Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Институт рыбного хозяйства, биологии и природопользования

Поиск

Институт рыбного хозяйства, биологии и природопользования

Кафедра «Прикладная биология и микробиология»

О.М. Коломиец, Д.Г. Баубекова, ………………….

УЧЕБНАЯ ТЕТРАДЬ СТУДЕНТА

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ: 020400.62 «БИОЛОГИЯ»

ПРОФИЛЬ ПОДГОТОВКИ «МИКРОБИОЛОГИЯ»

Москва - 2015 г.

Раздел: «САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВОДЫ»

СХЕМА ОРИЕНТИРОВКИ В УЧЕБНОМ МАТЕРИАЛЕ

ТЕМА ПРОФЕССИО- НАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ЗНАТЬ УМЕТЬ ВЛАДЕТЬ
1.Выбор объекта исследова ния, подготовка и отбор проб воды для санитарно-микробиологического исследова ния   Способность и готовность провести подготовительные мероприятия для санитарно-микробиологического исследования воды (ПК-5) (ОТ-1.1) Санитарно-микробиологический анализ воды – понятия. (ОТ-1.2) Микробиологические сокращения. (ОТ-1.3) Санитарно-микробиологические показатели воды. (ОТ-1.4) Отбор проб воды для санитарно-микробиологического анализа. (ОТ-1.5) Подготовка проб воды для санитарно-микробиологического анализа. (ОТ-1.6) Методы стерилизации посуды, питательных сред для проведения санитарно-микробиологического анализа воды.   (ОК-1) Отобрать и подготовить пробы для исследования   - Навыком работы с нормативными документами (ГОСТ, СанПиН, МУК) - Навыком ведения записей лабораторных работ по микробиологии
2. Посев пробы воды на питательные среды для выделения микроорганизмов Способность и готовность провести микробиологические посевы и манипуляции для выявления требуемых микроорганизмов (ПК-1)   (ОТ-2.1) Метод предельных разведений. (ОТ-2.2) Методы микробиологических посевов на твердые и жидкие питательные среды. (ОТ-2.3) Методы определения общего микробного числа (ОМЧ) в пробе воды. (ОТ-2.4) Методы выделения БГКП из пробы воды.   (ОК-2) Провести микробиологический посев пробы воды на твердые и жидкие питательные среды   - Навыком работы с микробиологическим оборудованием - Правилами асептики и поведения в лаборатории (ОТ-2.5) - Техникой посева  
3. Обработка полученных результатов в ходе микробиологического исследова ния Способность и готовность получить результаты после посева пробы воды (ПК-2) (ОТ-3.1) Оценка результатов после посева на ОМЧ. (ОТ-3.2) Оценка результатов после посева на БГКП.   (ОК-3) Оценить полученные результаты и сравнить их с нормативной документацией   - Навыком работы с нормативными документами (ГОСТ, СанПиН, МУК) - Навыком работы с микробиологическим оборудованием - Методикой определения культуральных признаков микроорганизмов (ОТ-3.3) - Методом фиксации и окраски по Граму (ОТ-3.4) - Методом изучения морфологических признаков микроорганизмов (ОТ-3.5) - Навык интерпретации результатов исследований

 

 

Тема 1: «ВЫБОР ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ,

ОТБОР И ПОДГОТОВКА ПРОБ ВОДЫ ДЛЯ САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ»


Мотивационное задание. Нужно отобрать и подготовить пробу воды для санитарно-микробиологического исследования. Каким

образом это можно сделать? Что нужно знать для этого?

Моя цель:

1) научитьсярешать практическую задачу: ……………………………………………….... 2) усвоить знанияо деятельности по ……………………………………………….... ……………………………………………….... 3) усвоить знания о ………………………… ……………………………………………….... ……………………………………………........
Профессиональная компетенция: ……………………………………………….........................................................................................................
Исходные знания о: ……………………………….……………………….……... …………………………………………………………….... …………………………………………………………….... …………………………………………………………….... …………………………………………………………….... Исходные умения: …………………………………………….... ………………………………………….….... …………………………………………….... …………………………………………….... …………………………………………….... Исходные навыки: ……………………………..…….. …………………...………………. …………………………………… …………………………………… ……………………………………
Профессионально-личностные качества:  
         

 

ПРОГРАММА УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА (УИД) – РАЗДЕЛ I

 

1 УСТАНОВКА УИД Определите санитарно-микробиологические показатели пробы воды, требования к отбору и подготовке пробы

для санитарно-микробиологических анализов в соответствии с нормативной документацией.

