ТОП 10:

Глава1 Государственная политика по социальной защите граждан, имеющих детей в России



ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

Введение………………………………………………………………………….10

Глава 1 Государственная политика по социальной защите граждан,

имеющих детей в России……………………………………………………..…15

1.1 Основные направления и принципы семейной политики в современной России…………………………………………………………………….……....15

1.2 Законодательство Российской Федерации о социальной защите

граждан, имеющих детей………………………………………………………..22

1.3 Понятие и виды государственных пособий гражданам, имеющих детей………………………………………………………………………………31

Глава 2 Деятельность УСЗН Курчатовского района г.Челябинска, по

социальной защите граждан, имеющих детей…………………………………38

2.1 Характеристика базы и методов исследования……………………………38

2.2 Порядок назначения и выплаты государственных пособий

гражданам, имеющих детей в Курчатовском районе г. Челябинска………..45

2.3 Предложения по совершенствованию деятельности УСЗН Курчатовского района г. Челябинска по социальной защите граждан, имеющих детей……………………………………………………………………………..63

Заключение……………………………………………………………………..64

Список используемой литературы…………………………………….……...66

 

ВВЕДЕНИЕ

Качество жизни каждого человека оказывает прямое воздействие на стабильность общества в целом. Социальная политика Российской Федерации сегодня ориентирована на сокращение числа лиц, живущих за чертой бедности, предупреждение роста безработицы, стимулирование демографического роста населения и создание необходимых условий для улучшения материального положения различных групп населения .

В настоящий момент Российская Федерация осуществляет политику повышения демографического роста в стране и улучшение благосостояния населения. От реального оказания государственной помощи гражданам, имеющих детей, зависит дальнейшее развитие нашей страны, так как именно дети это будущее поколение, которые скоро станут главными участниками нашего общества.

Важнейшим критерием социального государства является зашита материнства, детства, отцовства, а также помощь и защита семьи. Сегодня в России сложились четыре основные формы государственной помощи семьям, имеющим детей: денежные выплаты семье на детей и в связи с рождением, содержанием и воспитанием детей (пособия и пенсии); трудовые, налоговые, жилищные, кредитные, медицинские и другие льготы семьям с детьми, родителям и детям; бесплатные выдачи семье и детям натуральной помощи: это детское питание, лекарства, одежда и обувь, питание беременным женщинам и др. социальное обслуживание семей (оказание конкретной психологической, юридической, педагогической помощи, консультирование и т.д.).

Субъектами социальной зашиты граждан, имеющих детей выступают все три ветви власти: законодательная, исполнительная и судебная. Приоритет принадлежит государству и создаваемым им институтам: они формируют социальную политику и законодательство в отношении граждан, имеющих детей, обеспечивают ее реализацию, гарантируют социальную безопасность. К субъектам относятся также политические партии, общественные организации, благотворительные союзы, церковь, средства массовой информации, предприятия и учреждения, детские и юношеские организации, частные лица, занимающиеся спонсорством или благотворительностью.

Социальная защита граждан, имеющих детей должна строиться на серьезной материальной и экономической базе. В настоящее время она включает как материальную часть (жилые и нежилые помещения, корпуса учреждений, оборудование), так и финансовую (средства, необходимые для выплат и пособий, организации и проведения конкретных мероприятий, осуществления специальных программ, а также для зарплаты сотрудникам). Необходимым элементом системы социальной защиты граждан, имеющих детей выступает финансовая база, которая включает: бюджетные средства РФ, субъектов РФ, муниципальных образований; внебюджетные средства различных фондов РФ, ее субъектов и муниципалитетов; средства, выделяемые предприятиями и учреждениями для социальной защиты детей своих сотрудников; средства, выделяемые профсоюзными и другими общественными организациями; средства, выделяемые спонсорами и благотворителями; средства, выделяемые Русской православной церковью; средства, выделяемые другими религиозными организациями.

Для управления государственной семейной политикой созданы соответствующие комитеты в обеих палатах Федерального Собрания России, в Администрации Президента РФ. В структуре федерального Министерства здравоохранения и социального развития сформировано специальное подразделение — Департамент проблем семьи, женщин и детей. Эти структуры координируют проведение семейной политики в органах исполнительной власти, осуществляя руководство различными социальными службами семьи.

Социальная поддержка граждан, имеющим детей, осуществляемая исполнительными органами государственной власти, представляет собой комплексную систему мер, направленных на улучшение условий жизнедеятельности семьи, повышение качества ее жизни.

