Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Повторяя Первый, Второй и Третий ШагиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Многие из нас приступают к Четвертому Шагу после повторения первых трех Шагов. В Первом Шаге мы осознаем, что мы бессильны перед последствиями семейной дисфункциональности и что наша жизнь становится неуправляемой, когда мы пытаемся контролировать других или пытаться удовлетворить наши внутренние потребности за счет внешних источников. Мы бессильны преодолеть механизмы выживания, выработанные нами, чтобы выжить в детстве, тем не менее, мы знаем, что мы можем уменьшить или смягчить некоторые из этих шаблонов поведения. Во Втором Шаге мы узнали, как прийти к вере. Мы узнали, что мы впитали в себя родительские черты: равнодушие, стыд или отвержение Высшей Силы. Во Втором Шаге мы начали отделять поведение наших родителей от воли Бога. Мы начали рассматривать наших родителей, как пару, давшую нам жизнь. Мы также начали воспринимать нашу Высшую Силу как нашего Истинного Родителя, который никогда нас не покинет. В Третьем Шаге мы усвоили, что наше одержимое стремление контролировать других и себя мешает осуществлению воли Бога относительно нас, а она включает в себя жизнь в гармонии с нашими чувствами, креативность и духовность. Мы узнаем, что настоящий выбор для нас заключен в дарованной Богом способности отпускать. Мы усвоили, что наши попытки обрести выбор, которые мы предпринимали до начала выздоровления, были замаскированным контролем. В Третьем Шаге мы узнали, что выбор часто начинается со столкновения с нашим отрицанием. По мере нашего роста в программе наши решения включают в себя настоящий выбор, который превращается в мудрость. Мы учимся быть спокойными и понимать, что Бог является Богом. Разница между бесстрашным и тщательным нравственным самоисследованием по Четвертому Шагу и определением нашего поведения и образа мыслей по Первому Шагу заключена в фокусе. В Первом Шаге мы оценили последствия насилия в детстве и его влияния на нашу сегодняшнюю жизнь в таких проявлениях, как выработка механизмов выживания. В какой-то мере мы провели инвентаризацию наших родителей. Мы зафиксировали, что произошло, и в результате этого получили ясность относительно наших сегодняшних и будущих действий. В Четвертом Шаге мы уравновесим наши знания о последствиях семейной дисфункциональности в нашей жизни информацией о нашем собственном проблемном поведении во взрослом возрасте. Будучи взрослыми, мы наносили вред другим. Мы принимали неправильные решения, в основе которых лежало наше семейное наследие, мы обвиняли других, когда те побуждали нас измениться. Многие из нас циклически повторяли одни и те же ошибки, теряя надежду изменить свое поведение. Втайне мы были убеждены, что не можем измениться. Мы руководствовались позицией жертвы, так как нам казалось, что такая позиция поможет нам избежать критики, при этом она оставляла у нас глубокое чувство безнадежности. Наша ненависть к себе становилась все глубже. В других случаях мы становились мучениками и винили других за их плохое отношение к себе, при этом отказываясь взять на себя ответственность за выполнение работы для выздоровления. Многие невыздоравливающие взрослые дети использовали нанесенные им в детстве травмы как прикрытие, которое помогало им оправдывать свое нездоровое поведение и отвергать все предложения о помощи. Нам следует найти способ признать свое поражение и «научиться учиться». Мы должны понять, что предложения помощи не являются критицизмом или личностным выпадом против нас. У многих из нас есть дети, которые в будущем, возможно, отнесут себя к ВДА, так как семейное заболевание дисфункциональностью перейдет к ним. Мы не желаем, чтобы это произошло, но, к сожалению, часто случается именно так. Мы чувствуем стыд и тревогу за те действия, которые мы совершали по отношению к себе или к своим детям. Но у нас в ВДА есть надежда. С помощью и поддержкой нашей группы ВДА и нашего спонсора мы можем измениться. Мы приходим к вере в то, что существует другой образ жизни. Если мы кропотливо прорабатываем Двенадцать Шагов ВДА, случаются такие