Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Процесс решения практической задачи.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Перед тем как приступить к решению практической задачи, нужно определить, какой мотив (потребность) движет Вами. Если Вы хотите научиться организовывать свою деятельность по решению любых, предлагаемых Вам в образовательном процессе учебно-профессиональных практических задач по изучаемой теме осознанно, без ошибок, самостоятельно, тогда Вам нужно раскрыть для себя нормативную структуру и содержание этой деятельности. Только в этом случае она будет Вам понятна и предупредит появление ошибок.
В начале решения практической задачи на I этапе необходимо провести ориентировку в тексте задачи: 1) выявить известные данные (если их много, нужно сгруппировать): - образец воды, - нормативные данные по санитарно-микробиологическому анализу воды; 2) выяснить, что является искомым: - нормативные показатели по санитарно-микробиологическому анализу воды; - оптимальные методы отбора и подготовки проб для исследования и поставить перед собой цель: - изучить санитарно-микробиологические показатели соответствующего образца воды по санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам; - выбрать оптимальные методы по подготовки и отбора проб воды в соответствии с нормативной документацией; - выбрать питательные среды исследования в соответствии с государственными стандартами; 3) построить предмет задачи, установив связи между искомым и данными; для этого нужно владеть навыком установления системообразующих связей между элементами в системе и актуализировать новые знания по теме, которые обобщены в ОТ-1.3 – ОТ-1.6: - численность микроорганизмов в воде обуславливается степенью загрязнения воды; - методы подготовки и отбора проб воды обуславливаются типом пробы воды, глубины пробоотбора, цели исследований; - оптимальные питательные, дифференциально-диагностические среды для выделения микроорганизмов выбирают исходя из государственных стандартов. На II этапе необходимо спланировать деятельность по решению практической задачи. Для этого сначала нужно подобрать методики, которые можно применить при отборе и подготовке проб воды: - методика подготовки проб воды; - стерилизации необходимых питательных сред и посуды; - отбора проб воды. В процессе решения практической задачи можно использовать следующие средства: - санитарно- эпидемиологические правила и нормы; - государственные стандарты; - методические указания; - схемы ориентировки: ОТ-1.3 «Санитарно-микробиологические показатели воды», ОТ-1.4 «Отбор проб воды для санитарно-микробиологического анализа в соответствии с нормативной документацией», ОТ-1.5 «Подготовка проб воды для санитарно-микробиологического анализа в соответствии с нормативной документацией», ОТ-1.6 «Стерилизация посуды и питательных сред для проведения санитарно-микробиологического анализа воды». Решение практической задачи следует выполнить в письменной форме. Для решения задачи можно спланировать следующие действия. Сначала нужно ознакомиться с нормативной документацией, необходимой для проведения подобных санитарно-микробиологический исследований. Далее необходимо провести оценку безопасности образца воды по необходимым микробиологическим показателям, приведенных в нормативной документации. Это действие можно выполнить следующими операциями: 1) провести объективное исследование; 2) провести оценку ОМЧ в соответствующем образце воды; 3) провести оценку допустимой численности БГКП в исследуемом образце воды;4) внести данные в таблицу (столбец «Теоретическая норма»).
