Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ЕН.02 Экологические основы природопользования↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МЕДНОГОРСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Учебное пособие по дисциплине ЕН.02 Экологические основы природопользования для выполнения самостоятельной работы Рассмотрена на заседании ПЦК: (электротехнических дисциплин)
методист ГБОУ СПО «МИК» Альмухаметова Г.Р.
Содержание
Введение Для организации самостоятельной работы студентов в учебном плане дисциплины ЕН.02 Экологические основы природопользования предусмотрено 16 часов. Во исполнение требований ФГОС СПО и основной профессиональной образовательной программы, для приобретения учащимися общих и профессиональных компетенций, позволяющих сформировать у студента способности к саморазвитию, самообразованию и инновационной деятельности, невозможно без организации высокоэффективной самостоятельной работы. Для этой цели разработаны тематические задания для выполнения самостоятельной работы при изучении данной дисциплины. Планирование внеаудиторной самостоятельной работы осуществляется: · для овладения знаниями: ознакомление с нормативными документами; работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, статьи, дополнительной литературы, в том числе с материалами, полученными по сети Интернет); конспектирование текстов; ответы на контрольные вопросы; подготовка рефератов и т.д.; · для формирования умений и владений: решение упражнений, заполнение таблиц. Виды самостоятельной работы классифицируются по различным признакам: по дидактической цели, по характеру учебной деятельности учащихся, по содержанию, по степени самостоятельности и элементу творчества учащихся. Критерии оценки качества выполнения самостоятельных работ Отметка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предполагаемых работ источники знаний, показывают необходимые теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме. Отметка «4». Самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана). Учащиеся используют указанные преподавателем источники знаний, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показывает знание учащимися основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работы. Отметка «3». Самостоятельная работа выполняется и оформляется учащимися при помощи преподавателя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачивается много времени. Учащиеся показывают средние знания теоретического материала, недостаточные умения, и, испытывают затруднение при выполнении самостоятельной работы. Отметка «2» выставляется в том случае, когда учащиеся не подготовлены к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны преподавателя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны по причине плохой подготовки учащегося. Тема: Введение Упражнение 1 Составьте схемы круговорота углерода в водной и наземной экосистемах. Перечислите названия входящих в их состав организмов. Цветными стрелками покажите: · направление движения углекислого газа, поглощаемого зелеными растениями; · направление движения углерода от растения по пищевым цепям к консументам первого порядка; · выделение углекислого газа в атмосферу. Составьте пояснительный текст к схеме описания круговорота углерода. В чем опасность повышения концентрации углерода в атмосфер
Упражнение 2 Составьте схему круговорота фосфора и разными стрелками покажите перемещение фосфоросодержащих соединений: · поглощение фосфатов растениями из почвы; · движение органических соединений фосфора по пищевым цепям от растения к животным и редуцентам; · выделение неорганического фосфора консументами и редуцентами в окружающую среду (воду, почву). Составьте пояснительный текст к схеме и дайте ответы на вопросы: 1. Какой фазы не существует в круговороте фосфора? 2. Где фосфор может накапливаться? 3. Почему фосфорные соединения могут возвращаться в расте
Тема 1.1 Взаимодействие человека и природы Тема 1.1.1. Природа и общество. Общие и специфические черты. Развитие производительных сил общества. Преднамеренные и непреднамеренные воздействия человека на условия сосуществования
Работа над учебным материалом по вопросу: Увеличение массы вещества и материалов, вовлекаемых в хозяйственный оборот
Упражнение Выберите одно из готовых предложений для решения каждой из обозначенных актуальных экологических проблем и запишите в таблицу. Какие решения выбраны по каждой проблеме? В каких случаях может быть несколько решений?
Предлагаемые готовые решения актуальных экологических проблем: А: принятие закона. Б: Введение местного налога. В: Личная ответственность нарушителя и взимание штрафов. Г: Административное постановление и реальная помощь властей. Д: Ужесточение законов. Е: Экологическое образование и воспитание. Ж: Нет проблем, нечего обсуждать. Тема 1.1.3. Влияние урбанизации на биосферу. Охрана биосферы от загрязнений выбросами хозяйственной деятельности. Утилизация бытовых и промышленных отходов. Перспективы и принципы неразрушающих природу производств. Ответьте на вопросы: 1. Какие можно предложить методы вторичного использования шлаков металлургических производств? 2. Какие можно предложить методы вторичного использования отработанных автомобильных масел? 3. Какие можно предложить методы вторичного использования пластмасс? 4. Какие можно предложить методы вторичного использования отходов лесоперерабатывающей промышленности?
