Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нарушение основных корковых функций -Содержание книги
Поиск на нашем сайте
НОКФ – приводит к психическим заболеваниям и расстройствам.
1) Нарушение сознания – расстройства у человека отражения свойств, связей и отношений предметом и явлений окружающего объективного и субъективного мира. a. Сознание может быть выключенным - это может быть кома, сопор; оглушение; помрачнение сознание. Всё это характеризуется делирий(белая горячка); онейроид; кратковременное помрачение; 2) Нарушение ощущения – расстройства у человека элементарной формы чувственного познания пространства, предметов окружающего мира (глубины, безысходности, упадок сил, тоска). a. Ощущение – источник знаний о пространственных отношениях и окружающим, воспринимаемых через систему органов чувств, расположенных как внутри так и снаружи тела человека. 3) Нарушение восприятия – расстройство у человека полученной и осознаваемой информации и связей как единого целого о предметах, объектах и явлениях материального мира, получаемые от раздражителей внешней и внутренней среды (галлюцинации; гиперстезия; иллюзии). Расстройство восприятия классифицируется по видам анализаторов. 4) Нарушение мышления – расстройство у человека опосредованного и обобщенного отражения в головном мозгу знаний свойств предметов, опыта, явлений объективного мира; их внутренней взаимосвязей, обусловленных логической речью и системными выводами. Всё это может происходит в виде расстройства речи (наглядно образное; наглядно действенное; абстрактное); расстройства скорости (ускоренное; замедленное; обстоятельное; разорванное; паралогическое; скачка идей); в виде расстройства содержания(навязчивые идеи; сверхценные идеи; бредовые идеи – величие, преследование, отравление; ревность). 5) Нарушение памяти – расстройство у человека процесса накопления, хранения и использования информации в процессе жизнедеятельности. При этом страдает функция запоминания;сохранения информации; воспроизведение. Так же нарушается двигательная, образная, произвольная/непроизвольная; кратковременная и долговременная памяти. Потеря памяти (амнезия) – ретроградная; антероградная; ретро-антероградная; долгосрочная; прогрессирующая и т.д. Нарушение памяти может быть в виде ложного воспроизведения – псевдореминисценция; конфабуляция. 6) Нарушение внимания – расстройство у человека направленности и сосредоточенности сознания на определенном объекте с одновременным отвлечением от посторонних раздражителей. Оно может быть – произвольным/непроизвольным; переключаемым; распределяемым; избирательным; направленным. 7) Нарушение эмоций – расстройство у человека полученной оценки информации о значении тех или иных событий, и адекватности и ответной реакции. При нарушении эмоций – могут страдать нервы; стадийность течения эмоций (переживания, оценка, реакции), эмоциональное состояние настроение; эмоциональное отношение к событиям; эмоциональная реакция. Различают виды эмоций – гипотимия; гипертимия; паратимия (несоответствие эмоций той или иной ситуации); эмоциональная лобильность(частая смена настроения); ригидность аффекта (застраивание эмоций). Нужно всегда еще нужно учитывать как менталитет страны. 8) Нарушение критики – расстройство у человека способности осознавать свои ошибки, оценивать свои мысли, контролировать свои высказывания, действия и поведение. Принципы критики: a. Возможность обдуманно действовать, проявлять свои действия и исправлять их в соответствии с реальными условиями b. Возможность осознавать свои болезненные переживания c. Возможность рассудительного отношения к своему психическому и соматическому состоянию 9) Нарушение воли – расстройство у человека способности к целенаправленной и сознательной деятельности по удовлетворению потребностей, которое предусматривает его удержания от негативного высказывания, действия и поведения. В нормальном волевом акте выделяют следующие стадии: a. Возникновение и осознание побуждения b. Предварительная постановка цели c. Обсуждение и борьба мотивов d. Принятие решения e. Запланированные действия
При нарушении воли: 1. Страдает стадийность волевого акта 2. Имеется прямая зависимость волевых усилий от её стадий
Различают следующие вида расстройств волевых усилий:
a) Инстинктивно-обусловленные – анорексия; гипербулия(гипобулия); гиперсексуальность и т.д b) Извращенные влечения и побуждения c) Навязчивые расстройства (обсессивные) d) Конвульсивные (конпульсивный) – непреодолимые e) Импульсивные – садомазохизм; суицидальность; клептомания; пиромания f) Нарушение регуляции произвольной деятельности – манерность; восковая гибкость; негативизм и др.
10) Нарушение интеллекта – нарушение у человека умственных способностей и мышления, определяющее его деятельность, приводящее к ухудшению рационального познания, накоплению знаний и опыта и их анализа, синтеза и выработке оптимальных решений и выводов. Всё это зависит от: a) Наследственности b) Знаний и опыта c) Образованности и кругозора d) Сообразительности и памяти e) Внимания f) Активности в познании g) Заинтересованности h) Упражняемости i) От состоянии морфологии и функций головного мозга
11) Нарушение интуиции – расстройство у человека способности постичь истину. «Интуиция» - просветление, шестое чувство, сверхсознание, направленное на получение результата минуя рассуждения и не прибегая к логическому умозаключению. Интуиция не контролируется сознанием и волей. Как правило интуиция проявляется на зрелых этапах жизни и профессионального творчества. Её нарушения зависят от: a. От наследственности b. От умственных способностей c. От кругозора d. От образованности e. Наблюдательности f. Жизненного опыта g. От состояния корковых функций головного мозга h. От знания проблемы i. От способности к скоротечному анализу и синтезу.
Особенности психических расстройств Психические расстройства приводят: 1) К нарушению отражательной деятельности головного мозга 2) К расстройству корковых функций 3) К изменению обычного поведения 4) К невозможности применения волевых усилий и контролю за поведением и поступками 5) К ухудшению, искажению психической деятельности в прошлом, настоящем и будущем. 6) К невменяемости и недееспособности 7) К нарушению адаптации в семьей, коллективе, обществе. 8) К нарушению взаимоотношений, к действиям, которые исключают ответственность за их совершение
Симптомы и синдромы типических расстройств. Синдромология психопатологических синдромов и входящих в них симптомов Симптомы – простейшие признаки заболеваний. Синдромы – совокупность признаков(симптомов)
Синдромы: 1) Невратический – астенический, истерический. 2) Аффективный – маниакальный, депрессивный, паранойяльный, галлюцинаторный, бредовый. 3) Катотонический – возбуждение; торможение. 4) Нарушение сознания – оглушение; кома; делирий; сопор; онейроид. 5) Амнестический -амнезия; дезориентация; конфабуляция. 6) Слабоумие – врожденное(олигофрения); приобретенное; инволюционное a. Врожденное слабоумие – постоянная умственная недоразвитость; неспособность к усвоению знаний; скудность представлений; отсутствие интеллекта. b. Приобретенное слабоумие – изменение личности у психически больного вплоть до её распада; падение интеллекта. c. Инволюционное слабоумие – дефект, появляющийся по мере старения организма человека. 7) Психо-органический a. Эйфорический – расстройство эмоций b. Аппатический – астения психопатоподобная Различие психопатологических синдромов и симптомов по клиническому течению. 1) Позитивные с нестойкими изменениями и обратной динамикой симптомов a. Нарушение сознания b. Аффективного 2) Негативные со стойкими изменениями и нарастающей отрицательной динамикой. a. Слабоумие b. Психо-органическое
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.90.245 (0.007 с.) |