Правила внутреннего распорядка для обучающихся гбоу сош № 511 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила внутреннего распорядка для обучающихся гбоу сош № 511



Правила внутреннего распорядка для обучающихся ГБОУ СОШ № 511

Устав ГБОУ школа 511 Пушкинского административных районов Санкт-Петербурга

К основным правам обучающихся относятся:

- получение образования в соответствии с государственным образовательным стандартом (Закон РФ «Об образовании», ст. 50, п. 4; Типовое положение об ОУ, п. 49, а);

- выбор образовательной программы в соответствии со своими способностями, потребностями и возможностями, условиями Образовательного учреждения;

- обучение по индивидуальным планам в рамках государственного образовательного стандарта (Закон РФ «Об образовании», ст. 50, п. 4; Типовое положение об ОУ, п. 49, б);

- ускоренный курс обучения (Закон РФ «Об образовании», ст. 50, п. 4; Типовое положение об ОУ, п. 49, б);

- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Образовательного учреждения (Закон РФ «Об образовании», ст. 50, п. 4; Типовое положение об ОУ, п. 49, в);

- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг (Закон РФ «Об образовании», ст. 50, п. 4; Типовое положение об ОУ, п. 49, г);

- перевод в другое образовательное учреждение соответствующего типа, в случае прекращения деятельности Образовательного учреждения;

- перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательные программы соответствующего профиля;

- уважение человеческого достоинства обучающихся (Закон РФ «Об образовании», ст. 50, п. 4; Типовое положение об ОУ, п. 49, е);

- свободу совести и информации (Закон РФ «Об образовании», ст. 50, п. 4; Типовое положение об ОУ, п. 49, е);

- свободное выражение собственных взглядов и убеждений (Закон РФ «Об образовании», ст. 50, п. 4; Типовое положение об ОУ, п. 49, е);

- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом (Закон РФ «Об образовании», ст. 50, п. 16).

К основным обязанностям обучающихся относятся:

- выполнение требований настоящего Устава (Типовое положение об ОУ, п. 57);

- Правил внутреннего распорядка Образовательного учреждения для обучающихся;

- уважение чести и достоинства обучающихся и работников Образовательного учреждения (Типовое положение об ОУ, п. 57);

- бережное отношение к имуществу Образовательного учреждения (Типовое положение об ОУ, п. 57);

2. Обучающиеся участвуют в жизнедеятельности школы

Обучающиеся уважают честь и достоинство других учащихся и работников школы (Типовое положение об ОУ, п. 57).

В школе и вне её ведут себя с достоинством.

Выполняют требования педагогов в части, отнесенной Уставом школы, Правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции (Типовое положение об ОУ, п. 57).

Несут ответственность:

- за доброе отношение друг к другу (как условие получения того же по отношению к себе);

- за предупреждение действий, слов и поведения, приводящих к обидам и конфликтам.

Обучающиеся выполняют распорядок учебного дня

Обучающиеся должны:

-приходить в школу не ранее 8.30 или за 15 минут до начала урока по расписанию.

- вовремя подходить к классу и готовиться к уроку.

- следить за расписанием и своевременно реагировать на изменения в нем.

- добросовестно и точно в срок выполнять домашние задания (Типовое положение об ОУ, п. 57).

- в случае опоздания по уважительной причине входить в класс тихо, с разрешения учителя. Регулярные опоздания являются серьезным нарушением дисциплины и рассматриваются как неуважение к учителю и ученикам.

- на уроках вести себя по-деловому, активно участвуя в уроке под руководством учителя (Типовое положение об ОУ, п. 57).

- не пропускать уроки без уважительной причины.

-в столовой соблюдать очередь и убирать за собой посуду.

- туалет использовать по назначению (не допускаются баловство, игры и длительное нахождение в помещениях туалетов).

- в гардеробе вести себя аккуратно, не задерживать работников школы и учеников, уступать место учащимся младших классов; не задерживаться в помещениях гардероба без необходимости.