Для этого проведите анализ научной информациив учебной литературена основе системы учебно-исследовательских заданий 1-6.

Ваши новые знания обобщите и систематизируйте в опорных таблицах - ОТ.

 

 

2 СХЕМА САМООРГАНИЗАЦИИ УИД Организуйте свою учебно-исследовательскую деятельность.

 

 

Цель:..?……

Предмет: (то, что необходимо проанализировать в процессе исследования):..?………

Средства:..?…………

Продукт:..?………

3 УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная: - Сопрунова О.Б. Санитарная микробиология: Учебное пособие / АГТУ. – Астрахань, 2007 –204 с.

-Нетрусов, А. И. Практикум по микробиологии– М.: Академия, 2005. – 608 с.

- ГОСТ Р 51592-2000. Вода. Общие требования к отбору проб.

- ГОСТ Р 51593-2000. Вода питьевая. Отбор проб.

Дополнительная: - ГОСТ 23932-90. Посуда и оборудование лабораторные стеклянные. Общие технические условия.

- ГОСТ 25336-82. Посуда и оборудование лабораторные стеклянные. Типы, основные параметры и размеры.

 

4 СИСТЕМА УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЗАДАНИЙ

 

Учебно-исследовательское задание 1 Определите значение основных понятий, входящих в раздел «Санитарно-микробиологический

анализ воды»

 

 

ОТ (система знаний) – 1.1 САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВОДЫ - ПОНЯТИЯ

 

Термин Определение
Санитарно-микробиологический анализ воды  
Санитарно-показательные микроорганизмы  
Бактерии группы кишечной палочки  
Безопасность воды  
Нормативная документация  

Учебно-исследовательское задание 2 Определите, что обозначают данные в таблице микробиологические сокращения.

ОТ (система знаний) – 1.2 МИКРОБИОЛОГИЧЕСКИЕ СОКРАЩЕНИЯ

 

Сокращение Расшифровка
ОМЧ  
КОЕ  
БГКП  
ГПС  
Г-  

Учебно-исследовательское задание 3 Определите санитарно-микробиологические показатели воды.

ОТ (система знаний) – 1.3 САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ВОДЫ

Показатели Единицы измерения Нормативные значения
Вода централизованных систем питьевого водоснабжения
ОМЧ    
БГКП    
Вода нецентрализованных систем питьевого водоснабжения
ОМЧ    
БГКП    
Вода рекреационного водоснабжения
ОМЧ    
БГКП    

Учебно-исследовательское задание 4 Определите, что нужно сделать для отбора проб воды для санитарно-микробиологических

анализов в соответствии с нормативной документацией.

4.1. Определите этапы работы по подготовке проб воды.

4.2. Определите дополнительные действия, необходимые для определенного этапа отбора проб воды.

4.3. Определите нормативные документы, которыми необходимо руководствоваться в процессе отбора проб воды.

 

ОТ (система знаний) – 1.4 ОТБОР ПРОБ ВОДЫ САНИТАРНО-МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

ПРОГРАММА УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА (УИД) – РАЗДЕЛ II


1 УСТАНОВКА Определите структурные этапы и компоненты деятельности, которую нужно выполнить для решения любой

типовой практической задачи по теме «Отобрать и подготовить пробу воды для санитарно-микробиологического

исследования».

Для этого проведите анализ процесса решения данной ниже практической задачи на основе учебно-исследовательских заданий 1-8.

Новое знание обобщите в опорной карте (ОК).

2 СХЕМА ОРИЕНТИРОВКИ Организуйте свою учебно-исследовательскую деятельность.

