Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2.10. Брак. Права и обязанности супруговСодержание книги
Поиск на нашем сайте
I. Задания для самостоятельной работы 1. Исследовав правовую природу брака, составьте таблицу:
Почему в Семейном кодексе не содержится определение понятия «брак»? 2. Заполните таблицу
3. Заполните таблицу «Основания признания недействительным брачного договора»
4. Составьте таблицу
5. Соотнесите последствия неуплаты алиментов на несовершеннолетних
6. Заполните сравнительную таблицу форм воспитания детей, оставшихся без попечения родителей
7. Составьте три документа (условия по выбору студента): - заявление о заключении брака - исковое заявление о расторжении брака - брачный договор (контракт). 8. Охарактеризуйте правовые признания брака недействительным. 9. Составьте исковое заявление о взыскании алиментов (вид алиментного обязательства и условия на усмотрение студента). 10. Супруги Быковы подали в суд заявление о расторжении брака. Супруги имели двоих детей: дочь – 10 лет; сына – 7 лет. Вместе с заявлением супруги Быковы представили в суд соглашение о детях. Обязан ли суд выяснить мотивы развода супругов Быковых с тем, чтобы их примирить? По истечении какого срока суд обязан расторгнуть брак по заявлению супругов Быковых? 11. 70-летний Иван Лодкин предъявил судебный иск, к своему 45-летнему сыну Петру Лодкину о взыскании с него алиментов в свою пользу. Иван Лодкин в возрасте 25 лет женился на Ольге Воровой. Когда у них родился сын Петр, Иван Лодкин завербовался на работу в северные области России. Вначале он писал письма и присылал деньги, но через некоторое время связь с женой и сыном прекратил. Ольга Ворова подала на него в суд иск с требованием лишить Ивана Лодкина родительских прав за уклонение от выполнения родительских обязанностей и взыскать с него алименты на Сына. Суд удовлетворил требования Ольги Воровой. Иван Лодкин платил алименты на сына до его совершеннолетия, а когда вернулся с Севера; то проживал отдельно от семьи. В настоящее время Иван Лодкин вышел на пенсию, является инвалидом II группы. Сын Петр не признал иска своего отца Ивана Лодкина. Правомерен ли судебный иск Ивана Лодкина к Петру Лодкину о взыскании с него алиментов его пользу? Какое решение должен принять суд? 12. Красавкина Ольга и Душегубов Александр проучились в школе с 5-го по 11-й класс и продолжали дружить после окончания школы. Александр, окончив курсы пользователей компьютеров, стал работать в фирме. Ольга в течение 2 лет сдавала вступительные экзамены в вуз, но не проходила по конкурсу. Когда Ольге и Александру исполнилось по 19 лет, они поженились. Летом Ольга стала готовиться к очередным приёмным экзаменам в вуз, Александр категорически возразил против этого, требовал, чтобы она сидела дома и вела домашнее хозяйство. Какие права Красавкиной Ольги нарушены Душегубовым Александром? II. План семинарского занятия (Форма обучения: очная и заочная)
1. Правовая природа брака. Заключение брака. Признание брака недействительным. Расторжение брака. 2. Личные неимущественные правоотношения между супругами: понятие, значение. 3. Режимы имущества супругов. Ответственность супругов по обязательствам. 4. Алиментные обязательства в семейном праве. 5. Усыновление (удочерение) в Российской Федерации. III. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к семинарскому занятию
Тема семинара охватывает достаточно обширный материал. Для изучения данной темы, прежде всего, рекомендуются воспользоваться Конституцией Российской Федерации, Гражданским, Семейным, Гражданско-процессуальным, Трудовым, Жилищным кодексами Российской Федерации, а также материалами судебной практики и международно-правовыми нормами. При изучении первого вопроса рекомендуется обратиться к Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассоциацией ООН 10 декабря 1948 г. и Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950г. и протоколам к ней, которая была ратифицирована ФЗ от 30 марта 1998г. № 54-ФЗ. Рекомендуется воспользоваться ФЗ «Об актах гражданского состояния» от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ, ФЗ «О государственной пошлине» в ред. ФЗ от 31 декабря 1995 № 226-ФЗ, ФЗ от 27 апреля 1993 г. «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права граждан», ст.35 ФЗ «О прокуратуре» от 17 ноября 1995 г. № 168-ФЗ. Данный вопрос регулируется статьями 10, 22, 23, 28, 32, 131, 150, 209, 220, 229, 224, 320, 321, 331, 336-338, 371 ГПК РФ; статьями 11-15, 27-30, 32, 34, 38-40, 90, 91, 137, 140-144, 169, главой 5 СК РФ; статьями 15, 151, 167, 181, 245-252, 1064, 1082, 1085, 1100, 1101 ГК РФ. Вышеназванные источники регулируют и второй вопрос данной темы. Также при его изучении следует воспользоваться Концепцией законодательной деятельности по обеспечению равных прав и равных возможностей мужчин и женщин, утвержденной постановлением Государственной Думы от 20 ноября 1997 г. № 1929 – 2 ГД; «Положением