чудеса, которые мы даже не могли себе представить. В результате выполнения Четвертого Шага мы обретаем выздоровление и более глубокое ощущение присутствия Бога. Наше чувство стыда притупляется, и чувство нераскаянности уменьшается благодаря освобождающему действию Шагов. Эта свобода нарастает по мере выполнения последующих Шагов. Невиновный Ключевое слово, которое надо запомнить при проработке Четвертого Шага, — невиновный. Основатель ВДА Тони А. верил в то, что взрослые дети должны предпринять «тщательное, но не содержащее обвинений исследование наших родителей, так как в своей основе мы сами превратились в них». Тони считал, что мы впитали в себя наших родителей. Мы превратились в них в нашем образе мыслей и в действиях, даже если мы предпринимали усилия стать другими. Когда в Четвертом Шаге мы сосредотачиваемся в первую очередь на себе, мы также включаем в наше самоисследование и исследование нашей семьи. ВДА считают, что невозможно выполнить тщательное и честное самоисследование, если не включить в него семейные отношения. Обвинения не являются задачей ни Четвертого Шага, ни какого-либо другого из Двенадцати Шагов. Тем не менее, мы не должны снимать ответственность с наших родителей и семьи за их действия или бездействие. Отсутствие обвинений и ответственность являются ключевыми опорными точками для выполнения сбалансированного, но тщательного исследования. Мы не снимаем ответственности с нашей семьи, когда перечисляем, что случилось с нами, без страха быть осмеянными или обвиненными во лжи. В Четвертом Шаге мы перечисляем угрозы, побои, сальные прикосновения или другие действия, которые могли быть совершены по отношению к нам. Мы рассказываем нашему спонсору или духовному наставнику о том, что случилось в нашем детстве. Мы не обвиняем, потому что мы осознаем наследственную природу семейной дисфункциональности. Наши родители вырастили семена стыда и страха, переданные им. У них не было выбора в детстве. Они выжили, также как выжили мы. Хотя некоторые родители были откровенными садистами или упорствовали в своем безумии, другие наоборот старались сделать все, что могли. Такие родители приняли сознательное решение воспитать своих детей по-другому, не так, как воспитывали их. Многие из этих родителей воздерживались от употребления алкоголя, хотя, несмотря на это, они страдали от страхов и чувства стыда. Некоторые из этих родителей, стремящихся к благу, научились произносить слова любви и одобрения. Тем не менее, они передали нам сомнения в самих себе и недостаток любви к себе. Многие из нас являются взрослыми детьми таких родителей. Мы действовали одержимо или проявляли другие типы поведения, которые наносили нам вред, и таким образом продолжали болезнь семейной дисфункциональностью. Непьющие родители, выросшие в алкогольных семьях, являются прежде всего невыздоровевшими взрослыми детьми, которые, помимо своей воли, передают семейную дисфункциональность следующим поколениям. Такие родители, как правило, прежде всего являются зависимыми личностями, которыми управляют «внутренние наркотики», такие как страх, возбуждение, беспокойство. Это явление носит название «со-алкоголизм». Оно воздействует на детей точно также, как на них воздействует употребление алкоголя, если оно имеет место быть. Это означает, что наши непьющие родители были зависимыми личностями, которыми руководили многочисленные формы страха и сомнений в себе. Они проецировали свои страхи и беспокойство на нас, что приводило к таким же разрушительным результатам, как в случае употребления алкоголя в родительской семье. Они передавали зависимость или нездоровое поведение, хотя не употребляли алкоголя. Мы стараемся не обвинять пьющего родителя. Алкоголик страдает от неизлечимого заболевания с прогрессирующим характером. Алкоголик очень болен и телесно, и душевно. Обвиняя больных людей, мы не сможем достигнуть духовного роста, к которому мы стремимся. Стараться не обвинять не означает стараться не испытывать злость или отвращение. Многие из нас ощущают ярость, когда говорят о насилии и заброшенности в своих семьях. Эти чувства нормальны применительно к жестокому и