 

Цель: …? ……………………………………………………………

Предмет: (то, что необходимо проанализировать в процессе исследования): …? ………………………………………………………………...

Средства: …? ………………………………………………………………...

Продукт: …? ………………………………………………………………...

3 МАТЕРИАЛ ДЛЯ АНАЛИЗА

Практическая задача. Определите, что нужно сделать для отбора и подготовки пробы воды для санитарно-микробиологического

исследования.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Выберите правильный ответ. В каком нормативном документе указываются правила отбора проб воды для санитарно-микробиологических исследований?

а. ГОСТ 23932-90

б. ГОСТ 25336-82

в. ГОСТ Р 51592-2000. Ответ: ……...

2. Вставьте недостающее слово. БГКП расшифровывается как – бактерии группы………………, используемые санитарной микробиологией в качестве маркера фекального загрязнения.

Ответ: ……...

 

3. Выберите правильный ответ. Что не требуется указывать на этикетке пробы воды?

а. Место отбора пробы

б. Условия отбора пробы

в. Метод подготовки пробы к хранению

г. Дату тбора пробы. Ответ:……...

 

4. Выберите правильный ответ. Какие среды необходимы для определения общего микробного числа?

а. Питательный бульон

б. Среда Эндо

в. Глюкозо-пептонная среда

г. Питательный агар. Ответ:……...

 

5. Выберите правильный ответ (может быть несколько). Какие среды необходимы для определения БГКП?

а. Питательный бульон

б. Среда Эндо

в. Глюкозо-пептонная среда

г. Питательный агар. Ответ: ……...

6. Выберите правильный ответ. Стерилизация каких питательных сред производится при 1 а.т.м.?

а. Питательный агар

б. Среда Эндо

в. Глюкозо-пептонная среда

д. Питательный бульон. Ответ: ……...

 

7. Выберите правильный ответ. Стерилизация каких питательных сред производится при 0,5 а.т.м.?

а. Питательный агар

б. Среда Эндо

в. Глюкозо-пептонная среда

д. Питательный бульон. Ответ: ……...

8. Выберите правильный ответ. Стерилизация каких питательных сред производится кипячением?

а. Питательный агар

б. Среда Эндо

в. Глюкозо-пептонная среда

д. Питательный бульон. Ответ: ……...

9. Выберите правильный ответ. При какой температуре происходит стерилизация стеклянной посуды?

а. 112° С

б. 121° С.

в. 160° С

д. 100° С. Ответ: ……...

10. Вставьте недостающее слово. ОМЧ расшифровывается как – общее……………… число.

Ответ: ……...

ПРОДУКТ, который я достиг в своей УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

(область профессиональных компетенций) (область общекультурных компетенций)

- я овладел умением:? …………

- я усвоил знания:? …………

- я овладел понятиями:? …………

- я развивал навыки:? …………

- я развивал профессионально-личностные качества:? …………

- я овладел компетенцией:? …………

В РЕЗУЛЬТАТЕ своей УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

- я оцениваю свои достижения:? ……..…

- у меня остались резервы:? …………

Тема 2: «ПОСЕВ ВЫБРАННОГО ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ НА РАЗЛИЧНЫЕ ПИТАТЕЛЬНЫЕ СРЕДЫ

ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОМЧ И ЧИСЛЕННОСТИ БГКП»

Мотивационное задание для студента. Подготовленная по нормативной документации проба воды, которая подлежит санитарно-микробиологическому исследованию. Определите, что нужно сделать для санитарно-микробиологического исследования пробы воды по заданным показателям (ОМЧ, БГКП).

Моя цель:

1) научитьсярешать практическую задачу: …………………………………………….... …………………………………………….... ……………………………………………....   2) усвоить знанияо деятельности по ……………………………………………….... ……………………………………………….... ………………………………………………....   3) усвоить знания о ………………………… ……………………………………………….... ……………………………………………........ ………………………………………………....  
Профессиональная компетенция: ……………………………………………….........................................................................................................
Исходные знания о: ………………………………………………………………... …………………………………………………………….... …………………………………………………………….... …………………………………………………………….... Исходные умения: ……………………………………………….... ……………………………………………….... ……………………………………………….... ……………………………………………….... Исходные навыки: ……………………………..…….. …………………...………………. …………………………………… ……………………………………
Профессионально-личностные качества:  
         

 

ПРОГРАММА УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА (УИД) – РАЗДЕЛ I

 

1 УСТАНОВКА УИД Проведите посевы подготовленных проб объектов исследования (пробы воды) для определения ОМЧ и численность

БГКП

Для этого проведите анализ научной информации в учебной литературе на основе системы учебно-исследовательских заданий 1-5.

