Эксплуатация и сопровождение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эксплуатация и сопровождение



После внедрения системы производится ее административное и техническое управление. Так же возможна частичная или полная доработка ИС. Часто она связана с дополнительной автоматизацией отдельных функциональных процессов в предприятии или организации. В результате этой модернизации происходит перенасыщение системы особенно в коммерческих организациях. Часто она превращается в лоскутную автоматизацию ИС. Это означает, что некоторые задачи в компании начинают реализовывать сразу несколько информационных систем, а некоторые и вовсе остаются неавтоматизированными. Система получается нагроможденной и ‘доавтоматизация’ существующей системы становится невозможной, некоторые результаты ‘автоматизации’ приводят к противоположному результату – система становится неэффективной и неудобной для использования.

Снятие с эксплуатации, утилизация

Полное изъятие или утилизация системы.

 

41. Состав и содержание вспомогательных процессов жизненного цикла ИС.

Модель жизненного цикла - структура, содержащая процессы, действия и задачи, которые осуществляются в ходе разработки, функционирования и сопровождения программного продукта в течение всей жизни системы, от определения требований до завершения ее использования.

Методология проектирования информационных систем описывает процесс создания и сопровождения систем в виде жизненного цикла (ЖЦ) ИС, представляя его как некоторую последовательность стадий и выполняемых на них процессов. Для каждого этапа определяются состав и последовательность выполняемых работ, получаемые результаты, методы и средства, необходимые для выполнения работ, роли и ответственность участников и т.д. Такое формальное описание ЖЦ ИС позволяет спланировать и организовать процесс коллективной разработки и обеспечить управление этим процессом.

Стандарт ISO 12207:1995 — Процессы жизненного цикла программных средств — наиболее полно на уровне международных стандартов отражает жизненный цикл, технологию разработки и обеспечения качества сложных программных средств.

В соответствии с базовым международным стандартом ISO/IEC 12207 все процессы ЖЦ ПО делятся на три группы: основные процессы, вспомогательные и организационные.

Каждый процесс включает ряд действий. Каждое действие включает ряд задач.

Вспомогательные ( предназначены для поддержки выполнения основных процессов, обеспечения качества проекта, организации верификации, проверки и тестирования ПО )

1. Документирование (формализованное описание информации, созданной в течение ЖЦ ИС) (определяет действия для записи информации, являющейся результатом выполнения какого-либо процесса жизненного цикла)

2. Управление конфигурацией (применение административных и технических процедур на всем протяжении ЖЦ ИС для определения состояния компонентов ИС, управления ее модификациями).

3. Обеспечение качества (обеспечение гарантий того, что ИС и процессы ее ЖЦ соответствуют заданным требованиям и утвержденным планам) (определяет действия для достижения гарантии, что программные продукты и процессы соответствуют заданным требованиям)

4. Верификация (определение того, что программные продукты, являющиеся результатами некоторого действия, полностью удовлетворяют требованиям или условиям, обусловленным предшествующими действиями)

5. Аттестация=контроль соответствия (определение полноты соответствия заданных требований и созданной системы их конкретному функциональному назначению)

6. Совместная оценка (оценка состояния работ по проекту: контроль планирования и управления ресурсами, персоналом, аппаратурой, инструментальными средствами)

7. Аудит (определение соответствия требованиям, планам и условиям договора)

Разрешение проблем=устранение дефектов (анализ и решение проблем, независимо от их происхождения или источника, которые обнаружены в ходе разработки, эксплуатации, сопровождения или других процессов)

42. Состав и содержание организационных процессов жизненного цикла ИС.

Модель жизненного цикла - структура, содержащая процессы, действия и задачи, которые осуществляются в ходе разработки, функционирования и сопровождения программного продукта в течение всей жизни системы, от определения требований до завершения ее использования.

 

Методология проектирования информационных систем описывает процесс создания и сопровождения систем в виде жизненного цикла (ЖЦ) ИС, представляя его как некоторую последовательность стадий и выполняемых на них процессов. Для каждого этапа определяются состав и последовательность выполняемых работ, получаемые результаты, методы и средства, необходимые для выполнения работ, роли и ответственность участников и т.д. Такое формальное описание ЖЦ ИС позволяет спланировать и организовать процесс коллективной разработки и обеспечить управление этим процессом.

 

Стандарт ISO 12207:1995 — Процессы жизненного цикла программных средств — наиболее полно на уровне международных стандартов отражает жизненный цикл, технологию разработки и обеспечения качества сложных программных средств.

В соответствии с базовым международным стандартом ISO/IEC 12207 все процессы ЖЦ ПО делятся на три группы: основные процессы, вспомогательные и организационные.

 

Каждый процесс включает ряд действий. Каждое действие включает ряд задач.

Организационные ( определяют действия и задачи, выполняемые как заказчиком, так и разработчиком проекта для управления своими процессами )

1. Управление проектом (действия и задачи, которые могут выполняться любой стороной, управляющей своими процессами) (определяет основную деятельность управления, включая проектный менеджмент, в течение жизненного цикла)

a. Планирование

b. Выполнение и контроль

c. Проверка и оценка

d. Завершение

2. Создание инфраструктуры (выбор и сопровождение технологии, стандартов и инструментальных средств, выбор и установка аппаратных и программных средств, используемых для разработки, эксплуатации или сопровождения ПО) (определяет основные действия для создания нижней структуры процесса жизненного цикла)

a. Создание инфраструктуры

b. Сопровождение инфраструктуры

3. Усовершенствование (оценка, измерение, контроль и усовершенствование процессов ЖЦ) (определяет основные действия, которые ГЦИ выполняет для создания, оценки, управления и совершенствования их процесса жизненного цикла)

a. Создание процесса

b. Оценка процесса

c. Усовершенствование процесса

4. Обучение (первоначальное обучение и последующее постоянное повышение квалификации персонала) (определяет действия для обеспечения соответствующего обучения)

a. Разработка учебных материалов

b. Реализация плана обучения

 

Стадии канонического проектирования ИС.

Информационная система (ИС) — это система, предназначенная для ведения информационной модели, чаще всего — какой-либо области человеческой деятельности. Эта система должна обеспечивать средства для протекания информационных процессов: хранение, передача и преобразование информации.

Проекти́рование — процесс создания проекта, прототипа, прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния.

 

Стадия 1. Формирование требований к ИС.

- обследование объекта и обоснование необходимости создания ИС

- формирование требование пользователей к ИС

- оформление отчета о выполненной работе и тактико – технического задания на разработку

Стадия 2. Разработка концепции ИС

- изучение объекта автоматизации

- проведение необходимых научно – исследовательских работ

- разработка вариантов концепции ИС, удовлетворяющих требованиям пользователей

- оформление отчета и утверждение концепции

Стадия 3. Техническое задание

- разработка и утверждение технического задания на создание ИС

Стадия 4. Эскизный проект

- разработка предварительных проектных решений по системе и ее частям

- разработка эскизной документации на ИС и ее части



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.4 (0.008 с.)