Участники игры и их функции, правила выполнения замен. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Участники игры и их функции, правила выполнения замен.



1. Игроки каждой команды могут быть заявлены в количестве до 9 человек. Игрокам, не внесенным в протокол матча запрещено принимать участие в матче и находиться в зонах замены. Присутствие данных игроков допускается в зоне болельщиков-зрителей.

2. В течение игры на площадке одновременно могут находиться только по три игрока каждой команды и судья.

3. Случаи, когда на площадке может не оказаться ни одного игрока:

· неявка всей команды на игру;

· все заявленные в протоколе игроки одной команды выведены из игры, так как были оштрафованы за пять нарушений.

4. Замена игроков может быть произведена во время остановки игры и неограниченное количество раз на протяжении всего матча.

5. Все замены проводят в зоне пребывания своих команд. Каждый игрок, выходящий на площадку должен пройти через регистрацию в секретариате. Для этой цели, рядом с «секретариатом» выставляют две скамьи, на которые перед заменой усаживаются игроки, сообщив в секретариат свой номер и номер играющего игрока, подлежащего замене.

6. Травмированный игрок должен быть заменен.

7. В течение матча игрок не имеет права покидать границы площадки на время более предоставленного для вбрасывания мяча в игру. В противном случае игрока наказывают техническим штрафом.

8. Капитан команды должен быть отмечен в протоколе, и иметь нашивку на майке в левой ее передней половине. В случае замены капитана команды (травма, заболевание или удаление за штрафные замечания) его функции могут быть делегированы другому игроку с необходимой записью в протоколе.
Капитан команды обладает особыми полномочиями. Только он может обращаться к судье, а через него в секретариат, следует заметить, что все обращения к судье должны осуществляться корректно и только во время остановки игры. Оштрафованный капитан лишен права обращаться к судье (если он сам к нему не обращается). Именно на капитана возложена функция связи между судьей и игроками.

9. Служебный персонал команды должен быть вписан в протокол матча, после чего всякое дополнительное комплектование запрещено. Каждая команда может иметь до 6 человек обслуживающего персонала. К этой категории относятся: врач, массажист, начальник команды, второй тренер и старший тренер. Членам команды разрешено находиться в зоне замены своей команды, однако им запрещено выходить на игровое поле без разрешения судьи.

10. Рефери осуществляет судейство используя принятые сигналы и жесты. Его обязанность заключается в том, чтобы строго и справедливо соблюдать выполнение требований правил игры питербаскет, быть нейтральным и ответственным. Судья имеет право прекратить игру, если очевиден риск её выхода из - под контроля и невозможность ее продолжения в соответствии с правила

11. Секретариат должен присутствовать на матче в полном составе, и исполнять свои обязанности: вести протокол, хронометрировать время и работу диктора, оставаться нейтральным и вести протокол матча.

 

Жесты судьи в питербаскете.

Все жесты судьи, применяемые в питербаскете, полностью заимствованы из классического стритбола (таблица 1), так же сохраняется основной принцип судейства, исходя из чего, следует вывод, что для проведения турниров и соревнований различного уровня, целесообразно приглашать специалистов соответствующей категории и квалификации, работающих арбитрами в соревнованиях по классическому баскетболу.

Таблица 1 Жесты судьи в питербаскете.

Форма одежды.

Одежда и обувь игроков – традиционно принятая в баскетболе, должна быть спортивной, удобной (функциональной), доставлять эстетическое удовольствие игрокам и болельщикам.

Одежда судьи спортивная и должна иметь другое цветовое сочетание, наиболее рекомендуемая цветовая гамма от светло-серого до моренго.

Одежда секретариата – цивильная, выходная и спортивная

Преимущества питербаскета.

Первое наглядно заметное преимущество питербаскета перед классическим баскетболом заключается в размере игрового поля. Уменьшение игрового поля, общего для обеих команд и выполненного в виде круга площадью 254 м² (примерно на 1/3 меньше стандартной прямоугольной площадки), позволяет экономно использовать дворовые территориальные пространства и повсеместно компактно размещать игровые площадки на различных свободных участках города. При этом, возможно сделать новую игру массово доступной и учитывающей возрастные особенности потенциальных игроков, начиная от раннего возрастной группы 5-7 лет, поместив щиты на телескопической штанге.

Фактическое уменьшение размеров игрового поля, а соответственно и игрового пространства, компенсировано количественным составом играющих команд, при котором одновременно на площадке могут быть лишь по три игрока от каждой команды и один судья. Соответственно на одного игрока приходится по 42 м² активного игрового поля (254 м²:6), вместо 36,4 м² – традиционной прямоугольной площадки классического баскетбола (364 м²:10). Такое количество активного игрового пространства на каждого игрока, предъявляет повышенные требования к их физической и особенно функциональной подготовке. Дополнительным нагрузочным фактором, который определяет множество тренирующих свойств данной игры, является её центростремительная направленность, обусловленная тем, что все игроки стремятся занять наиболее выгодное для броска место у одного из щитов (расположенных в центре поля) и большинство передач направлены в центр площадки, а мяч, отскакивающий от щитов, перехватывают игроки, редко позволяя уйти ему за пределы игрового поля, что в свою очередь, значительно увеличивает моторную плотность игры.

