Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проведение санитарно-микробиологического посева воды на питательные среды↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Мотив (потребность) студента:……………………………………………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………………………………………………
Практические задачи Задача 1 В микробиологическую лабораторию предоставлена проба воды, подготовленная по нормативным документам. Произведены посевы для изучения численности бактерий группы кишечной палочки. Какие среды и режимы культивирования посевов использовались в данном эксперименте? Ответ: ………………………………………………………………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… Задача 2 Что необходимо сделать в конце практического занятия? Ответ: ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… Вопросы для самоконтроля 1. Выберите правильный ответ. Для посева проб воды используют метод …………… разведений? а. однократных б. непредельных в. многократных. г. предельных Ответ: …… 2. Выберите правильный ответ. Укажите объемы (мл) пробы и стерильной воды, которые необходимы для приготовления 1 разведения? а. 1 мл пробы, 9 мл Н2О б. 0,1 мл пробы, 9 мл Н2О в. 1 мл пробы, 10 мл Н2О г. 0,1 мл пробы, 10 мл Н2О Ответ: ……. 3. Выберите правильный ответ. Укажите способ посева, при котором используют шпатель Дригальского: а. посев штрихом б. поверхностный посев в. посев уколом г. глубинный посев Ответ: ……
4. Выберите правильный ответ. Укажите способ посева, соответствующий приведенной методике. При посеве в столбик питательной среды иглу с культурой микроорганизма вводят в толщу ее центральной части: а. посев уколом б. поверхностный посев в. посев штрихом г. глубинный посев Ответ: ……
5. Выберите правильный ответ. Укажите, какой способ посева можно применять как на твердых, так и на полужидких/жидких питательных средах? а. посев уколом б. поверхностный посев в. посев штрихом г. глубинный посев Ответ: ……
6. Выберите правильный ответ (может быть несколько). Какое микробиологическое оборудование необходимо для осуществления посева глубинным способом? а. пустая стерильная чашка Петри б. питательная среда в. микробиологическая игла г. стерильный шпатель д. микробиологическая петля е. чашка Петри с питательной средой Ответ: …… 7. Выберите правильный ответ (может быть несколько). На каких питательных средах инкубирование посевов производится в течении 48-72 часов? а. Питательный агар б. Глюкозо-пептонная среда в. Среда Эндо г. Питательный бульон Ответы: ……
8. Выберите правильный ответ. На каких питательных средах инкубирование посевов производится в течении 7 суток? а. Питательный агар б. Глюкозо-пептонная среда в. Среда Эндо г. Питательный бульон Ответы: …… 9. Вставьте пропущенные слова. При попадании микроорганизмов на оборудование необходимо ………, а на данном месте провести ……….. После этого необходимо провести………. Ответы: …… 10. Вставьте пропущенное слово. В помещении лаборатории нельзя ходить без ………... Ответы: …… ПРОДУКТ, который я достиг в своей УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: (область профессиональных компетенций) (область общекультурных компетенций) - я овладел умением:? ………… - я усвоил знания:? ………… - я овладел понятиями:? ………… - я развивал навыки:? ………… - я развивал профессионально-личностные качества:? ………… - я овладел компетенцией:? ………… В РЕЗУЛЬТАТЕ своей УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: - я оцениваю свои достижения:? ………… - у меня остались резервы:? …………
Тема 3: «ОЦЕНКА ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ СРАВНЕНИЕ С НОРМАТИВНОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ИССЛЕДУЕМОГО ОБЪЕКТА» Мотивационное задание для студента. Представлены посевы на различных питательных средах для определения установленных групп микроорганизмов после необходимого срока инкубации. Определите, что нужно сделать для исследования численности микроорганизмов, их свойств, а также для оценки безопасности выбранного объекта исследования.
Моя цель:
ПРОГРАММА УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА (УИД) – РАЗДЕЛ I
1 УСТАНОВКА УИД Проведите оценку результатов исследования (учет численности, определение культуральных и морфологических особенностей выделенных микроорганизмов), сравните данные с теми, которые представлены в нормативной документации, после чего оцените степень безопасности пробы воды. Для этого проведите анализ научной информации в учебной литературе на основе системы учебно-исследовательских заданий 1-6. Ваши новые знания обобщите и систематизируйте в опорных таблицах - ОТ.
2 СХЕМА САМООРГАНИЗАЦИИ УИД Организуйте свою учебно-исследовательскую деятельность.
Цель:..? ……… Предмет: (то, что необходимо проанализировать в процессе исследования):..? ……… Средства:..? ……… Продукт:..? ……… 3 УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА Основная: - Сопрунова О.Б. Санитарная микробиология: Учебное пособие / АГТУ. – Астрахань, 2007 –204 с. - Нетрусов, А. И. Практикум по микробиологии– М.: Академия, 2005. – 608 с. Дополнительная: - Теппер, Е.З. Практикум по микробиологии– М: Дрофа, 2005. – 256 с. - Сопрунова О.Б. Санитарная гидробиология: Учебное пособие / АГТУ. – Астрахань, 2000 –70 с. 4 СИСТЕМА УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЗАДАНИЙ
Учебно-исследовательское задание 1 Определите этапы, необходимые для оценки результатов после посева на ОМЧ. 1.1. Определите этап работ при приготовлении разведений. 1.2. Определите ОТ (примечания), необходимые для выполнения каждого этапа работы.