С января 2012 года вступил в силу Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». Закон устанавливает дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь.

Анализ правовой и материально-экономической базы социальной защиты детей показывает несовершенство первой и недостаточность второй. Несовершенство законодательства по социальной защите граждан, имеющих детей заключается в том, что отсутствует реально действующая система социальных гарантий выполнения тех положений, что записаны в тексте законов, указов и постановлений, слаба система санкций, закрепляющих их выполнение. Многие параметры социальной зашиты совершенно не проработаны (зашита от информационного и психологического насилия, проявляющегося в разнузданной «свободе» аудио видео продукции, изобилующей сценами насилия, жестокости, агрессии, пропагандирующей различные отклонения и извращения под видом свободы выбора).

Вместе с тем, как отмечает Правительство Российской Федерации, до сих пор не разработаны механизмы достойного материального стимулирования семей по рождению детей, предусматривающие создание наиболее благоприятных условий для жизнедеятельности семьи с несколькими детьми, необходимо дальнейшее совершенствование системы выплаты пособий гражданам, имеющим детей, повышение его значимости для семьи.

Объектом исследования является государственная политика по социальной защите граждан, имеющих детей.

Предмет исследования-виды государственных пособий гражданам, имеющих детей.

Цель исследования - изучить порядок назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющих детей в Курчатовском районе г. Челябинска.

Задачи исследования:

1.Изучить основные направления и принципы социальной политики в современной России.

2.Изучить Законодательство Российской Федерации о социальной защите граждан, имеющих детей.

3.Изучить понятие и виды государственных пособий граждан, имеющих детей.

4.Разработать предложения по совершенствованию деятельности УСЗН Курчатовского района г.Челябинска по социальной защите граждан, имеющих детей.

В исследование использовались следующие научные методы: анализ нормативно-правовых источников по теме исследования, работы известных ученых, наблюдение, анализ штата аппарата управления социальной защиты населения Курчатовского района г. Челябинска. Методологическую основу наблюдения исследование, составили общенаучный, логический, исторический, системно-структурный, сравнительно-правовой и аксиологический методы.

Структура работы представляет с собой 2 главы. В первой главе дана общая характеристика государственной политики по социальной защиты граждан, имеющих детей. Изучены основные направления и принципы социальной политики в современной России, Законодательство Российской Федерации о социальной защите граждан, имеющих детей на примере УСЗН Курчатовского района г.Челябинска, выявлены понятие и виды государственных пособий защиты граждан, имеющих детей на приеме УСЗН Курчатовского района г.Челябинска. Вторая глава посвящена изучению практических вопросов социальной защиты граждан имеющих детей на примере УСЗН Курчатовского района г.Челябинска, деятельность УСЗН Курчатовского района г.Челябинска по социальной защите граждан, имеющих детей, дана характеристика базы и методов исследования, изучены порядок назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющих детей в Курчатовском районе г. Челябинска, сформулированы предложения по совершенствованию деятельности УСЗН Курчатовского района г.Челябинска по социальной защите граждан, имеющих детей .

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе исследования нами была изучена государственная политика по социальной защите граждан, имеющих детей в России, которая направлена на материальное обеспечение определенных категорий граждан из средств государственного бюджета и специальных внебюджетных фондов в случае наступления событий, признаваемых социально значимыми, с целью выравнивания социального положения граждан. Основные направления и принципы социальной политики в современной России социального обеспечения относят все виды пенсий, пособий, компенсационных выплат на социальное обслуживание, медицинскую помощь, различные льготы.

Теоретические и исторические аспекты социального обслуживания населения России, раскрыты многими учеными, такими как: Лепихов М.И., Гусов К.Н., Зубкова Т.С. и другие.

Также нами было изучено Законодательство Российской Федерации о социальной защите граждан, имеющих детей, строится на трех уровнях: международном, общефедеральном и региональном. Международный уровень включает документы международных организаций, а также межгосударственные соглашения и программы по охране материнства и детства. В 1994 г. Указом Президента была введена в действие федеральная программа «Дети России», разделившаяся впоследствии на шесть целевых программ («Дети Севера», «Дети Чернобыля», «Дети-инвалиды», «Дети-сироты», «Развитие индустрии детского питания», «Планирование семьи»). Региональный уровень опирается на общефедеральную правовую базу, но конкретизирует условия, цели и задачи выполнения законов и указов Президента РФ. Он включает документы органов власти субъектов Федерации и местных властей, общественных организаций, региональные программы.

