Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные документы управления предприятиемСодержание книги
Поиск на нашем сайте
гр. 1:7=ОРД (организационно-распорядительные документы). 1. Организационый документы (устав, учредительный договор, структура и штатная численность, штатное расписание, должностные инструкции, правила внутренне трудового распорядка). 2.Распорядительные документы: · приказы по основной деятельности предприятия · распоряжения · решения 3.Документы по личному составу: · приказы по личному составу · трудовые контракты (договора) · личные дела · личные карточки · трудовые книжки · лицевые счета по зарплате 1. Финансово-бухгалтерские документы: · главная книга · годовые отчеты · бухгалтерские балансы · счета прибылей и убытков · акты · ревизии · планы · кассовые книги · инвентаризации 5. Информационно-справочные документы: · акты, письма, факсы, телеграммы, телефонограммы, телетайпограммы, протоколы, докладные записки и др. 6. Нормативные документы вышестоящих органов (инструкции, указания и др.). Они регулируют деятельность предприятия (направления, нормативы). 7. Коммерческие контракты, договора. Эти документы являются основными документами предпринимательской деятельности. Финансовые документы (гр.4) к ОРД не относятся т. к. специфика их обработки особая. Такие документы группы ОРД, как: приказы распоряжения обрабатываются аналогично: решения Приказ: ПРИКАЗЫВАЮ Распоряжение: ПРЕДЛАГАЮ, / ОБЯЗЫВАЮ Решение: РЕШИЛ, РЕШИЛИ Издаются так: 1) распоряжения – по оперативным административно-хозяйственным вопросам (руководитель или его ЗАМ) 2) решение – по производственным вопросам (коллегиальный орган: собрание общее, совет директоров). Большинство документов ОРД оформляются, по однотипной схеме. Здесь надо применять образец – формуляр. Общее: оформляющая часть. Отмечаются: 1) заголовочные части внутренних и внешних документов 2) форма изложения и структура текста различаются. Приказы по основной деятельности и решения и распоряжения. Приказ является одним из основных документов предприятия. Нормативный документ издается директором (издается для решения производственных вопросов или вопросов, связанных с персоналом предприятия).
Приказы по основной деятельности. Решения и распоряжения. · организация работы предприятия · финансирование · планирование · отчетность · снабжение · реализация готовых продуктов Стадии подготовки приказа: · изучение существа вопроса · сбор нужных сведений · подготовка проекта приказа · согласование проекта приказа · подписание руководителем Проект готовят специалисты предприятия по поручению директора. Реквизиты: 1) название вида документа, дата (подписания), номер (годовая нумерация, с №1).Нумерация приказов по основной деятельности и по личному составу ведется отдельно. 2) заголовок (вопрос: о чем?) 3) текст приказа делится на 2 части: а. констатирующая (основание издания приказа). Основания могут быть такие: · нормативные документы вышестоящих органов · решение: совета директоров, общего собрания акционеров · производственная необходимость б. · распорядительная часть содержит: · слово “ПРИКАЗЫВАЮ” · “кому” (исполнителю или структурному подразделению) · “до какого числа” (срок исполнения) (если необходимо, или опускается). Оформление текста: 1). · делится на пункты, если поручений несколько · каждый пункт – с красной строки · в последнем пункте – указывается ответственный за исполнение приказа 2). При необходимости данным приказом мощно отменить изданные ранее приказы, решения, распоряжения. 3). Приказ может вводить в действие новые документы (инструкции, правила, распоряжения). Их оформляют в виде приложения к приказу. На приложении: в правом верхнем углу ставится текст: ПРИЛОЖЕНИЕ к ПРИКАЗУ ДИРЕКТОРА “ТИРАЭТ” от 1.03.11г. №7. 