Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отобрать и подготовить пробы для санитарно-микробиологического исследованияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Мотив (потребность) студента: …………………………………………………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………………………………………………
Практические задачи Задача 1 В качестве пробы воды предложена вода рекреационного водоснабжения. Определите допустимое значение ОМЧ и численность БГКП в исследуемом образце воды. Ответ: ……………………………………………………………….................................................................. Задача 2 Для проведения исследования необходимо применение стеклянной лабораторной посуды, а также питательных сред (ПА, среда Эндо, среда ГПС). Определите место, режимы, температуру стерилизации, применяемые для каждого объекта представленного в условии задачи. Ответ: …………………………………………………………………………………………………………….………………………………………... ……………………………………………………………………………………………….……………………………………………………………... ………………………………………………………………………………………………………………………………………………….…………... …………………………………………………………………………………………………………………………………………………….…………
Вопросы для самоконтроля 1. Выберите правильный ответ. В каком нормативном документе указываются правила отбора проб воды для санитарно-микробиологических исследований? а. ГОСТ 23932-90 б. ГОСТ 25336-82 в. ГОСТ Р 51592-2000. Ответ: ……... 2. Вставьте недостающее слово. БГКП расшифровывается как – бактерии группы………………, используемые санитарной микробиологией в качестве маркера фекального загрязнения. Ответ: ……...
3. Выберите правильный ответ. Что не требуется указывать на этикетке пробы воды? а. Место отбора пробы б. Условия отбора пробы в. Метод подготовки пробы к хранению г. Дату тбора пробы. Ответ:……...
4. Выберите правильный ответ. Какие среды необходимы для определения общего микробного числа? а. Питательный бульон б. Среда Эндо в. Глюкозо-пептонная среда г. Питательный агар. Ответ:……...
5. Выберите правильный ответ (может быть несколько). Какие среды необходимы для определения БГКП? а. Питательный бульон б. Среда Эндо в. Глюкозо-пептонная среда г. Питательный агар. Ответ: ……... 6. Выберите правильный ответ. Стерилизация каких питательных сред производится при 1 а.т.м.? а. Питательный агар б. Среда Эндо в. Глюкозо-пептонная среда д. Питательный бульон. Ответ: ……...
7. Выберите правильный ответ. Стерилизация каких питательных сред производится при 0,5 а.т.м.? а. Питательный агар б. Среда Эндо в. Глюкозо-пептонная среда д. Питательный бульон. Ответ: ……... 8. Выберите правильный ответ. Стерилизация каких питательных сред производится кипячением? а. Питательный агар б. Среда Эндо в. Глюкозо-пептонная среда д. Питательный бульон. Ответ: ……... 9. Выберите правильный ответ. При какой температуре происходит стерилизация стеклянной посуды? а. 112° С б. 121° С. в. 160° С д. 100° С. Ответ: ……... 10. Вставьте недостающее слово. ОМЧ расшифровывается как – общее……………… число. Ответ: ……... ПРОДУКТ, который я достиг в своей УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: (область профессиональных компетенций) (область общекультурных компетенций) - я овладел умением:? ………… - я усвоил знания:? ………… - я овладел понятиями:? ………… - я развивал навыки:? ………… - я развивал профессионально-личностные качества:? ………… - я овладел компетенцией:? ………… В РЕЗУЛЬТАТЕ своей УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: - я оцениваю свои достижения:? ……..… - у меня остались резервы:? ………… Тема 2: «ПОСЕВ ВЫБРАННОГО ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ НА РАЗЛИЧНЫЕ ПИТАТЕЛЬНЫЕ СРЕДЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОМЧ И ЧИСЛЕННОСТИ БГКП» Мотивационное задание для студента. Подготовленная по нормативной документации проба воды, которая подлежит санитарно-микробиологическому исследованию. Определите, что нужно сделать для санитарно-микробиологического исследования пробы воды по заданным показателям (ОМЧ, БГКП).
Моя цель:
ПРОГРАММА УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА (УИД) – РАЗДЕЛ I
1 УСТАНОВКА УИД Проведите посевы подготовленных проб объектов исследования (пробы воды) для определения ОМЧ и численность БГКП Для этого проведите анализ научной информации в учебной литературе на основе системы учебно-исследовательских заданий 1-5. Ваши новые знания обобщите и систематизируйте в опорных таблицах - ОТ. 2 СХЕМА САМООРГАНИЗАЦИИ УИД Организуйте свою учебно-исследовательскую деятельность.
