Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Участники игры и их функции, правила выполнения замен.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Игроки каждой команды могут быть заявлены в количестве до 9 человек. Игрокам, не внесенным в протокол матча запрещено принимать участие в матче и находиться в зонах замены. Присутствие данных игроков допускается в зоне болельщиков-зрителей. 2. В течение игры на площадке одновременно могут находиться только по три игрока каждой команды и судья. 3. Случаи, когда на площадке может не оказаться ни одного игрока: · неявка всей команды на игру; · все заявленные в протоколе игроки одной команды выведены из игры, так как были оштрафованы за пять нарушений. 4. Замена игроков может быть произведена во время остановки игры и неограниченное количество раз на протяжении всего матча. 5. Все замены проводят в зоне пребывания своих команд. Каждый игрок, выходящий на площадку должен пройти через регистрацию в секретариате. Для этой цели, рядом с «секретариатом» выставляют две скамьи, на которые перед заменой усаживаются игроки, сообщив в секретариат свой номер и номер играющего игрока, подлежащего замене. 6. Травмированный игрок должен быть заменен. 7. В течение матча игрок не имеет права покидать границы площадки на время более предоставленного для вбрасывания мяча в игру. В противном случае игрока наказывают техническим штрафом. 8. Капитан команды должен быть отмечен в протоколе, и иметь нашивку на майке в левой ее передней половине. В случае замены капитана команды (травма, заболевание или удаление за штрафные замечания) его функции могут быть делегированы другому игроку с необходимой записью в протоколе. 9. Служебный персонал команды должен быть вписан в протокол матча, после чего всякое дополнительное комплектование запрещено. Каждая команда может иметь до 6 человек обслуживающего персонала. К этой категории относятся: врач, массажист, начальник команды, второй тренер и старший тренер. Членам команды разрешено находиться в зоне замены своей команды, однако им запрещено выходить на игровое поле без разрешения судьи. 10. Рефери осуществляет судейство используя принятые сигналы и жесты. Его обязанность заключается в том, чтобы строго и справедливо соблюдать выполнение требований правил игры питербаскет, быть нейтральным и ответственным. Судья имеет право прекратить игру, если очевиден риск её выхода из - под контроля и невозможность ее продолжения в соответствии с правила 11. Секретариат должен присутствовать на матче в полном составе, и исполнять свои обязанности: вести протокол, хронометрировать время и работу диктора, оставаться нейтральным и вести протокол матча.
Жесты судьи в питербаскете. Все жесты судьи, применяемые в питербаскете, полностью заимствованы из классического стритбола (таблица 1), так же сохраняется основной принцип судейства, исходя из чего, следует вывод, что для проведения турниров и соревнований различного уровня, целесообразно приглашать специалистов соответствующей категории и квалификации, работающих арбитрами в соревнованиях по классическому баскетболу. Таблица 1 Жесты судьи в питербаскете.
Форма одежды. Одежда и обувь игроков – традиционно принятая в баскетболе, должна быть спортивной, удобной (функциональной), доставлять эстетическое удовольствие игрокам и болельщикам. Одежда судьи спортивная и должна иметь другое цветовое сочетание, наиболее рекомендуемая цветовая гамма от светло-серого до моренго. Одежда секретариата – цивильная, выходная и спортивная Преимущества питербаскета. Первое наглядно заметное преимущество питербаскета перед классическим баскетболом заключается в размере игрового поля. Уменьшение игрового поля, общего для обеих команд и выполненного в виде круга площадью 254 м² (примерно на 1/3 меньше стандартной прямоугольной площадки), позволяет экономно использовать дворовые территориальные пространства и повсеместно компактно размещать игровые площадки на различных свободных участках города. При этом, возможно сделать новую игру массово доступной и учитывающей возрастные особенности потенциальных игроков, начиная от раннего возрастной группы 5-7 лет, поместив щиты на телескопической штанге. Фактическое уменьшение размеров игрового поля, а соответственно и игрового пространства, компенсировано количественным составом играющих команд, при котором одновременно на площадке могут быть лишь по три игрока от каждой команды и один судья. Соответственно на одного игрока приходится по 42 м² активного игрового поля (254 м²:6), вместо 36,4 м² – традиционной прямоугольной площадки классического баскетбола (364 м²:10). Такое количество активного игрового