Заполните таблицу
Тема 1.2.2. Проблемы использования и воспроизводства природных ресурсов. Особо охраняемые природные территории. Пищевые ресурсы человечества. Проблемы питания и производства сельскохозяйственной продукции. Проблемы сохранения человеческих ресурсов Подготовка рефератов по темам: 1. Земельные ресурсы и их роль в народнохозяйственном комплексе страны 2. Лесные ресурсы и их роль в народнохозяйственном комплексе страны 3. Недра России – основа её богатства 4. Концепция экологической безопасности России 5. Причины ухудшения качества пищевой продукции 6. Памятники природы, музеи-заповедники и иные особо охраняемые природные территории Оренбургской области 7. Животные, включенные в Красную книгу Оренбургской области 8. Растения, включенные в Красную книгу Оренбургской области 9. Типы и основные задачи особо охраняемых территорий России 10. Современная демографическая ситуация в России 11. Пути решения демографических проблем 12. Для каких стран наиболее актуальна проблема обеспеченности пищевыми ресурсами и почему? Упражнение
В 60-70-е гг. в сельском хозяйстве действовала «схема»:
Результаты заставили отказаться от этой схемы. Каковы, на ваш взгляд, эти нежелательные последствия?
Заполните таблицу
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МЕДНОГОРСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Учебное пособие по дисциплине ЕН.02 Экологические основы природопользования для выполнения самостоятельной работы Рассмотрена на заседании ПЦК: (электротехнических дисциплин)
методист ГБОУ СПО «МИК» Альмухаметова Г.Р.
Содержание
Введение Для организации самостоятельной работы студентов в учебном плане дисциплины ЕН.02 Экологические основы природопользования предусмотрено 16 часов. Во исполнение требований ФГОС СПО и основной профессиональной образовательной программы, для приобретения учащимися общих и профессиональных компетенций, позволяющих сформировать у студента способности к саморазвитию, самообразованию и инновационной деятельности, невозможно без организации высокоэффективной самостоятельной работы. Для этой цели разработаны тематические задания для выполнения самостоятельной работы при изучении данной дисциплины. Планирование внеаудиторной самостоятельной работы осуществляется: · для овладения знаниями: ознакомление с нормативными документами; работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, статьи, дополнительной литературы, в том числе с материалами, полученными по сети Интернет); конспектирование текстов; ответы на контрольные вопросы; подготовка рефератов и т.д.; · для формирования умений и владений: решение упражнений, заполнение таблиц. Виды самостоятельной работы классифицируются по различным признакам: по дидактической цели, по характеру учебной деятельности учащихся, по содержанию, по степени самостоятельности и элементу творчества учащихся. Критерии оценки качества выполнения самостоятельных работ Отметка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предполагаемых работ источники знаний, показывают необходимые теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме. Отметка «4». Самостоятельная работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана). Учащиеся используют указанные преподавателем источники знаний, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показывает знание учащимися основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работы. Отметка «3». Самостоятельная работа выполняется и оформляется учащимися при помощи преподавателя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачивается много времени. Учащиеся показывают средние знания теоретического материала, недостаточные умения, и, испытывают затруднение при выполнении самостоятельной работы. Отметка «2» выставляется в том случае, когда учащиеся не подготовлены к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны преподавателя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны по причине плохой подготовки учащегося. Тема: Введение Упражнение 1 Составьте схемы круговорота углерода в водной и наземной экосистемах. Перечислите названия входящих в их состав организмов. Цветными стрелками покажите: · направление движения углекислого газа, поглощаемого зелеными растениями; · направление движения углерода от растения по пищевым цепям к консументам первого порядка; · выделение углекислого газа в атмосферу. Составьте пояснительный текст к схеме описания круговорота углерода. В чем опасность повышения концентрации углерода в атмосфер
Упражнение 2 Составьте схему круговорота фосфора и разными стрелками покажите перемещение фосфоросодержащих соединений: · поглощение фосфатов растениями из почвы; · движение органических соединений фосфора по пищевым цепям от растения к животным и редуцентам; · выделение неорганического фосфора консументами и редуцентами в окружающую среду (воду, почву). Составьте пояснительный текст к схеме и дайте ответы на вопросы: 1. Какой фазы не существует в круговороте фосфора? 2. Где фосфор может накапливаться? 3. Почему фосфорные соединения могут возвращаться в расте
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 562; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.254.103 (0.009 с.) |