Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Российское право в 1-й половине 19 векаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Кодификация российского законодательства 1.1. Характеризуя этапы кодификационной работы, установите соответствие дат и событий: 1) 1804 г. 2) 1810 г. 3) 1826 г. 4) 1830 г. 5) 1832 г. 6) 1845 г.
а) Учреждение императором Александром I кодификационной комиссии. б) Составлено Полное собрание законов Российской Империи в) Закончено создание Свода законов Российской Империи г) М.М.Сперанским создан проект Гражданского кодекса. д) Императором Николаем I создана кодификационная комиссия во 2-м отделении Собственной Его Императорского Величества Канцелярии е) Создан уголовный кодекс - «Уложение о наказаниях уголовных и исправительных»
1.2. Дайте определение понятию «кодификация»: ___________________ 2. Уложение о наказаниях уголовных и исправительных (1845 г.) 2.1. Характеризуя уголовное Уложение 1845 г., укажите (см. ст.175): - действие Уложения в пространстве: __________________ - действие Уложения по группам лиц: __________________.
2.2. Характеризуя понятие о преступлении и проступке в Уложении, заполните пробелы: - Принципиальные различия между преступлением и проступком состояли в ________________________________ (см. р.1, гл.1, отд.1, ст.1-2,4); - основаниями для уголовной ответственности являлись: _____ (см. ст.97); - форм вины определялись: _______________ (см. ст.5-7, 111-113); - стадии совершения преступления: ___________ (см. ст.8-12, 117-121); - виды соучастия: _______________ (см. ст.13-17, 123-133); - возраст наступления уголовной ответственности: _________ (см. ст.100, 140-145); - устраняли уголовную ответственность: _____________ (см. ст.98-109, 160); - смягчали уголовную ответственность: __________ (см.ст.140-145, 157); - увеличивали уголовную ответственность: ______ (см. ст. 111-113, 135)
2.3. На основе изучения гл. 5 Уложения з аполните пробелу в таблице, характеризующей систему и виды преступлений.
2.4. На основе изучения р.1 гл.2. Уложения охарактеризуйте систему наказаний
2.5.Определите, какие последствия имело наказание - для осужденного (ст.29-32, 46, 47, 49): __________________________ - для членов его семьи (ст.26): __________________________________.
2.6. Сформулируйте суждение. Решение о помиловании могло быть принято (кем и на каком основании?) (см. ст.170): ______________________________.
2.7. Сформулируйте выводы на основе изучения Уложения: - Целями наказания являлись: ___, ____, ____, ____, ___. - Принципами установления наказания были установлены (см. ст.96,97, 151, 155, 156): ___________________________________________. - Основными чертами системы наказаний были: _____________________.
2.7. Составьте 2 казуса на основе «Уложения…».
2.8. Выполните задания: 1) Сформулируйте на основе «Уложения о наказаниях уголовных и исправительных» 1845 г.обвинительное заключение в отношении Р. Раскольникова в соответствии с сюжетом, изложенным в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».
2) Сформулируйте на основе «Уложения о наказаниях уголовных и исправительных» 1845 г.обвинительное заключение в отношении подследственного лица в соответствии с сюжетом, изложенным в рассказе А.П.Чехова «Злоумышленник».
Перечень основной и дополнительной учебной литературы и иных источников Нормативные правовые акты Уложение о наказаниях уголовных и исправительных 1845 г. Основная учебная литература: 1. Киселева, Н. В. История отечественного государства и права в схемах и таблицах: учеб. пособие. / Н. В. Киселева. - Ростов н/Д: Феникс, 2015. - 298 с. 2. Смирнов, С. Н. История отечественного государства и права: учеб. пособие / С. Н. Смирнов, А. А. Свистунов. - М.: Проспект, 2014. - 368 с. – Гриф. Дополнительная учебная литература 1. История отечественного государства и права: учебник /отв. ред. И. А. Исаев. - М.: Проспект, 2012. – 430 с. - Гриф. 2. История отечественного государства и права: учебник / отв. ред. И. А. Исаев. - М.: Проспект, 2014. - 432 с. – Гриф. 3. История отечественного государства и права: учебник / И. А. Исаев [и др.]; отв. ред. И. А. Исаев. - М.: Юрайт, 2012. - 432 с. - Гриф. 4. История отечественного государства и права: учеб. пособие [Электронный ресурс] / Г. Ю. Курскова [и др.] – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 647 с. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7043.html 5. Лаптева, Л. Е. История отечественного государства и права: учебник / Л. Е. Лаптева, В. В. Медведев, М. Ю. Пахалов. - М.: Юрайт, 2011. - 634 с. – Гриф. 6. Рассолов, М. М. История отечественного государства и права: учебник для бакалавров / М. М. Рассолов, П. В. Никитин. - М.: Юрайт, 2012. - 750 с. – Гриф. 7. Юшков С.В. История государства и права России. (IХ - ХIХ вв.) – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.Режим доступа: http://www.iprbooksshop.ru/