нездоровому воспитанию, которое нам пришлось пережить. Мы стараемся не погрязнуть в шаблоне жертвы. Такой шаблон может обесценить эмоциональные и духовные дары, которые мы получаем в ВДА. Если мы научимся четко перечислять то, что с нами случилось, вместо того, чтобы винить в случившемся других, мы быстрее найдем дорогу к исцелению и прощению себя. Называя истинные причины нашего страха и покинутости, мы обретаем силы. На пути к исцелению мы перестаем играть роль жертвы и обращаемся к своим собственным силам. Четвертый Шаг дает нам шанс определить, что произошло, и преобразовать наши болезненные детские впечатления в наш наиболее ценный актив. Когда мы знаем, что с нами произошло, мы можем помочь другим взрослым детям, как никто другой, даже наиболее квалифицированные специалисты и священники. В конце концов мы сможем смиренно сказать: «Вот что произошло со мной. Это моя история. Но существует другой образ жизни». Есть еще одна причина, по которой мы призываем к справедливости по отношению к нашим родителям, не освобождая их при этом от ответственности. Многие из тех, кто проработал Четвертый Шаг, признали, что мы наносили ущерб собственным детям. Мы передали им то, что получили сами. Многие из нас изменили свое поведение и возместили ущерб. Тем не менее, многие из нас могут однажды оказаться в фокусе самоисследования наших собственных детей, постучавших в двери ВДА. Это и есть причина произвести справедливый самоанализ без обвинений в отношении своей семьи и родителей. Если мы действуем справедливо, мы также можем рассчитывать на справедливость. В то время как мы исследуем в Четвертом Шаге наследственную природу семейной дисфункциональности, мы должны помнить, что Четвертый Шаг — это наше собственное самоисследование. В ВДА мы учимся преодолевать свое отрицание и сосредотачиваться на себе. Это означает, что мы будем смотреть на поведение наших родителей, соотнося его с собственным поведением. Мы концентрируемся на себе и на своих попытках обрести ясность и освободиться от семейной дисфункциональности. Мы стремимся оставить попытки вылечить нашу семью посредством наших текущих отношений. Мы стремимся выйти из изоляции и перестать тиражировать одни и те же шаблоны, опирающиеся на наши страхи быть покинутыми и на ненависть к самим себе. Мы хотим обрести целостность. В процессе работы над Четвертым Шагом и последующими Шагами программы ВДА мы учимся воспитывать себя. Нам нужно исследовать себя и свое поведение по-доброму. Мы должны решительно защищать нашего Внутреннего Ребенка или свою Истинную Личность. В то же время мы не можем позволить, чтобы дискомфорт или страх помешали нам обрести честность относительно своего собственного поведения. Задания по Четвертому Шагу и рекомендации по их выполнению Ниже приведены задания и рекомендации по их выполнению, которые помогут вам пристально изучить последствия воспитания в дисфункциональной семье. Задания включают в себя исследование черт выживания, секретов, вреда, обид, сексуального насилия и посттравматических стрессовых расстройств. Большинство членов ВДА страдают той или иной формой посттравматического стрессового расстройства (ПТСР), которое чаще всего проявляется в чрезвычайной недоверчивости к тому, что нас окружает, или пристального внимания к словам и действиям других людей. Такое поведение является последствием того, что в детстве нам по большей части приходилось быть настороже. Честность с самим собой и мужество являются принципами Четвертого Шага. Мы напоминаем вам о том, что при проведении самоисследования критически важно не только быть честным и внимательным к деталям, но и снисходительным по отношению к самому себе. Большинство взрослых детей не испытывает затруднений с перечислением своих недостатков и чувствуют чрезмерную ответственность в отношении действий других людей. Главным является противопоставить недостаткам свои положительные черты, даже если вам и кажется, что у вас их нет. У вас есть достоинства. Эти упражнения помогут вам найти ресурс и уравновесить недостатки достоинствами. Мы рекомендуем вам по мере выполнения упражнений по Четвертому Шагу поддерживать