Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2.8. Основы трудового праваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
I. Задания для самостоятельной работы 1. Заполните таблицу
2. Составьте один из документов (по выбору студента): - трудовой договор - коллективный договор - положение о комиссии по трудовым спорам. 3. Соотнесите и проанализируйте, составив таблицу
4. Заполните таблицу
5. Соотнесите и проанализируйте, составив таблицу
6. Определите: 1) в каких статьях Конституции Российской Федерации закреплены основные трудовые права и свободы человека? 2) какие международные правовые акты регулируют отношения в сфере труда? 7. Гражданка Филатова М.Н., имеющая двух детей в возрасте 7 лет, письменно обратилась к своему работодателю с просьбой установить ей неполный рабочий день. Работодатель отказал Филатовой М.Н. в её просьбе, сославшись на большой объём работы, и предложил либо работать по установленному графику, либо уволиться. Правомерны ли действия работодателя? Изменится ли решение задачи, если бы работодатель согласился установить Филатовой М.Н. неполный рабочий день, но с условием сокращения продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска до 20 дней? 8. При приёме на государственную гражданскую службу и назначении на должность в служебном контракте Калининой М.В. было установлено, что ей предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 27 календарных дней. Действительно ли данное положение служебного контракта? 9. Тихонова Т.А., устраиваясь на работу няней к ребёнку Михайловой К.С., попросила её составить и подписать с ней трудовой договор. Михайлова К.С. отказалась, мотивируя свой отказ тем, что она не является индивидуальным предпринимателем и поэтому не имеет права заключать трудовой договор. Права ли Михайлова К.С.? Обоснуйте ответ. 10. На завод обратились с заявлением о приеме на работу: подросток 15 лет, окончивший 9 классов; военнослужащий, демобилизованный из вооруженных сил; молодой специалист, направленный на работу на должность инженера-технолога после окончания ВУЗа. Все они в качестве работников ранее не работали. Какие документы должны представить эти лица при поступлении на работу?
II. План семинарского занятия (Форма обучения: очная и заочная)
1. Трудовые отношения, стороны трудовых отношений. 2. Основания возникновения трудовых отношений. 3. Трудовой договор: понятие, стороны и содержание. 4. Виды трудовых договоров. 5. Дисциплина труда. 6. Охрана труда. 7. Материальная ответственность сторон трудового договора. 8. Рабочее время и время отдыха. III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию
При изучении первого вопроса темы необходимо раскрыть понятие трудовых отношений, определить их стороны, установить, какие из субъектов являются основными, а какие дополнительными, выделить виды трудовых отношений. Также необходимо отметить, что одной из составляющих трудового отношения являются права и обязанности субъектов. Участники трудовых правоотношений имеют многочисленные субъективные права и обязанности, что соответствует нормальной структуре правовой связи: праву одной стороны корреспондирует обязанность другой (рекомендуется обратить внимание на главу 2 Трудового кодекса Российской Федерации). Второй вопрос необходимо рассматривать во взаимосвязи с третьим, так как основанием возникновения трудового правоотношения является такой юридический акт как трудовой договор. Однако часто трудовые правоотношения возникают при наличии нескольких юридических фактов. Необходимо знать, какие элементы входят при этом в юридический состав в различных случаях и какое значение имеет наличие всех необходимых элементов для возникновения трудового правоотношения. Основаниями изменения трудовых правоотношений обычно являются двусторонние юридические акты. В основе прекращения трудового правоотношения могут лежать как юридические факты-действия, так и события, независящие от воли субъектов. Трудовое право регулирует и другие правоотношения, производные или связанные с трудовыми. Студент должен знать каждый вид этих правоотношений и уметь показать их связь с трудовыми. При этом следует уяснить различия в субъектном составе, содержании и основании возникновения этих правоотношений. Для изучения третьего вопроса необходимо раскрыть понятие трудового договора, определить стороны и содержание трудового договора, порядок его заключения, изменения и прекращения. Студент должен помнить, что трудовой договор может быть заключен как на определённый срок, так и на неопределённый. Также необходимо дать понять студенту, что вопросы, связанные с заключением трудового договора, умением юридически правильно его оформить, понимать содержание всех, предусмотренных в договоре пунктов и положений, важен не только с точки зрения теории, но в большей части с практической стороны. Каждому субъекту трудовых отношений важно основные аспекты и ключевые пункта трудового договора. При рассмотрении четвёртого вопроса темы необходимо раскрыть понятия дисциплины труда, трудового распорядка, дисциплинарного взыскания, охарактеризовать виды дисциплинарных взысканий, рассмотреть порядок применения и снятия дисциплинарного взыскания. Также необходимо изучить основные понятия охраны труда, основные направления государственной политики в области охраны труда, обязанности работодателя и работника и гарантии работника в области охраны труда. При изучении седьмого вопроса необходимо дать понятие материальной ответственности, рассмотреть её виды, условия наступления, а также вопросы, связанные с материальной ответственностью работника и работодателя.
