Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Наличие стажа работы на руководящих должностях не менее 1 года

Поиск

Работой на руководящих должностях считается: работа в качестве руководителя юридического лица, его заместителя, замещение высших и главных должностей государственной гражданской службы, работа руководителем органа местного самоуправления либо его заместителя.

+ Прохождение стажировки в качестве помощника АУ сроком не менее 6 месяцев

Если нет стажа работы на руководящих должностях, то срок стажировки продлевается до 2 лет.

Постановление Правительства РФ от 9.07.03 №414 – утверждены правила проведения стажировки в качестве помощника АУ.

Сдача теоритического экзамена

Постановление Правительства РФ от 28.05.03 №308 закрепляет правила проведения и сдачи этого экзамена. Данные правила определяют состав комиссии, которая будет принимать экзамен.

К сдаче теоритического экзамена допускаются лица, которые имеют высшее экономическое, юридическое образование или в сфере антикризисного управления; если нет такого образования -???

Состав комиссии утверждает регистрационная служба (кадастра и картографии)

Отсутствие наказания в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения, отсутствие лишения права заниматься определенной деятельностью

Если право было ограничено или лишено, данный субъект должен повторно сдать теоритический экзамен.

АУ, неисполняющий функции в течение более 3 лет подряд обязан повторно сдать теоритический экзамен.

Говорят о том, что надо по-разному оценивать экзамен у лиц, которые впервые сдают экзамен и лиц, которые 3 года не занимались этим.

Отсутствие судимости за совершение умышленного преступления

Наличие договора обязательного страхования ответственности

Правила о заключение такого договора содержатся в статье 24.1 закона «о н/б». Данная статья закрепляет: страховым случаем по договору является наступление ответственности АУ перед лицами, участвующими в деле о банкротстве, в случае, если АУ не исполнил или исполнил ненадлежащим образом свои обязанности. Наступление ответственности должно быть подтверждено решением суда.

Договор заключается не менее, чем на 1 год с условием его продления на тот же срок. Законом определяется минимальный размер страховой суммы договора - 3 млн рублей в год. При этом, если АУ утверждается в качестве внешнего или конкурсного управляющего, обязан АУ дополнительно заключить договор на большую сумму. Сумма исчисляется в процентах от балансовой стоимости активов должника (статья 24.1 – подробнее).

Иные требования могут быть установлены СРО; данные требования могут затрагивать компетентность, добросовестность и независимость (семейное положение и прочее).

Член СРО должен отвечать обязательным и дополнительным требованиям в течение всего периода членства; подлежит исключению из СРО в течение 1 месяца с момента выявления несоответствия.

Желая статья членом СРО, гражданин направляет заявление в организацию, к которому прилагаются все документы, подтверждающие соответствие данным требованиям. Заявление рассматривается и принимается решение о включении в члены или отказе. Отказ СРО, а также уклонение от принятия решения может быть обжалованы в АС в течение 6 месяцев.

Дополнительные требования могут быть установлены уполномоченным органом, конкурсным кредитором или заявителем. Дополнительные требования этих субъектов устанавливаются при назначении АУ в конкретную процедуру. Закон устанавливает перечень таких дополнительных требований:

1) Наличие высшего юридического или экономического образования либо образования в определенной сфере деятельности

2) Наличие стажа работы на руководящих должностях в определенной сфере экономики

3) Можно установить в качестве дополнительного – количество процедур, в которых лицо участвовало в качестве АУ

Закон обязывает действовать АУ добросовестно и разумно в интересах должника, кредитора и общества. В статье 45 закона «о н/б» определяется порядок назначения АУ в конкретную процедуру. С 2008 года в порядок назначения внесены существенные изменения.

Ранее действующая редакция:

Конкурсные кредиторы могли лишь косвенно влиять на избрание кандидатуры АУ. СРО по ранее действующей редакции направляла в суд список кандидатур, которые были согласны статья АУ. Список включал в себя 3 кандидатуры.