пространства на каждого игрока, предъявляет повышенные требования к их физической и особенно функциональной подготовке. Дополнительным нагрузочным фактором, который определяет множество тренирующих свойств данной игры, является её центростремительная направленность, обусловленная тем, что все игроки стремятся занять наиболее выгодное для броска место у одного из щитов (расположенных в центре поля) и большинство передач направлены в центр площадки, а мяч, отскакивающий от щитов, перехватывают игроки, редко позволяя уйти ему за пределы игрового поля, что в свою очередь, значительно увеличивает моторную плотность игры. Так как каждая из команд имеет возможность выполнять атакующие действия в отношении любого из 3 щитов и корзин соответственно, зрелищность и эмоциональность игры значительно повышается, что увеличивает привлекательность новой игры и вызывает спортивный азарт не только у игроков, но и зрителей-болельщиков. Относительная простота правил и возможность овладения технико-тактическими действиями людьми разного возраста и уровня физической подготовки, зрелищность и динамичность, обусловленные возможностью многочисленно атаковать и добиваться желанных попаданий в корзину превращают новую игру «ПИТЕРБАСКЕТ» в массовую, семейную, народную, сохраняя все признаки спортивной игры.
Применение питербаскета. Специфика данной спортивной игры, описанные выше, позволяют делать вывод о её универсальности как средства физического воспитания. На схеме, представленной ниже, описаны направления в области физической культуры и адаптивной физической культуры в процесс реализации, которых, по нашему мнению, целесообразно включить питербаскет. Рисунок 6. Применение питербаскета в физической культуре и адаптивной физической культуре. Мини-питербаскет. Мини-питербаскет – это радиальный баскетбол, адаптированный для детей младшего и среднего школьного возраста. Техника движения, владения мячом, а также основные правила игры аналогичны питербаскету. С одной стороны мини-питербаскет можно рассматривать как игру, подводящую к баскетболу и способствующую овладению технико-тактическими действиями и основными игровыми элементами, с другой стороны, как самостоятельную спортивную игру, обладающую специфическими условиями и соответственно способствующую совершенствованию двигательных способностей, умений и навыков. Обучение проводится в соответствии с общедидактическими принципамии начинается с формирования навыка перемещения: ходьба, бег, прыжки с мячом и без мяча. Далее обучают ловле, передаче мяча и броску по корзине, постепенно включая упражнения на развитие специфических двигательный способностей, движения и действия становятся более разнообразными, умножается их количество. Упражнения выполняемые с мячом способствуют развитию различных проявлений координационных способностей, что благотворное влияет не только на физическое состояние занимающихся, но и способствует повышению психических функций и рационализации двигательных действий в целом, что является важным фактором гармоничного развития детей школьного возраста. Мини–питербаскет – это адаптированный к возможностям детей возраста 4-7 лет вариант игры с мячом, созданный на базе баскетбола. Правила игры предполагают возможность проведения соревнований в двух возрастных категориях 4–5 лет и 6–7 лет. В игре соревнуются две команды, целью которых является попадание мяча в корзину, защищаемую соперником. За попадание мяча в кольцо начисляются очки. Побеждает команда, набравшая большее количество очков в отведенное для игры время. Исторически сложилось, что детей данной возрастной группы не обучают игре в баскетбол. Подводящие игры и упражнения ограничиваются обучением ведению мяча и передачам. Это обусловлено особенностью инвентаря, площадки и сложностью правил баскетбола, что делает невозможным освоением этой спортивной игры для данного возрастного контингента. Однако очевидным остается тот факт, что баскетбол является мощным средством физического воспитания, способствующим развитию жизненно-необходимых двигательный, психических и моральных качеств. Мини-питербаскет, сохранив основные принципы игры в баскетбол лишен вышеописанных ограничений и предоставляет возможность раннего включения данной спортивной игры в процесс физического воспитания. Ниже представлена таблица, в которой приводятся отличительные особенности мини-питербаскета от баскетбола, которые позволяют использовать данную спортивную командную игру в процессе физического воспитания дошкольников и младших школьников.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 762; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.149 (0.007 с.) |