Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эксплуатация и сопровождениеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
После внедрения системы производится ее административное и техническое управление. Так же возможна частичная или полная доработка ИС. Часто она связана с дополнительной автоматизацией отдельных функциональных процессов в предприятии или организации. В результате этой модернизации происходит перенасыщение системы особенно в коммерческих организациях. Часто она превращается в лоскутную автоматизацию ИС. Это означает, что некоторые задачи в компании начинают реализовывать сразу несколько информационных систем, а некоторые и вовсе остаются неавтоматизированными. Система получается нагроможденной и ‘доавтоматизация’ существующей системы становится невозможной, некоторые результаты ‘автоматизации’ приводят к противоположному результату – система становится неэффективной и неудобной для использования. Снятие с эксплуатации, утилизация Полное изъятие или утилизация системы.
41. Состав и содержание вспомогательных процессов жизненного цикла ИС. Модель жизненного цикла - структура, содержащая процессы, действия и задачи, которые осуществляются в ходе разработки, функционирования и сопровождения программного продукта в течение всей жизни системы, от определения требований до завершения ее использования. Методология проектирования информационных систем описывает процесс создания и сопровождения систем в виде жизненного цикла (ЖЦ) ИС, представляя его как некоторую последовательность стадий и выполняемых на них процессов. Для каждого этапа определяются состав и последовательность выполняемых работ, получаемые результаты, методы и средства, необходимые для выполнения работ, роли и ответственность участников и т.д. Такое формальное описание ЖЦ ИС позволяет спланировать и организовать процесс коллективной разработки и обеспечить управление этим процессом. Стандарт ISO 12207:1995 — Процессы жизненного цикла программных средств — наиболее полно на уровне международных стандартов отражает жизненный цикл, технологию разработки и обеспечения качества сложных программных средств. В соответствии с базовым международным стандартом ISO/IEC 12207 все процессы ЖЦ ПО делятся на три группы: основные процессы, вспомогательные и организационные. Каждый процесс включает ряд действий. Каждое действие включает ряд задач. Вспомогательные ( предназначены для поддержки выполнения основных процессов, обеспечения качества проекта, организации верификации, проверки и тестирования ПО ) 1. Документирование (формализованное описание информации, созданной в течение ЖЦ ИС) (определяет действия для записи информации, являющейся результатом выполнения какого-либо процесса жизненного цикла) 2. Управление конфигурацией (применение административных и технических процедур на всем протяжении ЖЦ ИС для определения состояния компонентов ИС, управления ее модификациями). 3. Обеспечение качества (обеспечение гарантий того, что ИС и процессы ее ЖЦ соответствуют заданным требованиям и утвержденным планам) (определяет действия для достижения гарантии, что программные продукты и процессы соответствуют заданным требованиям) 4. Верификация (определение того, что программные продукты, являющиеся результатами некоторого действия, полностью удовлетворяют требованиям или условиям, обусловленным предшествующими действиями) 5. Аттестация=контроль соответствия (определение полноты соответствия заданных требований и созданной системы их конкретному функциональному назначению) 6. Совместная оценка (оценка состояния работ по проекту: контроль планирования и управления ресурсами, персоналом, аппаратурой, инструментальными средствами) 7. Аудит (определение соответствия требованиям, планам и условиям договора) Разрешение проблем=устранение дефектов (анализ и решение проблем, независимо от их происхождения или источника, которые обнаружены в ходе разработки, эксплуатации, сопровождения или других процессов) 42. Состав и содержание организационных процессов жизненного цикла ИС. Модель жизненного цикла - структура, содержащая процессы, действия и задачи, которые осуществляются в ходе разработки, функционирования и сопровождения программного продукта в течение всей жизни системы, от определения требований до завершения ее использования.
Методология проектирования информационных систем описывает процесс создания и сопровождения систем в виде жизненного цикла (ЖЦ) ИС, представляя его как некоторую последовательность стадий и выполняемых на них процессов. Для каждого этапа определяются состав и последовательность выполняемых работ, получаемые результаты, методы и средства, необходимые для выполнения работ, роли и ответственность участников и т.д. Такое формальное описание ЖЦ ИС позволяет спланировать и организовать процесс коллективной разработки и обеспечить управление этим процессом.
Стандарт ISO 12207:1995 — Процессы жизненного цикла программных средств — наиболее полно на уровне международных стандартов отражает жизненный цикл, технологию разработки и обеспечения качества сложных программных средств. В соответствии с базовым международным стандартом ISO/IEC 12207 все процессы ЖЦ ПО делятся на три группы: основные процессы, вспомогательные и организационные.
Каждый процесс включает ряд действий. Каждое действие включает ряд задач. Организационные ( определяют действия и задачи, выполняемые как заказчиком, так и разработчиком проекта для управления своими процессами ) 1. Управление проектом (действия и задачи, которые могут выполняться любой стороной, управляющей своими процессами) (определяет основную деятельность управления, включая проектный менеджмент, в течение жизненного цикла) a. Планирование b. Выполнение и контроль c. Проверка и оценка d. Завершение 2. Создание инфраструктуры (выбор и сопровождение технологии, стандартов и инструментальных средств, выбор и установка аппаратных и программных средств, используемых для разработки, эксплуатации или сопровождения ПО) (определяет основные действия для создания нижней структуры процесса жизненного цикла) a. Создание инфраструктуры b. Сопровождение инфраструктуры 3. Усовершенствование (оценка, измерение, контроль и усовершенствование процессов ЖЦ) (определяет основные действия, которые ГЦИ выполняет для создания, оценки, управления и совершенствования их процесса жизненного цикла) a. Создание процесса b. Оценка процесса c. Усовершенствование процесса 4. Обучение (первоначальное обучение и последующее постоянное повышение квалификации персонала) (определяет действия для обеспечения соответствующего обучения) a. Разработка учебных материалов b. Реализация плана обучения
Стадии канонического проектирования ИС. Информационная система (ИС) — это система, предназначенная для ведения информационной модели, чаще всего — какой-либо области человеческой деятельности. Эта система должна обеспечивать средства для протекания информационных процессов: хранение, передача и преобразование информации. Проекти́рование — процесс создания проекта, прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния.
Стадия 1. Формирование требований к ИС. - обследование объекта и обоснование необходимости создания ИС - формирование требование пользователей к ИС - оформление отчета о выполненной работе и тактико – технического задания на разработку Стадия 2. Разработка концепции ИС - изучение объекта автоматизации - проведение необходимых научно – исследовательских работ - разработка вариантов концепции ИС, удовлетворяющих требованиям пользователей - оформление отчета и утверждение концепции Стадия 3. Техническое задание - разработка и утверждение технического задания на создание ИС Стадия 4. Эскизный проект - разработка предварительных проектных решений по системе и ее частям - разработка эскизной документации на ИС и ее части
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 381; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.102.79 (0.006 с.) |