Конкурсные кредиторы и уполномоченные органы и должник могли отвести по одной кандидатуре (т.е. сказать, кто точно не подходит на занятие должности). Та кандидатура, которая осталась, или тот, кто первый в списке судом назначался АУ.

Действующая редакция:

Заявитель, конкурсные кредиторы, уполномоченные органы получили право самостоятельно выбирать кандидатуру АУ.

Можно также указать СРО, членом которой должен быть АУ (выбирается не лицо, а организация, в которой оно должно быть). СРО должна подтвердить, что конкретный субъект отвечает требованиям, предъявляемым к АУ. АУ назначается арбитражным судом. Заявитель или кредиторы могут лишь ходатайствовать о назначении.

Права и обязанности АУ

Статья 20.3

Права:

1) Созывать собрания кредиторов

2) Обращаться в суд с соответствующими ходатайствами

3) Получать вознаграждения

Статья 20.6 регулирует порядок определения размера АУ. Вознаграждение складывается из 2 элементов:

1. Фиксированная сумма

Определены законом: временный управляющий – 30 тыс. рублей в месяц

2. Сумма процентов

Сумма процентов выплачивается единовременно.

Вознаграждение выплачивается по общему правилу из средств должника; собрания кредиторов вправе определить иной источник выплаты вознаграждения и установить дополнительное вознаграждение АУ.

4) Право привлекать на договорной основе иных лиц для обеспечения исполнения, возложенных на него функций

п.10 постановления Пленума ВАС №60 от 23.07.09

Закон «о н/б» содержит 2 нормы, которые на первый взгляд противоречат друг другу. п.5 ст.20.3 закрепляет полномочия АУ не могут быть переданы другим лицам. п.1 ст.20.3 предусматривает право АУ привлекать иных лиц для осуществления своих полномочий.

Как быть? п.5 ст.20.3 не запрещает АУ передавать третьим лицам полномочия, которые принадлежат ему, как органу управления должника. По данной норме запрещается передавать третьим лицам исключительные полномочия АУ, которые предоставлены ему как специальному участнику процедур банкротства.

Не могут быть переданы полномочия по принятию решений о включении в реестр требований. Нельзя передать принятие решений об одобрении сделок должника, если такое одобрение требуется.

Нельзя передать полномочия о выдаче заключения относительно финансового состояния должника. Запрещается передача права созывать собрание кредиторов и полномочия по ведению реестра (также не могут быть переданы); исключение – когда реестр ведется реестродержателем.

Закон «о н/б» не исключает возможности материального и процессуального представительства АУ; соответственным образом полномочия должны быть оформлены.

Какие права АУ имеет еще?

5) Запрашивать сведения о должнике

Лица, у которых данные сведения запрашиваются, обязаны предоставить информацию в течение 7 дней без взимания платы. Например, запрашивая сведения о недвижимом имуществе из реестра, АУ имеет право получить сведения безвозмездно.

6) Подать заявление об освобождении от возложенных обязанностей

В литературе говорится, что те полномочия, которые закреплены в законе в качестве прав, являются обязанностям. Он не только имеет право подавать ходатайства, но и обязан; поэтому право как таковое – право на получение вознаграждения и право на добровольное освобождение от полномочий.

Обязанности АУ:

1) Принимать меры по защите имущества должника

2) Анализировать финансовое состояние должника

3) Вести реестр требований кредиторов (кроме случаев, когда его ведет реестродержатель)

4) Предоставлять сведения из реестра тем лицам, которые вправе требовать данную информацию

5) Разумно и обоснованно осуществлять расходы, которые связаны с осуществлением его полномочий

Неразумность и необоснованность доказывает то лицо, которое оспаривает действия.

6) Сохранять конфиденциально сведения, составляющие коммерческую и/или служебную тайну

7) Выявлять признаки преднамеренного и фиктивного банкротства

Сообщать о данных фактах в уполномоченный орган

8) Иные обязанности, предусмотренные законом

АУ назначается АС, сохраняет свои полномочия в течение всего срока проведения процедуры. Полномочия АУ прекращаются в связи с окончанием срока проведения процедуры с момента принятия АС соответствующего акта.

