Комитет по правилам ОСФ должен определить принцип, которым следует руководствоваться при принятии решений в будущем; данный принцип может также стать предметом протеста региональной федерации в Исполком ОСФ, но это не может повлиять на окончательность любого решения, уже принятого главным судьёй или оргкомитетом. Проведение встречи Объявление счёта. 3.4.1.1 Ведущий судья должен объявлять счёт немедленно после выхода мяча из игры по завершении розыгрыша или как только это практически станет возможным. 3.4.1.1.1 При объявлении счёта в течение партии ведущий судья должен сначала объявить число очков, набранных игроком (парой), которому надлежит подавать в следующем розыгрыше, а затем количество очков, набранное соперником. 3.4.1.1.2 В начале партии и перед каждой сменой подающего ведущий судья должен объявить счёт, указать жестом следующего подающего и может назвать его фамилию. 3.4.1.1.3 В конце партии ведущий судья должен назвать количество очков, набранное победившим игроком (парой), а затем количество очков, набранное проигравшим игроком (парой) и затем может назвать победителя. 3.4.1.2 В дополнение к объявлению счёта ведущий судья может использовать жесты рукой, подтверждающие его решения. 3.4.1.2.1 Когда очко засчитано, он может поднять до уровня плеча руку, ближайшую к игроку (паре), выигравшему очко так, чтобы плечо находилось в горизонтальном положении, предплечье – в вертикальном положении и кисть была сжата в кулак, направленный вверх (если ведущий судья не использует счетчик). 3.4.1.2.2 Если по какой-либо причине розыгрыш переигрывается, он может поднять руку выше своей головы, чтобы показать, что розыгрыш остановлен. 3.4.1.3 Счёт и, при введении правила активизации игры, количество ударов, следует объявлять на английском языке или на любом другом языке, приемлемом для обоих игроков (пар) и судьи. 3.4.1.4 Счёт следует демонстрировать на механических или электронных счётчиках, которые должны быть отчётливо видны игрокам и зрителям. 3.4.1.5 Если игрок получил официальное предупреждение за недостойное поведение, следует положить жёлтую карточку возле счётчика или на счётчик. Если мяч не был выбран до выхода на игровую площадку или игроки не смогли договориться, каким именно мячом проводить встречу, встреча должна проводиться мячом, взятым ведущим судьей наугад из коробки мячей, являющихся официальными для этих соревнований. 3.4.2.1.3 При необходимости замены мяча во время встречи он должен быть заменен мячом, выбранным до начала встречи, или, если такого мяча нет, ведущий судья должен взять мяч наугад из коробки мячей, являющихся официальными для этих соревнований. 3.4.2.2 Покрывающий материал ракетки должен использоваться в том виде, в каком он был одобрен ITTF, без каких-либо физических, химических или иных модификаций, включая изменения игровых свойств, силы трения, внешнего вида, цвета, структуры, поверхности и т. д.; в частности, запрещается использование каких-либо добавок. 3.4.2.3 Ракетка должна выдержать инструментальную проверку по всем параметрам. 3.4.2.4 Ракетку нельзя заменять во время личной встречи, кроме случая, когда она была повреждена настолько сильно, что её дальнейшее использование невозможно; если это случается, игрок должен немедленно заменить повреждённую ракетку другой ракеткой, принесенной им заранее на игровую площадку или переданной ему на игровую площадку. 3.4.2.5 Если иначе не определено ведущим судьёй, во время перерывов во встрече игроки должны оставлять свои ракетки на игровом столе. Если ракетка прикреплена (например, примотана) к руке, ведущий судья должен разрешить игроку во время перерыва во встрече оставить ракетку прикрепленной.
Разминка. 3.4.3.1 Игрокам предоставляется право на двухминутную разминку на столе, где будет проводиться встреча, непосредственно перед началом встречи (но не во время разрешённых перерывов); продолжительность разминки может быть увеличена только с разрешения главного судьи. 3.4.3.2 Во время вынужденной остановки игры главный судья может разрешить игрокам разминаться на любом столе, включая игровой. 3.4.3.3 Игрокам должна быть предоставлена (в разумных пределах) возможность ознакомиться и опробовать любое оборудование, которое будет использоваться, однако это не дает им автоматически права на более чем несколько тренировочных розыгрышей перед продолжением игры после замены поврежденных мяча или ракетки. Перерывы в игре. 3.4.4.1 Игра должна быть непрерывной в течение всей личной встречи за исключением предоставленного каждому игроку права на: 3.4.4.1.1 перерыв продолжительностью до 1 минуты после завершившейся партии, если встреча не закончена; 3.4.4.1.2 краткие перерывы для обтирания полотенцем после каждых разыгранных 6 очков, считая от начала каждой партии, а также при смене сторон в последней возможной партии встречи. 3.4.4.2 Игрок (пара) может в течение личной встречи взять один тайм-аут продолжительностью до 1 минуты. 3.4.4.2.1 В личных соревнованиях просьба о предоставлении тайм-аута может быть сделана игроком (парой) или указанным до начала встречи советчиком; в командных соревнованиях эта просьба может быть сделана игроком (парой), капитаном команды или тренером‑представителем. 3.4.4.2.2 Если игрок или пара и советчик или капитан команды (тренер-представитель) не могут прийти к согласию о взятии тайм-аута в данный момент, окончательное решение остается за игроком или парой в личных соревнованиях или капитаном команды (тренером-представителем) в командных соревнованиях. 3.4.4.2.3 Просьба о предоставлении тайм-аута может быть сделана только между розыгрышами в партии путём обозначения руками буквы “Т” или устным заявлением. 3.4.4.2.4 После законного запроса на тайм-аут ведущий судья должен остановить игру и, продолжая сидеть, поднять вверх белую карточку со стороны игрока (пары), запросившего тайм-аут; затем белую карточку или другой указатель тайм-аута следует положить на половину игровой поверхности стола игрока (пары), взявшего тайм-аут (это обязанность судьи-ассистента). 3.4.4.2.5 Белую карточку или другой указатель тайм-аута следует убр<
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 9331; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.61.199 (0.016 с.) |