ОТ (система знаний) – 3.1 Оценка результатов после посева на ОМЧ
Учебно-исследовательское задание 2 Определите класс безопасности пробы воды. 2.1. Определите номер класса. 2.2. Определите численность ОМЧ (КОЕ/г), соответствующей данной группе. 2.3. Определите безопасность пробы.
ОТ (система знаний) – 3.1.1 Определение БЕЗОПАСНОСТИ (Качества) проб воды
Учебно-исследовательское задание 3 Оцените результаты, полученные после посевов на определение БГКП. 3.1. Определите признаки развития БГКП на глюкозо-пептонной среде. 3.2. Определите признаки развития (культуральные и морфологические) БГКП на среде Эндо. 3.3. При наличии всех признаков развития произведите тесты с перекисью водорода, оксидазный тест, тест с КОН. Внесите результаты в соответствующие графы (+/-). ОТ (система знаний) – 3.2 Оценка результатов после посева на БГКП
Учебно-исследовательское задание 4 Определите по каким признакам и их вариациям изучаются культуральные особенности микроорганизмов на твердых и жидких питательных средах. 4.1. Определите признак. 4.2. Определите вариации данного признака.
ОТ (система знаний) – 3.3 Культуральные признаки микроорганизмов на твердых и жидких питательных средах
Учебно-исследовательское задание 5 Определите этапы работ необходимые для фиксации мазка и его окраски по способу Грама.
ОТ (система знаний) – 3.4 Методика фиксации мазка и окраски по способу Грама
Учебно-исследовательское задание 6 Определите, по каким признакам и их вариациям изучаются морфологические особенности микроорганизмов. 6.1. Определите признак. 6.2. Определите вариации данного признака.
ОТ (система знаний) – 3.5 Морфологические признаки микроорганизмов
Логическая задача 1 Установите соответствие между общим микробным числом в пробе и классом безопасности пробы воды.
Ответ: 1 -, 2 -, 3 –, 4 –, 5 –, 6 –.
Логическая задача 2 Определите последовательность этапов оценке результатов посевов на ОМЧ.
Изучение морфологических признаков микроорганизмов. Подсчет численности выросших колоний (КОЕ/г). Определение класса безопасности пробы воды. Изучение культуральных признаков микроорганизмов. Логическая задача 3 Установите соответствие между обнаруженными признаками и питательной средой, на которой они обнаружены.
Ответ: А –,Б –. Логическая задача 4 Установите соответствие между культуральными признаками развития микроорганизмов на твердых питательных средах и их вариациями.
Ответы: 1 -, 2 -, 3 –, 4 –, 5 –, 6 –, 7 -.
Логическая задача 5 Определите последовательность этапов окраски фиксированных препаратов по способу Грама.
Убрать излишки краски фильтровальной бумагой. Промыть препарат водой. Слить краску самотеком. Высушить препарат фильтровальной бумагой. Слить краску самотеком. Нанести раствор метилвиолета на 30 секунд. Произвести дополнительную окраску фуксином в течении 1 минуты. Нанести раствор люголя на 30 секунд. Промыть препарат водой. Обесцветить этиловым спиртом в течение 15 секунд. Логическая задача 6 Установите соответствие между морфологическими признаками микроорганизмов и их вариациями.
Ответы: 1 -, 2 -, 3 –, 4 –, 5 –, 6 –, 7 -, 8 -, 9 -.
ПРОГРАММА УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА (УИД) - РАЗДЕЛ II 1 УСТАНОВКА Определите структурные этапы и компоненты деятельности, которую нужно выполнить для решения любой типовой практической задачи по теме «Оценка полученных результатов и сравнение их с нормативными значениями. Для этого проведите анализ процесса решения данной ниже практической задачи на основе учебно-исследовательских заданий 1-8. Новое знание обобщите в опорной карте (ОК). 2 СХЕМА ОРИЕНТИРОВКИ Организуйте свою учебно-исследовательскую деятельность.
Цель: …? …… Предмет: (то, что необходимо проанализировать в процессе исследования): …? …… Средства: …? …… Продукт: …? ……
3 МАТЕРИАЛ ДЛЯ АНАЛИЗА Практическая задача. Произведите «чтение» посевов на питательных средах: изучите численность выделенных микроорганизмов, изучите их культуральные и морфологические признаки. Определите класс безопасности выбранного объекта исследования. Сравните полученные данные с нормативной документацией.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.52.11 (0.012 с.) |