Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Институт рыбного хозяйства, биологии и природопользования↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Институт рыбного хозяйства, биологии и природопользования Кафедра «Прикладная биология и микробиология» О.М. Коломиец, Д.Г. Баубекова, …………………. УЧЕБНАЯ ТЕТРАДЬ СТУДЕНТА НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ: 020400.62 «БИОЛОГИЯ» ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ «МИКРОБИОЛОГИЯ» Москва - 2015 г. Раздел: «САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВОДЫ» СХЕМА ОРИЕНТИРОВКИ В УЧЕБНОМ МАТЕРИАЛЕ
Тема 1: «ВЫБОР ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ, ОТБОР И ПОДГОТОВКА ПРОБ ВОДЫ ДЛЯ САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ»
Мотивационное задание. Нужно отобрать и подготовить пробу воды для санитарно-микробиологического исследования. Каким образом это можно сделать? Что нужно знать для этого?
Моя цель:
ПРОГРАММА УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА (УИД) – РАЗДЕЛ I
1 УСТАНОВКА УИД Определите санитарно-микробиологические показатели пробы воды, требования к отбору и подготовке пробы для санитарно-микробиологических анализов в соответствии с нормативной документацией. Для этого проведите анализ научной информациив учебной литературена основе системы учебно-исследовательских заданий 1-6. Ваши новые знания обобщите и систематизируйте в опорных таблицах - ОТ.
2 СХЕМА САМООРГАНИЗАЦИИ УИД Организуйте свою учебно-исследовательскую деятельность.
Цель:..?…… Предмет: (то, что необходимо проанализировать в процессе исследования):..?……… Средства:..?………… Продукт:..?……… 3 УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА Основная: - Сопрунова О.Б. Санитарная микробиология: Учебное пособие / АГТУ. – Астрахань, 2007 –204 с. -Нетрусов, А. И. Практикум по микробиологии– М.: Академия, 2005. – 608 с. - ГОСТ Р 51592-2000. Вода. Общие требования к отбору проб. - ГОСТ Р 51593-2000. Вода питьевая. Отбор проб. Дополнительная: - ГОСТ 23932-90. Посуда и оборудование лабораторные стеклянные. Общие технические условия. - ГОСТ 25336-82. Посуда и оборудование лабораторные стеклянные. Типы, основные параметры и размеры.
4 СИСТЕМА УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЗАДАНИЙ
Учебно-исследовательское задание 1 Определите значение основных понятий, входящих в раздел «Санитарно-микробиологический анализ воды»
ОТ (система знаний) – 1.1 САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВОДЫ - ПОНЯТИЯ
Учебно-исследовательское задание 2 Определите, что обозначают данные в таблице микробиологические сокращения. ОТ (система знаний) – 1.2 МИКРОБИОЛОГИЧЕСКИЕ СОКРАЩЕНИЯ
Учебно-исследовательское задание 3 Определите санитарно-микробиологические показатели воды. ОТ (система знаний) – 1.3 САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ВОДЫ
Учебно-исследовательское задание 4 Определите, что нужно сделать для отбора проб воды для санитарно-микробиологических анализов в соответствии с нормативной документацией. 4.1. Определите этапы работы по подготовке проб воды. 4.2. Определите дополнительные действия, необходимые для определенного этапа отбора проб воды. 4.3. Определите нормативные документы, которыми необходимо руководствоваться в процессе отбора проб воды.
ОТ (система знаний) – 1.4 ОТБОР ПРОБ ВОДЫ САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ПРОГРАММА УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА (УИД) – РАЗДЕЛ II 1 УСТАНОВКА Определите структурные этапы и компоненты деятельности, которую нужно выполнить для решения любой типовой практической задачи по теме «Отобрать и подготовить пробу воды для санитарно-микробиологического исследования». Для этого проведите анализ процесса решения данной ниже практической задачи на основе учебно-исследовательских заданий 1-8. Новое знание обобщите в опорной карте (ОК). 2 СХЕМА ОРИЕНТИРОВКИ Организуйте свою учебно-исследовательскую деятельность.
Цель: …? …………………………………………………………… Предмет: (то, что необходимо проанализировать в процессе исследования): …? ………………………………………………………………... Средства: …? ………………………………………………………………... Продукт: …? ………………………………………………………………... 3 МАТЕРИАЛ ДЛЯ АНАЛИЗА Практическая задача. Определите, что нужно сделать для отбора и подготовки пробы воды для санитарно-микробиологического исследования.