- не задерживаться в школе без надобности после окончания уроков и мероприятий, кроме эпизодов участия в:

- Уборке помещений;

- Дополнительных индивидуальных занятях;

- Подготовке к мероприятиям под руководством или по поручению учителя;

- Мероприятиях в детских самодеятельных объединениях;

- Кружках и секциях;

- Посещении столовой;

2.3. Внешний вид обучающегося должен соответствовать статусу образовательного учреждения:

- Для учебных занятий учащиеся приходят в школу в одежде делового стиля (строгий костюм для мальчиков и девочек, темные и серые брюки и юбки строгого силуэта, неброские рубашки и свитера, преимущественно однотонные). Для специализированных занятий (технология, хореография, физическая культура, в том числе занятия в бассейне) форму учащиеся приносят с собой, переодеваются в нее непосредственно перед занятиями.

- Учащиеся переобуваются для занятий в сменную обувь, на уроки физической культуры требуется обувь со светлой подошвой.

- Украшения девочек и макияж должны либо отсутствовать, либо соответствовать деловому стилю одежды (быть скромными, неброскими) и соответствовать нормам безопасности во время учебных занятий (отсутствие косметики и украшений на уроках физической культуры, технологии).

2.4. Обучающиеся участвуют в управлении образовательным учреждением (Закон РФ «Об образовании», ст. 50, п. 4; Типовое положение об ОУ, п. 49, д):

Участвуют в выборах и работе органов детского само- и соуправления.

Участвуют в коллективной организаторской деятельности.

Участвуют в работе детских самодеятельных объединений (Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка», ст. 9, п. 2).

В соответствии с законами защищают свои права (Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка», ст. 9, п. 1, 3).

 

2.5. Обучающиеся организуют свой быт в соответствии с правилами культуры:

Берегут школьное и классное имущество (Типовое положение об ОУ, п. 57).

Принимают участие в самообслуживании (дежурство по классу –1-8 классы; по классу и школе – 8-11 классы; генеральные уборки помещений; работа на пришкольном участке).

3. Обучающиеся берегут здоровье: своё и окружающих

Обучающиеся выполняют общепринятые правила

- Дорожного движения.

- Проезда в городском транспорте.

- Проезда в пригородных электропоездах.

- Пожарной безопасности.

- Поведения на воде.

- Личной гигиены и санитарии.

- Хорошего тона.

Устав ГБОУ СОШ 511 школы.

К основным правам родителей (законных представителей) относятся:

- защита законных прав и интересов обучающихся;

- знакомство с ходом и содержанием образовательного процесса и оценками успеваемости своих детей;

- выбор образовательной программы для обучающихся в соответствии с условиями, имеющимися в Образовательном учреждении;

- участвовать в управлении “Общеобразовательным учреждением”, в котором обучаются их дети;

К основным обязанностям родителей (законных представителей) относятся:

- обязанности родителей как первых педагогов;

- выполнение Устава Образовательного учреждения.

- соблюдение такта в отношениях с участниками образовательного процесса.

2. Родители обучающихся защищают права и интересы ребенка

2.1. Право на образование

- Защищают права и интересы своих детей (СК РФ ст.64)

- Выбирают образовательное учреждение, формы обучения и образовательные программы в соответствии со своими способностями, потребностями и возможностями, условиями Образовательного учреждения. (Семейный кодекс РФ, ст. 63; Закон РФ «Об образовании» ст. 52.4)

- Имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье (Закон РФ «Об образовании» ст. 52.1).

- Знакомятся при приеме с Уставом, с лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Образовательном учреждении (Устав ГБОУ СОШ 511 школы).

- Обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования. (Закон РФ «Об образовании» п. 2 введен Федеральным законом от 25.06.2002 N 71-ФЗ)

- Несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования. (Закон РФ «Об образовании» ст. 52.5;)

- Знакомятся с ходом и содержанием образовательного процесса и оценками успеваемости своих детей; (Закон РФ «Об образовании» ст. 52.7; Устав ГБОУ СОШ 511, ст. 14)

- Принимают решение при академической задолженности о форме продолжения обучения: повторное обучение, перевод в класс компенсирующего обучения или обучение в форме семейного образования (Закон РФ «Об образовании» ст. 17.4; Устав ГБОУ СОШ 511).