4). После составления текста приказа его необходимо: согласовать, подписать Согласование: с главным бухгалтером, с ведущими специалистами, с юристом и др. Подписание: руководитель или его зам (кто имеет право). Приказ вступает в силу с момента его подписания или с даты, указанной в тексте приказа. Секретарь обязан: · ознакомить с ним сотрудников · вывесить один экземпляр на доске объявления · раздать исполнителям копии приказа 9если это необходимо) · собрать визы (если необходимо) (слово “ознакомлен” на обороте листа или внизу на листе). Протоколы. Этот документ фиксирует ход обсуждения вопросов и принятия решений на собрании, совещании, заседании, заседании совета директоров (если коммерческое предприятие). 1)подготовительная работа ведется перед заседанием: · раздается информационный материал, где освещаются вопросы, которые будут рассматриваться. 3) протокол ведется во время заседания (стенография, диктофон) записываются выступления участников. 4) полные, краткие протоколы: по полноте освещения хода заседания Полный протокол: Бланк: на бланке для внутренних документов, на чистом листе бумаги (на нем следует указать наименование предприятия). Реквизиты: (идут далее) вид документа, дата, номер, заголовок. Номер – ведется с начала года Дата – день проведения заседания Заголовок – указать здесь название коллегиального органа Пример: ПРОТОКОЛ №х от хх.хх. хх заседания Совета директоров Реквизиты (продолжение). Текст: часть 1 – вводная; часть 2 – основная. Вводная часть: реквизиты: · ПРЕДСЕДАТЕЛЬ – ФИО · СЕКРЕТАРЬ – ФИО · ПРИСУТСТВОВАЛИ – ФИО (всех присутствующих в алфавитном порядке). Если число присутствующих > 10, то указывают их общее кол-во. ПОВЕСТКА ДНЯ – содержит обсуждаемые вопросы: каждый пункт нумеруется, записывается с новой строки, отвечает на вопрос “о чем?” О сновная часть: состоит из разделов, составляющих повестку дня. Схема построения каждого раздела:1) СЛУШАЛИ, ВЫСТУПАЛИ, ПОСТАНОВИЛИ (РЕШИЛИ): 2)после символа “: «на следующей строке с абзаца пишутся: · ФИО выступавших · далее тире · затем, после тире, краткое изложение текста выступления. а) если в ходе выступления или обсуждения задавались вопросы, они должны быть зафиксированы и ответы на них (кратко, лаконично). 3) постановление (решение) в протоколе указывается полностью, т.к. это наиболее важная часть в документе. Схема построения текста постановления: аналогично распорядительной части приказа. В кратком протоколе указывается только:
· рассматриваемые вопросы · ФИО выступавших · принятые коллективные решения · НО по указанию председателя некоторые выступления могут быть изложены полностью. 4) Протокол подписывается: председателем, секретарем. 5)к протоколу подписываются: представленные материалы: справки, докладные и т.п. Решения заседания доводятся до сотрудников в виде: а) копия самого протокола б) выписка постановления в) издание распорядительных документов на его основании. Хранение протоколов: не < 10 лет могут в архив передаваться.
Акты. Составляются несколькими лицами. Подтверждают факты, события. Много разновидностей, т.к. составляются они в разных ситуациях: · прием договорных работ · инвентаризации · прием – передачи и др. Составляются комиссией: постоянно действующая или назначенная руководителем. Бланки: если внутренний документ, то бланк общий, если внешний документ, то бланк фирменный. Часть вводная: указывает основание его составления (факты, события, указание руководителя, ссылка на другой документ). Затем состав комиссии: · ФИО председателя · ФИО членов комиссии (по алфавиту) · ФИО присутствующих Допустимо в акте: заголовок, гриф секретности. Часть основная: · цели и задачи · существо проведенной работы · результаты работы. Подписи: председателя комиссии, члены комиссии. Если юридически важные акты нужно: утверждение руководителя, печать для завершения. Коммерческие акты – особая группа: · типографский бланк типовый нельзя использовать: исправления, подчистки, помарки. · все дополнения, исправления оговариваются 2-мя сторонами. · подписи двухстороние.