Ваши новые знания обобщите и систематизируйте в опорных таблицах - ОТ.

2 СХЕМА САМООРГАНИЗАЦИИ УИД Организуйте свою учебно-исследовательскую деятельность.

 

Цель:..? ……

Предмет: (то, что необходимо проанализировать в процессе исследования):..? ……

Средства:..?…………

Продукт:..?………

 

3 УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная: - Сопрунова О.Б. Санитарная микробиология: Учебное пособие / АГТУ. – Астрахань, 2007 –204 с.

- Нетрусов, А. И. Практикум по микробиологии– М.: Академия, 2005. – 608 с.

Дополнительная: - Теппер, Е.З. Практикум по микробиологии– М: Дрофа, 2005. – 256 с.

- Сопрунова О.Б. Санитарная гидробиология: Учебное пособие / АГТУ. – Астрахань, 2000 –70 с.

4 СИСТЕМА УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЗАДАНИЙ

 

Учебно-исследовательское задание 1 Определите этапы, необходимые для выполнения ряда предельных разведений объекта

исследования.

1.1.Определите этап работ при приготовлении разведений.

1.2.Определите дополнительные источники (примечания), необходимые для каждого этапа работы

 

 

ОТ (система знаний) – 2.1 Метод предельных разведений

Этап Примечание
     
     
     
     
     
     

Учебно-исследовательское задание 2 Определите технику посевов на различные питательные среды, уточните наименование

каждого посева и необходимое для этого оборудование.

 

2.1. Определите агрегатное состояние питательной среды.

2.2. Определите название посева.

2.3. Определите технику каждого вида посевов.

2.4. Определите оборудование, необходимое для проведения посева.

2.5. Установите дополнения (примечания), необходимые для всех видов посевов.

 

ОТ (система знаний) – 2.2 Методы микробиологических посевов на твердые и жидкие питательные среды

Состояние питатель ной среды Наимено вание посева Техника посева Оборудование Примечание
         
     
     
       
       

Учебно-исследовательское задание 3 Определите этапы определения ОМЧ в пробе воды.

3.1. Определите последовательность этапов работы.

3.2. Укажите ОТ, которые соответствуют данному этапу работы (графа примечание).

 

ОТ (система знаний) – 2.3 Методы определения омч в пробе воды

Этап Примечание
     
     
     
     
     

Учебно-исследовательское задание 4 Определите этапы выделения БГКП в пробе воды.

4.1 Определите последовательность этапов работы.

4.2. Укажите ОТ, которые соответствуют данному этапу работы (графа примечание).

ОТ (система знаний) – 2.4 Методы выделения БГКП из ПРОБЫ ВОДЫ

Этап Примечание
I
     
     
     
     
     
II
     
     
     
     

Учебно-исследовательское задание 5 Сформулируйте правила асептики и поведения в лаборатории.

 

ОТ (система знаний) – 2.5 Правила асептики и поведения в лаборатории

 