В ходе нашего исследования были изучены понятие и виды государственных пособий гражданам, имеющих детей. Выплата государственного пособия гражданам, имеющим детей, - это единая система государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, которая обеспечивает гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства. В Российской Федерации законом от 19.05.1995г. №81 ФЗ «О государственных пособиях граждан, имеющих детей» установлены следующие виды государственных пособий гражданам, имеющим детей: пособие по беременности и родам единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности; единовременное пособие при рождении ребенка; ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет; ежемесячное пособие на ребенка.

Также в ходе исследования нами был проанализирован отчет о назначении государственных пособий за 2013г. в УСЗН Курчатовского района г. Челябинска. Всего было выплачено 5765 гражданам, имеющих детей. Количество вынесенных решений об отказе в назначении пособии не было, так как, специалисты пытаются произвести отказ в устной форме.

В целях изучения кадрового состава, нами был проанализирован штат аппарата Управления социальной защиты населения администрации Курчатовского района г. Челябинска. Всего в УСЗН Курчатовского района г. Челябинска работает 45 специалистов, из них: 37 специалиста с высшим образованием, 8 специалистов со средним специальным образованием. Всего в отделе семьи и детских пособий работает 6 специалиста, из них 5 с высшим образованием и один специалист со среднем специальным образованием.

В ходе исследования нами были разработаны предложения по усовершенствованию деятельности УСЗН Курчатовского района г. Челябинска по социальной защите граждан, имеющих детей, которые позволят обеспечить достойную жизнь гражданам, имеющих детей и повысить уровень и качество социального обслуживания граждан, имеющих детей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации от 12.декабря 1993г.

2. Основы законодательства РФ « О социальной защите граждан, имеющих детей» в РФ от 21 ноября 2011г. № 323.

3. Федеральный закон « О государственных пособиях гражданам, имеющих детей» от 19 мая 1995 г. № 81.

4. Федеральным законом «О пособиях и льготах беременных женщин и граждан, имеющих детей» в РФ от 17 сентября 1998г. № 157

5. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных пособиях граждан, имеющих детей»» от 25.10.2007 г. (в ред. от 30.12.2008 г.) № 233-ФЗ.

6. Федеральный закон « О мерах по социальной защите семей» от 5 мая 1992 г. № 143

7. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка» в РФ от 24 июля 1998 г. № 124

8. Федеральный закон « О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 1 января 2012 г.

9. Указ президента « О президентской программе «службы семьи»» РФ от 18 августа 1994г. №1696

10. Азарова Е.Г., Виноградова З.Д., Полупанов М.И. Концепция развития законодательства РФ социальной защиты граждан, имеющих детей. // М.,2006.

11. Гусов К.Н. «Право социального обеспечения»: Учебное пособие -М;ИНФРА-М,2000г.

12. Документы международных организаций по охране материнства и детства (ООН, ЮНИСЕФ. ВОЗ)

13. Зубкова Т.С. Организация и содержание работы по социальной защите женщин, детей и семьи. - М., 2003.

14. Ильдарханова Ф.А. Семья как объект социологического исследования // Интеграция образования. - 2004. - №1. - С.149-154

15. Комментарий к ФЗ « О социальной защите граждан, имеющих детей» (постатейный) Борисов А.Н.// Деловой двор 2011г. с 217

16. Комментарий к ФЗ «О государственных пособиях граждан, имеющих детей» М.Ю. Зурабова, Ю. Барышникова .

17. Лепихов М.И. «Право и социальная защита населения». - М: ИНФРА-М, 2000г.

18. Лебедева Л.Ф. Основы и приоритеты социальной защиты: проблемы России и опыт // Экономика, политика, идеология. - 1995.

19. Методические рекомендации по организации работы региональных органов, осуществляющих деятельность по обеспечению социальной защиты населения / Приложение к постановлению Министерства труда РФ // Работник социальной службы. – 2002. - № 2. – С.106-120.

20. Научно-методическое пособие «Социальная защита населения». М.:2006г.

21. «Организация работы органов социальной защиты населения». Т. Зарембро, А. Савинов.

22. Сулейманова Г.В. «Право социального обеспечения». Учебное пособие для ВУЗов. «Юрайт» 2011г.

23. Савинов А.Н. «Организация работы органов социальной защиты». Академия ИЦ, 2010г.