постоянный контакт с вашим спонсором или консультантом. Для того, чтобы оставаться сконцентрированными на том, что вы делаете, посещайте собрания, общайтесь по телефону и по электронной почте. Четвертый Шаг дает вам возможность установить, что происходило с вами в детстве. Мы проживаем этот процесс в атмосфере любви, понимания и поддержки. Именно это отличает нашу сегодняшнюю жизнь от того, как мы жили в детстве, когда мы не могли говорить, доверять или чувствовать. В Четвертом Шаге мы можем и то, и другое, и третье благодаря поддержке ВДА и Бога как мы Его понимаем. Распознавание своих чувств Прежде чем начать выполнять упражнения по Четвертому Шагу, прочитайте приведенный ниже список чувств. В нем описаны проявления различных чувств на уровне телесных ощущений. Это может пригодиться вам для выполнения последующих упражнений. Мы не только заглушаем свои чувства или отстраняемся от них, но еще и испытываем трудности с пониманием как самих чувств, так и того, что они означают. Многие из нас при виде длинного списка чувств и их описаний застывали в недоумении, не понимая значения этих слов. Мы испытываем неловкость относительно собственных чувств, потому что называть и проживать свои чувства является для нас новым опытом. Когда мы были детьми и подростками, наши чувства формировались в зависимости от настроения и действий родителей. Мы были сверхчувствительны по отношению к тембру голоса родителей, к их движениям и жестам. Мы наблюдали за поведением родителей, чтобы понять, что мы должны (или не должны) чувствовать. К моменту прихода в ВДА многие из нас не подозревали, что чувствовать — это нормально, и что наши чувства могут не совпадать с чувствами близких нам людей. В ВДА мы узнаем, что наличие собственных чувств является нормальным явлением. Если кто-либо из близких нам людей расстроен или зол, мы можем испытывать сопереживание по отношению к нему (к ней), но мы не обязаны сами расстраиваться или злиться вместе с этим человеком. Мы можем поддержать этого человека в отношении его (ее) чувств, но мы не обязаны проживать или «улучшать» его (ее) чувства. Это стало для нас открытием. Данный шаг является ключевым в признании наших собственных чувств и осознании, как по-настоящему поддержать близкого человека, не впадая в нездоровую зависимость. Помимо описанных выше проблем, наши родители или родственники часто использовали слова, описывающие чувства, не по назначению, искажая их истинный смысл. Это несоответствие искажало реальность и практически делало невозможным распознавание наших чувств во взрослом возрасте. Часто наши родители оскорбляли нас вербально или физически и называли это любовью или заботой. «Я делаю это исключительно из любви к тебе», говорили нам родители. «Не чувствуй это, это неправильно» было еще одним способом показать при общении с нами, что наши чувства ничего не значат. Многие члены ВДА говорят о «смешивании» своих чувств до прихода в ВДА. Они рассказывают, что выражали свои чувства наскоком, одновременно, превращая их в одну неразборчивую эмоцию. Например, злость, стыд, радость или беспокойство выражали слезами. Они вспоминали, что плакали, когда были злы, но также и когда чувствовали эмоциональный подъем. По их словам, у них «не было отдельных чувств, а было одно неразборчивое чувство». В то же время многие члены ВДА склонны отрицать наличие чувств или испытывают трудности с их идентификацией. Они говорят о замороженности чувств и о смущении при малейшем упоминании чувств. Приведенный ниже список предлагает общие определения свыше десятка чувств применительно к проблеме ВДА. Определения взяты из группового опыта сообщества ВДА. Любовь — ощущение, что тебя ценят, понимают и слышат. Что тебя слушают. Чувство защищенности при общении с другим человеком. Ощущение тепла в сердце. Ощущение легкости в теле. Страх/гнев — страх, как правило, прячется под маской гнева. Страх выражается в сильном сердцебиении, расширенных зрачках, учащенном дыхании, ощущении стянутости кожи, чрезвычайной настороженности. Гнев — это стиснутые челюсти, грудные спазмы, зубовный скрежет, расширенные зрачки, злые мысли. Стыд или угрызения