Следующим действием нужно установить необходимые методы подготовки и отбора проб воды в соответствии с нормативной документацией. Далее следует определить необходимые среды и необходимое количество лабораторной посуды для исследования, а также установить режимы ее стерилизации. Это действие можно выполнить следующими операциями: 1) изучить состав питательных сред; 2) подобрать режимы стерилизации. При выполнении каждого действия следует актуализировать знания, которые обобщены в ОТ-1.3 – ОТ-1.6. На III этапе деятельности нужно исполнить намеченный план решения задачи и найти искомое. - Изучены санитарно-микробиологические показатели исследуемого образца воды по нормативными правилам и нормам. - Подобраны методы подготовки и отбора проб воды. - Подобраны питательные среды для исследования, режимы их стерилизации. - Вычислено количество необходимой посуды для исследования. - Полученные теоретические данные занесены в лабораторную тетрадь. Для того чтобы удостовериться в правильности решения практической задачи, следует на IV этапе провести самоконтроль выполненного решения и найденного искомого. Для этого следует использовать разные способы: А. Выявить, была ли проведена обработка всех необходимых нормативных документов для адекватного определения безопасности образца воды. Б. Выявить, позволяет ли лаб. оборудование, реактивы провести необходимые исследования. В. Выявить, возможно ли соблюдение правил асептики в лаборатории. Если отклонений от первичного решения задачи не найдено, то следует перейти к последнему этапу решения задачи - рефлексии выполненной деятельности. Если найдены отклонения, то необходимо на следующем V этапе провести самооценку найденных отклонений в решении задачи. Для этого нужно (1) определить характер отклонения (неточность, серьезная ошибка, др.). Далее необходимо (2) определить причину отклонения: Определить, какие исследования не были проведены. Определить, какие возникли трудности с проведением исследований.
Выяснив характер и причину допущенного отклонения, на VI этапе нужно провести самокоррекцию выполненного решения задачи - подобрать другое действие, знание, навык, др.
На последнем этапе рефлексии следует оценить соответствие полученного в процессе выполнения деятельности продукта поставленной цели, а результата – мотиву.
4 СИСТЕМА УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЗАДАНИЙ Учебно-исследовательское задание 1 Определите структурные этапы деятельности по решению практической задачи.
Учебно-исследовательское задание 2 2.1.Определите функцию I этапа. 2.2.Определите, какие действия необходимо выполнить на этом этапе. 2.3.Определите, о каких компонентах деятельности идет речь на этом этапе. 2.4.Определите, какими навыками необходимо владеть на этом этапе. 2.5.Подберите ОТ, которые являются для Вас опорой на этом этапе деятельности.
Учебно-исследовательское задание 3 3.1.Определите функцию II этапа деятельности по решению практической задачи. 3.2.Определите, о каких компонентах деятельности идет речь на этом этапе. 3.3.Определите, какими навыками необходимо владеть для решения задачи. 3.4.Подберите ОТ, которые являются для Вас опорой на этом этапе деятельности.
Учебно-исследовательское задание 4 4.1.Определите функцию III этапа деятельности по решению практической задачи. 4.2.Выясните, что нужно найти на этом этапе. Учебно-исследовательское задание 5 5.1.Определите функцию IV этапа деятельности по решению практической задачи. 5.2.Выясните, какими способами можно это сделать. 5.3.Подберите ОТ и ОК, которые являются для Вас опорой на этом этапе деятельности.
Учебно-исследовательское задание 6 6.1.Определите функцию V этапа деятельности по решению практической задачи. 6.2.Выясните, какие действия для этого нужно выполнить. 6.3.Подберите ОТ и ОК, которые являются для вас опорой на этом этапе деятельности. Учебно-исследовательское задание 7 7.1.Определите функцию VI структурного этапа деятельности по решению практической задачи. 7.2.Выясните, как это можно сделать.
Учебно-исследовательское задание 8 8.1.Определите функцию VII структурного этапа деятельности по решению практической задачи. 8.2.Выясните, что будет продуктом Вашей деятельности по окончании всех этапов решения практической задачи. 8.3.Какой результат Вы достигните по окончании деятельности?
5 ОК (ОПОРНАЯ КАРТА) Ваши новые знания из учебно-исследовательских заданий 1-8 обобщите и систематизируйте в опорной карте ОК-1 «Отобрать и подготовить пробу воды для санитарно-микробиологического исследования».
1 тип практических задач. Выберите объект (проба воды) для санитарно-микробиологического исследования, ознакомьтесь с нормативной документацией, где представлены численные санитарно-микробиологические показатели воды. Отберите и подготовьте пробы для исследования. ОК-1 (система знаний о структуре и содержании деятельности по решению учебно-проф. практических задач определенного типа)
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.179.120 (0.008 с.) |