Докладные записки. · адресуются руководителю · излагается какой-то вопрос с выводами и предложениями. · необходимость: · о чем-то поставить в известность · поддать предложения о чем-то. · способ составления: вручную, ПЭВМ, машинка печатная. · порядок оформления: заголовок, текст (часть 1 – повод составления, часть 2 – выводы и предложения). · подписи: внутренние докладные записки – подпись автора; внешние – подпись руководителя. · дата: дата подписания. · срок хранения: по основной производной деятельности предприятия – 5 лет; остальные – по внутреннему порядку на предприятии. Контракты. Это основной документ во взаимоотношениях между организациями. Это есть соглашение сторон об установлении и регулировании каких-либо отношений. Характер сделки, условия поставки, цены, права и обязанности. Этапы формирования: a) предложение заключить контракт: направляется оферта (содержит условия предлагаемой сделки): здесь проект контракта. b) принятие предложения другой стороной, т.е. согласие (называется акцептом) один экземпляр возвращается стороне, приславшей проект. c) обмен документами, почтой, телеграмма, факс и т.д. При составлении нужно: · излагать все конкретно · юридически граммотно составлять · составные части документа: a) название вида и заголовок (чего? о чем?) b) дата, место составления, номер c) наименования сторон (фирм) (полно или кратко) d) предмет контракта e) условия и сроки исполнения f) условия оплаты, сроки оплаты, порядок расчетов g) порядок сдачи – приема выполненных работ h) ответственность обеих сторон + санкции за невыполнение условий i) гарантии, страхование j) переход права собственности и риски k) порядок разрешения споров l) юридические адреса сторон (полные) m) подписи должностных лиц (ФИО, должность, расшифровка подписи, дата подписания). n) печати фирм – контрагентов · Срок хранения: · с иностранными фирмами 10 лет · внутри государства – 3г. Устанавливается после проведения по ним ревизии.
Служебные письма. Факсы. Это деловая переписка. Относится к основным документам предприятия. Письма. Это общее название различных документов, пересылаемых по почте. По содержанию и назначению делятся на: · инструкционные (письма) · гарантийные (запросы) · информационные (приглашения) · рекламные (извещения) · рекламационные · коммерческие Инструкционные (директивные): 1) от вышестоящих органов власти и управления 2) содержат рекомендации, указания. Гарантийные: гарантии по конкретным вопросам. Информационные: события, просьбы, напоминания, предложения. Рекламные: товары и цены их, услуги. Коммерческие: при составлении контрактов здесь: предлагаемые услуги по контракту, рекламации и ответы на них и т.п. Рекламационные (претензионные): требования возмещения убытков в нарушение договора другой стороной. Обязательно к рекламационному письму приложить документ, который подтверждает рекламацию. Кредитные (при работе с иностранными партнерами): требование предоставления гарантийного письма из банка об оплате услуг. Запросы: просьба разъяснить факт, событие. Побуждает дать ответное письмо. Возможны сопроводительные письма. Здесь посылается документ, который сопровождает основной документ. Даются указания, сроки. Бланки: д./писем: специальный бланк для писем и факсов. Реквизиты: а) заголовочная часть дата, номер + индекс, ссылка на входящий документ (номер + дата) б) адресат: фирма, структурное подразделение, должность, ФИО, почтовый адрес. если адресатов несколько: если не >4-х: сначала основной адресат, затем другие (их адреса полные). Если>4-х: составляется список адресатов, на каждом экземпляре – только 1-н адресат. в) если письмо направляется в дополнение к посланному ранее письму, то следует указать сноску на него. г) текст: лаконичный, последовательный, убедительный, конкретный, объективность фактов событий, полнота + краткость + ясность. Вводная часть: причины, побудившие к составлению письма. Ссылки на факты, даты, документы. Часть 2: формулировка основной цели (предложение, отказ, просьба, гарантия и т.п.). Допускается для концентрации внимания адресата (получателя) менять местами логические части текста. В деловых письмах характерна повторяемость одних и тех же оборотов, их надо усвоить и можно тогда легко составлять любые письма. Часто распорядительные обороты в разных типах писем рассматриваем на практике. д) Подписи: · по финансовым вопросам: руководитель + главный бухгалтер. · гарантийные, имеющие юридические и финансовые последствия: заверить печатью.