Вопросы для самоконтроля 1. Выберите правильный ответ. В каком нормативном документе указываются правила отбора проб воды для санитарно-микробиологических исследований? а. ГОСТ 23932-90 б. ГОСТ 25336-82 в. ГОСТ Р 51592-2000. Ответ: ……... 2. Вставьте недостающее слово. БГКП расшифровывается как – бактерии группы………………, используемые санитарной микробиологией в качестве маркера фекального загрязнения. Ответ: ……...
3. Выберите правильный ответ. Что не требуется указывать на этикетке пробы воды? а. Место отбора пробы б. Условия отбора пробы в. Метод подготовки пробы к хранению г. Дату тбора пробы. Ответ:……...
4. Выберите правильный ответ. Какие среды необходимы для определения общего микробного числа? а. Питательный бульон б. Среда Эндо в. Глюкозо-пептонная среда г. Питательный агар. Ответ:……...
5. Выберите правильный ответ (может быть несколько). Какие среды необходимы для определения БГКП? а. Питательный бульон б. Среда Эндо в. Глюкозо-пептонная среда г. Питательный агар. Ответ: ……... 6. Выберите правильный ответ. Стерилизация каких питательных сред производится при 1 а.т.м.? а. Питательный агар б. Среда Эндо в. Глюкозо-пептонная среда д. Питательный бульон. Ответ: ……...
7. Выберите правильный ответ. Стерилизация каких питательных сред производится при 0,5 а.т.м.? а. Питательный агар б. Среда Эндо в. Глюкозо-пептонная среда д. Питательный бульон. Ответ: ……... 8. Выберите правильный ответ. Стерилизация каких питательных сред производится кипячением? а. Питательный агар б. Среда Эндо в. Глюкозо-пептонная среда д. Питательный бульон. Ответ: ……... 9. Выберите правильный ответ. При какой температуре происходит стерилизация стеклянной посуды? а. 112° С б. 121° С. в. 160° С д. 100° С. Ответ: ……... 10. Вставьте недостающее слово. ОМЧ расшифровывается как – общее……………… число. Ответ: ……... ПРОДУКТ, который я достиг в своей УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: (область профессиональных компетенций) (область общекультурных компетенций) - я овладел умением:? ………… - я усвоил знания:? ………… - я овладел понятиями:? ………… - я развивал навыки:? ………… - я развивал профессионально-личностные качества:? ………… - я овладел компетенцией:? ………… В РЕЗУЛЬТАТЕ своей УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: - я оцениваю свои достижения:? ……..… - у меня остались резервы:? ………… Тема 2: «ПОСЕВ ВЫБРАННОГО ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ НА РАЗЛИЧНЫЕ ПИТАТЕЛЬНЫЕ СРЕДЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОМЧ И ЧИСЛЕННОСТИ БГКП» Мотивационное задание для студента. Подготовленная по нормативной документации проба воды, которая подлежит санитарно-микробиологическому исследованию. Определите, что нужно сделать для санитарно-микробиологического исследования пробы воды по заданным показателям (ОМЧ, БГКП).
Моя цель:
ПРОГРАММА УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА (УИД) – РАЗДЕЛ I
1 УСТАНОВКА УИД Проведите посевы подготовленных проб объектов исследования (пробы воды) для определения ОМЧ и численность БГКП Для этого проведите анализ научной информации в учебной литературе на основе системы учебно-исследовательских заданий 1-5. Ваши новые знания обобщите и систематизируйте в опорных таблицах - ОТ. 2 СХЕМА САМООРГАНИЗАЦИИ УИД Организуйте свою учебно-исследовательскую деятельность.
Цель:..? …… Предмет: (то, что необходимо проанализировать в процессе исследования):..? …… Средства:..?………… Продукт:..?………
3 УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА Основная: - Сопрунова О.Б. Санитарная микробиология: Учебное пособие / АГТУ. – Астрахань, 2007 –204 с. - Нетрусов, А. И. Практикум по микробиологии– М.: Академия, 2005. – 608 с. Дополнительная: - Теппер, Е.З. Практикум по микробиологии– М: Дрофа, 2005. – 256 с. - Сопрунова О.Б. Санитарная гидробиология: Учебное пособие / АГТУ. – Астрахань, 2000 –70 с. 4 СИСТЕМА УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЗАДАНИЙ
Учебно-исследовательское задание 1 Определите этапы, необходимые для выполнения ряда предельных разведений объекта исследования. 1.1.Определите этап работ при приготовлении разведений. 1.2.Определите дополнительные источники (примечания), необходимые для каждого этапа работы
ОТ (система знаний) – 2.1 Метод предельных разведений
Учебно-исследовательское задание 2 Определите технику посевов на различные питательные среды, уточните наименование каждого посева и необходимое для этого оборудование.