Содержание
  В помещении лаборатории нельзя ходить без ………....
  Не разрешается ……………………………………………………………....и надевать на халат………....
  В помещении лаборатории запрещается ………....
  ……………………………………………………………….... какие бы то ни было посуду и материалы, которые используются для проведения лабораторных работ (пробирки, краски и т. д.).
  Не класть на стол ……………………………………….....держать их……….....
  Если микроорганизмы попадают на оборудование или пол (разобьется пробирка или чашка Петри, на которой они росли), об этом надо …………………………………………………………………………………………………………………………………………….... ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………. После этого необходимо провести ………....
  Во время выполнения практических работ нельзя ……….... Необходимо соблюдать…………………………….…...., избегать лишнего………………………………….... всего того, что усиливает движение воздуха.
  Перед началом работы дежурные проводят ………...
  Каждый студент перед началом работы должен ………....
  Раздача необходимого для проведения лабораторной работы материала и посуды проводится ………....
  На занятиях студенты должны иметь ……….... Рисунки при микроскопировании надо делать………....
  По окончании работы все используемые инструменты обеззараживают. Бактериальные петли и иглы ………………………….......... …………………………………………………….., а пипетки и стекла помещают ………....
  Все используемые при работе микробные культуры ………....
  В конце занятий надо ………....

Логическая задача 1 Сравните посевы, применяемые в микробиологии, на различные по агрегатному состоянию питательные

среды.

Логический прием «Сравнение»

  Виды Основание    
Сходство    
Различие        

Вывод: …………………………………………………………………………

схожи по: ……………………………………………………………………………;

различны по: ……………………………………………………………………………………

Логическая задача 2 Определите последовательность этапов при приготовлении предельных разведений для санитарно-

микробиологических исследований.

 


Подготовка исследуемой пробы.

Внесение стерильной пипеткой 1 мл из исследуемой пробы в пробирки с 9 мл стерильной воды.

Подготовка воды для разведений в пробирках.

Получение необходимого количества разведений для соответствующего исследования.

Вскрытие стерильной пипетки.

Перемешивание путем много кратного заполнения и испражнения пипетки.

 

Логическая задача 3 Установите соответствие между названиями посевов на твердые питательные среды и техниками, применяемыми при

их использовании.

 

Название Методика
1. Посев штрихом А. При посеве в столбик питательной среды иглу с культурой микроорганизма вводят в толщу ее центральной части.
2. Посев уколом Б. На поверхности скошенной питательной среды микробиологической петлей с культурой микроорганизма проводят волнообразную линию плавным движением, не повреждая поверхности агара.
3. Посев поверхностным способом   В. 1. Стерильную чашку Петри залить расплавленной питательной средой слоем высотой 5-10 мм. 2. Горлышко колбы во время разлива среды в чашку Петри держать около пламени спиртовой горелки. 3. Во время разлива пробку колбы держать между мизинцем и безымянным пальцем правой руки. 4. После застывания среды в чашке Петри стерильной пипеткой набрать 1 мл суспензии из соответствующего разведения и внести в чашку Петри на поверхность агара. 5. Стерильным шпателем, предварительно профломбированном в пламени горелки, распределить суспензию по всей поверхности агара. 6. Сделать на чашке Петри соответствующую надпись с указанием необходимых данных.
4. Посев глубинным способом Г. 1. Приоткрыв стерильную чашку Петри около пламени горелки внести стерильной пипеткой 1 мл исследуемой суспензии, соответствующего разведения. 2. Залить расплавленную питательную среду (до 40-45 °С) в чашку Петри. 3. Равномерно распределить суспензию в питательной среде, круговыми движениями. 4. Оставить чашку Петри до полного застывания среды (15-20 минут). 5. Сделать на чашке Петри соответствующую надпись с указанием необходимых данных.

Ответ: 1 -, 2 -, 3 -, 4 -.

 

Логическая задача 4 Определите последовательность этапов применяемы при изучении ОМЧ в пробе воды.

 


Приготовление предельных разведений, 1:10-1:1000.

Посев необходимого разведения глубинным способом.

Посев необходимого разведения глубинным способом.

Подготовка посуды, питательного агара для исследования.

Инкубирование посевов в термостате при температуре 37 °С в течение 7 суток.

Логическая задача 5 Установите соответствие между питательными средами и режимами культивирования, применяемых при посевах на них.

 

Режим культивирования Питательная среда
1. Температура = 37 ° С, длительность культивирования 7 суток А. Глюкозо-пептонная среда Б. Среда Эндо В. Питательный агар
2. Температура = 37 ° С, длительность культивирования 48 – 72 часа

Ответ: 1 –,2 –.