о паспорте гражданина РФ», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 № 828. Третий вопрос регулируется главами 7, 8, 9 СК РФ. Следует обратить внимание и на ГК РФ (в частности на статьи 17, 18, 21, 22, 26, 27, 30, 128-130, 133, 153-181, 200, 209, 213, 244-254, 257-258, 339, 420, 450-453, 558, 574, 584, 609, 651, 1017, 1080, 1086, 1150); на ГПК РФ (ст. 166-169, 171, 177-180); на ФЗ от 21 июля 1997 «О государственном регулировании прав на недвижимое имущество и сделок с ним»; на ФЗ «Основ о законодательстве и нотариате» от 11 февраля 1993 № 4462-1, и на ФЗ «О государственной пошлине» от 9 декабря 1991 № 2005-1 в ред. ФЗ от 31 декабря 1995 года № 226-ФЗ. Четвертому вопросу темы посвящен V раздел СК РФ. Рекомендуется обратиться к статьям 35, 840, 1088 ГК РФ; статье 203 ГПК РФ; к п. 11, 12, 14, 17 и 18, Постановления Пленума ВС РФ от 25 октября 1996 г. № 9 «О применении судами СК РФ при рассмотрении дел об установлении отцовства и о взыскании алиментов»; к Постановлению Правительства Российской Федерации от 20 мая 1998 г. № 456, в котором был утвержден перечень видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей; к ФЗ РФ от 21 июля 1997г. «Об исполнительном производстве». Кроме обозначенных актов, при изучении данной темы и написании рефератов (докладов) по ней рекомендуется воспользоваться нормативными актами субъектов Российской Федерации, судебной практикой, обычаями делового оборота, предложенной в данном методическом пособии основной и дополнительной литературой. Необходимо проработать вопросы для самоконтроля и выполнить задания, это позволит закрепить полученные знания.
IV. Рекомендуемые источники Нормативно-правовые документы 1. Конституция Российской Федерации // СЗ РФ. 2009. № 4. Ст. 445. 2. Семейный кодекс Российской Федерации // СЗ РФ. 1996. № 1. Ст. 16. 3. ФЗ от 25 июня 1993 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения выбора места постоянного пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» // Ведомости. 1993. № 32. 4. Постановление Пленума ВС РФ от 5 ноября 1998 г. № 15 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел о расторжении брака»// БВС РФ, 1999 № 1. Основная литература 1. Мархгейм М.В. Правоведение: Учебник для студентов вузов, обучающихся по неюридическим специальностям. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. 2. Правоведение: Учебник для студентов вузов неюридического профиля. / Под ред. академика О.Е.Кутафина – М.: Проспект, 2009. 3. Правоведение: Учебник для студентов вузов / Под ред. Б.И.Пугинского – М.: Юрайт, 2011. Дополнительная литература 1. Абашин Э.А. Семейное право. М. 2008. 2. Гришаев С.П. Семейное право. М. 2010. 3. Корсаненкова Ю.Б. Социальная поддержка семей с детьми в Российской Федерации: реальность и перспективы. М.: Волтерс Клувер, 2010. 4. Левин Ю. В. Актуальные вопросы брачного договора в Российской Федерации // Право и политика. 2009. № 2. С. 17 – 24. 5. Максимович Л.Б. Брачный договор (контракт). М. 2007. 6. Нечаева А.М. Семейное право. Курс лекций. М. 2009. 7. Пчелинцева Л.М. Семейное право России: Учебник для вузов. 6-е изд., перераб. (ГРИФ). М.: Инфра-М, 2010. 8. Пчелинцева Л.М. Комментарий к Семейному Кодексу Российской Федерации. М. 2008. 9. Семёнов Ю.И. Происхождение брака и семьи. М.: Красанд, 2010. 10. Тихомирова Л.В. Алиментные обязательства в семейных отношениях. М. 2011. 11. Шершень Т.В. Брачный договор как основание изменения законного режима имущества супругов // Нотариус. 2009. № 2. С. 34 – 37. V. Контрольные вопросы для самопроверки 1. Сформулируйте понятие брака. 2. Назовите условия заключения брака? Перечислите препятствия к заключению брака. В каком порядке возможно заключение брака в Российской Федерации? 3. Назовите условия для признания брака недействительным и его последствия? 4. Назовите основания прекращения брака? Дайте понятие развода. В чем отличие расторжения брака от прекращения брака? Назовите правовые последствия расторжения брака (развода). 5. Перечислите виды личных неимущественных прав супругов и дайте им характеристику. 6. Дайте понятие имущественных правоотношений между супругами и назовите их виды. Что является объектом имущественных правоотношений между супругами? 7. Дайте понятие законного режима имущества супругов. В каких случаях действует законный режим имущества супругов? Какое имущество относится к собственности каждого из супругов? 8. Дайте понятие брачного договора. В чем заключается ограничение его свободы? Назовите круг вопросов, исключенных из сферы регулирования им. 9. Дайте понятие общих и личных обязательств супругов. Расскажите об ответственности супругов за вред, причиненный их несовершеннолетними детьми. 10. Дайте понятие алиментов и алиментных обязательств. 11. В чем основное назначение выплаты алиментов? 12. Какие два порядка уплаты алиментов предусмотрены в СК РФ?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.26.184 (0.007 с.) |