совести — сильное ощущение собственной виновности, неправоты, ущербности из-за самого факта своего существования. Отсутствие целостности. Ощущение жжения в желудке. Ощущение, что тело съеживается. Боли в области живота и/или грудной клетки. Пересохшее горло. Трудно говорить. Тяжесть в груди и затрудненное дыхание. Ощущение, что все окружающие пристально смотрят на тебя. Вина — ощущение дискомфорта или сожаления по поводу ошибочных или небрежных действий по отношению к окружающим. Ощущения вины отличается от чувства стыда тем, что вина обычно возникает в результате совершенного нами действия, а не из-за самого факта нашего существования. Веселье — окрыляющее чувство благодушия или хорошего настроения. Смех, улыбки. Эйфория, как от химических веществ. Покинутость — чувство потери, оставленности, ощущение, что тебя вычеркнули, забыли, унизили, предали, ощущение собственной уязвимости. Ощущение собственного ничтожества, как будто превращаешься в крохотную точку. Чувство, как будто ты — потерянный корабль в безбрежном океане. Неловкость — эмоция, возникающая из ощущения, что ты у всех на виду, пойман с поличным, не такой как все, выглядишь посмешищем. Чувствуешь, что заливаешься краской. Становится жарко, ты краснеешь. Прерывистое дыхание. Спазмы в животе. Предательство похоже на чувство покинутости. Чувствовать себя обманутым, разочарованным, одураченным. Испытывать боль, направленную вовнутрь. Слабость в ногах. Нет сил для молитвы. Удовлетворенность — чувство внутренней наполненности, спокойствия, отсутствие волнения, доверие. Находиться в текущем моменте. Отсутствие любопытства. Чувствовать себя в своей тарелке. Твердо стоять на земле, иметь опору. Надежда — ожидание, что все наладится, доверие себе и другим, энергетический ресурс увеличивается. Дышать становится легче. Внутренний «зеленый свет». Вдохновение — чувство надежды и восхищения людьми и событиями. Цвета кажутся ярче, проблемы воспринимаются в реальном свете. Ощущение энергии в теле. Легкость в ногах. Решения кажутся осуществимыми, препятствия - незначительными. Унижение — ощущение, как будто тебя вывернули наизнанку и выставили напоказ, подвергли насилию, уничтожили действиями других людей или своими собственными. Ощущение пустоты. Потеря или печаль — ощущение, как будто чего-то лишился, тоска по чувствам, неуверенность в принятии решений. Похоже на школьный двор без ребятни. Радость — ощущение интегрирования черт выживания/шаблонов поведения. Как будто выходишь из темноты своей души и обретаешь почву под ногами. Разбитая на части личность снова стала целостной. Умиротворение. Признание своей Истинной Личности. Уверенность, что ты можешь доверять себе. Ты видишь свет в себе и в других. Энергия и теплота наполняют тело. Шкала интенсивности чувств При подготовке приведенного ниже упражнения, выберите три названия чувств. Оцените каждое выбранное чувство по шкале от 1 до 10, где 10 означает самую высокую степень интенсивности. Вы можете выбрать чувства, которые испытываете в настоящий момент, или те, которые вы испытывали в прошлом. Постарайтесь как можно подробнее вспомнить эти чувства. Вспомните, в какой обстановке, в каком месте вы испытывали это чувство. Что при этом говорилось, и как это было произнесено? Что происходило? В котором часу это было, какая была погода? Что на вас было надето? Если вам трудно определить ваши чувства, представьте себе кинофильм, в котором показывают чувства грусти, радости или злости. В какой сцене появится это чувство? Что приведет к тому, что это чувство возникнет? Работая над этим упражнением, один из членов ВДА признался, что испытывал детскую покинутость, когда он оказался в пустом школьном дворе. Другой взрослый ребенок рассказал, что чувства могут быть вызваны цветом, запахом, тенью. Пример шкалы интенсивности чувств: Название чувства: ________________________________________________ (Как чувства ощущаются в моем теле) _______________________________________________________ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Упражнения по Четвертому Шагу:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.130.105 (0.009 с.) |