 

ПРОГРАММА УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА (УИД) – РАЗДЕЛ II


1 УСТАНОВКА Определите структурные этапы и компоненты деятельности, которую нужно выполнить для решения любой

типовой практической задачи по теме «Посев выбранного объекта исследования на различные питательные среды для определения ОМЧ и численности БГКП». Для этого проведите анализ процесса решения данной ниже практической задачи на основе учебно-исследовательских заданий 1-8.

Новое знание обобщите в опорной карте (ОК).

2 СХЕМА ОРИЕНТИРОВКИ Организуйте свою учебно-исследовательскую деятельность.

 

Цель: …? …… Средства: …? ……

Предмет: (то, что необходимо проанализировать в процессе исследования): …? ……. Продукт: …? ……

3 МАТЕРИАЛ ДЛЯ АНАЛИЗА

Практическая задача. Проведите посев выбранного объекта исследования на различные питательные среды для определения

ОМЧ и численности БГКП. Что нужно знать для этого?

 

Вопросы для самоконтроля

1. Выберите правильный ответ. Для посева проб воды используют метод …………… разведений?

а. однократных

б. непредельных

в. многократных.

г. предельных Ответ: ……

2. Выберите правильный ответ. Укажите объемы (мл) пробы и стерильной воды, которые необходимы для приготовления 1 разведения?

а. 1 мл пробы, 9 мл Н2О

б. 0,1 мл пробы, 9 мл Н2О

в. 1 мл пробы, 10 мл Н2О

г. 0,1 мл пробы, 10 мл Н2О Ответ: …….

3. Выберите правильный ответ. Укажите способ посева, при котором используют шпатель Дригальского:

а. посев штрихом

б. поверхностный посев

в. посев уколом

г. глубинный посев Ответ: ……

 

4. Выберите правильный ответ. Укажите способ посева, соответствующий приведенной методике. При посеве в столбик питательной среды иглу с культурой микроорганизма вводят в толщу ее центральной части:

а. посев уколом

б. поверхностный посев

в. посев штрихом

г. глубинный посев Ответ: ……

 

5. Выберите правильный ответ. Укажите, какой способ посева можно применять как на твердых, так и на полужидких/жидких питательных средах?

а. посев уколом

б. поверхностный посев

в. посев штрихом

г. глубинный посев Ответ: ……

 

6. Выберите правильный ответ (может быть несколько). Какое микробиологическое оборудование необходимо для осуществления

посева глубинным способом?

а. пустая стерильная чашка Петри

б. питательная среда

в. микробиологическая игла

г. стерильный шпатель

д. микробиологическая петля

е. чашка Петри с питательной средой Ответ: ……

7. Выберите правильный ответ (может быть несколько). На каких питательных средах инкубирование посевов производится в течении 48-72 часов?

а. Питательный агар

б. Глюкозо-пептонная среда

в. Среда Эндо

г. Питательный бульон Ответы: ……

 

8. Выберите правильный ответ. На каких питательных средах инкубирование посевов производится в течении 7 суток?

а. Питательный агар

б. Глюкозо-пептонная среда

в. Среда Эндо

г. Питательный бульон Ответы: ……

9. Вставьте пропущенные слова. При попадании микроорганизмов на оборудование необходимо ………, а на данном месте провести ……….. После этого необходимо провести……….

Ответы: ……

10. Вставьте пропущенное слово. В помещении лаборатории нельзя ходить без ………...

Ответы: ……

ПРОДУКТ, который я достиг в своей УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

(область профессиональных компетенций) (область общекультурных компетенций)

- я овладел умением:? …………

- я усвоил знания:? …………

- я овладел понятиями:? …………

- я развивал навыки:? …………

- я развивал профессионально-личностные качества:? …………

- я овладел компетенцией:? …………

В РЕЗУЛЬТАТЕ своей УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

- я оцениваю свои достижения:? …………

- у меня остались резервы:? …………

 

 

Тема 3: «ОЦЕНКА ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ СРАВНЕНИЕ С НОРМАТИВНОЙ ДОКУМЕНТАЦИЕЙ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ИССЛЕДУЕМОГО ОБЪЕКТА»

Мотивационное задание для студента. Представлены посевы на различных питательных средах для определения установленных групп микроорганизмов после необходимого срока инкубации. Определите, что нужно сделать для исследования численности микроорганизмов, их свойств, а также для оценки безопасности выбранного объекта исследования.