Так как каждая из команд имеет возможность выполнять атакующие действия в отношении любого из 3 щитов и корзин соответственно, зрелищность и эмоциональность игры значительно повышается, что увеличивает привлекательность новой игры и вызывает спортивный азарт не только у игроков, но и зрителей-болельщиков.

Относительная простота правил и возможность овладения технико-тактическими действиями людьми разного возраста и уровня физической подготовки, зрелищность и динамичность, обусловленные возможностью многочисленно атаковать и добиваться желанных попаданий в корзину превращают новую игру «ПИТЕРБАСКЕТ» в массовую, семейную, народную, сохраняя все признаки спортивной игры.

 

Применение питербаскета.

Специфика данной спортивной игры, описанные выше, позволяют делать вывод о её универсальности как средства физического воспитания. На схеме, представленной ниже, описаны направления в области физической культуры и адаптивной физической культуры в процесс реализации, которых, по нашему мнению, целесообразно включить питербаскет.

Рисунок 6. Применение питербаскета в физической культуре и адаптивной физической культуре.

Мини-питербаскет.

Мини-питербаскет – это радиальный баскетбол, адаптированный для детей младшего и среднего школьного возраста. Техника движения, владения мячом, а также основные правила игры аналогичны питербаскету.

С одной стороны мини-питербаскет можно рассматривать как игру, подводящую к баскетболу и способствующую овладению технико-тактическими действиями и основными игровыми элементами, с другой стороны, как самостоятельную спортивную игру, обладающую специфическими условиями и соответственно способствующую совершенствованию двигательных способностей, умений и навыков.

Обучение проводится в соответствии с общедидактическими принципамии начинается с формирования навыка перемещения: ходьба, бег, прыжки с мячом и без мяча. Далее обучают ловле, передаче мяча и броску по корзине, постепенно включая упражнения на развитие специфических двигательный способностей, движения и действия становятся более разнообразными, умножается их количество.

Упражнения выполняемые с мячом способствуют развитию различных проявлений координационных способностей, что благотворное влияет не только на физическое состояние занимающихся, но и способствует повышению психических функций и рационализации двигательных действий в целом, что является важным фактором гармоничного развития детей школьного возраста.

Мини–питербаскет – это адаптированный к возможностям детей возраста 4-7 лет вариант игры с мячом, созданный на базе баскетбола. Правила игры предполагают возможность проведения соревнований в двух возрастных категориях 4–5 лет и 6–7 лет. В игре соревнуются две команды, целью которых является попадание мяча в корзину, защищаемую соперником. За попадание мяча в кольцо начисляются очки. Побеждает команда, набравшая большее количество очков в отведенное для игры время.

Исторически сложилось, что детей данной возрастной группы не обучают игре в баскетбол. Подводящие игры и упражнения ограничиваются обучением ведению мяча и передачам. Это обусловлено особенностью инвентаря, площадки и сложностью правил баскетбола, что делает невозможным освоением этой спортивной игры для данного возрастного контингента. Однако очевидным остается тот факт, что баскетбол является мощным средством физического воспитания, способствующим развитию жизненно-необходимых двигательный, психических и моральных качеств. Мини-питербаскет, сохранив основные принципы игры в баскетбол лишен вышеописанных ограничений и предоставляет возможность раннего включения данной спортивной игры в процесс физического воспитания.

Ниже представлена таблица, в которой приводятся отличительные особенности мини-питербаскета от баскетбола, которые позволяют использовать данную спортивную командную игру в процессе физического воспитания дошкольников и младших школьников.

Особенности
Баскетбол Мини-питербаскет
Большая игровая площадь с находящимися по краям, баскетбольными кольцами. Значительно меньшая игровая площадь, дает больше возможностей часто атаковать кольцо, без больших энергозатрат, что делает игру динамичной и интерсеной.
Принадлежность колец определенной команде. Правило вывода мяча при игре в стритбол. Значительно осложняет процесс игры для данного контингента. Возможность выполнения атакующего броска по любому из 3 колец, что увеличивает шансы на успешное завершение атаки, а соответственно делает игру более азартной и интересной.
Во время выполнения подготовительных упражнений, выполнение многих заданий требует задействования большой площади, и часто ограничено направлением движения. (2 кольца). Выполнение упражнений вокруг стойки с 3 кольцами позволяет увеличить моторную плотность занятия, и снизить загруженность тренировочного пространства.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 717; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.236.219 (0.008 с.)