IV. Рекомендуемые источники Нормативно-правовые документы 1. Конституция Российской Федерации // СЗ РФ. 2009. № 4. Ст. 445. 2. Трудовой кодекс Российской Федерации // СЗ РФ. 2002. № 1. (ч. 1). Ст. 3. 3. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // СЗ РФ. 2004. № 31. Основная литература 1. Мархгейм М.В. Правоведение: Учебник для студентов вузов, обучающихся по неюридическим специальностям. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. 2. Правоведение: Учебник для студентов вузов неюридического профиля. / Под ред. академика О.Е.Кутафина – М.: Проспект, 2009. 3. Правоведение: Учебник для студентов вузов / Под ред. Б.И.Пугинского – М.: Юрайт, 2011. Дополнительная литература 1. Гусев А.Н. Постатейный комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации. М. 2007. 2. Гусов К.Н., Толкунова В.Н. Трудовое право России. Учебник. М. 2008. 3. Дмитриев Ю.А. Трудовое право. Курс лекций. СПб., 2005. 4. Киселёв И.Я., А.С.Леонов. Комментарий к Трудовому кодексу. М.: Изд-во «Дело», 2009. 5. Лебедев А.В. Трудоустройство и увольнение: универсальный справочник. М. 2011. 6. Орловский Ю.П. Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации. М.: Инфра-М, 2010. 7. Резепов И.Ш. Краткий курс по трудовому праву России. Учебное пособие. 4-е изд. М.: Окей-Книга, 2010. 8. Семенихин В.В. Гарантии работникам. Практическое пособие. М: Эксмо, 2009. 9. Тихомиров М.Ю. Защита прав работников при увольнении. Практическое пособие. М., 2009. 10. Трудовое право России. Под ред. проф. Маврина С.П. и Хохлова Е.Б. М. Проспект, 2006. 11. Трудовое право. Под ред. проф. О.В.Смирнова. М., 2008. 12. Цимбалист А.В. Регламентация труда государственных и муниципальных служащих. М.: Кнорус, 2010. 13. Чаннов С.Е., Пресняков М.В. Трудовое право России. Учебник. М.: Юристъ, 2009. 14. Чижов Б.А. Особенности применения трудового законодательства. М. 2010. 15. Чиканова Л.А. Права работодателей в трудовых отношениях. М.: Эксмо, 2010.
V. Контрольные вопросы для самопроверки 1. Что такое «Трудовые отношения»? 2. Перечислите основания возникновения трудовых отношений. 3. Кто является сторонами трудовых отношений? 4. С какого возраста по общему правилу лицо может вступать в трудовые отношения в качестве работника? 5. Кому не может быть установлен испытательный срок при приёме на работу? 6. Что такое «Социальное партнёрство»? 7. Перечислите основные принципы социального партнёрства. 8. Что такое «Трудовой договор»? 9. Может ли быть заключён трудовой договор с лицом, достигшим 14-летнего возраста? 10. Может ли быть заключён трудовой договор с лицом, достигшим 7-летнего возраста 11. Какой документ является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника? 12. Можно ли заключить трудовой договор в устной форме? 13. Может ли быть расторгнут трудовой договор с лицом в случае его отсутствия на рабочем месте в течении 5 рабочих дней? 14. Допускается ли привлечение к работе в ночное время беременных женщин? 15. Какова продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска? 16. Что такое «Заработная плата»? 17. Перечислите случаи предоставления гарантий и компенсаций работникам. 18. Что такое «Служебная командировка»? 19. Что такое «Дисциплина труда»? 20. Что такое «Материальная ответственность»? 21. Что такое «Рабочее время»? каковы его виды. 22. Виды времени отдыха.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.47.115 (0.007 с.) |