Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I. руководитель определяет сам лицо ответственное за хранение печатиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
II. место хранения печати
Отметка о заверении копии. В случае подписания руководителем только первого экземпляра, остальные экземпляры заверяет секретарь-референт. Реквизит включает: 1) заверительная подпись “ВЕРНО” 2) наименование должности лица, заверившего копию 3) его личная подпись с расшифровкой (ФИО) 4) дата заверения Расположение: ниже реквизита “подпись” Пример: ВЕРНО Референт подпись В.В.Хохлова. 00.00.00 Правило: если документ-копия пересылается в др. организацию или выдается на руки, то заверительную подпись надо удостоверить печатью: копия будет иметь юридическую силу оригинала.
Фамилия исполнителя и номер его телефона. Это может быть ФИО и № телефона составителя. Важен для оперативной связи с тем, кто составил документ, для уточнения и разъяснения затронутых в документе вопросов. Расположение: на левой стороне последнего листа документа (если нет листа на лицевой стороне, то можно на обороте последнего листа). Это левый нижний угол, после реквизита ”подпись” и “визы”. Ниже ФИО исполнителя при необходимости могут быть указаны первые буквы ФИО машинистки, количество экземпляров, дата печатания: Пример: Петров 239 15 61 КН. 2 27.09.11
Отметка об исполнении и направлении его в дело. Эта отметка ставится, когда все вопросы, поставленные в документе, решены. Расположение: левая нижняя часть первого листа документа, ниже реквизита “Ф. исполнителя и № его телефона”. Содержит: a) слова “В ДЕЛО” и “НОМЕР ДЕЛА”, в котором будет храниться документ b) ссылку на дату и номер документа, свидетельствующего об исполнении (в случае его составления); c) краткие сведения об исполнении, если сам такой документ, свидетельствующий об исполнении, отсутствует d) подпись исполнителя документа и дату проставления этой отметки. Пример: В дело 01-05. Отправлен факс от 01.04.11 №121. Логинов 02.04.11
Отметка о поступлении. Располагается: a) в правой нижней части первого листа документа. Состоит: 1) сокращенное наименование предприятия, получившего документ 2) дата поступления 3) его входящий номер.
Данную отметку проставляют автоматическим нумератором, содержащем все перечисленные компоненты реквизита: Так: АО “ЭРА” дата 03.01.11 ВХ. №0001. Составление текстов служебных документов. Стиль и содержание текста в основном определяется видом документа. Но в практике делопроизводства сложились общие требования, которые применимы к текстам большинства документов управления: I. краткость изложения (письма, факсы и др. – не >1 стр.) II. служебные документы: формулировки точные, конкретные, юридически грамотные. Строго: сначала подлежащее, затем сказуемое, определение – перед определяющим словом. III. тон документов: уважительный, доброжелательный или нейтральный IV. избегать категоричности в письмах, факсах V. абзацами: разделять смысловые части документов. Обычная структура документов: a. вводная часть (основания и мотивы) b. основная часть (выводы, решения) c. оформительная часть предложения. Но заключение психологов: наоборот, сначала б), затем а). d. при необходимости делается ссылка на др. документах (название, дата, номер) e.большие документы делят на:
1.Раздел (глава) 1.1 Подраздел 1.1.1. Пункт 1.1.1.1. Подпункт (здесь абзацы не нумеруют) g.знать рациональные приемы составления текста документа, наиболее используемые обороты: Допустимо в виде: анкета таблица изложение цифровой или словесной информации об объекте по определенному объему показателей (личный состав предприятия). если о нескольких объектах по нескольким приказам (планы, отчеты, финансовые документы). 9.Связный текст может быть составлен произвольно или по трафарету (вписывать нужное), (справки, акты и др., где однотипная информация). Это эффективно: экономия времени, меньше ошибок. Использование ПЭВМ.
В распорядительных документах такие правила: 1.от первого лица единственного числа: Приказываю, Предлагаю, Прошу, (приказы, распоряжения, заявления, доклады, объяснительные записки). 2. от третьего лица единственного числа: решил (0) (в решениях) 3. от первого лица множественного числа: решили, предлагаем (в составном решении). 4. Часто используются: а). безличные; определенно-личные (где отсутствует подлежащее) 5.Допускается применение отглагольных существительных. 6. Сокращение слов и словосочетаний допустимо в служебных документах.
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.9.183 (0.008 с.) |