- Предлагают предметы по выбору, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности (Устав ГБОУ СОШ 511)

- В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами промежуточной аттестации, а также с оценкой знаний по предмету за четверть (триместр, полугодие) или учебный год реализуют возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Советом Образовательного учреждения. При несогласии обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами повторной аттестации (пересдачи экзамена комиссии) обучающемуся, его родителям (законным представителям) предоставляется право обратиться в апелляционную комиссию районного органа управления образованием (Устав ГБОУ СОШ 511).

- Отвечают за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года (Закон РФ «Об образовании» ст. 17.4; Устав ГБОУ СОШ 511).

- Присутствуют при решении Совета Образовательного учреждения об исключении (Устав ГБОУ СОШ 511).

- Могут давать согласие на проведение начальной профессиональной подготовки. (Закон РФ «Об образовании» ст. 19.8)

- Обеспечивают ребенка предметами, необходимыми для успешной образовательной деятельности.

- Контролируют выполнение домашних заданий.

- Обеспечивают ликвидацию отставания, пересдачу неудовлетворительных отметок.

- Поддерживают рабочий (творческий) контакт с классным руководителем лично, по телефону или другими средствами.

- Посещают плановые и внеочередные родительские собрания.

- Приходят в школу по приглашению педагога в согласованное время.

- При длительном отсутствии ребенка заявляют о его переводе на экстернат или семейное обучение.

- Не допускают пропусков учебных занятий ребенком без уважительной причины

Термины и понятия.

 

Дисциплина труда - обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с настоящим Кодексом, иными законами, коллективным договором, соглашениями, трудовым договором, локальными нормативными актами организации.

Трудовой распорядок организации определяется правилами внутреннего трудового распорядка.

Правила внутреннего трудового распорядка организации - локальный нормативный акт организации, регламентирующий в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами

порядок приема и увольнения работников,

основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора,

режим работы, время отдыха,

применяемые к работникам меры поощрения и взыскания,

а также иные вопросы регулирования трудовых отношений в организации (ТК РФ Ст. 189).

Правила внутреннего трудового распорядка организации утверждаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.

Правила внутреннего трудового распорядка организации, как правило, являются приложением к коллективному договору. (ТК РФ Ст. 190).

 

Конституция РФ.

Статья 37

 

1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

2. Принудительный труд запрещен.

3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

4. Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку.

5. Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.

 

Статья 20

Работающие граждане в случае болезни имеют право на три дня неоплачиваемого отпуска в течение года, который предоставляется по личному заявлению гражданина без предъявления медицинского документа, удостоверяющего факт заболевания.

 

Трудовой Кодекс РФ.

Глава 37. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 55

1. Работники образовательных учреждений имеют право на участие в управлении образовательным учреждением (ТК РФ ст. 21), на защиту своей профессиональной чести и достоинства.

2. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником образовательного учреждения норм профессионального поведения и (или) устава данного образовательного учреждения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

3. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника образовательного учреждения, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся, воспитанников.

4. При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников. (в ред. Федерального закона от 25.06.2002 N 71-ФЗ)

5. Для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю (ТК РФ ст. 333,).

Педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на первоочередное предоставление жилой площади.

Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения.

Статья 51

3. Педагогические работники образовательных учреждений обязаны проходить периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств учредителя.

Семейный кодекс

Устав ГБОУ СОШ 511

Раздел 3. К основным правам педагогических работников относятся:

- участие в управлении Образовательным учреждением (ТК РФ ст. 21; Закон РФ «Об образовании», ст. 55.1; Типовое положение об ОУ, ст. 64а);

- защита профессиональной чести и достоинства (Закон «Об образовании», ст. 55.1; Типовое положение об ОУ, ст. 64б);

- педагогически обоснованная свобода выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний (в ред. Федерального закона от 25.06.2002 N 71-ФЗ; Типовое положение об ОУ, ст. 65а);

- повышение квалификации (Типовое положение об ОУ, ст. 65б);

- аттестация на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию (Типовое положение об ОУ, ст. 65в).

