Нарушение основных корковых функций - 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нарушение основных корковых функций -



НОКФ – приводит к психическим заболеваниям и расстройствам.

 

1) Нарушение сознания – расстройства у человека отражения свойств, связей и отношений предметом и явлений окружающего объективного и субъективного мира.

a. Сознание может быть выключенным - это может быть кома, сопор; оглушение; помрачнение сознание. Всё это характеризуется делирий(белая горячка); онейроид; кратковременное помрачение;

2) Нарушение ощущения – расстройства у человека элементарной формы чувственного познания пространства, предметов окружающего мира (глубины, безысходности, упадок сил, тоска).

a. Ощущение – источник знаний о пространственных отношениях и окружающим, воспринимаемых через систему органов чувств, расположенных как внутри так и снаружи тела человека.

3) Нарушение восприятия – расстройство у человека полученной и осознаваемой информации и связей как единого целого о предметах, объектах и явлениях материального мира, получаемые от раздражителей внешней и внутренней среды (галлюцинации; гиперстезия; иллюзии). Расстройство восприятия классифицируется по видам анализаторов.

4) Нарушение мышления – расстройство у человека опосредованного и обобщенного отражения в головном мозгу знаний свойств предметов, опыта, явлений объективного мира; их внутренней взаимосвязей, обусловленных логической речью и системными выводами. Всё это может происходит в виде расстройства речи (наглядно образное; наглядно действенное; абстрактное); расстройства скорости (ускоренное; замедленное; обстоятельное; разорванное; паралогическое; скачка идей); в виде расстройства содержания(навязчивые идеи; сверхценные идеи; бредовые идеи – величие, преследование, отравление; ревность).

5) Нарушение памяти – расстройство у человека процесса накопления, хранения и использования информации в процессе жизнедеятельности. При этом страдает функция запоминания;сохранения информации; воспроизведение. Так же нарушается двигательная, образная, произвольная/непроизвольная; кратковременная и долговременная памяти. Потеря памяти (амнезия) – ретроградная; антероградная; ретро-антероградная; долгосрочная; прогрессирующая и т.д. Нарушение памяти может быть в виде ложного воспроизведения – псевдореминисценция; конфабуляция.

6) Нарушение внимания – расстройство у человека направленности и сосредоточенности сознания на определенном объекте с одновременным отвлечением от посторонних раздражителей. Оно может быть – произвольным/непроизвольным; переключаемым; распределяемым; избирательным; направленным.

7) Нарушение эмоций – расстройство у человека полученной оценки информации о значении тех или иных событий, и адекватности и ответной реакции. При нарушении эмоций – могут страдать нервы; стадийность течения эмоций (переживания, оценка, реакции), эмоциональное состояние настроение; эмоциональное отношение к событиям; эмоциональная реакция. Различают виды эмоций – гипотимия; гипертимия; паратимия (несоответствие эмоций той или иной ситуации); эмоциональная лобильность(частая смена настроения); ригидность аффекта (застраивание эмоций). Нужно всегда еще нужно учитывать как менталитет страны.

8) Нарушение критики – расстройство у человека способности осознавать свои ошибки, оценивать свои мысли, контролировать свои высказывания, действия и поведение. Принципы критики:

a. Возможность обдуманно действовать, проявлять свои действия и исправлять их в соответствии с реальными условиями

b. Возможность осознавать свои болезненные переживания

c. Возможность рассудительного отношения к своему психическому и соматическому состоянию

9) Нарушение воли – расстройство у человека способности к целенаправленной и сознательной деятельности по удовлетворению потребностей, которое предусматривает его удержания от негативного высказывания, действия и поведения. В нормальном волевом акте выделяют следующие стадии:

a. Возникновение и осознание побуждения

b. Предварительная постановка цели

c. Обсуждение и борьба мотивов

d. Принятие решения

e. Запланированные действия

 

При нарушении воли:

1. Страдает стадийность волевого акта

2. Имеется прямая зависимость волевых усилий от её стадий

 

Различают следующие вида расстройств волевых усилий:

 

a) Инстинктивно-обусловленные – анорексия; гипербулия(гипобулия); гиперсексуальность и т.д

b) Извращенные влечения и побуждения

c) Навязчивые расстройства (обсессивные)

d) Конвульсивные (конпульсивный) – непреодолимые

e) Импульсивные – садомазохизм; суицидальность; клептомания; пиромания

f) Нарушение регуляции произвольной деятельности – манерность; восковая гибкость; негативизм и др.

 

10) Нарушение интеллекта – нарушение у человека умственных способностей и мышления, определяющее его деятельность, приводящее к ухудшению рационального познания, накоплению знаний и опыта и их анализа, синтеза и выработке оптимальных решений и выводов.

Всё это зависит от:

a) Наследственности

b) Знаний и опыта

c) Образованности и кругозора

d) Сообразительности и памяти

e) Внимания

f) Активности в познании

g) Заинтересованности

h) Упражняемости

i) От состоянии морфологии и функций головного мозга

 

11) Нарушение интуиции – расстройство у человека способности постичь истину. «Интуиция» - просветление, шестое чувство, сверхсознание, направленное на получение результата минуя рассуждения и не прибегая к логическому умозаключению. Интуиция не контролируется сознанием и волей. Как правило интуиция проявляется на зрелых этапах жизни и профессионального творчества. Её нарушения зависят от:

a. От наследственности

b. От умственных способностей

c. От кругозора

d. От образованности

e. Наблюдательности

f. Жизненного опыта

g. От состояния корковых функций головного мозга

h. От знания проблемы

i. От способности к скоротечному анализу и синтезу.

 

Особенности психических расстройств

Психические расстройства приводят:

1) К нарушению отражательной деятельности головного мозга

2) К расстройству корковых функций

3) К изменению обычного поведения

4) К невозможности применения волевых усилий и контролю за поведением и поступками

5) К ухудшению, искажению психической деятельности в прошлом, настоящем и будущем.

6) К невменяемости и недееспособности

7) К нарушению адаптации в семьей, коллективе, обществе.

8) К нарушению взаимоотношений, к действиям, которые исключают ответственность за их совершение

 

Симптомы и синдромы типических расстройств. Синдромология психопатологических синдромов и входящих в них симптомов

Симптомы – простейшие признаки заболеваний.

Синдромы – совокупность признаков(симптомов)

 

Синдромы:

1) Невратический – астенический, истерический.

2) Аффективный – маниакальный, депрессивный, паранойяльный, галлюцинаторный, бредовый.

3) Катотонический – возбуждение; торможение.

4) Нарушение сознания – оглушение; кома; делирий; сопор; онейроид.

5) Амнестический -амнезия; дезориентация; конфабуляция.

6) Слабоумие – врожденное(олигофрения); приобретенное; инволюционное

a. Врожденное слабоумие – постоянная умственная недоразвитость; неспособность к усвоению знаний; скудность представлений; отсутствие интеллекта.

b. Приобретенное слабоумие – изменение личности у психически больного вплоть до её распада; падение интеллекта.

c. Инволюционное слабоумие – дефект, появляющийся по мере старения организма человека.

7) Психо-органический

a. Эйфорический – расстройство эмоций

b. Аппатический – астения психопатоподобная

Различие психопатологических синдромов и симптомов по клиническому течению.

1) Позитивные с нестойкими изменениями и обратной динамикой симптомов

a. Нарушение сознания

b. Аффективного

2) Негативные со стойкими изменениями и нарастающей отрицательной динамикой.

a. Слабоумие

b. Психо-органическое



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.013 с.)