24. Смирнов С.Н. Региональные аспекты социальной политики. - М., 1999г

25. Социальная энциклопедия / Ред. кол. А.П. Горкин, Г.Н. Карелова, Е.Д., Катульский и др. - М: Болыи. Рос. Энциклопедия, 2000г.

26. Словарь-справочник по социальной работе / Под ред. Е.И. Холостовой. - М.: Юрист, 2000г.

27. «Социальная работа». Под общей редакцией В.И. Курбатова. Серия «Учебники, учебные пособия». Наука-Пресс, 2006г.

28. Социальная политика. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М. – 2001.

29. Трубин В.В. Стратегия реформирования системы социальной защиты населения в Российской Федерации. М., 2008

30. Холостова Е.И. «Словарь-справочник по социальной работе». М. Юрист 2000г.

31. Якушев Л.П. Социальная защита: Учебное пособие. - М., 1998.

32. Агентство консультаций и деловой информации. Газета «Экономика и жизнь». Тематический раздел «Право».- Режим доступа: www.akdi.ru/pravo/akdi.php

33. Законодательство с комментариями. Федеральные законы Российской Федерации.- Режим доступа: www.garant.ru;

34. КонсультатнтПлюс – надежная правовая поддержка. Правовые ресурсы. – Режим доступа: www.consultant.ru;

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

Введение………………………………………………………………………….10

Глава 1 Государственная политика по социальной защите граждан,

имеющих детей в России……………………………………………………..…15

1.1 Основные направления и принципы семейной политики в современной России…………………………………………………………………….……....15

1.2 Законодательство Российской Федерации о социальной защите

граждан, имеющих детей………………………………………………………..22

1.3 Понятие и виды государственных пособий гражданам, имеющих детей………………………………………………………………………………31

Глава 2 Деятельность УСЗН Курчатовского района г.Челябинска, по

социальной защите граждан, имеющих детей…………………………………38

2.1 Характеристика базы и методов исследования……………………………38

2.2 Порядок назначения и выплаты государственных пособий

гражданам, имеющих детей в Курчатовском районе г. Челябинска………..45

2.3 Предложения по совершенствованию деятельности УСЗН Курчатовского района г. Челябинска по социальной защите граждан, имеющих детей……………………………………………………………………………..63

Заключение……………………………………………………………………..64

Список используемой литературы…………………………………….……...66

 

ВВЕДЕНИЕ

Качество жизни каждого человека оказывает прямое воздействие на стабильность общества в целом. Социальная политика Российской Федерации сегодня ориентирована на сокращение числа лиц, живущих за чертой бедности, предупреждение роста безработицы, стимулирование демографического роста населения и создание необходимых условий для улучшения материального положения различных групп населения .

В настоящий момент Российская Федерация осуществляет политику повышения демографического роста в стране и улучшение благосостояния населения. От реального оказания государственной помощи гражданам, имеющих детей, зависит дальнейшее развитие нашей страны, так как именно дети это будущее поколение, которые скоро станут главными участниками нашего общества.

Важнейшим критерием социального государства является зашита материнства, детства, отцовства, а также помощь и защита семьи. Сегодня в России сложились четыре основные формы государственной помощи семьям, имеющим детей: денежные выплаты семье на детей и в связи с рождением, содержанием и воспитанием детей (пособия и пенсии); трудовые, налоговые, жилищные, кредитные, медицинские и другие льготы семьям с детьми, родителям и детям; бесплатные выдачи семье и детям натуральной помощи: это детское питание, лекарства, одежда и обувь, питание беременным женщинам и др. социальное обслуживание семей (оказание конкретной психологической, юридической, педагогической помощи, консультирование и т.д.).

Субъектами социальной зашиты граждан, имеющих детей выступают все три ветви власти: законодательная, исполнительная и судебная. Приоритет принадлежит государству и создаваемым им институтам: они формируют социальную политику и законодательство в отношении граждан, имеющих детей, обеспечивают ее реализацию, гарантируют социальную безопасность. К субъектам относятся также политические партии, общественные организации, благотворительные союзы, церковь, средства массовой информации, предприятия и учреждения, детские и юношеские организации, частные лица, занимающиеся спонсорством или благотворительностью.