Деловые письма с иностранцами оформляются по международному стандарту: определенные реквизиты, их четкое расположение, бланк с полями 2,54мм.=1дюйм, подробнее – на практике. Факсы. По телефонным каналам передают, принимают (телефаксограммы называются). · оперативно · любые виды документов и приложения к ним (графики, фото таблицы и др.) · оформление: обычное деловое письмо (требования те же); дополнительные данные: данные самого аппарата (код отправителя, № аппарата, дата + время передачи, количество страниц). · отправитель должен получить подтверждение от получателя, что информация принята (код фирмы – получателя и + данные его факса и т.п.). Слово “ОК” – обязательно! · Срок хранения писем, факсов: внутренние – 3 года; с иностранцами – 10 лет. · Факсограммы желательно копировать. Должностные инструкции. Это составная часть организационных документов. Они определяют обязанности права, функции сотрудников. На основе Д.И. составляется трудовой контракт с сотрудником. В конфликтных ситуациях рассматривают тр.к. - кт + Д.И. Д.И. разрабатывает инспектор кадров или ведущий специалист. Д.И. согласовывается с юристом. Д.И. подписывает руководитель предприятия. Любые изменения в Д.И. вносятся приказом руководителя. Основные разделы Д.И.: I. общие положения II. функции III. должностные обязанности IV. права V. ответственность. Общие положения устанавливают: · область деятельности специалиста · порядок его назначения и снятия с должности · квалификационные требования · подчиненность специалиста · должностные лица, которыми он руководит. · указывается нормативные документы, которыми он руководствуется в работе Функции: указ, основные направления его деятельности. Должностные обязанности: конкретные виды работ, которые должен выполнять специалист. Права: права, которые имеет специалист при выполнении своих обязанностей. Ответственность: за что конкретно несет ответственность данный специалист. Дополнительный раздел: регулировка трудовых отношений между должностными лицами, круг служебных связей специалиста, порядок предоставления отчетов, планов и др. Срок хранения – 3 года после ввода в действие новых Д.И. Справки. Это документ, содержащий описание и подтверждение фактов, событий. Справка выдается по просьбе сотрудника. При необходимости указывают должность, квалификацию, время работы, заработную плату. типовые справки, бланки можно создать на своем предприятии (с трафаретом). Схема формирования: 1) в начале: ФИО (полностью) лица кому дана справка – именительный падеж. 2) правый верхний угол: место, куда подается справка 3) реквизиты: дата подписания + регистрационный номер (если есть регистрация) 4) количество зкземпляров =1 – если не касается производства; =2, если по производственному вопросу.
составитель a.
- руководитель
Допустимо несколько разделов в справке: · по разным вопроосам · каждый с новой строки, абзаца оформить в виде таблицы. Если кол – во экземпляров спрравки = 2, то один – получателю, второй – подшить в дело. Телефонограммы. Это документ по оперативным вопросам, передается по телефону, записывается получателем. Реквизиты: · наименование фирмы · название вида документа · дата + время передачи, приема · адресат · текст · подпись · должность + ФИО передающего, принявшего · № телефона фирмы передающей, принявшей. Телефонограммы составляет секретарь или другой специалист по указанию руководителя: бланк – А5 или типовый спец. бланк по предприятию. Текст: лаконично, кратко, четко, точно (дата, время, вопросы). Требуется подпись руководителя. Если в несколько фирм передается то, прилагается список- кому (№ тел.) Порядок передачи (правило): 1) сооющить наименование своей фирмы, № тел., вид документа, передать текст 2) после передачи записать: должность, ФИО принявшего телефонограмму, № телефона, дата, время передачи. Порядок приема (правило): записать название фирмы, № телефона, текст, должность, ФИО лиц, подписавших и передавшего лица, дата + время приема. Во избежение неточностей в приеме текста его следует повторить, указав все знаки препинания. Хорошо регистрировать телефонограммы в журнал. При работе с иностранными фирмами – это обязательно. Срок хранения телефонограммы – не> 1 года. Доверенности. Это документ о предоставлении права доверенному лицу на совершение каких-либо действий от лица доверителя (предприятие или частное лицо). Назначение этого документа: представлять интаресы доверителя перед третьим лицом. Виды доверителей: a) оформительные (выданны предприятием) b) личные (выданны физическим лицом). 1. Официальные: на совершение каких-либо сделок, получение денег, материальных ценностей и т.