Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление запасами С применением анализа авс и XYZ.

Поиск

 

Моделирование ситуации:

В целях укрепления позиции на рынке руководство оптовой фирмы приняло решение расширить торговый ассортимент. Свободных финансовых средств, необходимых для кредитования дополнительных товарних ресурсов, фирма не имеет. Свободных складских помещений тоже нет.

Перед службой логистики была поставлена задача сокращения общего объема товарних запасов с целью сокращения затрат на их содержание и высвобождения ресурсов для расширения ассортимента.

Снижение запасов при этом не должно отразиться на уровне клиентского сервиса, т.е. на готовности компании к поставке товаров потребителям.

Торговый ассортимент фирмы, годовые и квартальне объемы продаж по отдельным позициям представлены в табл. 1.

 

Таблица 1.

Исходные данные для проведения анализа АВС и анализа XYZ

№ п/п Наименование продукта Годовая реализация продукта, тыс.грн Реализация за квартал
I II III IV
             
  Батончик "Марс"          
  Батончик "Милки Вэй"          
  Батончик "Несквик"          
  Батончик "Твикс"          
  "Баунти" молочный          
  Жевательная резинка "Бумер"          
  Жевательная резинка "Дирол"          
  Жевательная резинка "Минтон"          
  Жевательная резинка "Стиморол"          
  Жевательная резинка "Супер"          
  Изюм          
  Инжир          
  Кетчуп "Болгарский"          
  Кетчуп "Монах"          
  Киндер-сюрприз          
  Кофе "Арабика" молотый          
  Кофе расстворимый "Нескафе Голд"          
  Кофе расстворимый "Нескафе Классик"          
  Кукурузные хлопья с сахаром          
  Лапша "Доширак"          
  Миндаль в шоколаде          
  Мюсли          
  Рис длинный          
  Рис круглый          
  Сахар-песок фасованый          
  Сникерс          
  Суп-гуляш быстрого приготовления          
  Торт вафельный          
  Чай "Ахмад"          
  Чай индийский          
  Чупа Чупс          
  Шоколад "Аленка"          
  Шоколад "Альпен Голд" с орехами и изюмом          
  Шоколад "Вдохновение"          
  Шоколад "Восторг"          
  Шоколад "Колокольня" пористый          
  Шоколад "Уофе с молоком"          
  Шоколад "Мишка косолапый"          
  Шоколад "Несквик"          
  Шоколад "Нестле Классик"          
  Шоколад "Путешествие"          
  Шоколад "Ретро"          
  Шоколад "Корона"          
  Шоколад "Рот-Фронт"          
  Шоколад "Сказки Пушкина"          
  Шоколад "Сударушка"          
  Шоколад "Воздушный" белый пористый          
  Шоколад с арахисом          
  Шоколад с кокосом          
  Шоколадный напиток "Несквик"          
  ИТОГО:          

 

Идея метода АВС состоит в том, чтобы из всего множества однотипних объектов выделить наиболее значимые с точки зрения обозначенной цели. Таких объектов, как правило немного, и именно на них не обходимо сосредоточить основное внимание и силы.

 

Задание:

1. Сформулировать цель анализа АВС.

2. Указать объект управления, анализируемый методом АВС

Объектом управления в данном задании является отдельная позиция ассортимента.

3. Указать признак, на основе котрого будет осуществлена дифференциация объектов управления.

Признаком дифференциации ассортимента на группы А, В и С в данном задании является доля годовых продаж по отдельной товарной позиции в общем объеме продаж.

4. Сформировать табл. 2., заполнив на основе исходных данных графы 2 и 3. Рассчитать долю отдельных позиций ассортимента в общей реализации. Результат внести в графу 4 табл. 2.

Таблица 2.

Расчет доли продукта в общей реализации

№ п/п Наименование продукта Годовая реализация продукта, тыс.грн Доля продукта в об-щей реализации, %  
 
         
  Батончик "Марс"   4,87  
  Батончик "Милки Вэй"   1,77  
  и т.д. …. ….  
  ИТОГО:      

 

5. Выстроить ассортиментные позиции в порядке убывания доли в общей реализации. Вновь организованный список (с указаним доли в реализации) разместить в табл.3., заполнив графы 2, 3 и 4.

Таблица 3.

АВС анализ

№ п/п Наименование продукта Годовая реализация продукта, тыс.грн Доля про-дукта в общей реали-зации, % Номер строки упорядоченного списка Количество позиций ассортимента упо-рядоченного списка нарастающим итогом в % к общему кол-ву позиций ассорти-мента (ось ОХ), % Доля продукта нарастающим итогом (ось OY), % Группа (А, В или С)
               
  Кофе расстворимый "Нескафе Классик"   20,54     20,54 20,54
  Сникерс   10,50     31,04 31,04
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
  ИТОГО:            

 

6. Построить кривую АВС. С этой целью присвоить каждой позиции упорядоченного списка порядковый номер, указав в его графе 5 табл. 3. Общее число позиций в нашем примере – 50. Следовательно, первая позиция упорядоченного списка составляет 2 % (1:50 х 100) от общего числа позиций. Две верхние позиции упорядоченного списка составляют 4 % от общего числа позиций. На их долю в нашем примере приходится 31,04 % всего оборота склада (20,54 + 10,50 = 31,04). Следуя данной логике заполните графы 6 и 7 табл. 3, а затем постройте кривую АВС в системе координат, приведенной на рис. 1.

 

Рис.1. Кривая АВС-анализа

 

7. Разделите анализируемый ассортимент на группы А, В и С.

Среднестатистическое процентное соотношение групп А, В и С представлено в табл.4.

Таблица 4.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 549; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.131.37.82 (0.007 с.)