Полномочия АУ могут быть прекращены досрочно. Досрочное прекращение может быть добровольным или принудительным.

Добровольное прекращение полномочий осуществляется по заявлению АУ, которое подается в АС. Принудительное прекращение полномочий связано с нарушением АУ своих обязанностей. В качестве примера можно привести п.3 ст.65 закона «о н/б» - временный управляющий может быть отстранен от полномочий, если обязанности исполнялись недолжным образом или не исполнялись, при условии, если это повлекло убытки для должника.

Если выявили факт ненадлежащего исполнения полномочий АУ, кредитор обращается в АС с ходатайством об отстранении АУ от полномочий. АС рассматривает и принимает решение.

Функции АУ отличаются в зависимости от процедуры, в которую АУ назначен. В каждой из процедур АУ называется по разному.

1) В процедуре наблюдения АУ называется временным управляющим

2) В процедуре финансового оздоровления – административный управляющий

3) В процедуре внешнее управление – внешний управляющий

4) В процедуре конкурсное производство – конкурсный управляющий

Реестр требований кредиторов

Закон предоставляет возможность вести реестр 2 субъектам:

1) АУ

2) Реестродержатель

Привлечение реестродержателя является обязательным в случае, если количество конкурсных кредиторов превышает 500 субъектов

Реестродержателем является профессиональный участник рынка ценных бумаг, который ведет деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг.

Реестродержатель привлекается на основании решения собрания кредиторов и осуществляет свою деятельность на основании договора. Договор подписывается АУ; по общему правилу услуги реестродержателя оплачиваются за счет должника.

АУ или реестродержатель несут ответственность за правильность ведения реестра; они обязаны возместить убытки (по закону), вызванные ненадлежащим исполнением своих обязанностей. Если ведение реестра кредиторов передано реестродержателю, АУ от ответственности освобождается.

Содержание реестра

В реестр включаются требования кредиторов; данные требования учитываются в российских рублях. Возможны случаи, когда требования выражены в иностранной валюте. Закон предусматривает, что требования, выраженные в иностранной валюте, пересчитываются по курсу центрального банка РФ на дату введения процедуры банкротства. Пересчет осуществляется однократно, далее размер требований не изменяется.

В реестре содержатся сведения:

1) О каждом кредиторе

2) О размере его требований к должнику

3) Указывается очередность удовлетворения данных требований

4) Основания возникновения данных требований

Заинтересованные лица вправе получить информацию, содержащуюся в реестре. Информация предоставляется в виде выписки из реестра; запрашивать подобную выписку вправе каждый кредитор по собственным требованиям, включенным в реестр. Кредиторы, размер требований которых составляет 1% и более кредиторской задолженности, вправе получить копию реестра требований. Споры относительно включения требований в реестр рассматриваются АС.

НОВАЯ ТЕМА

Статья 27 закона «о н/б» закрепляет процедуры, применяемые в деле о банкротстве. В отношении должника-ЮЛ применяются следующие 5 процедур:

1) Наблюдение

2) Финансовое оздоровление

3) Внешнее управление

4) Конкурсное производство

5) Мировое соглашение (не забыть)

Процедуры, применяемые к должнику-гражданину:

1) Конкурсное производство

2) Мировое соглашение

В литературе отмечается, что термин процедуры банкротства используется в законе условно. В строгом смысле слова процедурой банкротства по закону является только конкурсное производство, а также упрощенные процедуры – банкротство ликвидируемого или отсутствующего должника. Данные процедуры можно именовать процедурами банкротства, так как применяются они к должнику, который уже признан судом банкротом.

Остальные процедуры: финансовое оздоровление, внешнее управление, наблюдение, применяются к должнику, который банкротом не признан. Но по закону в широком понимании термина «процедуры банкротства» все эти процедуры входят в банкротство.