п. Реквизиты: наименование предприятия, его юридический адрес, название вида докумета, дата, индекс + номер, текст, подписи должностных лиц, печать предприятия. Текст: в тексте должны быть указанны: · должность + ФИО + паспортные данные доверенного лица · наименование организации, где это действие будет произведенно · вид действия · образец подписи доверенного лица · срок действия доверености. Бланк: специальный. Подписи: финансовые доверенности: руководитель + гл. бухгалтер. 2. Личные (от лица-доверителя): получение зарплаты, пенсии и т.п. Реквизиты: · название вида документа · дата · текст (с указанием доверителя, доверенного лица, вида действия) · подпись и расшифровка подписи доверителя · подпись должностного лица, заверившего документ. · печать организиции, где работает доверитель Срок действия доверенности: · если не указан, то не >1 года · иначе указан в документе Срок хранения 3 года. Тема: Документы по личному составу. КЗОТ РФ – комплекс законов о труде – им регулируются отношения между работником и трудовым коллективом, предприятием. На основании статей КЗОТа на предприятии устанавливают единый порядок оформления приема, перевода, увольнения сотрудников. Совокупность документов, в которых зафиксированы этапы трудовой деятельности сотрудников, называется документацией по личному составу (кадрам, персоналу). Перечень документов: · трудовые контракты (договора) [предприниматель+работник] · приказы по личному составу (о приеме, увольнении, переводе) · трудовые книжки · личные карточки, форма Т2 · личные дела · лицевые счета по зарплате. ДЛС – наиболее важные документы на предприятии. Оформлять и вести их надо тщательно, аккуратно, хранить строго в течение нужного срока (т.к. нужно выдавать справки бывшим сотрудникам по их траьованию). Помнить: все сведения ДЛС о каждом работнике конфинденциальны. 1) Прием на работу (схема): Трудовой контракт Приказ о приеме запись в трудовую книжку личная карточка Т2 или личное дело лицевой счет по зарплате
Трудовой контракт – наиболее важный документ. На основе приказа о приеме идет оформление личных документов. Копии приказа личное дело бухгалтер
табличный номер + лицевой счет по зараб. плате. 2) Нормативные (схема) Заявление работника. Приказ об увольнении запись в трудовой книжке запись в личной книжке Т2 или личном деле Копия приказа личное дело бухгалте. (полный расчет). 3) Перевод (схема) Приказ по ЛС о переводе на др. должность запись в лицевом счете по заработной плате запись в личной книжке Т2 или в личном деле запись в трудовой книжке. Копии приказа бухгалтер (оклад + изменения по заработной плате) личное дело Трудовые контракты. Этот документ фиксирует согласие сторон об установлении трудовых правоотношений и регулирующий их. Стороны трудового контракта: 1 – предприятие (работодатель); 2 – работник (контрактант). Заключается в письменной форме: это повышает силу действия контракта. В трудовом контракте необходимо указать главное: · место работы (конкретный адрес предприятия) · конкретную работу, которую должен выполнять работник согласно своей квалификации · дата начала, конца работы: в срочных трудовых контрактах · оплата труда · обязанности предприятия по обаспечению охраны труда · возможны дополнитальные условия (испытанный срок, дополнительный отпуск).
совместителей основное место работников
· обязанности работника в соответствии с той должностью, на которой он принят · условия: основания увольнения, дисциплинарные взыскания, введение материальной ответственности (кроме тех, что указаны стр. 121 КЗОТ РФ). · оклад, надбавки, доплаты. · кол-во экземпляров = 2 (проедприятию, работнику) · подпичси: руководитель предприятия + работник · печать обязательно. · срок хранения: - 75 лет, если нет приказов по личному составу; 5 лет – после увольнения работника при наличии приказа. Приказы по личному составу. Ими оформляются: прием, увольнение, перевод сотрудников. Заключение трудового контракта не исключает издания приказа на прием на работу. Приказ личного состава:1) группируются в отдельное дело 2)имеют самостоятельную нумерацию 3) к номеру добавляется индекс “л/с” 4) оформляются на бланкахдля внутренних документов. В заголовке: о переводе на другую рабпту, о приеме на работу ФИО, об увольнении ФИО. 5) могут составляться на несколько человек: здесь можно и об увольнении и о приеме, но на каждого сотрудника отдельным пунктом оформляется. Приказы по личному составу обьявляются работнику под расписку: эта отметка проставляется в самом приказе по личному составу ниже подписи и визы. Текст: “с приказом ознакомлен”. Срок хранения приказа по личному составу – 75 лет. приказ личного состава: прием, увольнение, переводы, тарификация, отпуск и т.п. На предприятиях разработанны типовые бланки приказов личного состава.