Цель:..? …… Предмет: (то, что необходимо проанализировать в процессе исследования):..? …… Средства:..?………… Продукт:..?………
3 УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА Основная: - Сопрунова О.Б. Санитарная микробиология: Учебное пособие / АГТУ. – Астрахань, 2007 –204 с. - Нетрусов, А. И. Практикум по микробиологии– М.: Академия, 2005. – 608 с. Дополнительная: - Теппер, Е.З. Практикум по микробиологии– М: Дрофа, 2005. – 256 с. - Сопрунова О.Б. Санитарная гидробиология: Учебное пособие / АГТУ. – Астрахань, 2000 –70 с. 4 СИСТЕМА УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ЗАДАНИЙ
Учебно-исследовательское задание 1 Определите этапы, необходимые для выполнения ряда предельных разведений объекта исследования. 1.1.Определите этап работ при приготовлении разведений. 1.2.Определите дополнительные источники (примечания), необходимые для каждого этапа работы
ОТ (система знаний) – 2.1 Метод предельных разведений
Учебно-исследовательское задание 2 Определите технику посевов на различные питательные среды, уточните наименование каждого посева и необходимое для этого оборудование.
2.1. Определите агрегатное состояние питательной среды. 2.2. Определите название посева. 2.3. Определите технику каждого вида посевов. 2.4. Определите оборудование, необходимое для проведения посева. 2.5. Установите дополнения (примечания), необходимые для всех видов посевов.
ОТ (система знаний) – 2.2 Методы микробиологических посевов на твердые и жидкие питательные среды
Учебно-исследовательское задание 3 Определите этапы определения ОМЧ в пробе воды. 3.1. Определите последовательность этапов работы. 3.2. Укажите ОТ, которые соответствуют данному этапу работы (графа примечание).
ОТ (система знаний) – 2.3 Методы определения омч в пробе воды
Учебно-исследовательское задание 4 Определите этапы выделения БГКП в пробе воды. 4.1 Определите последовательность этапов работы. 4.2. Укажите ОТ, которые соответствуют данному этапу работы (графа примечание). ОТ (система знаний) – 2.4 Методы выделения БГКП из ПРОБЫ ВОДЫ
Учебно-исследовательское задание 5 Сформулируйте правила асептики и поведения в лаборатории.
ОТ (система знаний) – 2.5 Правила асептики и поведения в лаборатории
Логическая задача 1 Сравните посевы, применяемые в микробиологии, на различные по агрегатному состоянию питательные среды. Логический прием «Сравнение»
Вывод: ………………………………………………………………………… схожи по: ……………………………………………………………………………; различны по: …………………………………………………………………………………… Логическая задача 2 Определите последовательность этапов при приготовлении предельных разведений для санитарно- микробиологических исследований.
Подготовка исследуемой пробы. Внесение стерильной пипеткой 1 мл из исследуемой пробы в пробирки с 9 мл стерильной воды. Подготовка воды для разведений в пробирках. Получение необходимого количества разведений для соответствующего исследования. Вскрытие стерильной пипетки. Перемешивание путем много кратного заполнения и испражнения пипетки.
Логическая задача 3 Установите соответствие между названиями посевов на твердые питательные среды и техниками, применяемыми при их использовании.
Ответ: 1 -, 2 -, 3 -, 4 -.
Логическая задача 4 Определите последовательность этапов применяемы при изучении ОМЧ в пробе воды.
Приготовление предельных разведений, 1:10-1:1000. Посев необходимого разведения глубинным способом. Посев необходимого разведения глубинным способом. Подготовка посуды, питательного агара для исследования. Инкубирование посевов в термостате при температуре 37 °С в течение 7 суток. Логическая задача 5 Установите соответствие между питательными средами и режимами культивирования, применяемых при посевах на них.
Ответ: 1 –,2 –.
ПРОГРАММА УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА (УИД) – РАЗДЕЛ II 1 УСТАНОВКА Определите структурные этапы и компоненты деятельности, которую нужно выполнить для решения любой типовой практической задачи по теме «Посев выбранного объекта исследования на различные питательные среды для определения ОМЧ и численности БГКП». Для этого проведите анализ процесса решения данной ниже практической задачи на основе учебно-исследовательских заданий 1-8. Новое знание обобщите в опорной карте (ОК). 2 СХЕМА ОРИЕНТИРОВКИ Организуйте свою учебно-исследовательскую деятельность.
Цель: …? …… Средства: …? …… Предмет: (то, что необходимо проанализировать в процессе исследования): …? ……. Продукт: …? …… 3 МАТЕРИАЛ ДЛЯ АНАЛИЗА Практическая задача. Проведите посев выбранного объекта исследования на различные питательные среды для определения ОМЧ и численности БГКП. Что нужно знать для этого?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.173.64 (0.011 с.) |