К основным обязанностям педагогических работников относятся:

- выполнение настоящего Устава Образовательного учреждения и правил внутреннего трудового распорядка (ТК РФ ст. 21; Типовое положение об ОУ, ст. 67);

- выполнение условий трудового договора, функциональных обязанностей (ТК РФ ст. 21).

 

2.8 Заработная плата выплачивается 5 и 20 числа каждого месяца (ТК РФ ст. 136).

3. Режим работы, время отдыха.

Основные положения

Для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени - не более 36 часов в неделю (ТК РФ ст. 333, Закон «Об образовании», ст. 55.5).

ТК РФ Статья 108. Время предоставления перерыва и его конкретная продолжительность устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка организации или по соглашению между работником и работодателем.

Устав 2.19 Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс по графику пяти или шестидневной рабочей недели с одним или двумя выходными днями в зависимости от фактически существующей недельной нагрузки на обучающегося (количества учебных часов в неделю), с учетом максимально допустимой недельной нагрузки на обучающегося, что определяется педагогическим советом Образовательного учреждения после утверждения Учредителем;

Режим работы Образовательного учреждения: понедельник – пятница с 8.30 до 20 часов, суббота с 8.30 до 17 часов. В выходные и праздничные дни школа организует досуг обучающихся в соответствии со своими планами программами в порядке, установленном ст. 113 ТК РФ (Устав ГБОУ СОШ 511)

Образовательный процесс проводится во время учебного года. Учебный год в Образовательном учреждении начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года – согласовывается с Учредителем.

Продолжительность каникул:

· в течение учебного года – 30 календарных дней;

· в 1 классе– дополнительные каникулы – 7 дней;

· в летний период – не менее 8 недель;

Учебный год условно делится на:

· учебные четверти (в классах Ι ступени);

· триместры (в классах П ступени);

полугодия (в классах Ш ступени), являющиеся периодами, по завершению которых выставляются оценки за текущее освоение образовательной программы.

 

Дежурный администратор

Права

Принимать решения для обеспечения образовательного процесса.

Принимать оперативные решения в случае чрезвычайного происшествия.

Принимать оперативные решения в случае чрезвычайной ситуации в отсутствие директора

Обязанности

Дежурство с 8.30 до 18.00.

Обход помещений школы утром, вечером и по мере необходимости.

Контроль наличия ключей и журналов.

Контроль дежурства учителей.

Имеет визитку дежурного администратора с указанием должности, имени и отчества

Ответственность

За обеспечение образовательного процесса в течение дня

Дежурный учитель

Права

Принимать меры педагогического воздействия к нарушителям правил внутреннего распорядка для обучающихся.

Обращаться для принятия мер административного воздействия к дежурному администратору, директору, классным руководителям.

Обязанности

Дежурство в коридорах, на лестницах, в столовой на переменах с 8.30 до окончания перемены после своего последнего урока.

Обеспечение дисциплины и порядка на вверенном участке.

Помощь дежурным ученикам.

Имеет визитку дежурного учителя с указанием имени, отчества и объекта дежурства

Ответственность

За жизнь и здоровье детей на вверенном участке школы во время перемены

Права

Требовать от учителей своевременного выхода детей на объекты дежурства после каждого урока.

Требовать от родителей своих учеников выполнения соглашения о дежурстве.

Обращаться для принятия мер административного воздействия к дежурному администратору, директору, классным руководителям.

Обязанности

Ø С 8.30 до окончания работы дежурного класса – организация дежурства класса с использованием возможностей самоуправления:

Ø распределение по постам,

Ø постановка задачи,

Ø проведение инструктажа (линейки),

Ø контроль процесса дежурства,

Ø подведение итогов дежурства (линейка или собрание).

Имеет визитку дежурного учителя с указанием имени и отчества.