Трудовые книжки. Личные карточки Т2. Личные дела. Все эти виды документов относятся к группе по личному составу (ДЛС). Трудовые книжки ведутся на всех предприятиях, независимо от форм собственности. Трудовая книжка – основной документ, подтверждающий общий, непрерывный и специальный стаж человека. При приеме на работу представляется трудовая книжка. На работника, поступающего на работу впервые, заводится трудовая книжка, и заполняется в его присутствии. Типичный лист: ФИО – полностью (без сокращений); дата рождения – полностью; сведения об образовании (основание – аттестат, диплом или другой документ); подпись работника о/к, выписавшего трудовую книжку; печать предприятия, подпись работника. Запись в трудовую книжку на последующих листах начинается с простановки штампа предприятия или написания от руки наименования предприятия. Все записи – в точном соответствии с приказами (прием, перемещение, увольнение и т.п.). Запрещено: исправления, зачеркивания, помарки. В случае необходимости исправления все подтверждаются подписью должностного лица и печатью. Если в трудовой книжке не хватает места для записей, заводится вкладыш к ней (он вшивается в трудовую книжку). При увольнении трудовая книжка выдается работнику на руки в день увольнения. · Хранятся трудовые книжки в сейфе в о/к. · Невостребованные трудовые книжки хранятся до востребования не <50 лет. Личные карточки ф. Т-2. Это основной документ по учету персонала предприятия. Заводится на всех работников, принятых на постоянную или временную работу. Записи в личной карточке делаются на основании всех документов, представленных работником: · паспортные денные · домашний адрес + телефон · данные об общем и непрерывном стаже · сведения о воинском учете (военный билет) · все сведения о перемещении сотрудника · отпуска все · дата + причина увольнения. Все записи делаются с указанием номеров приказов + дата приказа. Записи: четко, без исправления и помарок. Личная карточка заводится работником о/к или секретарем – референтом. · Хранятся личные карточки в сейфе отдельной картотекой в алфавитном порядке, в доном экземпляре. · На уволенных работников личные карточки собираются в отдельное дело по алфавиту (по первым 3-м буквам фамилий) · Перед сдачей в архив все личные карточки нумеруются, на них составляется внутренняя опись. · Срок хранения личной карточки Т-2 -75 лет. Личные дела.(Л.Д.) Личное дело (досье) – это совокупность документов, содержащих сведения о работнике. Л.Д. могут заводится на всех сотрудников предприятия, но обычно только на руководителей и на ведущих специалистов, а на остальных работников – л.к. т-2. Этот вопрос предприятие само решает, как считает нужным. В состав Л.Д. входят такие документы: · опись документов, имеющихся в Л.Д. · анкета или личный листок по У.К. · автобиография или резюме · копии документов об образовании · копии документов об утверждении в должности · характеристики и рекомендации · трудовой контракт (договор) · копии приказов о назначении, перемещении, увольнении. · дополнение к личному листку указов · справки и другие документы, относящиеся к данному работнику. В Л.Д. могут быть внесены списки изобретений, научных трудов и др. Запрещено требовать от работника документы, не предусмотренные законодательством. Л.Д. заводят после издания приказа о приеме на работу. Все документы, по мере их поступления, подшиваются в скоросшиватель. Сверху на папке пишут полностью ФИО работника. · Хранятся Л.Д. инспектором о/к и секретарем-референтом в сейфе. · Выдаются Л.Д. только во временное пользование определенным должностным лицам. · Изменения в Л.Д. вносятся только ответственным работником, ведущим эти дела. · Л.Д. на уволенных работников передаются в архив, срок хранения – 75 лет. СОСТАВ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАСПОЛОЖЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ В ЛИЧНОМ ДЕЛЕ
В состав документов личного дела должны входить в порядке перечисления следующие документы: 1) внутренняя опись документов, имеющихся в личном деле; 2) заявление о приеме на работу, направление или представление; 3) анкета или личный листок по учету кадров; 4) автобиография; 5) копии документов об образовании; 6) харакреристики; 7) выписки пз приказов (о приеме, перемещении, увольнении); 8) дополнение к личному листку по учету кадров; 9) дополнение к личному делу по учету поощрений; 10) справки и другие документы, относящиеся к данному лицу.