В законе отдано предпочтение реабилитационным процедурам: финансовому оздоровлению и внешнему управлению. Почему? Решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства суд принимает в тех случаях, когда установлены признаки банкротства, отсутствуют основания введения реабилитационных процедур. Так как введение реабилитационных процедур является обязательным при наличии установленных законом оснований, то мы делаем вывод, что им отдается предпочтение.

Лекция от 3.5.11

Заявление может быть основано на задолженности кредитора по одному или нескольким обязательствам; кредиторы также вправе объединить свои требования в одном заявлении.

Такое заявление подписывается каждым кредитором, который к такому заявлению присоединяется. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие обязательства должника (счета-фактуры, транспортные накладные и т.п.). Должник, получив копию заявления в течении 10 дней обязан предоставить отзыв.

Должник в отзыве указывает возражения свои, относительно обстоятельств; общую сумму задолженности по обязательным платежам, по заработной плате и по обязательствам перед кредиторами. Указывается в отзыве информация о счетах кредитных организаций; если должник не согласен с фактами, которые указаны, то доказательства необоснованности.

Первоначально заявление о признании должника банкротом рассматривается судом на предмет обоснованности. В результате проверки обоснованности заявления, суд выносит 1 из 3 определений:

1) Заявление признается обоснованным, вводится процедура наблюдения

2) Во введении наблюдения отказывается, заявление оставляется без рассмотрения

3) В ведении наблюдения отказывается, прекращается производство по делу

Каждое из этих определений может быть обжаловано.

Процедура наблюдения

Наблюдение – процедура банкротства, применяемая к должнику в целях обеспечения в сохранности имущества должника, проведение анализа финансового состояния должника; составление реестра требований кредиторов; проведение первого собрания кредиторов. Процедура наблюдения вводится, если иное не предусмотрено законом. Данная процедура не применяется в отношении кредитных организаций, если речь идет о ликвидируемом юридическом лице или об отсутствующем должнике.

Статья 63 Закона определяет те последствия, которые наступают для должника с введением наблюдения:

1) Требования кредиторов по денежным обязательствам и уплате обязательных платежей могут быть предъявлены только в порядке предусмотренным законом о несостоятельности, банкротстве (искл. требования по текущим платежам)

2) Приостанавливается производство по делам, связанным со взысканием денежных средств с должника

3) Приостанавливается приостановление исполнительных документов по имущественным взысканиям, снимаются аресты, наложенные на имущество должника

Запреты закона:

- Должник не может удовлетворять требования учредителей о выделении доли в связи с выходом; закон запрещает также выкуп и приобретение должником размещенных акций

- Не допускается также выплата действительной стоимости доли

- Запрет закрытия денежных обязательств зачетом; зачет невозможен, если его осуществление нарушит порядок удовлетворения требований, предусмотренных п.4 ст.134 закона «о н/б»

С введением наблюдения собственник имущества унитарного предприятия не вправе изымать данное имущество. Не допускается выплата дивидендов, доходов по долям (т.е. распределение прибыли между участниками).

Ведение наблюдения не приводит к отстранению руководителей должника от своих полномочий. Неотстранения руководителей от управления является общим правилом. В соответствии со статьей 9 закона «О н/б» есть исключение - руководитель должника может быть отстранен на стадии наблюдения. Основания для отстранения – нарушение законодательства о несостоятельности. Решение принимает АС, ходатайствует об устранении временный управляющий.

В случае, если АС отстраняет руководителя, его полномочия передаются на ту кандидатуру, которая предложена должником, т.е. кредиторы не принимают участия в выборе. Все вопросы руководства остаются в сфере выбора должника. В случае, если кандидатура не предложена, обязанности возлагаются на одного из заместителей руководителя, если заместители отсутствуют, то на работника должника.

Под нарушением законодательства о несостоятельности понимается несоблюдение тех ограничений, которые по закону наступают с введением наблюдения. Об ограничениях говорится в статье 64.

К числу таких ограничений относится:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 522; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.55.25 (0.008 с.)