2.1. Определите агрегатное состояние питательной среды. 2.2. Определите название посева. 2.3. Определите технику каждого вида посевов. 2.4. Определите оборудование, необходимое для проведения посева. 2.5. Установите дополнения (примечания), необходимые для всех видов посевов.
ОТ (система знаний) – 2.2 Методы микробиологических посевов на твердые и жидкие питательные среды
Учебно-исследовательское задание 3 Определите этапы определения ОМЧ в пробе воды. 3.1. Определите последовательность этапов работы. 3.2. Укажите ОТ, которые соответствуют данному этапу работы (графа примечание).
ОТ (система знаний) – 2.3 Методы определения омч в пробе воды
Учебно-исследовательское задание 4 Определите этапы выделения БГКП в пробе воды. 4.1 Определите последовательность этапов работы. 4.2. Укажите ОТ, которые соответствуют данному этапу работы (графа примечание). ОТ (система знаний) – 2.4 Методы выделения БГКП из ПРОБЫ ВОДЫ
Учебно-исследовательское задание 5 Сформулируйте правила асептики и поведения в лаборатории.
ОТ (система знаний) – 2.5 Правила асептики и поведения в лаборатории
Логическая задача 1 Сравните посевы, применяемые в микробиологии, на различные по агрегатному состоянию питательные среды. Логический прием «Сравнение»
Вывод: ………………………………………………………………………… схожи по: ……………………………………………………………………………; различны по: …………………………………………………………………………………… Логическая задача 2 Определите последовательность этапов при приготовлении предельных разведений для санитарно- микробиологических исследований.
Подготовка исследуемой пробы. Внесение стерильной пипеткой 1 мл из исследуемой пробы в пробирки с 9 мл стерильной воды. Подготовка воды для разведений в пробирках. Получение необходимого количества разведений для соответствующего исследования. Вскрытие стерильной пипетки. Перемешивание путем много кратного заполнения и испражнения пипетки.
Логическая задача 3 Установите соответствие между названиями посевов на твердые питательные среды и техниками, применяемыми при их использовании.
Ответ: 1 -, 2 -, 3 -, 4 -.
Логическая задача 4 Определите последовательность этапов применяемы при изучении ОМЧ в пробе воды.
Приготовление предельных разведений, 1:10-1:1000. Посев необходимого разведения глубинным способом. Посев необходимого разведения глубинным способом. Подготовка посуды, питательного агара для исследования. Инкубирование посевов в термостате при температуре 37 °С в течение 7 суток. Логическая задача 5 Установите соответствие между питательными средами и режимами культивирования, применяемых при посевах на них.
Ответ: 1 –,2 –.
ПРОГРАММА УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА (УИД) – РАЗДЕЛ II 1 УСТАНОВКА Определите структурные этапы и компоненты деятельности, которую нужно выполнить для решения любой типовой практической задачи по теме «Посев выбранного объекта исследования на различные питательные среды для определения ОМЧ и численности БГКП». Для этого проведите анализ процесса решения данной ниже практической задачи на основе учебно-исследовательских заданий 1-8. Новое знание обобщите в опорной карте (ОК). 2 СХЕМА ОРИЕНТИРОВКИ Организуйте свою учебно-исследовательскую деятельность.
Цель: …? …… Средства: …? …… Предмет: (то, что необходимо проанализировать в процессе исследования): …? ……. Продукт: …? …… 3 МАТЕРИАЛ ДЛЯ АНАЛИЗА Практическая задача. Проведите посев выбранного объекта исследования на различные питательные среды для определения ОМЧ и численности БГКП. Что нужно знать для этого?