Контрольные вопросы для самопроверки 1. Изменился ли характер российского самодержавия в результате государственных реформ Александра I? 2. Каковы были общие особенности положения Финляндии и Польши в составе Российской империи в начале 19 века? 3. Каковы были общие особенности положения кавказских и среднеазиатских государств в составе Российской империи? 4. Какие органы были созданы для обеспечения внутриполитической безопасности государства в первой половине 19 в.? 5. Почему кодификация права стала насущной задачей данного периода? 6. Какой критерий – этнический или конфессиональный – играл основную роль в определении правоспособности подданных Российской империи в первой половине 19 в.? 7. Охарактеризуйте основные нормы брачно-семейного права в 1-й половине 19 в. 8. Охарактеризуйте основные нормы наследственного права в 1-й половине 19 в. 9. Охарактеризуйте основные нормы вещного права в 1-й половине 19 в. 10. Охарактеризуйте основные нормы обязательственного права в 1-й половине 19 в. 11. Охарактеризуйте основные тенденции в развитии уголовного права в 1-й пол.19 в. 12. Охарактеризуйте нормы процессуального права в 1-й половине 19 в. 13. Охарактеризуйте систему доказательств в судебном процессе.
Тестовые контрольные задания 1. Характеризуя функции Государственного Совета в 19 веке укажите неверное положение 1. законотворческие 2. толкование законов 3. контроль государственного управления 4. утверждение бюджета 5. совещательные 6. судебная
2. Состав Государственного Совета в начале 19 века 1. определялся исключительно царем 2. избирался дворянскими обществами 3. формировался представительством от министерств 4. избирался сословиями
3. Характеризуя полномочия Сената в начале 19 века, укажите неверное положение 1. Являлся высшим судебным органом 2. Имел право законодательной инициативы 3. Являлся главным законотворческим органом 4. Осуществлял контроль государственных доходов и расходов 5. Осуществлял надзор за деятельностью министерств
4. В 1810 г. по проекту Сперанского в качестве нового высшего совещательного органа при императоре был создан 1. Сенат 2. Синод 3. Государственный Совет 4. Кабинет министров
5. В 1802 г. были созданы новые исполнительно-распорядительные органы отраслевого управления 1. Коллегии 2. Департаменты 3. Отделения 4. Министерства
6. Характеризуя круг дел, находившихся в ведении Комитета министров в начале 19 века, укажите, какая позиция является неверной 1. решение надведомственных вопросов 2. дела, касающиеся безопасности государства 3. кадровые назначения 4. дела об исключении из русского подданства
7. Характеризуя статус министров в первой половине 19 в., укажите, какое положение является ошибочным: 1. Назначались непосредственно императором 2. имели право издавать подзаконные акты (распоряжения) 3. осуществляли кадровые назначения 4. имели право налагать дисциплинарные взыскания 5. имели судебные полномочия
8. Собственная Его Императорского Величества Канцелярия 1. являлась совещательным органом при императоре 2. занималась подготовкой и ведением дел, относившихся к компетенции императора 3. являлась исполнительно-распорядительным органом 4. являлась судебным органом
9. Особенный статус Финляндии и Польши в составе Российской империи в 19 веке определялся 1. наличием у них собственных конституций 2. признанием за ними права на самостоятельную внешнюю политику 3. их правом оспаривать решения российского императора 4. их республиканским устройством
10. Особенный статус Прибалтийских земель в составе Российской империи в 19 в. определялся 1. наличием у них собственных конституций 2. наличием местных судов и сводов местных узаконений 3. признанием за ними права на самостоятельную внешнюю политику 4.их правом оспаривать решения российского императора
11. Укажите очередность кодификационных работ, выполненных в 1830-х гг.: 1. Свод законов Российской империи 2. Полное собрание законов Российской империи 3. Уложение о наказаниях уголовных и исправительных
12. Свод законов Российской империи являлся: 1. кодексом гражданского права 2. сложной систематизацией действующего законодательства 3. сборником всех выявленных законодательных актов 4. сборником законов, принятых императором Николаем I.