Ответственность

За организацию дежурства класса и выполнение дежурными учениками их функций.

Дежурный по школе ученик

Права

Призывать к порядку учеников, нарушающих правила внутреннего распорядка для обучающихся.

Обращаться за помощью к дежурному учителю, классному руководителю.

Обязанности

Дежурство на переменах с 8.30 до окончания перемены после своего последнего урока

При дежурстве:

- выяснить, кто является дежурным учителем на участке,

- подавать пример в поведении, общении и внешнем виде,

- в случае нарушения (поведение, угрожающее безопасности обучающихся и самого нарушителя, порча имущества, загрязнение школы) сделать замечания, предупреждение; при невыполнении и сопротивлении обратиться к дежурному учителю,

- во время дежурства запрещается:

o унижать достоинство учеников и работников школы,

o применять по отношению к нарушителям физическую силу,

o опаздывать с объекта на уроки, кроме безотлагательных случаев,

o готовить уроки и отвлекаться.

- по окончании дежурства в конце учебного дня при необходимости может выполняться частичная убока территории школы

- Имеет визитку дежурного с указанием класса, имени и объекта дежурства.

Ответственность

За помощь дежурному учителю в обеспечении порядка и дисциплины на вверенном участке школы во время перемены

 

Дежурный по столовой ученик

Права

Дежурство детей по столовой осуществляется только в добровольном порядке с согласия родителей и может рассматриваться как вариант индивидуального обучения. Ответственность за прохождение учебной программы возлагается на обучающегося и родителей

Обязанности

Дежурство на переменах и отдельных уроках по согласованию с учителем с 8.30.

Накрывание на столы для классов, питающихся в организованном порядке.

Уборка посуды со столов.

Запрещается работа в пищевых цехах.

Ответственность

За помощь дежурному учителю в обеспечении порядка и дисциплины в столовой.

Дежурный по классу ученик

Права

Выбирать удобный для дежурства день и напарников (с учетом соблюдения интересов одноклассников).

Работать в отсутствие посторонних.

Обязанности

Дежурство после окончания занятий в классном помещении:

Ø подметание пола, влажная уборка

Ø вытирание доски

Ø мытье тряпок

Ø мытье парт и стульев

Ø поливка цветов

Ответственность

За чистоту помещения и готовность его к учебным занятиям

2. Ответственность за жизнь и здоровье.

Дети впускаются в школу в 8.30. На этажи дети впускаются в 8.40. когда на постах появятся дежурные учителя и ученики.

Ответственность за жизнь и здоровье детей несет:

Ø на уроке, занятии кружка, факультатива – учитель, ведущий занятие,

Ø на перемене на закрепленном участке – дежурный учитель,

Ø на перемене, если дети оставлены в классе – учитель, ведущий следующий урок,

Ø после уроков, по дороге в гардероб и при одевании – учитель, ведущий последний урок (занятие),

Ø после уроков, при уборке класса – учитель, давший поручение на уборку,

Ø после уроков, при подготовке и проведении внеурочных мероприятий – учитель, ответственный за мероприятие,

Ø в столовой в перемену – дежурный по столовой учитель,

Ø в гардеробе утром – дежурный по первому этажу учитель.

3. Ответственность за функционирование образовательного учреждения.

Ø за непосредственное управление образовательным учреждением несет директор школы (ФЗ «Об образовании» ст.35).

Ø за обеспечение образовательного процесса в течение дня несет дежурный администратор.

Ø за организацию учебных занятий несут заместители директора по УВР.

Ø за организацию внешкольных и внеклассных мероприятий несет заместитель директора по ВР.

Ø за дисциплину учащихся на перемене и контроль за выполнением Правил внутреннего распорядка для обучающихся несет классный руководитель.

Ø за материальное обеспечение образовательного процесса и выполнения функций дежурных по уборке несет заместитель директора по АХЧ

 


Рекомендация для дежурных классов

Обучающихся в ГБОУ СОШ 511

Правила внутреннего распорядка для обучающихся ГБОУ СОШ № 511



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 460; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.119.148 (0.111 с.)