Вопросы для самоконтроля 1. Выберите правильный ответ. Для посева проб воды используют метод …………… разведений? а. однократных б. непредельных в. многократных. г. предельных Ответ: …… 2. Выберите правильный ответ. Укажите объемы (мл) пробы и стерильной воды, которые необходимы для приготовления 1 разведения? а. 1 мл пробы, 9 мл Н2О б. 0,1 мл пробы, 9 мл Н2О в. 1 мл пробы, 10 мл Н2О г. 0,1 мл пробы, 10 мл Н2О Ответ: ……. 3. Выберите правильный ответ. Укажите способ посева, при котором используют шпатель Дригальского: а. посев штрихом б. поверхностный посев в. посев уколом г. глубинный посев Ответ: ……
4. Выберите правильный ответ. Укажите способ посева, соответствующий приведенной методике. При посеве в столбик питательной среды иглу с культурой микроорганизма вводят в толщу ее центральной части: а. посев уколом б. поверхностный посев в. посев штрихом г. глубинный посев Ответ: ……
5. Выберите правильный ответ. Укажите, какой способ посева можно применять как на твердых, так и на полужидких/жидких питательных средах? а. посев уколом б. поверхностный посев в. посев штрихом г. глубинный посев Ответ: ……
6. Выберите правильный ответ (может быть несколько). Какое микробиологическое оборудование необходимо для осуществления посева глубинным способом? а. пустая стерильная чашка Петри б. питательная среда в. микробиологическая игла г. стерильный шпатель д. микробиологическая петля е. чашка Петри с питательной средой Ответ: …… 7. Выберите правильный ответ (может быть несколько). На каких питательных средах инкубирование посевов производится в течении 48-72 часов? а. Питательный агар б. Глюкозо-пептонная среда в. Среда Эндо г. Питательный бульон Ответы: ……
8. Выберите правильный ответ. На каких питательных средах инкубирование посевов производится в течении 7 суток? а. Питательный агар б. Глюкозо-пептонная среда в. Среда Эндо г. Питательный бульон Ответы: …… 9. Вставьте пропущенные слова. При попадании микроорганизмов на оборудование необходимо ………, а на данном месте провести ……….. После этого необходимо провести………. Ответы: …… 10. Вставьте пропущенное слово. В помещении лаборатории нельзя ходить без ………... Ответы: …… ПРОДУКТ, который я достиг в своей УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: (область профессиональных компетенций) (область общекультурных компетенций) - я овладел умением:? ………… - я усвоил знания:? ………… - я овладел понятиями:? ………… - я развивал навыки:? ………… - я развивал профессионально-личностные качества:? ………… - я овладел компетенцией:? ………… В РЕЗУЛЬТАТЕ своей УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: - я оцениваю свои достижения:? ………… - у меня остались резервы:? …………
Тема 3: «ОЦЕНКА ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ СРАВНЕНИЕ С НОРМАТИВНОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ИССЛЕДУЕМОГО ОБЪЕКТА» Мотивационное задание для студента. Представлены посевы на различных питательных средах для определения установленных групп микроорганизмов после необходимого срока инкубации. Определите, что нужно сделать для исследования численности микроорганизмов, их свойств, а также для оценки безопасности выбранного объекта исследования.
Моя цель:
ПРОГРАММА УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА (УИД) – РАЗДЕЛ I
1 УСТАНОВКА УИД Проведите оценку результатов исследования (учет численности, определение культуральных и морфологических особенностей выделенных микроорганизмов), сравните данные с теми, которые представлены в нормативной документации, после чего оцените степень безопасности пробы воды. Для этого проведите анализ научной информации в учебной литературе на основе системы учебно-исследовательских заданий 1-6. Ваши новые знания обобщите и систематизируйте в опорных таблицах - ОТ.
2 СХЕМА САМООРГАНИЗАЦИИ УИД Организуйте свою учебно-исследовательскую деятельность.
Цель:..? ……… Предмет: (то, что необходимо проанализировать в процессе исследования):..? ……… Средства:..? ……… Продукт:..? ……… 3 УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА Основная: - Сопрунова О.Б. Санитарная микробиология: Учебное пособие / АГТУ. – Астрахань, 2007 –204 с. - Нетрусов, А. И. Практикум по микробиологии– М.: Академия, 2005. – 608 с. Дополнительная: - Теппер, Е.З. Практикум по микробиологии– М: Дрофа, 2005. – 256 с. - Сопрунова О.Б. Санитарная гидробиология: Учебное пособие / АГТУ. – Астрахань, 2000 –70 с. 4 СИСТЕМА УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЗАДАНИЙ
Учебно-исследовательское задание 1 Определите этапы, необходимые для оценки результатов после посева на ОМЧ. 1.1. Определите этап работ при приготовлении разведений. 1.2. Определите ОТ (примечания), необходимые для выполнения каждого этапа работы.
ОТ (система знаний) – 3.1 Оценка результатов после посева на ОМЧ
Учебно-исследовательское задание 2 Определите класс безопасности пробы воды. 2.1. Определите номер класса. 2.2. Определите численность ОМЧ (КОЕ/г), соответствующей данной группе. 2.3. Определите безопасность пробы.
ОТ (система знаний) – 3.1.1 Определение БЕЗОПАСНОСТИ (Качества) проб воды
Учебно-исследовательское задание 3 Оцените результаты, полученные после посевов на определение БГКП. 3.1. Определите признаки развития БГКП на глюкозо-пептонной среде. 3.2. Определите признаки развития (культуральные и морфологические) БГКП на среде Эндо. 3.3. При наличии всех признаков развития произведите тесты с перекисью водорода, оксидазный тест, тест с КОН. Внесите результаты в соответствующие графы (+/-). ОТ (система знаний) – 3.2 Оценка результатов после посева на БГКП
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.12.29 (0.011 с.) |