13. Для «природных российских обывателей» принадлежность к одному из сословий и состояний являлась 1. обязательной 2. необязательной, но желательной
14. Характеризуя способы получения сословных прав и прав состояния, укажите, какое положение является неверным: 1. сообщение прав путем передачи статуса мужа его жене и потомству 2. пожалование со стороны царя 3. выслуга по государственной службе (на основе Табели о рангах) или получение наград 4. получение через повышение образовательного ценза и приобретение профессии 5. через повышение имущественного ценза (обогащение)
15. Характеризуя правовой статус инородцев в 1-й пол. 19 в., укажите, какое положение включено в перечень ошибочно: 1. не несли рекрутской повинности или отбывали ее по особому укладу (пограничная служба) 2. платили не подушную подать, а особый налог (ясак) 3. имели особенные местные органы управления 4. не могли заниматься торгово-предпринимательской деятельностью
16. Содержанием крестьянской реформы в Прибалтике в 1816-1819 гг. было: 1. освобождение крестьян без наделения их землей 2. освобождение крестьян с наделением их землей на условии выкупа
17. Попытка реформировать крепостное право в начале 19 века, отразившаяся в Указе о вольных хлебопашцах, предполагала: 1. право помещиков отпускать крестьян на волю по одиночке или целыми селениями с обязательным наделением их землей на праве собственности за выкуп, размер которого определялся соглашением 2. право помещиков отпускать крестьян на волю, но без земли
18. Гражданским правом 1-й пол. 19 века признавалось 1. равенство гражданских прав всех подданных 2. гражданская правоспособность подданных, определявшаяся сословными, национальными и другими признаками
19. Наследственное право 1-й половины 19 века основывалось 1. на признании полной, ничем не ограниченной свободы воли завещателя 2. на признании свободы воли завещателя, но при ограничениях сословного и этно-конфессионального характера
20. Характеризуя основные черты уголовного права в на основе «Уложения о наказаниях уголовных и исправительных» (1845 г.), укажите неверное положение 1. сохранялся принцип сословности 2. внедрение принципа законности 3. повысился уровень юридической техники 4. завершен процесс преодоления казуальности 5. признана цель исправления преступника. 6. полный отказ от принципа аналогии права
21. Характеризуя общие принципы уголовного права, отразившиеся в «Уложении о наказаниях…» (1845 г.), укажите, какое положение включено в перечень ошибочно: 1. принцип законности 2. принцип аналогии закона 3. принцип сословности 4. принцип талиона
22. Возраст наступления полной уголовной ответственности по «Уложению о наказаниях…» (1845 г.) 1. 10 лет 2. 14 лет 3. 21 год
23. По «Уложению о наказаниях…» (1845 г.) наказание соучастников преступления 1. было одинаковым 2. определялось мерой оказанного содействия в совершении преступления
24. По «Уложению о наказаниях…» (1845 г.) 1. существовала единая «лестница» наказаний для всех лиц 2. существовали отдельные «лестницы» для лиц, изъятых и неизъятых из телесных наказаний
25. По «Уложению о наказаниях… (1845 г.)» лишение всех прав состояния было частью 1. уголовных наказаний 2. исправительных наказаний
26. По «Уложению о наказаниях… (1845 г.)» лишение особенных прав и преимуществ было частью 1. уголовных наказаний 2. исправительных наказаний
27. Такое наказание как «конфискация имущества» 1. являлось наказанием дополнительным и самостоятельно не назначалось 2. являлось видом исправительных наказаний
28. Такое наказание как «принудительное лечение» 1. являлось наказанием дополнительным и самостоятельно не назначалось 2. являлось видом исправительных наказаний 3. являлось замещающим наказанием
29. Такое наказание как «вычет из жалования» 1. являлось наказанием дополнительным и самостоятельно не назначалось 2. являлось видом исправительных наказаний 3. являлось замещающим наказанием 4. являлось особенным наказанием
30. Такое наказание как «поражение в правах» 1. являлось наказанием дополнительным и самостоятельно не назначалось 2. являлось видом исправительных наказаний
31. Характеризуя систему формальных доказательств, укажите, какое доказательство ошибочно включено в категорию совершенных доказательств: 1. собственное признание 2. письменные доказательства, признанные обвиняемым 3. заключения экспертов 4. совпадающие показания 2 свидетелей, не отведенных подсудимым 5. улики
32. При затруднениях в вынесении приговора общий уголовный суд в первой половине 19 века 1. должен был признать обвиняемого невиновным 2. выносил «мнение» и передавал дело вышестоящей инстанции или оставлял обвиняемого под подозрением 3. имел право осуществлять дополнительные следственные действия 4. решал дело жребием
33. В 1-й пол. 19 в. состязательный процесс осуществлялся 1. в инородческих судах 2. в военных судах 3. в судах общей юрисдикции 4. в коммерческих судах
34. В 1-й пол. 19 в. дела по «маловажным преступлениям» (кражи до 20 руб., побои и др.) 1. рассматривались полицейскими чиновниками в «сокращенном порядке» 2. рассматривались судьями единолично
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 427; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.91.152 (0.012 с.) |