Социальная защита граждан, имеющих детей должна строиться на серьезной материальной и экономической базе. В настоящее время она включает как материальную часть (жилые и нежилые помещения, корпуса учреждений, оборудование), так и финансовую (средства, необходимые для выплат и пособий, организации и проведения конкретных мероприятий, осуществления специальных программ, а также для зарплаты сотрудникам). Необходимым элементом системы социальной защиты граждан, имеющих детей выступает финансовая база, которая включает: бюджетные средства РФ, субъектов РФ, муниципальных образований; внебюджетные средства различных фондов РФ, ее субъектов и муниципалитетов; средства, выделяемые предприятиями и учреждениями для социальной защиты детей своих сотрудников; средства, выделяемые профсоюзными и другими общественными организациями; средства, выделяемые спонсорами и благотворителями; средства, выделяемые Русской православной церковью; средства, выделяемые другими религиозными организациями.

Для управления государственной семейной политикой созданы соответствующие комитеты в обеих палатах Федерального Собрания России, в Администрации Президента РФ. В структуре федерального Министерства здравоохранения и социального развития сформировано специальное подразделение — Департамент проблем семьи, женщин и детей. Эти структуры координируют проведение семейной политики в органах исполнительной власти, осуществляя руководство различными социальными службами семьи.

Социальная поддержка граждан, имеющим детей, осуществляемая исполнительными органами государственной власти, представляет собой комплексную систему мер, направленных на улучшение условий жизнедеятельности семьи, повышение качества ее жизни.

С января 2012 года вступил в силу Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». Закон устанавливает дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь.

Анализ правовой и материально-экономической базы социальной защиты детей показывает несовершенство первой и недостаточность второй. Несовершенство законодательства по социальной защите граждан, имеющих детей заключается в том, что отсутствует реально действующая система социальных гарантий выполнения тех положений, что записаны в тексте законов, указов и постановлений, слаба система санкций, закрепляющих их выполнение. Многие параметры социальной зашиты совершенно не проработаны (зашита от информационного и психологического насилия, проявляющегося в разнузданной «свободе» аудио видео продукции, изобилующей сценами насилия, жестокости, агрессии, пропагандирующей различные отклонения и извращения под видом свободы выбора).

Вместе с тем, как отмечает Правительство Российской Федерации, до сих пор не разработаны механизмы достойного материального стимулирования семей по рождению детей, предусматривающие создание наиболее благоприятных условий для жизнедеятельности семьи с несколькими детьми, необходимо дальнейшее совершенствование системы выплаты пособий гражданам, имеющим детей, повышение его значимости для семьи.

Объектом исследования является государственная политика по социальной защите граждан, имеющих детей.

Предмет исследования-виды государственных пособий гражданам, имеющих детей.

Цель исследования - изучить порядок назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющих детей в Курчатовском районе г. Челябинска.

Задачи исследования:

1.Изучить основные направления и принципы социальной политики в современной России.

2.Изучить Законодательство Российской Федерации о социальной защите граждан, имеющих детей.

3.Изучить понятие и виды государственных пособий граждан, имеющих детей.

4.Разработать предложения по совершенствованию деятельности УСЗН Курчатовского района г.Челябинска по социальной защите граждан, имеющих детей.

В исследование использовались следующие научные методы: анализ нормативно-правовых источников по теме исследования, работы известных ученых, наблюдение, анализ штата аппарата управления социальной защиты населения Курчатовского района г. Челябинска. Методологическую основу наблюдения исследование, составили общенаучный, логический, исторический, системно-структурный, сравнительно-правовой и аксиологический методы.

Структура работы представляет с собой 2 главы. В первой главе дана общая характеристика государственной политики по социальной защиты граждан, имеющих детей. Изучены основные направления и принципы социальной политики в современной России, Законодательство Российской Федерации о социальной защите граждан, имеющих детей на примере УСЗН Курчатовского района г.Челябинска, выявлены понятие и виды государственных пособий защиты граждан, имеющих детей на приеме УСЗН Курчатовского района г.Челябинска. Вторая глава посвящена изучению практических вопросов социальной защиты граждан имеющих детей на примере УСЗН Курчатовского района г.Челябинска, деятельность УСЗН Курчатовского района г.Челябинска по социальной защите граждан, имеющих детей, дана характеристика базы и методов исследования, изучены порядок назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющих детей в Курчатовском районе г. Челябинска, сформулированы предложения по совершенствованию деятельности УСЗН Курчатовского района г.Челябинска по социальной защите граждан, имеющих детей .

 

Глава1 Государственная политика по социальной защите граждан, имеющих детей в России







Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.233.78 (0.016 с.)