Моя цель:

1) научитьсярешать практическую задачу: …………………………………………….... …………………………………………….... ……………………………………………....   2) усвоить знанияо деятельности по ……………………………………………….... ……………………………………………….... ………………………………………………....   3) усвоить знания о ………………………… ……………………………………………….... ……………………………………………........ ………………………………………………....  
Профессиональная компетенция: ……………………………………………….........................................................................................................
Исходные знания о: ………………………………….…………………………... …………………………………………………………….... …………………………………………………………….... …………………………………………………………….... Исходные умения: ……………………………………………….... ……………………………………………….... ……………………………………………….... ……………………………………………….... Исходные навыки: ……………………………..…….. …………………...………………. …………………………………… ……………………………………
Профессионально-личностные качества:  
         

 

ПРОГРАММА УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА (УИД) – РАЗДЕЛ I

 

1 УСТАНОВКА УИД Проведите оценку результатов исследования (учет численности, определение культуральных и морфологических

особенностей выделенных микроорганизмов), сравните данные с теми, которые представлены в нормативной

документации, после чего оцените степень безопасности пробы воды.

Для этого проведите анализ научной информации в учебной литературе на основе системы учебно-исследовательских заданий 1-6.

Ваши новые знания обобщите и систематизируйте в опорных таблицах - ОТ.

 

 

2 СХЕМА САМООРГАНИЗАЦИИ УИД Организуйте свою учебно-исследовательскую деятельность.

 

 

Цель:..? ………

Предмет: (то, что необходимо проанализировать в процессе исследования):..? ………

Средства:..? ………

Продукт:..? ………

3 УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная: - Сопрунова О.Б. Санитарная микробиология: Учебное пособие / АГТУ. – Астрахань, 2007 –204 с.

- Нетрусов, А. И. Практикум по микробиологии– М.: Академия, 2005. – 608 с.

Дополнительная: - Теппер, Е.З. Практикум по микробиологии– М: Дрофа, 2005. – 256 с.

- Сопрунова О.Б. Санитарная гидробиология: Учебное пособие / АГТУ. – Астрахань, 2000 –70 с.

4 СИСТЕМА УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЗАДАНИЙ

 

Учебно-исследовательское задание 1 Определите этапы, необходимые для оценки результатов после посева на ОМЧ.

1.1. Определите этап работ при приготовлении разведений.

1.2. Определите ОТ (примечания), необходимые для выполнения каждого этапа работы.

 

ОТ (система знаний) – 3.1 Оценка результатов после посева на ОМЧ

 

Этап Примечание
     
     
     
     

 

Учебно-исследовательское задание 2 Определите класс безопасности пробы воды.

2.1. Определите номер класса.

2.2. Определите численность ОМЧ (КОЕ/г), соответствующей данной группе.

2.3. Определите безопасность пробы.

 

 

ОТ (система знаний) – 3.1.1 Определение БЕЗОПАСНОСТИ (Качества) проб воды

 

Класс Характеристика класса воды ОМЧ, 106 клеток Число БГКП, 103 клеток/мл
I      
II      
III      
IV      
V      
VI      

Учебно-исследовательское задание 3 Оцените результаты, полученные после посевов на определение БГКП.

3.1. Определите признаки развития БГКП на глюкозо-пептонной среде.

3.2. Определите признаки развития (культуральные и морфологические) БГКП на среде Эндо.

3.3. При наличии всех признаков развития произведите тесты с перекисью водорода, оксидазный тест, тест с КОН. Внесите результаты

в соответствующие графы (+/-).

ОТ (система знаний) – 3.2 Оценка результатов после посева на БГКП

 

  Среда Кеслера Среда Эндо Тест с перекисью водорода Оксидазный тест Тест с КОН
Приз


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.58.141 (0.009 с.)