Московский городской комитет По народному образованию
ОТДЕЛ КАДРОВ ЛИЧНОЕ ДЕЛО №_______
Зои Сергеевны Боровицкой
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИЧНЫМ ДЕЛОМ: 1. Личное дело, взятое из отдела кадров, хранится наравне с документами для служебного пользования. 2. Не допускается: задерживать личное дело более 3 дней; выносить личное днло из здания управления. 3. При полбзовании личным делом воспрещается: производить какие-либо исправления записей в личном деле или вносить в него новые; извлекать из личного дела документы, а также помещать в него новые.
Тема: Составление личных документов. Документы личного характера составляются в случае необходимости персонального обращения к руководству предприятия или в государственные учреждения (просьбы, жалобы, ходатайства и т.п.). Виды: заявление, автобиография, расписка, доверенность (личная), резюме. Реквизиты обязательные: название вида документа, дата, подпись. Текст – форма произвольная. Заявление: · содержит просьбу или предложение · адресовано должностному лицу или организации. Реквизиты: адресат, название вида документа, дата, адрес (кому), текст, подпись. Есть типизированные бланки заявлений. Резюме: содержит краткие сведения биографического характера, представляется при трудоустройстве в коммерческую фирму или в инофирму. Реквизиты: название вида документа + дата + ФИО + должность + почтовый адрес претендента + номер телефона + текст + подпись. Текст резюме содержит: · персональные данные · цель трудоустройства (какую именно работу и должность хотел получить претендент) · образование (перечисление в обратной хронологической последовательности, начиная с последнего места учебы) · опыт работы (краткое описание характера работы с указанием занимаемых должностей и жат) · дополнительная информация (ин. языки, конкретные навыки, имеющие отношение к профессии, работа в общественных организациях и т.д.) · рекомендации (с фамилиями и телефонами). Автобиография – документ, в котором работник собственноручно в произвольной форме в хронологическом порядке описывает кратко этапы своей жизни и трудовой деятельности. Запрещено: исправления и помарки. Реквизиты: · название вида документа · текст (сведения о себе в хронологическом порядке) · подпись · дата Расписка – документ, подтверждающий получение каких-либо материальных ценностей. Реквизиты: · название вида документа · дата · текст · подпись лица, давшего расписку. Текст содержит: · ФИО + должность лиц, выдавших и получивших ценности · перечень полученного с указанием количества и стоимости (цифрами и в скобках еще прописью с большой буквы) · подпись лица, давшего расписку. Доверенность (личная) – документ свидетельствует о предоставлении права доверенному лицу на совершения определенных действий или получение денежных, товарно-материальных ценностей от лица доверителя (гражданина). Реквизиты: · название вида документа · дата · ФИО лица, кому выдана доверенность · содержание · подпись доверителя · подпись должностного лица, заверившего доверенность · печать Текст – произвольный. Бланк – произвольно. Характеристика – официальный документ, его выдает администрация учреждения, предприятия. Содержит отзыв о служебной, общественной деятельности сотрудника, учащегося. Реквизиты: · наименование вида документа · должность + ФИО или на которое составляется характеристика · год рождения + национальности · образование · текст · должность лица, составившего характеристику · его подпись · расшифровка подписи · дата.
|
||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.226.128 (0.02 с.) |